Сегодня меня вызвали в школу. Школа через дорогу, так что я уже оттуда, полна эмоций и вопросов. Пишу это все уже после разговора с учительницей и рассказа моего Толяхи. К моему большому удовольствию версии не разошлись. Т.е. как учительница, так и ребенок одинаково увидели ситуацию.
На перемене в давке в вестибюле мой ребенок (9 класс) и другой ребенок (шестиклассник) столкнулись и тот, который помладше, обозвал моего нецензурным словом (каким - мое дите отказалось повторить
). Мой Толик, понятно, огрызнулся в ответ и ушел. Через пару минут тот младший догоняет его и таким трехэтажным матом обложил, что уши подвяли не только у моего ребенка, но и его одноклассников. Толик говорит, что приличными словами во всей этой речи были только "в" и "на". Все остальное - слабопереводимый текст. Это же слышал и кто-то из взрослых. У моего Толяхи взыграла кровь и он ударил этого молодца по щеке. Потом начались разборки. Моего к директору, меня в школу, наша классная рук. вступилась перед директором за Толика, т.к. мой ребенок в принципе не агрессивный, и довести его до такого не просто. О том мальчике отзывались не очень в плане поведения, задиристости. Т.е. сказали, что "он еще та штучка, и родители его тоже, так что готовьтесь". Со мной провели беседу, просили, чтобы я дома поговорила с Толиком и объяснила, что руки распускать не стОит в любой ситуации. С этим я полностью согласна. И конечно же, попытаюсь объяснить это ребенку...... попозже, когда сама буду иметь внутреннее убеждение в своей правоте. Мы уже начали разговор с ребенком и он у меня спросил: "А как надо было мне поступить?" . я стою на своем и говорю, что можно было словами, уверенно, строго объяснить тому красноречивому и одаренному в некоторых сферах шестикласснику, что он схлопочет в лоб, если не прекратит обзываться. На этом мое воспитание и закончилось, т.к. мне ответили, что вот он и схлопотал. У моего ребенка тоже есть свои взгляды и один из них - младших и девочек не бить. Никогда еще не было у нас с ним проблем в этом плане.
Толик говорит, что не сразу тот шестиклассник получил сдачи, говорит, что пытался словами пресечь это, но не получилось. Учительница, которая все это видела и слышала, подтверждает.
И вот вопрос - как нужно было поступить, как нужно было сказать, чтобы действительно получилось словами пресечь эти потоки мата? Или не обращать внимания?