Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Автор
Сообщение
Девочки, рада поделиться с Вами небольшим архивчиком сказок для наших подросших детей. Вы знакомы с таким методом корректировки поведения, как сказкатерапия?

Если ещё нет, то расскажу:
Цитата:

Сказкотерапия – это одно из эффективных направлений практической психологии, которое использует те же самые сказки (в известном нам понимании) только ориентированные на конкретную проблему.

Такие сказки-истории помогают родителям разговаривать о возникших у малыша психологических проблемах на языке ребенка, лучше понимать друг друга, детям же помогают находить выход из сложных ситуаций, решать эмоциональные и поведенческие затруднения.



Для начала несколько рекомендаций (по материалам книги "Лабиринт души. Терапевтичес кие сказки" под ред. О.В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева, 2005).

1. Читайте сказки ребенку вслух.

Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали вы. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения.

2. Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает.

Если обычно беспокойный ребенок замер - это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться - значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема "болезненная" настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко разглядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с любыми разговорами на данную тему.

3. В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки.

Может быть , он что-то добавит, что-то наоборот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.

4. Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку.

Здесь уже ваши возможности безграничны, - спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать примерные вопросы, приведенные после каждой истории. Однако необходимо соблюдать два основных правила.

Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребляете выражения "правильно", "неправильно", "верно", "неверно", а говорите только "мне кажется", "на его месте я бы..." и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.

Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужн о по возможности отдавать "бразды правления" в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать, - заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете искренне на них отвечать.

5. Не стоит "затягивать" обсуждение сказки.

Если ребенок устал - это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил. Мы, взрослые, можем устать от получаса тяжелых переживаний больше, чем от дня работы. Поэтому лучше вернуться к обсуждению через день, чем сформировать у ребенка отвращение к подобным занятиям. Ведь основной принцип свободного диалога - удовлетворение желаний обеих сторон, то есть как ваших, так и ребенка.


Сказка N1. Помидор Сашка

Возраст: 5-9 лет
Направленность: Трудности в общении со сверстниками, при поступлении в новый коллектив. Боязнь и депрессивные чувства, связанные с детским садом и школой.
Ключевая фраза: "Мне здесь грустно и одиноко!"


На большой широкой улице, по которой с грохотом и шумом ездили машины, трамваи и автобусы, стоял огромный детский магазин игрушек. Он весь светился ярким блеском, потому что в его зеркальных окнах отражались лучи веселого солнца. На третьем этаже находился самый большой отдел, где продавались мягкие игрушки. В этом отделе жил большой мягкий красный помидор. Звали его Сашка. Он очень любил смеяться и баловаться, как все дети. Этот отдел был самым веселым и шумным, потому что все игрушки, которые там продавались, были лучшими друзьями друг другу. Они уже долго жили в одном отделе и никогда не ссорились. У Сашки была самая любимая продавщица Ира. Она тоже очень любила Сашку и заботилась о нем как самая нежная мама.

Но однажды утром все закончилось. В магазин пришла женщина и купила Сашку. Она забрала его и принесла домой. Бедный Сашка оказался один, без старых друзей в жуткой пустой комнате. Ему было одиноко, грустно и тос кливо. В этой квартире были еще игрушки, но Сашка никого не знал и боялся их. Его посадили на пустую полку. Сашка сидел там один и все время смотрел в окно. Это было единственное занятие, которое он смог себе найти. По улице постоянно ездили машины, сновали туда-сюда люди. Моросил мелкий противный дождик. И на душе у Сашки было так гадко. Он вспоминал большой магазин, и ему становилось невыносимо грустно оттого, что он оказался здесь один. От таких мыслей и безумного страха и одиночества Сашка заболел. У него поднялась температура, и он думал, что уже никогда не поправится. Да ему и не хотелось. А для чего? Зачем? Друзей у него здесь нет, да и любимая продавщица Ира, наверное, уже не вспоминает о нем. А он по ней скучал больше, чем по кому бы то ни было.

К вечеру Сашка заснул и увидел удивительный сон. Ему приснилась Ира, она была одета в яркое желтое платье и похожа на те солнечные лучики, которые пробивались через окна и заполняли большой отдел в их любимом магазине . Ира нежно улыбнулась, крепко обняла Сашку, погладила по голове и спросила, почему он такой грустный. А Сашка тяжело вздохнул и начал рассказывать: "Мне так плохо, мне скучно, у меня нет друзей, мне не с кем поиграть". "Не плачь, - сказала Ира, - никто не подходит к тебе, потому что ты всегда сердитый, не улыбаешься. Если ты будешь приветливым и не будешь бояться, у тебя будет очень много друзей. Надо только очень сильно этого захотеть и очень постараться и у тебя все получится!" "Правда?" - удивился Сашка. "Конечно, - ответила Ира. - Я тебе обещаю!" - сказала она и исчезла в белом волшебном облаке.

Вдруг Сашка проснулся. Его сон казался ему таким реальным. Уже настало утро, и солнышко ласково светило в окно. "У меня будут здесь друзья, - сказал сам себе Сашка. - Я уверен в этом, я это точно знаю!". Как только он это сказал, в комнату вошла женщина и разбудила мальчика. "С днем рождения, сынок," - сказала она и подарила ему вместе со всеми игрушками Сашку. Сашка улыб ался во весь рот и прямо-таки светился от радости и счастья. Мальчик тоже обрадовался и заулыбался. А днем был задорный и веселый детский праздник: было шумно, суетливо и все комнаты наполнились веселым детским смехом. Сашка чувствовал себя самым счастливым на Земле, потому что он чувствовал в себе силы радоваться, шутить, бегать и играть с другими куклами, которые в этот вечер стали его друзьями, и веселиться с детьми, которые в этот вечер пришли на самый радостный детский праздник - день рождения.

Вопросы для обсуждения

Как чувствовал себя Сашка в новом доме? Из-за чего он грустил?
Какой совет дала Сашке Ира?
Как еще можно было бы помочь Сашке?



Сказка N2. Сказка про Енота

Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.
Ключевая фраза: "Я не знаю, как подружиться".


Жил-был маленький полосатый Енот. Он боял ся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.

Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.

Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабел, работал еле-еле.

Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась пой мать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.

От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал: "Вот Ваша корзина, не расстраивайтесь". Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: "Большое спасибо. Ты настоящий друг". Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. "Но ты весь мокрый, - сказала Белочка, - пойдем ко мне, ты должен обсохнуть". Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.

С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего грустил Енот? Ты когда-нибудь грустил из-за того же?
Что мешало Еноту подружиться?
Как бы ты поступил на месте Енота, когда мимо него проплывала корзина?
Что помогло Еноту подружиться с Белочкой?



Сказка N3. Сказка про ежика Витю

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: "Я плохой. Со мной никто не будет дружить!"


В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? - говорила Вите лиса.

- Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, - бурчал медведь.

- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, - пищал зайка.

- У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют лучше тебя, - курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. "Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?" - плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Вит я как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. "Охотник такой большой, а я такой маленький", - подумал он. Но, несмотря на страх, Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался, пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

- Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотн ика и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, - сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка, и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг - это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения

За что было обидно ежику, почему он плакал?
Что изменило жизнь ежика?
Кто такой настоящий друг, по мнению ежика? А как считаешь ты?




Сказка № 4 " Слонёнок с шариками"(детские капризы,желание новых игрушек).

Жил-был маленький слонёнок. Мама и папа его очень любили.Они вместе играли,гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов.Маленький слонёнок очень любил проводить время со своими родителями.Но однажды,гуляя с мамой и папой по парку,слонёнок увидел у обезьянки большой воздушный шарик.Слонёнку он очень понравился и он захотел такой же. -Мама,папа,я хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста! Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать своего малыша. Они купили ему красивый жёлтый шар.Слонёнок был счастлив,он повсюду ходил со своим шариком.А когда ложился спать,привязывал его к своей кроватке.Вскоре,гуляя по парку, слонёнок увидел у медвежонка очень красивый зеленый шар,и конечно же попросил родителей купить ему такой же.Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына, и купили ему зелёный шарик. Слоненок был очень доволен.Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий шар тоже.И любящие родители снова не могли ему отказать...Но слонёнку хотелось ещё и ещё воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег.И тогда малыш стал капризничать и говорить:-Ну купите,купите мне этот шарик.ведь у меня такого ещё нет!....Тогда родителям слонёнка пришлось брать дополнительную работу,чтобы заработать побольше денег на шарики.И чем чаще слонёнок капризничал и просил,тем дольше они стали задерживаться на работе.Они стали меньше бывать со слонёнком,играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.Слонёнку становилось грустно одному и даже многочисленные шарики его уже не радовали.И вот настал день, когда в комнату к слонёнку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров,что малыш уже не мог пошевелиться в ней.Тогда слонёнок собрал все шары и вышел на улицу.Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слонёнка высоко-высоко в небо.Малыш испугался,что улетит далеко от родителей и стал звать на помощь. Он кричал:"Помогите,помогите".Прилетели воробушки и стали острыми клювиками клевать шары-один за другим.Так постепенно слонёнок опустился на землю.Он сел на травку и задумался.
Как ты думаешь о чём?Может быть,он задумался о том,как хорошо было гулять с мамой и папой, играть,купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?..
.Как ты думаешь, что может слонёнок для этого сделать? Подскажи ему,пожалуйста...
А как бы могла закончиться эта история,если бы не прилетели воробьи?


Сказка № 5 . БЕРЕЖЛИВОСТЬ
ВАСИН РАНЕЦ
А.Лопатина


Прыг-дзинь, — монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.

— Прощай, монетка, — крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.

— Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват? Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют, куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

— Мама, — я просто умираю от голода, — этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! — закричал Вася, вернувшись домой.

Мама внимательно посмотрела на ранец:
— Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера — перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе — видно, придется его уволить.

— Да, мамочка, — подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, — и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую-то грязь на странице и получила плохую отметку.

— Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, — согласилась мама, — да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?

— Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, — предложил Вася.

Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:
— И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

— Вы кто? — хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

Но старичок словно услышал его и произнес:
— Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, не смотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

— Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! — раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.

— Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, — успокоил старичок вещи и добавил:
— Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей пришел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

— Мастер, поменяйте меня и Васю местами, — пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в порядок, — раздался из угла голос Васиного ранца.

— Хорошо, — согласился мастер, — даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.

С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.

В этот момент в комнату вошла мама с большой коробкой в руках и сказала сама себе:
— Пока Вася спит, соберу-ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.

Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом представил, как окажется в грязном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:
— Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

И он тут же принялся за дело.

Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.

Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:
— Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в футбол поиграем.

— Ты, что, — возразил ему товарищ, — он же чистый, мы его испачкаем.

— Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.

В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд. Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.

— Не царапайся, — уговаривал малыш котенка, — я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:
— Ты почему взял мой ранец и порвал его?

— Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, — стал оправдываться малыш.

Васин хозяин ничего не ответил. Молча, он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.

Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:
— Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в порядок свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

— Нет, мама, — твердо возразил Вася, — давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.




Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что вы оказались на месте тех или иных Васиных вещей: ранца, тетради, книги и т.д. Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?

• Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.

• Какие из этих инструментов есть у вас дома? Умеете ли вы пользоваться ими?

• Есть ли у вас в доме вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей, и почему? Что необходимо предпринять, чтобы это не произошло?

• Чем, по-вашему мнению, новые вещи отличаются от хорошо сбереженных старых вещей?

• Расскажите о том, как к вам на помощь приходили хорошо сбереженные вами, вашими родителями или вашими друзьями вещи.

• Расскажите, кто в вашей семье самый бережливый и почему
.



Читаете ли Вы такие сказки детям?

Источник: (ttp://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=27122&postdays=0&postorder=asc&start=0)
Персона
Спасибо. Действительно...как я об этом совсем забыла. С появлением младшей к старшему стали завышенные требования... Сказки... сегодня же начну....
Персона!
А с какого возраста детки начинают прислушиваться к сказкам?
Моей 1,8 - и кажется, ей все-равно - что и когда я читаю, главное, картинки возле меня просмотреть...
Или я допустила какие-то ошибки?
И меня так воспитали, и Даша обожает слушать книжки ))
Спасибо за пост!
Лина,спасибо,отличная подборка!

мне еще нравится сказка-стих про Медвежонка-невежу.Читаю сыну,поямняю некоторые моменты и вижу,что он меня понимает,причем понимает суть!

Вообще я заметила,что дети лучше вникают в правило,если об этом говорить в третьем лице,т.е.о ком-то,а не о самом ребенке.
А с какого возраста вы начали читать сказки деткам?
Аиша,моя Ангелиша начала слушать сказки с интересом где-то в 2,4 г.Сказки,которые выложила Персона сохранила на будущее,т.к. сейчас моя доча любит сказки,к которым есть картинки- по ним Лина мне потом всё перессказывает mumbaby
Я сама очень люблю сказки и сыночку стараюсь читать,правда он пока совсем не слушает cry
СКАЗКОТЕРАПИЯ
(система передачи жизненного опыта, развития социальной чувствительности, интуиции и творческих
способностей)


Из курса литературы мы можем вспомнить, что сказка - это один из фольклорных жанров.
Сказочные сюжеты, по мнению последователей Юнга, являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека. Суть этих конфликтов неизменна на протяжении всей истории человечества - Юнг назвал их архетипическими.
Независимо от того, признают или не признают люди эти конфликты, их действия на них не уменьшается. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир, предлагает способы его разрешения. Сказка - естественное, интуитивно применяемое лекарство.
На Востоке способность сказки оказывать благотворное действие на психическое состояние человека было подмечено лекарями и использовалось сознательно.

Одним из самых известных примеров такого врачевания - история Шахерезады из сборника «Тысяча и одна ночь» (неутолимый сексуальными желаниями шах каждую ночь проводил с другой девушкой. На рассвете надоевшую любовницу казнили. Мудрая дочь визиря начала ему рассказывать сказки. Причем подсознательно или сознательно она рассказывала истории, наполненные невероятными эротическими сценами. Что происходило? Конечно, такие сказки вызывали интерес шаха, а с другой стороны, они как бы трансформировали его страсть в словесную форму. С рассветом сказка обрывалась, и чтобы дослушать ее, шах продлевал жизнь Шахерезады еще на одну ночь. Понятно, что на 1001 ночь шах уже и не мог думать ни о ком, кроме умницы сказочницы. А если мы вспомним о 7-летних или 7-дневных циклах, то получится, что шаху потребовалось на излечение 143 7-дневных цикла).

Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного «сказкотерапия»
Существуют (например, в Санкт-Петербурге) Институты сказкотерапии, где организованы коррекционные занятия для детей и курсы повышения квалификации для взрослых.

В сказке можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки в детстве, человек накапливает в подсознании банк жизненных ситуаций. Этот банк может быть активизирован в случае необходимости, а не представится ситуации - так и останется пассивным.
Что делает сказка? Дает общий язык для взрослого и ребенка. Язык сказки, естественно, сближает. Сказка более информативна, чем обычная стиснутая речь. Она не выдает свои положения за что-то более серьезное, чем символы метафоры или аналогии.
Сказка ребенка тянет вперед, а взрослого возвращает назад, в детство.

Почему именно сказка?
В 4 года у ребенка начинается активный процесс образного мышления. Как же возникают образы у ребенка? Мозг младенца реагирует на мир только эмоционально! Эмоция в переводе с латинского - потрясаю, волную. И действительно, она похожа на волну - пробежала по телу, вызвала приятные или неприятные ощущения и исчезла. По мере раз¬вития мозг малыша уже способен запомнить воздействия разных источников. Эмоции, которые мозг запоминает и может по памяти воспроиз¬вести, можно назвать чувством. Вызвав в памяти чувство, он его закрепляет в виде образа. Образ может быть описан разными способами. Главное, что любое его воспроизведение по своей сути является творчеством.

В чем суть терапии?
Одна из важных целей занятий сказкотерапией - преобразовать отрицательные образы в положительные. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
В сказках дети описывают не реальный мир, а то впечатление, которое он на них производит, т.е. свое внутреннее состояние. Чтобы описать его, они ищут во внешнем мире аналогии и, оперируя ими, создают образы, сообщая при этом о своем внутреннем состоянии. Такое описание с помощью аналогии называют метафорой. Именно языком метафор говорит наша психика, а точнее, правое полушарие головного мозга. Ученые считают, что эта часть мозга заведует и нашим здоровьем.

Итак, длительное психологическое напряжение, вызванное страхом, приводит к дисбалансу в организме ребенка, а это в свою очередь вызывает недомогание, а затем и болезнь. Все, что вызывает недомогание, записано в правом полушарии мозга в виде чувства. Говоря с проблемой на языке правого полушария (т.е. на языке метафор и аналогий), не только создаются новые картины, но и обрисовываются и трансформируются новые красивые образы.
Дети 3-4 лет любят делать героями своих сказок игрушки, маленьких человечков, зверюшек.
Дети 4-6 лет используют образы старинных сказок - фей, принцесс и т.д.
В 6-7 лет герои похожи на самих детей.

Может ли сказка навредить? Может ли она увести от реальности? Детей - нет, наоборот, приводит. Но каждое занятие сказкотерапией должно заканчиваться обсуждением: чему научила сказка?
А при работе с подростками «сказочность» необходимо дозировать. Погружаясь в сказку, подростки и взрослые могут открыть свой потенциал, накопить силы для его реализации. Возможно последующее рисование, лепка из пластилина или создание героев из бумаги.
Современная сказкотерапия имеет три направления - диагностическое, воздействующее, развивающее.

Существует 5 видов сказок:
1. Художественные.
2. Дидактические.
3. Психокоррекционные (например, оригами).
4. Психотерапевтические - Гнездилов, Абрамова (авторские сказки, библейские притчи).
5. Медитативные.

Так в чем же волшебство сказки? Один удивительно любознательный человек - языковед и философ Владимир Яковлевич Пропп проанализировал огромное количество сказок разных народов мира и понял, что волшебство во всех сказках проявляется не случайно, в них есть свои правила и порядок. По таким правилам он составил так называемую карту сказки, по которой вы без труда сможете сочинять свои сказочные истории...

Карта сказки
1. Предписание или запрет.
2. Нарушение предписания или запрета.
3. Вредительство.
4. Отъезд героя.
5. Задача.
6. Встреча с дарителем.
7. Волшебные дары.
8. Появление героя.
9. Появление злодея.
10. Борьба героя и злодея.
11. Победа героя.
12. Возвращение героя.
13. Прибытие домой.
14. Ложный герой.
15. Трудные испытания.
16. Беда исчезает.
17. Узнавание героя.
18. Ложного героя изобличают.
19. Наказание злодея.
20. Свадьба.

С.Ройз «Волшебная палочка для родителей»

попробуйте сочинить свою))))

добавлено спустя 14 минут:

Вся правда о детских сказках

Сказка – ложь, да в ней намек… Но не только на мораль, а на будущее. Нет, это не из области гаданий. В волшебных историях заключены конкретные алгоритмы. Малыши их разглядели и, возможно, уже выстроили по ним свои жизненные сценарии

Казалось бы, что может быть невиннее сказки?! Сплошное волшебство, красота и удовольствие. А еще мудрость и непременно счастливый финал (за исключением некоторых известных сюжетов)! Но многие психологи утверждают, что чудесные истории – это самые настоящие сценарии жизни. И 2-3-летний ребенок, подсознательно выбрав один из них, срежиссирует свою личную историю подобно той, о которой узнал из любимой книжки.

Сказка словно программирует сознание ребенка определенным образом, задает направление. Слушая ее, кроха отождествляет себя с каким-то героем. А повзрослев, станет поступать так же, как и его любимый персонаж, совершая те же подвиги и повторяя ошибки. Сказка закладывает судьбу, поведение и характер. И от ее влияния избавиться очень непросто. Хотите – верьте, хотите – нет, но даже фраза «В некотором царстве, в некотором государстве...», вводившая вас в детстве в приятное гипнотическое оцепенение, способна многое прояснить в вашей теперешней жизни.

Эрик Берн: начнем с родителей
По мнению американского психотерапевта, автора сценарной теории Эрика Берна, каждый поступок человека представляет собой некую формулу. Правда, это не относится к полностью свободной личности. Но поскольку большинство из нас таковыми не являются, теория, представьте, срабатывает.

Итак, исходная точка – родители. Они определяют ключевые моменты в жизненном сценарии малыша. Любой ребенок, порой бессознательно, думает о будущем, составляя свои планы. Он мечтает, кем станет, когда вырастет, какая у него будет семья... Конечно, зачастую перенимая опыт мамы и папы. Так и рождается первый набросок его жизни. «Влияние родителей, этот сильный психологический заряд, – пишет Берн, – направляет человека к его судьбе и порой лишает его возможности свободно выбирать».

Мама с папой предлагают готовую цель жизни, вариант использования времени, правила поведения – короче говоря, свой опыт. Поэтому, по мнению Берна, неудачники программируют неудачников, победители – победителей.

В сценарии ребенка находят отражение:
- пожелания родителей;
- соответствующее развитие личности;
- решение, принимаемое в детстве;
- реальное участие в чем-то, приносящем успех или неудачу;
- внушающая доверие установка или убеждающая уверенность.
Однако, хотя родительское программирование и предопределяет хороший или плохой исход, ребенок все же может изменять сюжет. (Думаем, этот вывод многих из вас успокоит.)

Кто твой герой?
Эта игра представляет собой увертюру к сказкотерапии. Для начала желательно узнать, какой герой по душе вашему малышу. Наши детки-участники сделали свой выбор.
Марина
Сразу потянулась к яркому осьминожку. Ей нравится находиться в центре внимания, поэтому близка роль звезды.
Как мы знаем, звезды любят сиять, а еще обожают, когда им поклоняются и завоевывают их сердца.
Артем
Поначалу обратил внимание на черно-белую панду, затем на желтого краба. Он не признает полутонов. Его герой – личность с сильным характером, собственным мнением. Мальчик, даже сидя в сторонке, способен влиять на ход событий.

От Сизифа до Золушки
Берн выделяет пять наиболее часто встречающихся жизненных позиций, в основе которых лежат мощные негативные настройки: «никогда», «всегда», «до тех пор пока...», «после того как...», «снова и снова».

Да, они способны мешать.
Откуда они взялись? Из древнегреческих мифов. И даже если вы признаетесь, что не прочли в своей жизни ни одного мифа и вас никак не могут коснуться подобные программы, все равно обратите внимание на выводы, которые сделал специалист. Проблемы в этих историях вам, несомненно, знакомы. Не используете ли вы такие приемы в воспитании ребенка?..

«Никогда» – миф о Тантале, который был наказан богами и мучался от жажды и голода, стоя в воде под тяжелыми от сочных плодов ветвями.
Человек с такой программой постоянно натыкается на запреты, мешающие ему идти к цели.

«Всегда» – миф об Арахне, ткачихе, превращенной Афиной в паука, всегда плетущего паутину.
Это сценарий того, кому с детства внушали, что он всегда останется «таким» (капризным, неряшливым, необязательным).

«До тех пор пока» – мифы о Геракле и Ясоне, где мы встречаем сплошные условия.
«Не съешь кашу – не пойдем гулять!» Знакомо?

«Снова и снова» – Сизиф, поднимавший в гору камень, который тотчас скатывался вниз.
Программа: труд ради труда, когда нет результата.

«После того как» – миф о Дамокловом мече, висящем на волоске над царским троном.
Здесь вырисовывается сценарий человека, который сам настраивает себя на неудачи. Советуем никогда не лишать ребенка даже малейшего шанса на победу в той или иной ситуации. Пусть он стремится к ней.

Как древнегреческие мифы, так и некоторые всемирно известные сказки, оказывается, могут негативно влиять на выбор жизненного пути.

Например, Золушка способна научить хитростью добиваться своего, ведь она тайком ускользнула на бал в ненастоящем наряде и карете.
Иван Царевич преподаст урок грубых манер. Вспомните, как он разговаривает с Бабой Ягой! Мягко скажем: невежливо. Вот кроха и решит, что царскому сыну (то есть ему) все дозволено.
А Емеля из сказки «По щучьему веленью»! Лентяй и невежа, но добился всего. Значит, все-таки можно, ничего не делая, получить награду. Скажете, что это искаженное толкование? Таких мыслей эти сказки навеять не могут? Ваш малыш – словно инопланетянин. Он еще не знает, какие нужно делать выводы. Сказка – это загадочный мир, информацию из которого ребенок всегда переносит в реальную жизнь. И информация эта не обязательно совпадает с моралью: «Добро непременно побеждает зло». Дети, кстати, обычно больше внимания обращают на детали.

Вы – первооткрыватели!
Мама с папой становятся первыми сказочными героями для малыша.
«Когда мир для него еще нереален, он воспринимает родителей как громадные существа, которые, подобно мифологическим титанам, обладают волшебной властью», – считает Эрик Берн.

По мере взросления доля пафоса по отношению к маме и папе исчезает и малыш либо полностью меняет свой сценарий, либо корректирует его в соответствии с новыми знаниями.
Обычно ему в этом помогают сказки. Особенно если родители, читая истории, акцентируют внимание или показывают интонацией свое отношение к персонажам. Хоть взрослые уже и не титаны, но все же обладают непоколебимым авторитетом.

Например, читая сказку «Лиса и волк», мама жалеет волка и говорит, что он очень отзывчивый, а наказан всего лишь за свою наивность. И в голове ребенка откладывается модель поведения жертвы и неудачника.
А если вы похвалите лису за сообразительность, малышу может понравиться выходить из положения именно таким образом – с помощью хитрости и обмана.
Крохе нравится заяц-трусишка (который, кстати, впоследствии становится храбрецом), – а папа в очередной раз читает ему о подвигах Геракла. К сожалению, бывает, что родители неосознанно навязывают ребенку не его роль.

Играя в жизни не свою роль, человек практически обречен терпеть неудачи. Поэтому старайтесь не навязывать сыну или дочке собственные представления о мире. Предоставьте ему право выбора. Ваша сказка не всегда может оказаться той самой, которая нужна малышу.

Что читать?
Как же воспитать уверенного в себе человека, который не спит, а живет, не мучается в догадках, а бесстрашно идет к цели? Запрятать на верхние полки «Мифы Древней Греции», «Золушку», «Красную Шапочку», «Русалочку» и почти все русские народные сказки?..

Читайте. И дайте ребенку возможность выбирать. Если малышка в очередной раз просит рассказать ей о Красной Шапочке, не обязательно записываться на прием к психологу. Обсуждайте эти истории. Поверьте, даже самый маленький способен понять, что вы хотите до него донести.

Наводите его на размышления о характерах персонажей, о чувствах, о причинах поведения. Задавайте побольше вопросов и проигрывайте с ребенком прочитанное (как это сделала наш консультант – психолог Светлана Ройз и маленькие Тема с Мариной).

Сказка – это удачный элемент психотерапии. По любимой истории малыша можно определить, чего ему недостает, что нравится, о чем он мечтает... И если ему не хватает чуда, совершите его. Волшебники вы или нет?

Спящая красавица
Прелестная волшебная сказка «Спящая красавица» может с точки зрения психологии заложить в сознание негативную программу пассивного ожидания и страх совершить ошибку. Очаровательным соням посвящается...
Задача родителей
Мама и папа «спящей красавицы» должны учить девочку проявлять себя. Меньше давайте оценку ее действиям, а больше помогайте, подбадривайте и доказывайте, что ваша любовь к дочке безоговорочна. Предоставляйте малышке возможность выбора. Пусть сама подбирает себе роли!
Вам понадобятся
Корона, подушки, волшебная палочка, различные погремушки, трещотки и музыкальные инструменты.
Играем!
Для начала принцессу нужно разбудить, но сделает это не принц. Пусть она сама «проснется»: шумит, трещит, гремит изо всех сил. Позвольте выйти накопившейся энергии. Для этого подойдут подушки или резиновые мячики, которыми разрешено бросаться. Девочка должна сказать: «Я могу!» – и смело совершить какое-либо действие (в данном случае покричать, пошуметь). Затем коснитесь ее волшебной палочкой и протяните корону, глядя при этом в глаза. Пусть кроха наденет ее и усядется на трон.
Аплодисменты всемогущей принцессе!

Иван Царевич и Змей Горыныч
В сказках, где персонаж борется со злом, не всегда бывает хеппи-энд. Иногда одержать абсолютную победу не удается. Постоянно находясь в состоянии борьбы, герой не может дать выход напряжению.
Задача родителей
Часто героя в конце выручает верный друг. Без него Ивана Царевича наверняка постигла бы неудача. А может, нет?
Предоставьте маленькому воину возможность доводить свои бои до конца. Не опекайте слишком рьяно. И конечно, пусть учится выпускать пар.
Вам понадобятся
2 больших флакона с раствором для мыльных пузырей, подушки, игрушечные безопасные мечи или шпаги.
Играем!
Встаньте друг напротив друга и начинайте дуть мыльные пузыри. Пусть кроха наступает на вас, а вы – на него. Закончился раствор? Переходите к шпагам!

Красная Шапочка
Одна из самых противоречивых сказок! Берн высмотрел в маленькой Красной Шапочке будущую искательницу приключений, причем до крайности доверчивую и наивную. Попробуем проявить характер.
Задача родителей
Нужно научить поклонницу Красной Шапочки отстаивать свое мнение и не сдаваться. Для этого необходимо уметь твердо говорить «нет» и «да».
Вам понадобятся
Красная шапочка, шляпка или берет, подушки.
Играем!
Опуститесь на уровень своей дочки, чтобы вы смотрели ей в глаза. Возьмите подушки и начинайте бороться. Немножко сдерживайте силу, но старайтесь все же не поддаваться. Пусть девочка давит на вашу подушку и говорит: «Нет». Вы держите оборону. Затем поменяйтесь ролями. После защиты – снова нападение. Только теперь со словом «да!».
Продолжайте борьбу, пока не устанете. Передохнув, можете почитать любимую девочкину сказку.

Колобок
Эта сказка предоставляет несколько сценариев. Но мы проиграем один из них: человек рождается и делает выбор.
Задача родителей
Помогите ребенку принять правильное решение и не попасться на нос хитрой лисе. Тактично, не давя, устремляйте малыша в безопасном направлении. Прислушивайтесь к его мнению, позволяйте ему совершать ошибки. Но не допускайте анархии.
Вам понадобятся
Глубокое кресло, 2 машинки разных цветов, 2 размеченные дорожки, приз.
Играем!
Выйдя из домика и улыбнувшись, нужно выбрать машину, путь и, обогнав соперника, вернуться домой невредимым.

Юлия Абрамова, помощь в подготовке - семейный психолог Светлана Ройз
№ 1 (20) январь 2008 Хорошие родители
Поблагодарили(1): ELMA
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах