16 February 2020, 08:36:54

Развитие логического мышления. Игра для развития «Уши, лапы, хвосты»

Для того что бы занятия по развитию ребенка были интересными и продуктивными, я все материалы распечатываю и складываю в отдельные папки. Но что делать если картридж закончился? Я заправляю его на этом портале.

Умение видеть одну и ту же проблему с разных сторон или способность размышлять всесторонне не всегда дается человеку от природы. Такое умение вы можете развить в своем ребенке, выполняя с ним определенные упражнения, направленные на развитие логического мышления, наблюдательности и памяти.

Игра «Уши, лапы, хвосты» потребует от ребенка определенной концентрации внимания на объекте, поможет развить способность выделять одинаковые элементы в разных изображениях, заставит внимательно вслушиваться в текст — описание.

Веселые яркие картинки животных, приятные на ощупь карточки, возможность для малыша играть с ними, превратят достижение столь серьезных целей в приятное веселое времяпровождение.

Для изготовления игры «Уши, лапы, хвосты» вам понадобятся: плотный картон, клей, распечатанные на принтере изображения, ножницы, широкий скотч.

Для начала необходимо изготовить четыре «поля», на которые будут раскладываться карточки. «Поле» представляет собой лист картона, на который наклеен лист бумаги с распечатанной на цветном принтере таблицей.

Таблица состоит из четырех столбцов и четырех строк. В ячейках первого столбца изображены животные, птицы или насекомые.

Ячейки второго столбца — пустые. На эти ячейки ребенку необходимо будет наложить карточки с изображением этого же животного, насекомого или птицы, но в другом ракурсе. Например, черепаха будет изображена не с боку, как в ячейке первого столбца, а сверху, т. е. ребенок увидит большой овальный панцирь. Если бабочка в ячейке первого столбца будет изображена с раскрытыми крыльями, то на карточке, которую ребенку нужно положить в ячейку второго столбца, бабочка сложит свои крылышки и превратится в небольшую куколку.

Ячейки третьего столбца также остаются пустыми на «поле» и также требуют заполнения карточками. На этот раз перед малышом стоит задача — угадать, какому животному, насекомому или птице принадлежит часть. Этой частью может являться лапа, крыло, хвост или перышко.

На ячейки последнего столбца ребенку предлагается положить карточку с описанием животного, изображенного в ячейке первого столбца. Это описание ребенок читает сам или ему помогает взрослый. В описании обычно содержится краткая характеристика животного, птицы или насекомого. Кроме того, какой-либо интересный и новый для малыша факт, касающийся данного животного, может быть добавлен в описание. Поначалу ребенок может затрудниться найти картинку по словесному описанию, поэтому за текстом описания на поле карточки изображено бледное изображение описываемого животного, насекомого или птицы. Это бледное изображение будет служить малышу подсказкой на первых порах, в дальнейшем взрослому нужно добиться, чтобы ребенок находил правильное место карточке, слушая описание и не смотря на карточку.

Играть в игру следует ежедневно до тех пор, пока малыш твердо не усвоит названия всех изучаемых животных, насекомых или птиц.

 

Комментарии 0