Сначала мне пришло на почту вот это:
разошли пожалуйста
ребенку нужен донор
малыш 6 лет упал с горки разбил голову большая потеря крови умирает
095 195 09 42
киев
а потом нашла вот это:
Просматривая утренние RSS, в одном из ЖЖ-комьюинити читаю запись:
Ребёнку нужен донор:3-я отрицательная (очень редкая),ребёнок умирает,тел.0951950942_Марина.
Как всегда при прочтении таких объявлений, сочувствуешь человеку и его проблеме.
В принципе, оставил бы это сообщение без внимания, если бы не пост одного ЖЖ-пользователя – «Это обман, звонок на номер 0951950942 будет стоить 50 гривен».
Что ж, идём в Гугл и ищем. Десятки форумов и лент с этим объявлением, при чём, единственное отличие всех постов только в номере – это может быть или 0951950942 или 0501950942. Но! Ещё пять минут поисков и находим номер 8-950-195-09-42, который, согласно поиску, принадлежит сотовому оператору ООО «Екатеринбург-2000», Свердловская область, и, естественно, является платным.
Интересно, не правда ли? Если бы это объявление было правдой, то наверняка донора искали в каком-то одном городе или области, максимум – в одной стране. А здесь размах ого-го.
Едем дальше.
Звоню в колл-центр МТС. Так и так, «есть ли у Вас такая услуга, при которой за звонок абонента платит получатель вызова?» В ответ – минутная тирада о том, что если звонок был совершён с номера МТС, то тарифицировались бы только бесплатные минуты(или бонусы, не запомнил). А если звонок совершили с номера другого мобильного оператора, то «обращайтесь к своему оператору для выяснения тарифа или для выяснения некорректной тарификации»
Ай, маладцы, нет слов! Говорю – а если тарификация происходит при звонках с сети любого оператора, что тогда? Вам неинтересно, что у Вас на сети работают мошенники?- далее уже идёт ответ робота(или попугая), который не понимает, что ему говорят и твердит заранее заученную фразу.
Не буду вдаваться в подробности, как технически происходит «снятие» денег с номера звонящего. Просто я уверен, что мой звонок в МТС – не первый и не последний по этому вопросу и в частности по такому номеру, хотя оператор даже не удосужилась спросить, какой это номер. А вдруг я не разобрался и позвонил в колл-центр с жалобой, а номер мошенника принадлежит другой сети??? Оператору двоечка, как минимум, за то, что не уточнила эти детали. Хотя, на то могли быть и другие причины, кто в теме, тот поймёт.
Мораль статьи такова: благотворительность – это хорошо и правильно. Но всегда, если Вы хотите что-либо пожертвовать и Вам предлагают позвонить на какой-то номер(если это 3-4 цифры – даже не думайте звонить!) – лучше заранее проверьте, куда Вы позвоните. Но проверять придётся не у оператора, т.к. в моём примере он оказался более, чем беспомощным, а самому. Как минимум, попросить показать документы(на форуме, в чате и т.д), которые подтверждают, что человеку нужна помощь. Если таковых нет, на сообщение не отвечают или присылают откровенную фальшь – не стоит никуда звонить и ничего делать. Потому что в таком случае Вы поможете только тем, кто наживается на человеческой доброте и сострадании.
P.s. Примечательно, что почему-то после комментария в ЖЖ запись о помощи резко исчезла. Что, уже выздоровели все? Уроды…
Не попадайтесь.
Выводы делайте сами.
Еще был случай прошлым летом - некая благотворительная организация собирала 30 000 евро на покупку какого-то аппарата искусственного дыхания для новорожденных. Я по наивности разослала сообщение своим знакомым. Один из них ответил мне: "Я посмотрел в интернете - самый дорогой аппарат этой фирмы стоит 3000 евро"