Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Стр. 1 из 12   
Автор
Сообщение
Анскулинг (англ. Unschooling — от англ. school — школа) — непризнанная система взглядов на образование, заключающаяся в неприемлемости школы.
Анскулеры — дети (а также их родители), не посещающие школу из идейных соображений, и учащиеся на дому или в специальных клубах самостоятельно.
Анскулинг не предполагает (как часто думают) систематических индивидуальных занятий с учителями.
Некоторые анскулеры допускают возможность дистанционного обучения, обучения по свободной программе, сдачу школьных предметов экстерном. Такой «мягкий» анскулинг также называется хоумскулингом (англ. home schooling — домашнее обучение).
Более радикальные анскулеры вообще отвергают школу и учебную программу. У них есть возможность сдать экзамены сразу за весь школьный курс, чтобы получить аттестат зрелости или его аналог, если это необходимо для поступления в высшее или другое нешкольное учебное заведение, либо для получения работы.
Анскулеры не отвергают высшее образование, так как не находят в нем тех недостатков, какие они видят в школьном образовании.
Аргументы анскулеров

Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки.
В школе не происходит нормальная социализация, так как школьное сообщество не построено так, как построено нормальное сообщество. Социализация подменяется «социальным дарвинизмом» («выживает сильнейший») либо дисциплиной учителей. Также школьники не могут дозировать количество общения, так как постоянно находятся в обществе других детей.
Постоянное принуждение к учебе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться, ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать. Это затрудняет обучение в институтах, научную работу выпускникам школ.
Школа унифицирует детей, сглаживает индивидуальность.
Школа занимает очень много времени (6-10 часов в день, 5-6 дней в неделю, с 6-7 до 17-18 лет), практически лишая детей детства. Особенно актуально это для младших школьников, для которых главным методом познания мира является образный, а не логически-рациональный
Ограничение подвижности детей, длительное время, проводимое за партой и книгами, общение с большим количеством детей провоцируют медицинские проблемы: нарушения осанки, зрения, стресс, частые простуды и другие.
Критика анскулинга

Без школы дети не получат системных фундаментальных знаний, не научатся думать. Несмотря на мнение анскулеров о «зубрёжке», школа все же учит мыслить, хотя и не так эффективно, как хотелось бы.
Без школы дети не социализируются, не научатся общаться и работать в команде. В некотором роде кружки и секции могут выправить положение, но их влияние на социализацию несравнимо со школой.
Не все родители могут сидеть с детьми дома. Днем, когда большинство родителей на работе, ребенок предоставлен сам себе и не факт, что он в это время чему-то будет учиться.
Без привычки к режиму и послушанию будет трудно найти работу, работать в организации. Хотя и существуют профессии, не требующие режима, но их не так много, и это существенно ограничит будущий выбор ребенком области деятельности.
Анскулинг и законы

В некоторых странах посещение школы обязательно, например в Германии, Израиле. Домашнее обучение в этих странах возможно только при врачебном заключении о невозможности посещать школу. В других странах домашнее обучение возможно и без врачебного заключения, по желанию родителей — например, в России. В большинстве стран возможно обучение экстерном, дистанционное обучение.

Как вы относитесь к подобному?
Решила создать темку здесь. Потому что, как нестранно, я задумалась об этом сейчас. Если уважаемые модераторы решат, что это не по возрасту, просьба перенести.
Villanneta
Это точно не для меня и не для моих детей rolleyes ... Хорошо, если твой ребенок талантлив, творческая личность и в дальнейшем работать так же сможет дома или, как говорится, сам на себя. А если это не так? Социализация - неотъемлемая часть развития ребенка, конечно если семья не живет на хуторе в лесной чаще :[ . Такой "домашний" ребенок, как по мне, будет страдать больше от недостатка общения со сверстниками, чем другие "обычные" дети - от его переизбытка в школе cool2 . В любом случае, нешкольному ребенку не с кем будет общаться - ведь все остальные вокруг - в школе razz . Да и в Украине, мне кажется, такой метод обучения допустим тоже только по веским медицинским показаниям (хотя я не уверена, надо перепроверить rolleyes ).
А разве в школе общение? Там вроде, как учаться? wink Я что то не очень помню, чтобы там было на это время.
Ну, и если про общение, так есть семья, родственники, а так же различные кружки, секции, если нужны ровестники.
На Украине, вроде обязательное образование в школе.
Ой, забыла. А как - это может сказаться на професси? Честно не поняла мысль.
Villanneta писал(а):

это может сказаться на професси

Мысль в том, что как не крути - большинство из нас часть так называемой машины wink ... И после такого домашнего лилеяния вдруг бац - и к станку, или к конвейеру, да даже в обычном оффисе, как по мне, такому человеку будет трудно прижиться rolleyes .

Villanneta писал(а):

А разве в школе общение?

Ну, лично у меня было rolleyes ...

Villanneta писал(а):

а так же различные кружки, секции

Так и обычное образование для кружков и секций - не преграда smile

Villanneta писал(а):

так есть семья, родственники

Может, я неправильная, но считаю, что нужно общаться и с людьми за пределами этих кругов :[ ... У моих родственников, к примеру, такой вот "закрытый" тип общения - только сами с собой, на крайний случай - родственники, а знакомых на чай не зовут, фактически, никогда rolleyes . Лично мне так СКУЧНО crazy2 , но это только мое мнение cool2


Последний раз редактировалось: Елена Бабенко (26.01.2010 13:45), всего редактировалось 1 раз
Villanneta писал(а):

А разве в школе общение? Там вроде, как учаться?

умение взаимодействовать в коллективе - тоже общение. Совместная работа - тоже общение. Да и организация школьных праздников, досуга, экскурсии, общение на перемене, уроках физкультуры. Это всё формы общения. Беседа учителя с классом на уроке - общение. Это всё незаметно, но это всё присутствует. Как правило, дети, получившие домашнее образование, очень замкнуты, чувствуют свою неполноценность, у них мало друзей, поскольку строить отношения со своими сверстниками они не умеют. Они способны взаимодействовать только в пределах одной группы - "семья". Это накладывает некоторые ограничения на личность. Потому что в семье только одна форма отношений. Другие социальные группы предполагают совсем другую модель поведения. В конечном итоге мы получим человека, не способного взаимодействовать с другими людьми в условиях современного мира. Речь идёт именно о современности, поскольку домашнее воспитание было вполне приемлемо века эдак для 18-19.

добавлено спустя 1 минуту:

Villanneta писал(а):

. А как - это может сказаться на професси?

а как взрослый сможет общаться в коллективе, если он с детства не приучен к работе в команде? Общение в команде - это навык (это я как учитель говорю lol ), который также необходимо формировать. Если он не сформирован - ребёнок, став взрослым, будет аутсайдером.
Елена Бабенко
Елена Бабенко писал(а):

И после такого домашнего лилеяния

А почему лилеяния? Получается, школа - это мурштра?

Елена Бабенко писал(а):

к станку, или к конвейеру,


А насчет станков. Мне, кажется, школа на это не влияет. Моя мама допустим, закончила школу, и пошла работать, год отработала поступила в институт. Так вот, тот год она вспоминает до сих пор, как она стоя у кульмана, смотрела каждый час на часы, которые висели на стене. Кстати, потом пошла работать страховым агентом, где работа с плавующем графиком.

добавлено спустя 5 минут:

Flavour А учитель! lol А почему дети воспитанные без школы вы считаете, что они замкнутые? А многие спортсмены, они же школу можно сказать не посещали, а вроде ничего, многих без перерыва по телевизору показывают, а уж аутсайдирами, точно уж себя не считают. razz
Villanneta
Во-первых, спортсмены не на домашнем обучении. Они большой кучей народа находятся на сборах и учатся там же. Не по одному!

Во-вторых, встречала я нескольких детей, которые часть школы провели на домашнем обучении. Как только появилась возможность, они с радостью бежали в школу. Так как им не хватала смены обстановки, общения. Было просто интересно, что же дети делают в школе.
Пока, как мне кажется, вы высказываете мнение "мамы", мнение "ребенка" - никто не отменял. Я не думаю, что ребенок через пару-тройку лет захочет продолжать такое обучение.

В-третьих, я думаю, что "муштра" полезна любому ребенку в определенных количествах. Умение быть дисциплинированным - помогает в жизни. Проблемы в своем поведении, можно увидеть только в сравнении с кем-то. А с кем его сравнивать дома? Кружки не счет - так как раз все более менее равны (за исключением талантливых детей)
Flavour писал(а):

поскольку строить отношения со своими сверстниками они не умеют.

А я все равно не умею, будучи всю жизнь в коллективе. У меня как то так получается, что мой круг общения все старше, и муж, и знакомые. И вот разницу из-за возраста в общении я не чувствую. А вот в школе идет четкое распределение, по возрастам, но в жизне так не бывает. Даже в этом, чувствуется какая то искусственность.
Villanneta писал(а):

А многие спортсмены, они же школу можно сказать не посещали, а вроде ничего,

а у вас "школа" - это стены? Школа - это система обучения и воспитания. У спортсменов своя школа: команда, работа в команде. Где вы видели спортсменов, которые сидят дома и не ездят на сборы? Это та же модель школы rolleyes
Villanneta писал(а):

А учитель!

какая-то странная у вас реакция, не находите? Что вы так обозлены на школу? У вас были какие-то проблемы с обучением? Да, учитель. И по образованию, и одно время работала в школе. И ушла потому что мало платят. А не потому что там так гадко, как вы думаетеsmile
Villanneta писал(а):

А насчет станков. Мне, кажется, школа на это не влияет. Моя мама допустим, закончила школу, и пошла работать, год отработала поступила в институт. Так вот, тот год она вспоминает до сих пор, как она стоя у кульмана, смотрела каждый час на часы, которые висели на стене. Кстати, потом пошла работать страховым агентом, где работа с плавующем графиком.

это к чему? Она же закончила школу? Вы по-моему, не аргументы приводите, а агрессивно пытаетесь склонить всех в словесной драке.
Villanneta писал(а):

А почему лилеяния? Получается, школа - это мурштра?

а у вас или муштра, или лелеяние? Школа - не муштра - школа дисциплина и умение организовать своё время.
Villanneta писал(а):

А почему дети воспитанные без школы вы считаете, что они замкнутые?

ответ:
Flavour писал(а):

Как правило, дети, получившие домашнее образование, очень замкнуты, чувствуют свою неполноценность, у них мало друзей, поскольку строить отношения со своими сверстниками они не умеют. Они способны взаимодействовать только в пределах одной группы - "семья". Это накладывает некоторые ограничения на личность. Потому что в семье только одна форма отношений. Другие социальные группы предполагают совсем другую модель поведения.

вы с психологие знакомы? С социологией? Без подтекста спрашиваю. Про социальные группы и модели поведения знаете? Про обучаемость и методы обучения?
Вам, наверное, попадались очень плохие учителя, раз сформирован такой негатив к школе. Я углублённо изучала методику преподавания. И училась в разных школах. Могу честно сказать: в половине из них про эти методы, видать, не слышали. Педагоги действительно никуда не годные. А вот в одной из школ было действительно классно. Уроки биологии - на природе, история искусства - в музеях и на выставках, экскурсии, поездки, свобода слова, никакой "муштры". Прекрасное общение и много полезных знаний. Из этой школы я вышла человеком. И до сих пор тепло общаюсь с преподавателями и одноклассниками. И каждый год мы с ребятами 2 января ходим к бывшей классной на день рождения с тортиком и наливочкой её собственного приготовления. Я считаю, что у меня было хорошее детство и юность в этой школе. Поэтому мне сложно понять, почему у людей сформирован такой негатив.
Скорее всего, маме просто в облом возить ребёнка через весь город в хорошую школу. Легче отдать в общеобразовательную по соседству, где учителям ничего не надо, у них дома муж алкоголик и семеро детей. Вот они и срываются на ваших детях. А после этого виноваты все, кроме родителей. Не ходите. чтобы вашего ребёнка ломала система - не водите его в ту школу, где его не считают личностью. rolleyes
Ольгуня Так я и не говорю, только про домашнее обучение. В начале пост прочитайте, если не затруднит. Да и ни с кем не спорю. Хочу узнать мнения, зачем учиться в школе.

добавлено спустя 4 минуты:

Flavour Так вы чего то агрессивно. shock Да нет, у меня нормально все со школой было. Вашу точку зрения я поняла. Спасибо за мнение.
solidarnost
Villanneta
Вы из моего контекста только слова про домашнее обучение взяли. Возьмите его в ковычки. Я под ним понимаю именно то, что Вы сверху и написали. Хотелось бы услышать аргкменты за или против моих постов.
Мне кажется, что наиболее приближены к движению анскулинг вальдорфовские школы.
Но!
Их программа не согласована с общеобразовательными, поэтому детям после нех реально трудно учиться в вузах и получать принятое образование (я не говорю про фриланс, ремесленное направление и прочий хэнд-мэйд, включая творчество, не все так будут работать)
У меня перед глазами есть ребенок после такой школы - это выглядит так - школа + репетиторы по основным предметам, + спорт.
Дома деть бывает редко. ))))))
Ольгуня писал(а):

Так как им не хватала смены обстановки, общения. Было просто интересно, что же дети делают в школе.

Школа-это смена обстановки, общение. Правельно вас понимаю?
А правда, что же дети делают в школе?
Ольгуня писал(а):

Умение быть дисциплинированным - помогает в жизни.

А можно пример, как помогает?
Ольгуня писал(а):

Проблемы в своем поведении, можно увидеть только в сравнении с кем-то.

Не очень поняла мысль...

добавлено спустя 1 минуту:

Маруся Климова писал(а):

У меня перед глазами есть ребенок после такой школы - это выглядит так - школа + репетиторы по основным предметам, + спорт.

Так у меня и с общеобразовательной так было, только + язык, и музыка.
Villanneta писал(а):

А можно пример, как помогает?

учит организованности, умению нормировать своё время, подчиняться руководству, работать в команде.
Villanneta писал(а):

А правда, что же дети делают в школе?

опять двадцать пять lol Учатся новому, учатся учиться, постигать то, что неизвестно, добывать информацию, общаться друг с другом и учителями, строить отношения в зависимости от иерархии (и я не вижу в этом ничего плохого), взаимодействовать в коллективе с разным уровнем подчинения, организовывать свой досуг. А чем вы в школе занимались?
Flavour писал(а):

учит организованности, умению нормировать своё время

А без школы человек-этому сам научиться не может?
Flavour писал(а):

учатся учиться, постигать то, что неизвестно, добывать информацию

По-моему, в школе - этому не учат...
Flavour писал(а):

подчиняться руководству

Ооо, этому да. Вот-этому точно учат.
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Стр. 1 из 12   


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах