Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Автор
Сообщение
На что необходимо обратить внимание при подготовке малыша к детскому саду:
1.Начинать подготовку к детскому садику нужно за 2-2,5 месяца до даты поступления.
2. Необходимо сформировать у ребенка положительное ожидание будущего изменения в его жизни. Очень важным является и положительное настроение самых родителей. Если мама плачет, отдавая малыша в сад, то языком ребенка это означает: мама не хочет, чтобы я туда шел (шла) - там плохо. Утреннее настроение, с которым ребенок идет в сад, определяет его настроение на весь день. Ни в коем случае нельзя угрожать ребенку садиком: "Не будешь слушаться, отведу в садик" или "Не перестанешь плакать, вообще останешься там на ночь". Детсад не должен ассоциироваться у ребенка с плохими эмоциями.
3. Знакомство с ситуацией "В детском саду": поиграйте дома с игрушками (потом с самым ребенком) в детский сад - режимные моменты.
4. Режим дня ребенка следует постепенно максимально приблизить к режиму детсада, заранее его узнав.
5. Еда: 1) приучить ребенка к блюдам, которые готовят в детсаду (узнайте хотя бы 10- дневное меню); 2) приучить есть со всей семьей, за столом.
6. Социальный опыт ребенка. Если семья живет замкнуто - у ребенка нет опыта общения с чужими взрослыми. Кроме того мамы часто говорят: "Мы не пойдем играть на площадку - там дети кашляют", и ребенок теряет возможность получить социальное развитие, приобрести опыт общения с другими детьми. Для облегчения адаптации ребенка, следует расширить круг взрослых и детей, с которыми общается ребенок.
7. Самостоятельность в бытовом обслуживании. Чем менее самостоятельный ребенок, тем более он зависит от взрослого, а в ситуации детсада - от чужого (!) взрослого. Нужно приучать ребенка к самостоятельности: кушать ложкой или вилкой, одеть шапочку и т.д. Часто родителям легче сделать молча все за ребенка. Необходимо действовать прямо противоположно. Комментируя общие действия (мы одеваемся на улицу, мы идем есть, мыть ручки и т.п.), предоставлять ребенку возможность самостоятельно что-то делать (пусть это будет и долго и совсем неидеально). Пусть ребенок будет не простым наблюдателем, а активным участником всех, доступных ему, бытовых процессов. Обязательно нужно приучать ребенка к горшку (!), а детей, поступающих в младшую группу, к детскому сидению на унитаз.
8. Уровень владения речью. Ребенку, который не владеет речью, будет очень сложно адаптироваться в саду, он не сможет полноценно общатся со взрослыми и с детьми. Лишь разговаривая с ребенком, вы будете содействовать развитию его речи.

Поступление в детский сад
1. Лучше оформить ребенка за 2-3 недели перед выходом мамы на работу и постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.
2. Нужно заранее посетить садик и познакомить ребенка с воспитателем.
3. Первое посещение следует назначить на конец недели ( четверг-пятница), и во время прогулки. Ситуация прогулки обычная для детей. Нужно познакомить ребенка с кем-нибудь из детей (1-2 ребенка). Первые разы не следует оставлять ребенка одного. После прогулки с воспитателем и другими детками (1-1,5 ч.) - идите с ребенком домой.
4. Необходимо обязательно посетить с ребенком группу и, вместе с воспитателем, показать где детки едят, где играются, где моют ручки, где спят.
5. Время самостоятельного пребывания ребенка в садике постепенно удлиняют начиная с 30 мин. на протяжении 2-3 недель. В первые 2 недели не рекомендуется оставлять ребенка на дневной сон.
6. Сообщите воспитателю о "домашнем" имени ребенка. В садике ребенок будет откликаться лишь на него.
7. Оставляя ребенка в садике на некоторое время одного, нужно дать ему с собой домашнюю игрушку. Для ребенка это - "ключи от дома" - гарантия того, что мама придет и заберет его.

Первая неделя

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

Как помочь ребенку на этом этапе?
1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
2. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
3. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!
4. Не кутайте ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
5. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
6. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте внимательны и терпимы с малышом.

Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.

По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

Прощание с малышом

Несколько советов о том, как облегчить привыкание ребенка к разлуке с родителями и к детскому садику.
1. Не следует устраивать спишку утром
Такая спешка и ваша нервозность с самого утра, приведет к нервозности и плохому настроению ребенка, которое будет определять весь день в детском саду. Уделите сборам побольше времени – даже если для этого придется поднимать ребенка раньше, чтобы вы вместе смогли нормально, не спеша собраться.
2. Никогда не уходите, если ребенок чем-то занят.
Говорите ребенку, что вы уходите, но обязательно вернетесь, а он немножко поиграется с детками. Ребенок прилипнет к вам, и не будет спускать из вас глаза, если вы несколько раз исчезнете без предупреждения.
3.Прощайтесь быстро.
Обычно именно в это время ребенок начинает капризничать, держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Не стоит насильно тащить сопротивляющегося кроху в группу с гневными словами в его адрес (такое поведение со стороны мам встречается), но и оттягивать момент расставания тоже не следует. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
4. Ни в коем случае нельзя плакать самой!
Для ребенка это будет значить, что в садике плохо, и вы плачете – потому что не хотите его здесь оставлять.

Практические советы:

- Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
- Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
- Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик. Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.
- Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
- Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.
- Укреплять иммунитет необходимо всем детям без исключения, а тем, кто собирается ходить в садик - тем более. Делать это нужно заблаговременно - путем закаливания, оздоровления, плавания и принятия витаминов. Приучать ребенка к самообслуживанию родителям также надо до того, как он пойдет в детский сад. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок. Одевать ребенка в садик нужно по принципу не "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна).
- В первое время ни в коем случае не следует оставлять ребенка в детском садике на целый день, а в последующем также стараться на забирать его одним из последних. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он не чувствовал атмосферу "казенного дома".
- И, наконец, когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать все свое время ему - гулять с ним, играть, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
- И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью.


Процесс адаптации считается завершенным, когда ребенок в саду спокойно ест, спит, пользуется туалетом и в его словаре появилось новое слово.


При подготовке статье использованы материалы Лысковой Н.В.
Поблагодарили(3): Katrin, olga_lawyer, Svetluniya
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые. Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах