Знаешь, мне как-то воспитатель жаловалась, что Илья не повторяет за ней стишок, они все учили на украинском и детки повторяли, и еще он игнорировал преподавателя по хореографии, и английскому.
Мои мысли по этому поводу такие:
1. Мы в семье общаемся на русском, и мне честно говоря "по барабану" повторяет ли он скороговорки и стишки. В его "мозгах" я не сомневаюсь (надеюсь не очень бахвально звучит, гены неплохие
), тем более что он хорошо повторял стихи на русском за моей мамой, он активный и любит двигаться, и мы без проблем учили слова английские по картинкам, при чем даже несколько занятий дали больше результата, чем английский в садике.
Цифры до 23-х мы выучили за несколько недель, просто поднимаясь каждый день на лифте, когда я просто чтобы ребенок стоял на месте, а не прыгал по лифту, называла цифры, которые сменялись на табло.
Я считаю, что все это и другие знания - наживное, по крайней мере я не видела еще ни одного ребнка не научившегося читать или рассказывать стишки, в отношении языков - конечно у всех разные данные от природы, но попадая в языковую среду начинают говорить все - кто раньше, кто позже.
Для меня при походе в сад стояла совсем другая проблема, поскольку начиная с октября, мы не меньше половины срока проболели-пропустили, мне было важно, чтобы ребенок наконец-то ходил хоть какое-то продолжительное время - наш рекорд почти 3 недели в прошлом месяце; потом мне было важно, чтоб он хорошо ладил с детками, не обижал (он выше и сильнее других деток в группе).
По поводу твоих слов:
но они невыносимы, они не слушают, они считают себя и только себя главными , они громко говорят, перебивают взрослых
У меня как раз проблема, ребнок очень быстрый, очень эмоциональный и активный. Для меня было важно, чтоб он научился быть в коллективе и слушаться воспитателей, потому что зачастую дома он таки невыносим и меня выматывает постоянное "воспитание" его. Простыми словами - или я уделяю ему много внимания - мы строим, бегаем, играем, собираем технику (пылесосим, давим сок) и т.п. , или от безделья он начинает баловаться и буйствовать.
Я вижу "прогресс" и это главное.
Знаешь,
А можно об этом поподробнее твои мысли?
Какие навыки я хотела бы развить у сына? Какие задатки вижу?
Вопрос очень объемный, отвечу то, чему уделяю внимание на сегодняшний день.
1.Самостоятельность - поощряю, даже если это не всегда удобно. Т.е. если он что-то делает, настаиваю, чтоб доводил до конца. Если упал - сам вставать, конечно если не травмировался. Если куда-то залез - сам слезать обратно и думать наперед, если затеял авантюру.
2.Хозяйственность - от помощи по дому и уборки, до сбора техники домашней, хотя это иногда напрягает - у нас по кругу собираются соковыжималки, пароварки и мясорубки.
Конструкторы, и железзные дороги - это его игрушки, он часто придумывает конструкции, которые мне и в голову не пришли бы, ижу в нем эту творческую жилку и поощряю ее.
3.Поощряю развитие фантазии, обрщаю внимание на красоту природы или явлений.
4.Хочу его развивать физически гармонично.
Еще очень много писать, просто нет сейчас возможности.
Мыслей много, проще их упорядочить и потом выложить...