19 June 2016, 17:55:06

Мои роды в Германии

Моя беременность наступила довольно неожиданно. Хотя мы с мужем и решили, что если, наконец, я забеременею, то так тому и быть, но новость все равно огорошила нас. Правда, мы детей очень хотели, потому это оказалась приятная новость. Беременность протекала сначала хорошо. Меня совсем не тошнило. Но я была постоянно жутко уставшей! Все время хотелось спать, энергии ни на что не хватало. Только я утром доезжала до университета, как сразу же разворачивалась и ехала обратно в домой, в кровать. Где-то на восьмой неделе у меня началось сильное кровотечение. Просто ни с того ни с сего началось, без какой-либо боли. Я очень испугалась и сразу же поехала к своему врачу. Еще на первом приеме, мой врач сказала мне сразу ехать к ней, если вдруг начнется кровотечение, так как у меня кровь - первая отрицательная. При ней может начаться резус-конфликт, если кровь ребенка попадет в мою кровь. Но от этого помогает простой укол. Так вот, приехала я к врачу (между делом, я живу в Германии, здесь у обычных врачей свои офисы, они не находятся при больнице). Она меня посмотрела, сказала, кровотечение сильное, видно гематому (сгусток крови) но она такое часто видела, мол, ничего страшного. Выписала мне больничный на 2 недели (!!!) и посоветовала поехать и лечь в больницу, аргументируя это тем, чтоб я одна дома не упала в обморок (от потери крови). Я послушалась и поехала в больницу. При регистрации мне дали читать какие-то бумажки и сказали их подписать. А бумажки были разрешение на выскабливании матки! Тут у меня случился легкий ступор. Я подошла в регистратуру и сказала, что я вообще-то сюда приехала, чтоб в обморок не страшно падать было, а вы мне уже матку выскабливать собрались? Медсестра спохватилась, извинилась, сказала, что не хотела меня пугать, но так положено еще до осмотра врачом эти бумаги подписать, чтоб потом времени не терять… Но, конечно же, если это выскабливание понадобится, врач проведет еще раз со мной разъяснительную работу… Отлично! Главное, соблюсти бюрократию, а все остальное – неважно. Ладно, села я ждать еще одного осмотра, теперь уже больничным врачом. Когда меня посмотрели, врач сказала, что ребенок еще жив, но на моем месте, она бы не питала сильные надежды, что он выживет. Я к такому вообще не была готова, хотя после документов на выскабливание начала подозревать неладное. Врач сказала, что такое часто бывает и, к сожалению, они ничем помочь не могут. Прописали мне постельный режим. Предлагали мне остаться в больнице, но я спросила, могу ли я поехать домой и лежать там в постели. Врач сказала, что могу, в больнице я бы тоже просто лежала, особого лечения нет против начинающегося выкидыша. Прописали мне таблетки гормональные, сказали, если что, я всегда могу к ним вернуться, пожелали удачи и отпустили. И так я пролежала дома около 3 недель. Дождались мы с мужем окончания первого триместра и облегченно вздохнули. Окончательно моя гематома рассосался аж на 20 неделе.
Все остальное время моя беременность прошла беззаботно. Только раз я было упала в обморок в супермаркете, где-то на 32 неделе. Перепугала и мужа, и покупателей. Вызвали мне скорую! Моя первая скорая :) Санитары померяли мне давление, пульс, сахар в крови – все в норме. И отпустили домой. Я за пару дней до этого переболела простудой, может, это как-то повлияло. Это был мой второй обморок за всю жизнь. В итоге, мне было весело, очень интересные ощущения при обмороке, хоть и неприятные. А вот моему мужу было не до смеха… Я его понимаю, будь я на его месте, тоже б очень переживала. Он мне после этого еще пару дней говорил – только не падай в обморок, договорились?
Перед тем, как я перейду уже непосредственно к родам, нужно сказать, что тренировочные схватки у меня начались еще где-то с четвертого месяца беременности. Живот напрягался на время и расслаблялся. Особенно вечерами начинались очень активные тренировки) Срок мне ставили на 1 марта. Некоторые родственники переживали, чтоб ребенок 29 февраля не родился, как раз високосный год. Но Майя родилась 28 февраля в 23:30! Успела)
27 февраля, это была суббота, я начала замечать, что мои тренировочные схватки немного побаливают. Последние дни они у меня настолько участились, что прохода не давали. За 20 минут КТГ у врача при очередном осмотре у меня было около 5 схваток. И это за несколько дней до родов! В ту субботу мы доделали все дела, попробовали пристегнуть детское сидение в машине, немного погуляли, посмотрели фильм. Вечером уже были редкие, но довольно ощутимые схватки. Но ночь я проспала хорошо, периодически просыпаясь от боли внизу живота. В 7 утра я решила вставать и спросила мужа, готов ли он к появлению ребенка. Хотя я еще не верила, что это настоящие схватки. Около 8 утра я начала засекать их регулярность – каждые 6-7 минут по 40 секунд. Было уже немного больно, но вполне терпимо. На подготовительных курсах, мы их с мужем проходили, нам посоветовали не ехать сразу в больницу, а пробыть так долго дома, как долго я чувствую себя дома спокойно и безопасно. Акушерка на подготовительных курсах сказала, что я пойму, когда наступит этот момент ехать в больницу. И вот мы начали ждать. Я залезла в ванну, чтоб проверить, настоящие ли это схватки. Тренировочные должны бы были пропасть после купания. Но эти не пропали. Я просидела около часа в теплой воде. Схватки уже были каждые 4-5 минут и мне нужно было их продыхивать. Больше всего мне помогала поза, когда верхняя часть тела лежала на диване, а колени упирались в пол. Живот висел и казалось, что так легче. Боль уже была очень ощутимой. Так я промаялась до 4 дня и потом решила, что настал тот момент, когда можно ехать в больницу. Схватки были уже где-то каждые 3 минуты. Пока я продыхивала схватки, мой муж дособирал сумку, и мы поехали. Больница от нас была совсем близко, наверное, в километре. Приехали, минут 20 подождали на регистрации и потом меня сразу в родильную комнату отправили. Тут, в Германии, это комната, где ты и схватки переживаешь, и рожаешь, поэтому никуда больше бегать не пришлось. Акушерка меня осмотрела, довольно неприятно, сказала, что 4 см открыто и может уже сегодня, цитата, «родим лялечку»! Итак, почти 10 часов схваток – 4 см! А я так хотела, чтоб не особо затягивать со схватками… Но не судьба.
Мне предложили сделать клизму, но ее не обязательно делать. Кто не хочет, не надо. Но я согласилась и об этом не пожалела) Меня осмотрел врач, позадавал разные вопросы, сделал УЗИ, попробовал предположить вес ребенка. Сказал, что это сложно, так как голова уже так низко, но все равно назвал 3,5 кг (Майя родилась с 3,1 кг). Потом меня подключили к КТГ беспроводными датчиками. Можно было ходить по комнате и даже в ванну залезть с ними, они никак не мешали. Так я до самого конца с ними и проходила. Сначала мы утоптали с моим мужем наши вкусняшки, которые мы с собой принесли, подготавливаясь к долгому и сложному вечеру. Я сидела на мячике, муж делал мне массаж поясницы. Если б меня на тот момент попросили указать боль по шкале от 0 до 10, я бы, наверное, назвала «8». Но то что накрыло меня позже, зашкаливало за все шкалы...
Сначала у меня была одна акушерка, в больнице параллельно не было больше родов. Моя акушерка разговаривала по-русски, потому я сначала обрадовалась, что мне не нужно будет на немецком концентрироваться. Я хоть и неплохо язык понимаю, но все равно боялась, что в самый ответственный момент ничего не пойму. Акушерка начала мне настойчиво предлагать эпидуралку, но я все отказывалась и вообще не могла понять, чего она так ко мне пристала. Боль была уже сильной, но терпимой. Мне наточили ванную, я залезла в теплую воду и вылезла оттуда где-то через 5 часов! Мне никто не предлагал переместиться на кровать, а я и не просилась. Мне уже было абсолютно все равно где я.
К 6 вечера смена моей акушерки закончилась и пришла новая. И я этому очень обрадовалась. На этот раз акушерка больше не говорила по-русски. Но она сразу завоевала мое доверие, как только она вошла в комнату, она выключила яркий свет и включила ночную лампу. Я до родов читала, что яркий свет может замедлять схватки, и лучше переживать схватки при сумеречном свете.
Мой муж иногда доливал горячей воды в мою ванну, но последние часа два я этого больше не хотела. Мне было достаточно тепло и под конец ванна меня, видно, остужала. Я уже не помню, к скольки мои схватки стали совсем ужасными, думаю, где-то к 7 часам вечера. Проблема была не столько в схватках, сколько в неприятном давлении внизу. Акушерка еще раз меня проверила – 6 см. Пузырь еще не лопнул. Кстати, проверять, сколько сантиметров открыто, в воде было совсем не больно. Я практически ничего не чувствовала. Тут мне акушерка предложила легкое обезболивающее. Вряд ли оно мне помогло, по крайней мере легче мне не стало. Чуть позже я уже начала кричать от боли и этого давления. Акушерка только сказала, чтоб я низким голосом кричала, а не высоким, наверное, чтоб голос не сорвать. Потому я больше мычала . Мой муж периодически давал мне попить, массировал мне ноги или поясницу, или просто был рядом и говорил, какая я молодец. Мое восприятие уже не было таким хорошим, потому я просила мужа, чтоб он мне еще раз пересказывал то, о чем рассказывала акушерка. Она часто подробно объясняла, какое лекарство мне сейчас будут колоть и вообще про роды, схватки. Говорила, что мой организм, как диригент, сам контролирует силу схваток. Я замечала, что некоторые схватки были короткими и довольно терпимыми, а от некоторых просто крышу сносило. Если между схватками я очень хорошо расслаблялась, мне становилось все равно, что со мной происходит, я была в какой-то нирване, это означало, что следующая схватка будет просто мега жесткой. Даже муж мне уже позже рассказывал, что он на мониторе КТГ замечал, как только показатель снижался до нуля между схватками, то следующая схватка была очень сильной. Помню, акушерка объясняла моему мужу, что мой дикий крик – это нормально, в организме работают мощнейшие силы и это выдерживать очень сложно. Муж начал даже со мной за компанию покрикивать) Наконец, где-то к 9 вечера у меня уже было 9 см открыто, и акушерка лопнула мой пузырь, прям в воде. Она меня предупредила, что после этого давление будет еще сильнее и неприятней, так как уже головка ребенка таранит себе выход. Очень скоро у меня уже все было открыто, но тужиться еще было нельзя, или иногда совсем чуть-чуть. Ждали, пока головка толи опустится сама еще ниже, толи станет в правильное положение – не помню. Я в книгах до родов читала, что эта переходная фаза от схваток к потугам самая сложная и длится минут 15. Ага, я так два часа пролежала и непонятно чего ждала. Терпеть еще силы у меня были, но вот желания никакого. Тут акушерка мне сказала, что во время потуг они мне поставят окситоцин, чтобы ускорить процесс. И для этого нужно мне выйти из ванны на кровать. Я ничего против не имела. Когда я вылезла из воды, меня так жутко начало трясти, никогда в жизни такого не испытывала. Но и в воде так долго я еще в жизни не сидела!
Вскарабкалась я на широкую кровать, потуги уже шли, но тужиться все еще нельзя было. Акушерка показывала мне, как нужно дышать – что-то типа собачки, но я все никак не могла понять и запомнить, что мне нужно делать. В итоге, попросила мужа, что бы он дышал как надо, а я буду за ним повторять. Вскоре мне разрешили попробовать тужиться, раза два, видно смотрели, чтоб я это правильно делала. Я перед родами прочитала бесконечное количество рассказов о родах и более-менее поняла, как нужно тужиться. Акушерка мне еще раз рассказала, как правильно. Главное – тужиться именно в ту боль и давление, которое испытываешь внизу. Конечно, от этого становится еще больнее и неприятней, но деваться некуда. Чем сильнее это делаешь, тем быстрее вытолкнешь ребенка. Поэтому я старалась изо всех сил, потому как очень хотела окончания эпопеи. Акушерка все повторяла, что родить мне моего ребенка нужно как можно быстрее (как оказалось позже, у Майи была обвита пуповина вокруг шеи и ее сердцебиение все слабело, но об этом мне никто ничего не говорил).
Наконец, мне разрешили тужиться изо всех сил. Во время потуги я набирала полные легкие воздуха и тужилась, быстро выдыхала воздух, вдыхала и опять тужилась. Так три раза за потугу. Кричать мне не разрешали, так выходит воздух из легких. А полные легкие помогают выталкивать ребенка. И так где-то потуг за пять я родила голову, но перед этим мне разрезали промежность, уколов мне местное обезболивающее. Я четко почувствовала, как голова вышла. Акушерка предложила попробовать даже без потуги вытолкнуть тельце, но ничего не вышло. Было такое впечатление, что я сама там совсем не могу создать давление и вытолкнуть, ничего я не чувствовала. Но как только пришла потуга, все случилось моментально. Насколько это мощнейшая сила, я раньше себе представить не могла. Тельце выпрыгнуло из меня) Майя не закричала сразу. Чуть позже закряхтела, но все было хорошо) Мне сразу положили ее на живот и подождали пока пуповина перестанет пульсировать. И только после этого ее перерезали. Майя пролежала на мне минут 10, наверное. Мы все время смотрели на нее . Потом ее забрали, чтобы в этой же комнате вытереть от крови, взвесить, померять и одеть. Мой муж все время был рядом с ней, а меня в это время зашивали. Было совсем не больно, спасибо обезболивающему) После того, как меня зашили и переодели, мне принесли уже одетую Майю на кормление. Она очень активно искала грудь все время, пока ее одевали. Первую грудь она все никак не могла охватить, зато на второй все получилось молниеносно. Так она пролежала у меня где-то минут 20 на груди, потом мы втроем друг друга разглядывали. Акушерка не только нас сфотографировала в родильном зале, но и даже распечатала все фотографии и вклеила некоторые из них в детский альбом – подарок от больницы.
Изначально мы планировали, если все пройдет хорошо, поехать домой сразу же после родов, после 4 часов. Но так как была поздняя ночь воскресенья, когда нас отвезли в палату, около 3:30 утра, то мы решили остаться на одну ночь в больнице. Тем более найти парковочное место рядом с домом в такое время было бы невозможно. Мы взяли семейную комнату, и мой муж остался с нами. В комнате нас ждал еще наш ужин! Я проглотила его за считанные секунды. Для Майи стояла маленькая кроватка, которую можно было прямо к моей кровати подставить, но она все время лежала рядом со мной. Я долго не могла заснуть, потом решила все-таки положить ее в кроватку, чтобы я не так боялась пошевельнуться. Но тут пришла медсестра, было, наверное, около половины шестого утра. Она забрала Майю поменять ей памперс. Привезла ее голой минут через 10 и сказала, что она слишком холодная и я должна ее греть. Мне было велено снять рубашку и на мое голое тело положили Майю в памперсе. Так мы пролежали часа полтора, я немного поспала. В 7 утра зашли врачи поздороваться! Мне это не очень понравилось, я, наконец-то, заснула, а они без какого-либо повода меня разбудили. Чуть позже мы встали позавтракать, медсестра показала нам, как одевать памперс и на что нужно обращать внимание. Температура Майи все еще была недостаточной, что-то около 36,2. Нам сказали ее потеплее одеть и опять лечь с ней в кровать под теплое одеяло. Так мы и сделали, после двух часов ее температура повысилась до 36,7 и нам сказали, что мы можем идти домой, если хотим. Меня еще тоже врач осмотрела, все было в порядке. Мы собрали вещи и около двух часов дня мы были уже дома) Здесь в Германии страховка оплачивает акушерку, которая в течение первой недели ходит ежедневно домой и смотрит, чтобы все было хорошо. Позже она приходит раз в 2-3 дня. Наша акушерка нам настоятельно рекомендовала уходить как можно скорее из больницы. И мы были очень рады, что послушались и ушли. Даже за те несколько часов, которые мы там были, мы успели пообщаться с не очень дружелюбным персоналом. Дверь нашей палаты открывалась каждый час, и кто-то заходил, то давление померять, то опять давление померять, то просто поздороваться. Это, конечно, приятно, но не после родов и бессонной ночи. Но если бы с Майей или со мной что-то было не в порядке, мы бы остались без вопросов. Так, дома мы спокойно могли заниматься, чем мы хотим, никто нас не тревожил. Акушерка приходила, смотрела, чтобы пупок у Майи заживал, смотрела, есть ли желтуха, взвешивала Майю, отвечала на наши вопросы, осматривала меня, когда нужно было, давала разные целебные мази, купала Майю первый раз с нами. Ей я звонила поздно вечером, когда у меня начала внезапно болеть одна грудь. Оказалось, воспаление груди. Сначала по телефону она мне рассказала подробно, что делать, и на следующее утро уже была у меня. Помощь акушерки была просто неоценима!
Вот и весь мой рассказ . Всем, кто его прочитал – большое спасибо) Я вам очень советую не стесняться и смело брать своего мужа на роды! Он вам будет опорой в этом сложном, но радостном испытании!

Комментарии 3

  • Админ ツ
    18:26 12 December 2017
    И вставляю хуй через двойной прогиб)
  • Марина
    22:45 01 July 2016
    Очень интересно было читать.) Вы - мрлодчина!!! Поздравляю с рождением доченьки!!!
  • Админ ツ
    12:14 20 June 2016
    круто. спасибо. обычно такие рассказы я добавляю на сайт!