Сказать, что я разочарована и расстроена – не сказать ничего.
Тематика – «Український ярмарок». Красивые, яркие национальные костюмы – единственное, что радовало.
Скучно, нудно и пусто – что преобладало.
Мы привыкли к нашим веселым и неординарным утренникам в «Рибамбеле» и это занудное, шаблонное действие меня повергло в невероятное уныние. После него пришлось изгонять нахлынувшую депрессию.
Скажу сразу – садик нам не нравится. Ни мне, ни Андрею, ни Эмильке. Причин слишком много. Даже страшно становится, что мой общительный и компанейский ребенок ни с кем не дружит. А воспитатель это отрицает, что совсем меня расстраивает.
При этом, на занятиях по у-шу и в бассейне Эмилька сразу подружилась с ребятами.
На утреннике сразу стало видно, что Эмили явно не в своей тарелке – скованная, скукоженная, страшно волнующаяся, постоянно закусывающая губу.
«Действие» проходило в актовом зале – огромном, неуютном и пустом, где дети выглядели маленькими и потерявшимися, как и декорация на заднем плане.
Сделать фото можно только теле-зумом.
Итак, с опозданием минут в 20, наши дети таки вышли и расселись вдоль двух противоположных стен.
Станцевали танец-хоровод
И устроили заведомо нечестный конкурс, в котором «победила дружба», т.к. число участников в командах было неравным. Это вместо того, что б один из воспитателей поучаствовал или пригласили кого-то из родителей. Или я слишком много хочу?
Эмилька была последней, пыталась по четному «выловить» оставшуюся картошку черпаком, хотя все остальные дети банально брали ее рукой. Шла по маршруту без энтузиазма, хотя на ушу «вытягивает» свою команду в эстафетах – есть ряд упражнений, которые Эмма выполняет лучше и быстрее всех и выводит команду вперед. А здесь…
Потом были несколько загадок про овощи/фрукты и дети читали стихи про отгаданные растения. Эмили рассказала крошечное четверостишие про картошечку
«Я картопелька поживна,
Всім відома, и не дивно -
Бо мене всі поважають
Як вирощувати знають»
Второй массовый танец. Ничего особенно.
Потом вышли девочки с украинскими рушныками, рассказали по паре строк стихотворение, Эмилькина часть (вступительная) выглядела следующим образом,
«Чого варта та світлиця в українькому селі,
У якої вишиванок та й немає на стіні?»
и станцевали танец «Дуже самотніх рушників» (очень одиноких рушникив»)
Танцы перемежались стишками. Некоторым деткам достались «внушительные» 8 строк и больше.
Еще была композиция с музыкальными инструментами.
Девочки звонили в колокольчики, а мальчики грохотали так, что закладывало уши. Видимо, чем громче, тем лучше
Заключительный патриотический танец.
Многие дети вместо патриотического складывание рук на груди, почему-то складывали их на шее.
Видимо, патриотизм душит.
Уникальный кадр, запечатлевший хореографа, впервые оторвавшегося с места, когда у Степаниды не оказалось пары и она одиноко стояла половину «ручейка».
Если честно, у меня вообще шок от манеры проведения утренника.
Я считаю, что хореограф должен активно участвовать в танцах. В крайнем случае – стоять перед детками (сбоку родителей) и показывать все движения.
В нашем же печальном случае дети частенько оглядывались друг на друга, т.к. не помнили всей последовательности движений.
Групповое фото возле декорации
Закончу пост еще веселее
На утреннике Агнешку укусила чья-то сестричка.
Вот этот «милый ребенок»
Агнеша спокойненько стояла рядом со стульчиком, смотрела на выступающих деток, пританцовывала. Вдруг, с противоположного конца зала пришла девочка, самостоятельно сидевшая на стульчике без взрослых, взяла Агнию в охапку и впилась в щеку своими зубами. Агнешка заверещала, ребенок еще сильнее сжимал челюсти. На мое: «Что же ты делаешь? Отпусти скорее» никто не реагировал – ни девочка, ни взрослые. Когда с вопящей и уткнувшейся в меня дочей мы побежалив медпункт, кто-то из сидящих родителей сказал: «Ну это же дети»…
В медпункте кое-как оторвала лицо Агнии от своей груди – а там прокушенная в четырех местах и кровоточащая щека. Чудесно, не правда ли. Залили все перекисью и пошли успокаиваться под грудью. Вернулись в зал и досмотрели утренник на руках.
К нам так никто и не подошел, что б обговорить ситуацию и извиниться. Мамаша после утренника поспешила увести свое чадо. А представитель администрации высказала свою обеспокоенность и сказала, что не знает, чей это был ребенок.
Уже зажившие ранки с остатками синяка.
Вот такая вот история.