Муся
Спасибо !!!! Так интересно!
Можно я напишу с комментария, чтоб ничего не попутать?
Читали с мужем на днях 4Цар 20.
""8 И сказал Езекия Исаии : какое знамение , что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень ?
9 И сказал Исаия : вот тебе знамение от Господа , что исполнит Господь слово , которое Он изрек : вперед ли пройти тени на десять ступеней , или воротиться на десять ступеней ?
10 И сказал Езекия : легко тени подвинуться вперед на десять ступеней ; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней .
11 И воззвал Исаия пророк к Господу , и возвратил тень назад на ступенях , где она спускалась по ступеням Ахазовым , на десять ступеней . ""
Это оригинал.
Может кому то и понятно было сразу. А я не доганяла вообще))
И вот что в комментариях.
8. Еще не освободившись от чувства страха смерти, больной Езекия просит какого-либо внешнего знамения для укрепления веры своей в истину пророческого слова об исцелении его; ввиду трудности обещанного чуда такое желание вполне естественно (Ис VII:11, 14; 4 Цар XIX:29), почему пророк Исаия некогда сам предложил Ахазу просить какого-либо чуда в удостоверение истины пророческого слова.
9-11. Ср. Ис XXXVIII:3. Таким уверительным знамением предстоящего исцеления Езекии явилось чудо аналогичное чудесному солнцестоянию при Иисусе Навине (Нав X:12-14), именно, возвращение солнечной тени "по ступеням Ахазовым, (евр. : маалот Ахаз, LXX: anaboqmoi (Aхaz), Vulg. : horologium Achaz), на десять ступеней" (ст. 11). Для толкователей здесь издавна представлялись две трудности или два, неодинаково решаемые, вопроса: 1) как произошло, в чем состояло данное чудо? 2) какого рода и устройства был самый механизм "ступеней Ахаза"? Решению первого вопроса в смысле действительного поворота солнца благоприятствуют параллельные места библейские из книг пророка Исаии и 2 Паралипоменон. Филарет замечает: "тень ли одна, или возвратилось и солнце? Последнее утверждает у Исаии, XXXVIII:8, и также заключается из вопрошения послов вавилонских о чудеси еже случися на земли, 2 Пар XXXII:31. В утвердительном смысле вопрос о повороте самого солнца решал еще блаж. Феодорит, когда пишет (вопр. 52): "чудо, совершившееся с солнцем, пронеслось по целой вселенной. Ибо всем стало известно вспять возвратившееся солнце. Почему царь вавилонский, услышав о гибели, узнав и о том, что чудесно совершилось с солнцем, прислал к царю иудейскому послов и дары". Как произошел этот поворот солнца, точнее, земли в движении ее вокруг солнца, нельзя сказать ничего определенного (ср., впрочем, прим. к Нав X:12-14).
Что касается второго вопроса, т. е. устройства солнечных часов Ахаза, движение тени по ступеням (Vulg. lineae) которых давало определять время дня, то мы уже заметили в прим. к XVI:10 сл., что данный механизм, несомненно, мог быть заимствован Ахазом из Ассиро-Вавилонии, родины астрономии и счисления времени. И греки, у которых механизм солнечных часов появился впервые при Анаксимандре, путешествовавшем по Xалдее, приписывали изобретение примитивных солнечных часов (skafh) вавилонянам. Xотя устройство часов Ахаза и не может быть определено с точностью, и мы неизбежно должны вращаться здесь в круге различных предположений, но из последних наиболее вероятным представляется следующее. Механизм, может быть, представлял собой колонну или обелиск на известном постаменте, поставленный на совсем открытом месте, чтобы тень от него была видима на всех окружавших его ступенях: последние являлись в виде делений по теневой стороне обелиска, и по количеству захватываемых тенью ступеней могли определять время дня, и довольно точно, так как положение эклиптики у ассиро-вавилонян издавна было известно [Cp. Kamphauscn Riehm. Handworterbuch d. bibl. Alterthums, Bd. ll. s. 1724. Число ступеней на часах Ахаза, судя по 4 Цар XX:9-11, не могло быть менее 20-ти, но, вероятно, их было гораздо более]. Различные формы солнечных часов в древности изображены у Philippsоn'a, D. Israelitische Bibel II, s. 679). Чудесное возвращение солнечной тени до солнечного зенита было самым выразительным символом того, что неблизок еще для Езекии вечер жизни с его тенью (Пс CI:12; Еккл XII:2; Иер VI:4). О делении дня на часы здесь не могло быть речи, так как оно явилось у евреев лишь после.
Да, Господь творит великие чудеса!!!
И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты,
37 то вот, я расстелю [здесь] на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты.
38 Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды.
39 И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. 40 Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса.
Судьи 6 глава.