Форум по беременности, родам и о детях
"Я беременна"
...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))
Какую программу выбрали Вы? (1-4кл.) | ||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Всего голосов : 30 |
Автор
Сообщение
Выбирая школу, мы обращаем внимание не только на профессиональные и личные качества учителя, а также материально-техническую базу самой школы и Вашего будущего класса, но и на программу, по которой будет учиться Ваш ребенок.
Самыми распространенными программами для учеников 1-4 классов в Украине являются "обычная" программа, которая используется в средних школах, программа "Росток" и "Интеллект Украины"
Немного информации о каждой из них
Новый стандарт для начальной школы (обычная программа 2012г.)
УЧЕБНИКИ (доступны он-лайн и для скачивания)
Комплексная программа развития детей "Росток"
УЧЕБНИКИ по математике (рос. вариант, чтобы понять суть программы.. для скачивания)
Математика, Петерсон 1 класс
Математика, Петерсон 2 класс
Математика, Петерсон 3 класс
Математика, Петерсон 4 класс
«Интеллект Украины»
Главные изменения в школьной программе
Самыми распространенными программами для учеников 1-4 классов в Украине являются "обычная" программа, которая используется в средних школах, программа "Росток" и "Интеллект Украины"
Немного информации о каждой из них
Новый стандарт для начальной школы (обычная программа 2012г.)
Спойлер:
В Украине второй год подряд внедряется новый государственный стандарт образования в начальной школе. С сентября 2012 первые классы учились уже по новым программам и учебникам. Чем же эта учебная программа отличается от предыдущей, и всем ли хватит новых книг?
И хотя ученики младшей школы уже целый учебный год "грызут гранит науки" по новым стандартам, Минобразования пока ограничивается сухим официозом и устаревшими пресс-релизами, комментируя ход реализации образовательной реформы.
О том, что школьная программа начальной школы (а в этом году и старшей школы) будет меняться, руководители Министерства образования накануне учебного года сообщают регулярно.
Если верить документу, которое выдало Минобразования, и который носит название "Государственный стандарт начального общего образования", то цели Министерство поставило амбициозные. Более двадцати страниц документа рассказывают, что ученик первого-четвертого классов, в результате внедрения этого стандарта вступят в силу четырнадцать видов компетенций. Сюда, в частности, включено умение ребенка создавать математические модели процессов окружающего мира, решение доступных социально и личностнозначимых практических и познавательных задач. Предполагается также, что ребенок получит возможность приобрести гражданскую компетентность: в возрасте 6-10 лет дитя должно "активно, ответственно и эффективно реализовывать права с целью развития демократического общества".
Есть также конкретные предметные новации, вводимые стандартом уже в этом году. Так, иностранный язык будут изучать во всех украинских школах с первого класса. Раньше это была прерогатива только гимназий. С пятого класса вводится еще один иностранный язык - и это не учитывая русский, который также имеет статус "иностранного" - то есть, фактически школьники будут изучать аж три языка, помимо украинского.
"Ученики, которые идут в первый класс, должны иметь основательную подготовку, чтобы уметь учиться по этому стандарту. Для примера: раньше ученики, которые шли в школу, должны были уметь считать до двадцати, сегодня они должны уметь считать до ста. По математике вводится ряд понятий, которые лежат больше в теоретической плоскости. Это и определение треугольника, определения множеств. Я слышал мнения многих учителей начальных классов - они далеко в удручающем настроении от этих стандартов".
Изменения коснутся всех предметов в сторону якобы углубления дисциплины, но эксперт Лилия Гриневич, цитируя достаточно сложные места из учебника (например, "отсутствие элементов в множестве определяется числом ноль", или определение симметричных фигур в учебнике для первоклашек) назвала их непедагогичными.
На первый взгляд, обновленные требования отечественного образования несколько напоминают британский образовательный опыт. Там в начальной школе также вводится один язык, а со старшей школы еще один язык предлагается на выбор, в качестве дополнительной дисциплины. Так же, как и во французской образовательной системе, где первый язык дается в начальной школе, а в четвертом-пятом классах добавляется еще один. В Германии, которая так же, как и Франция, гордится своим доступным национальным образованием, аналогичная ситуация. Начальная школа начинается с изучения английского, далее добавляется еще один язык. О шаге к европеизации говорили и руководители образования. Поэтому, теоретически инициативы Минобразования выглядят логично. И не всегда вызывают замечания учителей.
Но с оптимизмом на изменения в образовательной отрасли смотрят только руководители и преподаватели элитарных школ, лицеев и гимназий, где, во-первых, достаточно мощная для внедрения новейших стандартов материально-техническая база, и где, во-вторых, всегда были выше, чем в обычных школах, требования для кандидатов в первоклассники.
Поэтому мы обратились за комментариями к сторонним наблюдателям. В частности, своими мыслями по поводу нововведений с поделился независимый эксперт Игорь Ликарчук:
- Прежде, чем внедрять стандарты, то их, как любую программу, нужно было апробировать. Должны существовать результаты серьезной апробации, которая предварительно была обсуждена в научных кругах, учителями-практиками и родителями. Знаю, что уже сегодня и родители, и учителя начинают говорить о чрезмерных перегрузках детей.
Действующее законодательство предусматривает, что государственные стандарты должны обновляться. Но логично, если стандарты обновляются, когда есть объективные и достоверные исследования, но, насколько я знаю, такие мониторинговые исследования не проводились. То есть решение о замене старых стандартов на новые является абсолютно единоличным, волюнтаристским.
Кроме того, у нас на сегодняшний день далеко не все дети охвачены дошкольными учебными заведениями. Но мы ввели государственные стандарты, исходя якобы из представления, что у нас все дети посещали детские сады.
Подготовка детей к школе - серьезное явление, и процесс еще не урегулирован. Кроме того, изменению в содержании образования должна предшествовать большая работа по переподготовке учителей. Насколько мне известно, на это не были выделены дополнительные средства. Как языковой закон был принят в Украине за 33 секунды, так мы сейчас внедряем государственные стандарты. Подчеркну: их следует начинать по мере готовности школы, педагогических кадров, обеспечения последних методическими пособиями, в том числе это касается иностранного языка. В городских школах эту проблему решить можно, потому что в городе лучше ситуация с обеспечением учителями иностранного языка за счет тех, которые преподают в старших классах. Но ситуация выглядит иной, если речь идет о начальной школе, или неполной средней школе, где иностранный язык преподает неспециалист. Неспециалист, который не знает психолого-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Преподавание английского с первого класса - это потребность времени. Но к этому нужно готовиться, потому что у нас нормально украинскому языку не могут научить, прежде всего, из-за нехватки профессионально подготовленных учителей. Потому что у нас, даже если учитель получает такую месячную зарплату, которую неквалифицированный офис-менеджер зарабатывает за несколько часов.
То, что на сегодняшний день делается, я бы не назвал реформой. То, что мы какой-то предмет заберем и введем три урока физкультуры - это не реформа. Реформа - это коренное изменение. Если бы мы сказали, что начальная школа у нас шесть лет, то это была бы реформа, если бы мы начали учить ребенка по-другому, например, внедрять развивающее обучение, то это была бы реформа. А изменить какие-то предметы, что-то удалить, что-то добавить, это не реформа.
Обучение - дело рук обучающихся
Объективно говоря, образование ребенка давно стало делом родительских возможностей дать потомству что-то, кроме обязательного отбывания школьной программы. Очевидно, что безупречный английский у ребенка - личные родительские хлопоты. Если, конечно, родители не хотят, чтобы ребенок долго и безрезультатно учил иностранный язык все одиннадцать лет школы.
В любом случае, новый, "улучшенный" стандарт, хотелось бы приветствовать. Но победные сообщения Минобразования о внедрении нового стандарта начальной школы разительно контрастировали с реальностью: новость о том, что теперь все школы будут изучать иностранный язык с первого класса, а с пятого класса вводится еще один иностранный, резко контрастировала с сообщениями о том, что в отдаленных сельских школах не хватает учителей даже для одного иностранного языка.
Да и радостная весть о том, что в стране напечатано учебников на 60 миллионов гривен, появлялась на фоне мольбы сельской родни автора этого текста купить учебники для 2 класса для племянника, потому что в селе учебников нет. То, что дефицит учебников является не только проблемой села, подкрепляется и собственным, "столичным" опытом наших корреспондентов. Выдав детям старые, как мир, учебники для третьего класса, учительница киевской школы строго сказала "не перебирать харчами", поскольку даже эти старые книги ... занимали в другой школе.
Министр образования Дмитрий Табачник заявляет, что школа должна стать неким центром культуры и уютным гнездышком, забывая об отсутствии во многих сельских школах даже туалетов. Можно в таких условиях реально, а не декларативно, воплотить новый стандарт и воспитать ребенка-носителя четырнадцати видов компетенций, включая математико-естественные и демократические? Не знаю. А вы как думаете, напишите в комментариях как и чему учат наших детей?
http://selidovo.ucoz.ua
И хотя ученики младшей школы уже целый учебный год "грызут гранит науки" по новым стандартам, Минобразования пока ограничивается сухим официозом и устаревшими пресс-релизами, комментируя ход реализации образовательной реформы.
О том, что школьная программа начальной школы (а в этом году и старшей школы) будет меняться, руководители Министерства образования накануне учебного года сообщают регулярно.
Если верить документу, которое выдало Минобразования, и который носит название "Государственный стандарт начального общего образования", то цели Министерство поставило амбициозные. Более двадцати страниц документа рассказывают, что ученик первого-четвертого классов, в результате внедрения этого стандарта вступят в силу четырнадцать видов компетенций. Сюда, в частности, включено умение ребенка создавать математические модели процессов окружающего мира, решение доступных социально и личностнозначимых практических и познавательных задач. Предполагается также, что ребенок получит возможность приобрести гражданскую компетентность: в возрасте 6-10 лет дитя должно "активно, ответственно и эффективно реализовывать права с целью развития демократического общества".
Есть также конкретные предметные новации, вводимые стандартом уже в этом году. Так, иностранный язык будут изучать во всех украинских школах с первого класса. Раньше это была прерогатива только гимназий. С пятого класса вводится еще один иностранный язык - и это не учитывая русский, который также имеет статус "иностранного" - то есть, фактически школьники будут изучать аж три языка, помимо украинского.
"Ученики, которые идут в первый класс, должны иметь основательную подготовку, чтобы уметь учиться по этому стандарту. Для примера: раньше ученики, которые шли в школу, должны были уметь считать до двадцати, сегодня они должны уметь считать до ста. По математике вводится ряд понятий, которые лежат больше в теоретической плоскости. Это и определение треугольника, определения множеств. Я слышал мнения многих учителей начальных классов - они далеко в удручающем настроении от этих стандартов".
Изменения коснутся всех предметов в сторону якобы углубления дисциплины, но эксперт Лилия Гриневич, цитируя достаточно сложные места из учебника (например, "отсутствие элементов в множестве определяется числом ноль", или определение симметричных фигур в учебнике для первоклашек) назвала их непедагогичными.
На первый взгляд, обновленные требования отечественного образования несколько напоминают британский образовательный опыт. Там в начальной школе также вводится один язык, а со старшей школы еще один язык предлагается на выбор, в качестве дополнительной дисциплины. Так же, как и во французской образовательной системе, где первый язык дается в начальной школе, а в четвертом-пятом классах добавляется еще один. В Германии, которая так же, как и Франция, гордится своим доступным национальным образованием, аналогичная ситуация. Начальная школа начинается с изучения английского, далее добавляется еще один язык. О шаге к европеизации говорили и руководители образования. Поэтому, теоретически инициативы Минобразования выглядят логично. И не всегда вызывают замечания учителей.
Но с оптимизмом на изменения в образовательной отрасли смотрят только руководители и преподаватели элитарных школ, лицеев и гимназий, где, во-первых, достаточно мощная для внедрения новейших стандартов материально-техническая база, и где, во-вторых, всегда были выше, чем в обычных школах, требования для кандидатов в первоклассники.
Поэтому мы обратились за комментариями к сторонним наблюдателям. В частности, своими мыслями по поводу нововведений с поделился независимый эксперт Игорь Ликарчук:
- Прежде, чем внедрять стандарты, то их, как любую программу, нужно было апробировать. Должны существовать результаты серьезной апробации, которая предварительно была обсуждена в научных кругах, учителями-практиками и родителями. Знаю, что уже сегодня и родители, и учителя начинают говорить о чрезмерных перегрузках детей.
Действующее законодательство предусматривает, что государственные стандарты должны обновляться. Но логично, если стандарты обновляются, когда есть объективные и достоверные исследования, но, насколько я знаю, такие мониторинговые исследования не проводились. То есть решение о замене старых стандартов на новые является абсолютно единоличным, волюнтаристским.
Кроме того, у нас на сегодняшний день далеко не все дети охвачены дошкольными учебными заведениями. Но мы ввели государственные стандарты, исходя якобы из представления, что у нас все дети посещали детские сады.
Подготовка детей к школе - серьезное явление, и процесс еще не урегулирован. Кроме того, изменению в содержании образования должна предшествовать большая работа по переподготовке учителей. Насколько мне известно, на это не были выделены дополнительные средства. Как языковой закон был принят в Украине за 33 секунды, так мы сейчас внедряем государственные стандарты. Подчеркну: их следует начинать по мере готовности школы, педагогических кадров, обеспечения последних методическими пособиями, в том числе это касается иностранного языка. В городских школах эту проблему решить можно, потому что в городе лучше ситуация с обеспечением учителями иностранного языка за счет тех, которые преподают в старших классах. Но ситуация выглядит иной, если речь идет о начальной школе, или неполной средней школе, где иностранный язык преподает неспециалист. Неспециалист, который не знает психолого-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Преподавание английского с первого класса - это потребность времени. Но к этому нужно готовиться, потому что у нас нормально украинскому языку не могут научить, прежде всего, из-за нехватки профессионально подготовленных учителей. Потому что у нас, даже если учитель получает такую месячную зарплату, которую неквалифицированный офис-менеджер зарабатывает за несколько часов.
То, что на сегодняшний день делается, я бы не назвал реформой. То, что мы какой-то предмет заберем и введем три урока физкультуры - это не реформа. Реформа - это коренное изменение. Если бы мы сказали, что начальная школа у нас шесть лет, то это была бы реформа, если бы мы начали учить ребенка по-другому, например, внедрять развивающее обучение, то это была бы реформа. А изменить какие-то предметы, что-то удалить, что-то добавить, это не реформа.
Обучение - дело рук обучающихся
Объективно говоря, образование ребенка давно стало делом родительских возможностей дать потомству что-то, кроме обязательного отбывания школьной программы. Очевидно, что безупречный английский у ребенка - личные родительские хлопоты. Если, конечно, родители не хотят, чтобы ребенок долго и безрезультатно учил иностранный язык все одиннадцать лет школы.
В любом случае, новый, "улучшенный" стандарт, хотелось бы приветствовать. Но победные сообщения Минобразования о внедрении нового стандарта начальной школы разительно контрастировали с реальностью: новость о том, что теперь все школы будут изучать иностранный язык с первого класса, а с пятого класса вводится еще один иностранный, резко контрастировала с сообщениями о том, что в отдаленных сельских школах не хватает учителей даже для одного иностранного языка.
Да и радостная весть о том, что в стране напечатано учебников на 60 миллионов гривен, появлялась на фоне мольбы сельской родни автора этого текста купить учебники для 2 класса для племянника, потому что в селе учебников нет. То, что дефицит учебников является не только проблемой села, подкрепляется и собственным, "столичным" опытом наших корреспондентов. Выдав детям старые, как мир, учебники для третьего класса, учительница киевской школы строго сказала "не перебирать харчами", поскольку даже эти старые книги ... занимали в другой школе.
Министр образования Дмитрий Табачник заявляет, что школа должна стать неким центром культуры и уютным гнездышком, забывая об отсутствии во многих сельских школах даже туалетов. Можно в таких условиях реально, а не декларативно, воплотить новый стандарт и воспитать ребенка-носителя четырнадцати видов компетенций, включая математико-естественные и демократические? Не знаю. А вы как думаете, напишите в комментариях как и чему учат наших детей?
http://selidovo.ucoz.ua
Комплексная программа развития детей "Росток"
Спойлер:
Основная идея программы – создание условий поэтапного расширения системы связей ребенка, в которых раскрываются его индивидуальность, создание предпосылок для расширения его опыта и реализации собственных потребностей и интересов. Отсюда и название программы.
«Росток» – рост, развитие.
Развитый ученик сегодня, каков он? Какие моральные ценности создают основу духовно - нравственного сознания молодого поколения сегодня?
На эти и другие вопросы отвечает данная программа.
Вот уже четвертый раз я буду обучать детей по развивающей программе "Росток". Постараюсь наиболее полно познакомить вас с ней.
Эта программа разработана при участии Сумской классической гимназии, кафедры педагогического творчества Сумского государственного педагогического университета,
а также с помощью педагогических коллективов в учебных заведениях Киевской, Николаевской, Херсонской, Днепропетровской, Донецкой и др. областей Украины.
Комплексная программа развития детей «Росток» нацелена на жизненно важные проблемы современного общества, сориентирована на развивающее обучение, способствует нравственному и моральному воспитанию школьников. Содержание обучения по программе «Росток» строится с учетом таких принципов:
- гуманизация
- гуманитаризация
- вынесение на первый план моральных ценностей
- духовное развитие личности
Программа «Росток» сориентирована на обеспечение самоопределения личности, создает условия для ее самореализации.
Данная программа обеспечивает новой системой дидактических принципов, которая предусматривает:
- Принцип деятельности (самостоятельное открытие детьми нового знания)
- Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями обучения)
- Принцип целостного представления о мире (формирование единой картины мира)
- Принцип минимакса (разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом)
- Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов учебного процесса)
- Принцип творчества (максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности)
- Принцип вариативности (развитие вариативности мышления)
Программа «Росток» предусматривает изучение
• интегрированного курса «Окружающий мир» (автор зав.кафедрой педагогики и методики начального обучения Сумского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук Пушкарева Т.А.) ;
• курса математики начальной школы (автор кандидат педагогических наук Петерсон Л.Г)
Основная цель курса математики
• Комплексное развитие личности ученика на основе создания интересной, содержательной и значимой, с позиций общих представлений об окружающем мире, системы математических понятий;
• Обучения младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей мира, который их окружает;
• Формирование специальных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни;
• Подготовка у овладению систематическими курсами алгебры и геометрии.
Развитию личности учащихся способствуют изданные по программе «Росток» учебники. Учебники - это непрерывный единый комплекс из серии тетрадей на печатной основе. Выбранная форма учебника помогает детям самостоятельно добывать знания, реально формирует у них главное умение - умение учиться. Вариативность заданий позволяет каждому ребенку найти в учебнике материал, который отвечает уровню его способностей и направленности интересов. Удобно, что материал учебника разделен на короткие фрагменты - «уроки».
Такая структура удобна в практической работе учителя: не ограничивая его творчества, она помогает в тематическом и поурочном планировании. Удобна она и для детей, т.к. позволяет им преодолевать трудности в обучении, шаг за шагом.
Программа по математике предусматривает кроме основного учебника дополнительные материалы, как для учителя, так и для учеников, а именно:
1. Авторская программа для начальной школы «Учусь учиться» (Л.Г. Петерсон).
2. Методические рекомендации для учителя, 1-4 классы.
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы, 1-4 классы.
4. Компьютерная программа мониторинга успеваемости
«Электронное приложение к учебникам математики Л. Г. Петерсон», CD, 1-4 классы.
5. «Устные упражнения на уроках математики», 1-2 классы.
6. Сценарии уроков к учебнику «Математика», 1-4 классы.
Изучая интегрированный предмет «Окружающий мир», дети получают сведения из разных областей науки - это: география, физика, астрономия, биология, техника, химия, история, экология, литература, музыка, изобразительное искусство. Фактически это не один учебный предмет, а несколько самостоятельных интегрированных предметов, каждый из которых дополняет и развивает всю тему.
Задачи, которые помогает решить учителю изучаемый предмет «Окружающий мир»
- раннее развитие учащихся
- приобщение учащихся к красоте
- определение своего мастерства в мире (человек – часть природы)
- привитие интереса к труду
- воспитание доброты и открытости
- обеспечение серьезной подготовки к последующему изучению природоведческих предметов
Многие учителя отмечают, что учебный материал, довольно, серьезный и сложный, но форма подачи доступна пониманию учащихся, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их непосредственный жизненный опыт, интересы. Воспитывается доброе, человеческое отношение к окружающему миру (экология природы и экология души).
Дети учатся самостоятельно добывать знания, т.к.выполняя задания (кроссворды, ребусы и пр.) дети встречаются с новыми названиями городов, рек, стран, морей, озер и пр., именами мифологических героев, и хотят узнать о них. Учащиеся начинают искать ответы на свои вопросы в библиотеке, работают с энциклопедиями, подключают опыт и знания родителей, просматривают телепередачи по теме, работают с компьютером.
В итоге - повышается техника чтения учащихся, интерес к книге, к предмету. Особенно нравится детям, что в учебниках много занимательных, интересных, творческих заданий - это: кроссворды, ребусы, загадки, логические задачи и задания, блицтурниры, творческие задания, требующие выполнения рисунков, изготовления поделок и др.
Хороших результатов достигают учащиеся при изучении математики. Это самый любимый их предмет, несмотря на его сложность. Программа построена так, что каждый учащийся активно включается в познавательную деятельность. Учитель при изучении нового материала выполняет роль управленца, организатора процесса, а ученик является субъектом деятельности, т.е. старается самостоятельно открыть новые знания, дойти до истины, найти правильное решение, проявить свои способности. Иными словами, у учащихся формируется готовность к саморазвитию.
Программа «Росток» еще хороша тем, что имеет два варианта: русский и украинский. Комплексная программа развития детей «Росток» дает много позитивного в обучении, развитии и воспитании учащихся младших классов. Она соответствует новым требованиям, своевременна, нацелена на жизненно важные проблемы современного общества, способствует гармоническому развитию учащихся.
http://radygalicej.at.ua
«Росток» – рост, развитие.
Развитый ученик сегодня, каков он? Какие моральные ценности создают основу духовно - нравственного сознания молодого поколения сегодня?
На эти и другие вопросы отвечает данная программа.
Вот уже четвертый раз я буду обучать детей по развивающей программе "Росток". Постараюсь наиболее полно познакомить вас с ней.
Эта программа разработана при участии Сумской классической гимназии, кафедры педагогического творчества Сумского государственного педагогического университета,
а также с помощью педагогических коллективов в учебных заведениях Киевской, Николаевской, Херсонской, Днепропетровской, Донецкой и др. областей Украины.
Комплексная программа развития детей «Росток» нацелена на жизненно важные проблемы современного общества, сориентирована на развивающее обучение, способствует нравственному и моральному воспитанию школьников. Содержание обучения по программе «Росток» строится с учетом таких принципов:
- гуманизация
- гуманитаризация
- вынесение на первый план моральных ценностей
- духовное развитие личности
Программа «Росток» сориентирована на обеспечение самоопределения личности, создает условия для ее самореализации.
Данная программа обеспечивает новой системой дидактических принципов, которая предусматривает:
- Принцип деятельности (самостоятельное открытие детьми нового знания)
- Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями обучения)
- Принцип целостного представления о мире (формирование единой картины мира)
- Принцип минимакса (разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом)
- Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов учебного процесса)
- Принцип творчества (максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности)
- Принцип вариативности (развитие вариативности мышления)
Программа «Росток» предусматривает изучение
• интегрированного курса «Окружающий мир» (автор зав.кафедрой педагогики и методики начального обучения Сумского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук Пушкарева Т.А.) ;
• курса математики начальной школы (автор кандидат педагогических наук Петерсон Л.Г)
Основная цель курса математики
• Комплексное развитие личности ученика на основе создания интересной, содержательной и значимой, с позиций общих представлений об окружающем мире, системы математических понятий;
• Обучения младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей мира, который их окружает;
• Формирование специальных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни;
• Подготовка у овладению систематическими курсами алгебры и геометрии.
Развитию личности учащихся способствуют изданные по программе «Росток» учебники. Учебники - это непрерывный единый комплекс из серии тетрадей на печатной основе. Выбранная форма учебника помогает детям самостоятельно добывать знания, реально формирует у них главное умение - умение учиться. Вариативность заданий позволяет каждому ребенку найти в учебнике материал, который отвечает уровню его способностей и направленности интересов. Удобно, что материал учебника разделен на короткие фрагменты - «уроки».
Такая структура удобна в практической работе учителя: не ограничивая его творчества, она помогает в тематическом и поурочном планировании. Удобна она и для детей, т.к. позволяет им преодолевать трудности в обучении, шаг за шагом.
Программа по математике предусматривает кроме основного учебника дополнительные материалы, как для учителя, так и для учеников, а именно:
1. Авторская программа для начальной школы «Учусь учиться» (Л.Г. Петерсон).
2. Методические рекомендации для учителя, 1-4 классы.
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы, 1-4 классы.
4. Компьютерная программа мониторинга успеваемости
«Электронное приложение к учебникам математики Л. Г. Петерсон», CD, 1-4 классы.
5. «Устные упражнения на уроках математики», 1-2 классы.
6. Сценарии уроков к учебнику «Математика», 1-4 классы.
Изучая интегрированный предмет «Окружающий мир», дети получают сведения из разных областей науки - это: география, физика, астрономия, биология, техника, химия, история, экология, литература, музыка, изобразительное искусство. Фактически это не один учебный предмет, а несколько самостоятельных интегрированных предметов, каждый из которых дополняет и развивает всю тему.
Задачи, которые помогает решить учителю изучаемый предмет «Окружающий мир»
- раннее развитие учащихся
- приобщение учащихся к красоте
- определение своего мастерства в мире (человек – часть природы)
- привитие интереса к труду
- воспитание доброты и открытости
- обеспечение серьезной подготовки к последующему изучению природоведческих предметов
Многие учителя отмечают, что учебный материал, довольно, серьезный и сложный, но форма подачи доступна пониманию учащихся, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их непосредственный жизненный опыт, интересы. Воспитывается доброе, человеческое отношение к окружающему миру (экология природы и экология души).
Дети учатся самостоятельно добывать знания, т.к.выполняя задания (кроссворды, ребусы и пр.) дети встречаются с новыми названиями городов, рек, стран, морей, озер и пр., именами мифологических героев, и хотят узнать о них. Учащиеся начинают искать ответы на свои вопросы в библиотеке, работают с энциклопедиями, подключают опыт и знания родителей, просматривают телепередачи по теме, работают с компьютером.
В итоге - повышается техника чтения учащихся, интерес к книге, к предмету. Особенно нравится детям, что в учебниках много занимательных, интересных, творческих заданий - это: кроссворды, ребусы, загадки, логические задачи и задания, блицтурниры, творческие задания, требующие выполнения рисунков, изготовления поделок и др.
Хороших результатов достигают учащиеся при изучении математики. Это самый любимый их предмет, несмотря на его сложность. Программа построена так, что каждый учащийся активно включается в познавательную деятельность. Учитель при изучении нового материала выполняет роль управленца, организатора процесса, а ученик является субъектом деятельности, т.е. старается самостоятельно открыть новые знания, дойти до истины, найти правильное решение, проявить свои способности. Иными словами, у учащихся формируется готовность к саморазвитию.
Программа «Росток» еще хороша тем, что имеет два варианта: русский и украинский. Комплексная программа развития детей «Росток» дает много позитивного в обучении, развитии и воспитании учащихся младших классов. Она соответствует новым требованиям, своевременна, нацелена на жизненно важные проблемы современного общества, способствует гармоническому развитию учащихся.
http://radygalicej.at.ua
Математика, Петерсон 1 класс
Математика, Петерсон 2 класс
Математика, Петерсон 3 класс
Математика, Петерсон 4 класс
«Интеллект Украины»
Спойлер:
Інтелект – один із найдорожчих ресурсів. Щоб пересвідчитися, наскільки цінним у сучасному світі є інтелект, варто переглянути інформацію про галузі економіки, що найбільш динамічно розвиваються: телекомунікації та Інтернет-проекти, фінансова галузь, високотехнологічне виробництво і ринок програмних продуктів. Навіть металургію, нафтопереробну та хімічну промисловість не можна уявити без сучасних технологій, і наукоємність цих галузей невпинно зростає.
Упродовж другої половини ХХ сторіччя, а особливо на початку нинішнього, усі розвинені країни опікуються проблемою ідентифікації інтелектуально обдарованих дітей та молоді, створення для них спеціальної системи освіти, а також залучення талановитої молоді з інших країн через всілякого роду грантові й інші програми. На обдарованих учених та спеціалістів, можна сказати, полюють, бо кожен із них спроможний принести надзвичайну користь не лише певним компаніям, а й країні.
І в Україні розуміють необхідність виховувати інтелектуальну еліту нації. Над проблемою виявлення та виховання обдарованих дітей та молоді працювали вітчизняні вчені, є різні підходи до цього питання. Зокрема, певний час були популярними ідеї раннього розвитку, коли матеріал подається дитині в більш ранньому віці та в більших об'ємах.
В 2006 році команда провідних вчених Харкова на чолі з доктором педагогічних наук Гавриш І.В. запропонували до впровадження власну концепцію виявлення, виховання й навчання обдарованих дітей, яка розроблена на основі як власних напрацювань, так і передових і найбільш ефективних відповідних методик.
Сутність проекту полягає не в насиченні дитини поглибленими знаннями, а у набутті нею, перш за все, необхідних навичок роботи з інформацією, аналізу, гнучкого творчого мислення, самоконтролю та самооцінки, швидких реакцій,раціональної організації навчальної праці; розвитку пізнавальних процесів — сприйняття, пам'яті, мислення, уяви й уваги; розвитку якостей особистості школяра — цілеспрямованості, працелюбності, організованості, охайності, наполегливості, волі тощо.
Програма розроблялася таким чином, щоб врахувати вікові особливості учнів, не лише зберегти, а й збільшити їх інтерес до навчання. Завдяки міжпредметним зв'язкам, засобам наочності та відео матеріалам, об'єкт вивчення стає більш зрозумілим та цікавим. Для прикладу, якщо на уроці "Читання" діти вивчали оповідання про соловейка, то на уроці "Я і Україна" вони дізнаються про класову та видову приналежність цього птаха, спосіб життя, проглядають відео фрагмент з соловейком, чують його спів.
Додатково до загальношкільних предметів, програма яких спеціально адаптована, введені нові: "Навчаємося разом", на якому діти розвивають пам'ять за спеціальними методиками, вчаться працювати з інформацією, та предмет "Еврика", на якому учні розвивають творчі, винахідницькі якості, кмітливість, працюють над рішенням складних задач. Завдяки тому, що під час розробки й апробації програми проект мав медико-психолого-психіатричний супровід провідних вчених Інституту здоров'я школярів та підлітків Академії медичних наук України, вдалося побудувати програму так, щоб зберігати оптимальний баланс психофізичного стану дитини, не допускаючи, з одного боку, нервового перезбудження, а з іншого – втоми, втрати цікавості. Крім обов'язкових уроків фізичної культури, кілька разів впродовж кожного уроку учні беруть участь в музичних паузах з елементами фізичних вправ і танцювальних рухів, роблять вправи для очей, застосовують релаксуючі елементи.
За результатами, які демонструють учні проектних класів, Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України навчально-педагогічний проект "Інтелект України" рекомендовано до подальшого впровадження. На сьогодні діти з Київської, Харківської, Дніпропетровської областей та АРК Крим вже мають можливість навчатись у таких класах, є зацікавленість й інших регіонів України.
Шановні батьки!
Якщо ви вважаєте, що ваша дитина допитлива й розумна, якщо ви пов'язуєте майбутнє своєї дитини з інтелектуальною сферою – ми чекаємо на вас.
http://intellect-ukraine.org/
Упродовж другої половини ХХ сторіччя, а особливо на початку нинішнього, усі розвинені країни опікуються проблемою ідентифікації інтелектуально обдарованих дітей та молоді, створення для них спеціальної системи освіти, а також залучення талановитої молоді з інших країн через всілякого роду грантові й інші програми. На обдарованих учених та спеціалістів, можна сказати, полюють, бо кожен із них спроможний принести надзвичайну користь не лише певним компаніям, а й країні.
І в Україні розуміють необхідність виховувати інтелектуальну еліту нації. Над проблемою виявлення та виховання обдарованих дітей та молоді працювали вітчизняні вчені, є різні підходи до цього питання. Зокрема, певний час були популярними ідеї раннього розвитку, коли матеріал подається дитині в більш ранньому віці та в більших об'ємах.
В 2006 році команда провідних вчених Харкова на чолі з доктором педагогічних наук Гавриш І.В. запропонували до впровадження власну концепцію виявлення, виховання й навчання обдарованих дітей, яка розроблена на основі як власних напрацювань, так і передових і найбільш ефективних відповідних методик.
Сутність проекту полягає не в насиченні дитини поглибленими знаннями, а у набутті нею, перш за все, необхідних навичок роботи з інформацією, аналізу, гнучкого творчого мислення, самоконтролю та самооцінки, швидких реакцій,раціональної організації навчальної праці; розвитку пізнавальних процесів — сприйняття, пам'яті, мислення, уяви й уваги; розвитку якостей особистості школяра — цілеспрямованості, працелюбності, організованості, охайності, наполегливості, волі тощо.
Програма розроблялася таким чином, щоб врахувати вікові особливості учнів, не лише зберегти, а й збільшити їх інтерес до навчання. Завдяки міжпредметним зв'язкам, засобам наочності та відео матеріалам, об'єкт вивчення стає більш зрозумілим та цікавим. Для прикладу, якщо на уроці "Читання" діти вивчали оповідання про соловейка, то на уроці "Я і Україна" вони дізнаються про класову та видову приналежність цього птаха, спосіб життя, проглядають відео фрагмент з соловейком, чують його спів.
Додатково до загальношкільних предметів, програма яких спеціально адаптована, введені нові: "Навчаємося разом", на якому діти розвивають пам'ять за спеціальними методиками, вчаться працювати з інформацією, та предмет "Еврика", на якому учні розвивають творчі, винахідницькі якості, кмітливість, працюють над рішенням складних задач. Завдяки тому, що під час розробки й апробації програми проект мав медико-психолого-психіатричний супровід провідних вчених Інституту здоров'я школярів та підлітків Академії медичних наук України, вдалося побудувати програму так, щоб зберігати оптимальний баланс психофізичного стану дитини, не допускаючи, з одного боку, нервового перезбудження, а з іншого – втоми, втрати цікавості. Крім обов'язкових уроків фізичної культури, кілька разів впродовж кожного уроку учні беруть участь в музичних паузах з елементами фізичних вправ і танцювальних рухів, роблять вправи для очей, застосовують релаксуючі елементи.
За результатами, які демонструють учні проектних класів, Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України навчально-педагогічний проект "Інтелект України" рекомендовано до подальшого впровадження. На сьогодні діти з Київської, Харківської, Дніпропетровської областей та АРК Крим вже мають можливість навчатись у таких класах, є зацікавленість й інших регіонів України.
Шановні батьки!
Якщо ви вважаєте, що ваша дитина допитлива й розумна, якщо ви пов'язуєте майбутнє своєї дитини з інтелектуальною сферою – ми чекаємо на вас.
http://intellect-ukraine.org/
Главные изменения в школьной программе
Спойлер:
У школьников появится много нового: второй иностранный, уроки о налогах и полезных навыках
«Вести» собрали все нововведения, которые появятся в школах в ближайшее время. Уже с сентября не будет оценок по музыке, во втором классе появится информатика, а шестиклассникам заменили Робинзона Крузо на Шекли.
Наши эксперты: директор департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Олег Ересько, руководитель авторского коллектива по созданию новой программы по мировой литературе Ольга Николенко, координатор рабочей группы по созданию программы по украинской и мировой литературе Катерина Тараник-Ткачук, научный руководитель научно-педагогического проекта «Интеллект Украины» Ирина Гавриш.
МАЛЫШИ: БЕЗ ОЦЕНОК ЗА ТВОРЧЕСТВО
Как нам рассказали в МОН, два года назад был утвержден новый Госстандарт базового и полного общего среднего образования. Полностью его внедрят в начальной школе к 2015 году. Учебу по-новому испытали на себе прошлогодние первоклассники, которые с первого сентября начали учить английский (раньше иностранный язык преподавали только со второго класса). Нововведение касается также нынешних и всех последующих первоклассников. Что касается тех, кто идет во второй класс, то у них в этом году появится новый предмет — «Ступеньки к информатике». Это будет подготовительный курс к изучению информатики, которое начнется с пятого класса (до этого информатику начинали учить только в девятом ). Так, у детей будет по одному уроку в неделю, им расскажут, например, о том, как изобрели компьютер, из каких частей он состоит, как им пользоваться, как набирать и распечатывать текст, научат азам рисования и составлению простейших алгоритмов. Оценки по этому предмету второклассникам ставить не будут. Кроме информатики, начиная с этого года, у учеников 2-го класса (а в последующие годы у всех учеников начальной школы) не будет оценок еще по четырем предметам: основам здоровья, физкультуре, рисованию и музыке, то есть по тем дисциплинам, где нужны не только знания, но и способности (оценки убрали, чтобы не травмировать детей). Новинки ждут школьников и в следующем году: так, ученикам третьего класса будут читать «Обществоведение», на котором им дадут общее представление об Украине, ее территории и народе.
СЕРЕДНЯЧКИ: ВТОРОЙ ЯЗЫК И МЕНЬШЕ НАГРУЗКА
Изменения ждут и тех, кто в этом году пойдет в пятый класс. Ребята начнут учить информатику. До седьмого класса уроки будут проходить раз в неделю, а в 8–9 классах будут уже два урока. Школьников научат, как создавать мультимедийные презентации, расскажут о компьютерных сетях, научат управлять базами данных и основам программирования. Помимо этого, пятиклассников ждет обязательный второй иностранный язык. То, каким он будет: немецким, французским, английским (например, в тех школах, где с первого класса учили другой язык) или любым другим, зависит от выбора родителей и возможностей конкретной школы. Впрочем, несмотря на новые предметы, можно сказать, что в средней школе теперь будет чуть проще учиться: учебные программы по всем предметам немного разгрузили, убрав около 15% материала. Как нам рассказали в МОН, сделать школьникам жизнь проще они решили после того, как посчитали, сколько страниц в день должен прочесть среднестатистический ученик по мировой и украинской литературе, чтобы освоить всю программу по этим предметам: получилось около сотни. А если добавить еще и то количество страниц, которое нужно прочесть по другим предметам, то выйдет больше ста, что достаточно тяжело. В то же время планируется, что в девятом классе школьники закончат изучать все основные предметы.
СТАРШЕКЛАССНИКИ: КАЖДОМУ ПО ПРОФИЛЮ
Закончить учить основные предметы нужно для того, чтобы в 10–11 классах ввести профильное образование. Пока что окончательная его концепция не утверждена, а программы для старшеклассников начнут разрабатывать в следующем году. Но уже сейчас можно говорить о том, как все будет. Итак, у школьников будут шесть обязательных предметов: украинский язык и литература, иностранный, всемирная история и история Украины, математика, естествознание и физкультура — по каждому из них по три урока в неделю (18 часов). Все остальное время в школе, а это 20 часов, старшеклассники будут изучать профильные предметы, которые выберут сами (в школе больше не будет четко установленных профилей, как было), выборочно-обязательные, спецкурсы, а также будут посещать факультативы, курсы или индивидуальные занятия (выбор зависит от того, что есть в школе). Старшеклассники должны будут выбрать один или два профпредмета для углубленного изучения. Если же ученик выберет только один профпредмет, то оставшуюся нагрузку сможет восполнить спецкурсами, например, астрономией, философией, психологией или другими дисциплинами. Что касается выборочно-обязательных предметов, то нужно будет выбрать два предмета из четырех: здоровье, технологии, искусство и прикладная экономика (в ее рамках можно учить основы налоговых знаний, предпринимательства или азы финансовой грамотности). Один предмет школьники выучат в 10-м классе, а второй — в 11-м. Ко всему прочему они будут продолжать учить второй иностранный. Внедрить все это планируется с 2018 года — к этому времени подготовят новые учебники, программы, учителей научат составлять индивидуальные учебные планы и т.д.
ЛИТЕРАТУРА: БОЛЬШЕ СОВРЕМЕННОГО
С этого года, начиная с пятого класса, школьники начнут учить украинскую и мировую литературу по-новому. Если раньше за год проходили по 20–30 авторов, то сейчас будет до 15–18. Убрали второстепенных писателей, слишком длинные произведения (чтобы успели прочесть больше других книг полностью) и те, которые непонятны, неинтересны или не соответствуют возрасту. Так, по мировой литературе в пятом классе убрали «Золушку» и «Маугли», потому что все и так читают их намного раньше. Но теперь у пятиклассников есть «Алиса в стране чудес» и сказки народов мира.
У шестиклассников-2014 не будет «Робинзона Крузо» (зато появится «Запах мысли» Шекли), а у девятиклассников-2017 — «Жизнь — это сон» Кальдерона: не во всем понятные и интересные для учеников произведения. Теперь школьники будут изучать те произведения, которые наиболее интересны для их возраста по тематике и жанру. Например, в пятом классе будет сделан акцент не на биографиях (их углубленно будут учить с восьмого), а на литературных портретах писателей, их характерах, связях с родной культурой, предпочтениях. Так, знакомясь с Пушкиным, школьники узнают о его семье, детстве, интересе к языкам. Также поначалу будет больше сказок и приключенческой литературы, так как это интереснее, а вот с восьмого класса пойдут более серьезные произведения.
Еще в новых программах стало больше современных авторов (их теперь будут учить в каждом классе). Например, теперь будут читать Роальда Дала, Туве Янсон, Ричарда Баха, Анну Гавальду (она в списке для внеклассного чтения), а также Эмму Андриевскую и современную украинскую поэзию. Примечательно, что в новых учебниках по мировой литературе есть отрывки на языке оригинала с объяснениями специфики оригинала и перевода.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
С сентября в школах более широко начнут внедрять научно-педагогический проект «Интеллект Украины» (основатели – Институт инновационных технологий и содержания образования МОН и Харьковский национальный педуниверситет им. Г. С. Сковороды). Так, в этом году учиться в рамках проекта будут ученики 1–4 классов из 123 украинских школ, а 5–6 классы будут пока что работать в режиме эксперимента (экспериментировать будут всего в нескольких классах). Суть проекта в том, чтобы сделать учебу интересной, а также, чтобы с помощью развивающих упражнений избежать проблем в старших классах по таким предметам, как математика, физика, химия, биология и география. Для этого создали учебные программы и материалы, которые в школах используются как дополнение к основным. Например, когда младшеклассники проходят Андерсена, им, кроме рассказа о нем, показывают на карте его родину Данию и сюжет о ней. А на физкультминутках они поют и танцуют под мультяшный клип, в котором им еще раз напоминают расположение материков (основатели проекта разработали подборку клипов для физкультминуток). Все это делается для того, чтобы в будущем не было проблем с географией. Или, к примеру, чтобы избежать трудностей со стереометрией, школьники на уроках складывают из картона объемные фигуры, развивая пространственное мышление. Также на уроках показывают научно-популярные фильмы: так интереснее учиться и легче понимать теоретический материал.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
В этом году у девятиклассников в качестве дополнительного предмета появятся основы налоговых знаний (расскажут о том, что такое налоги, зачем их платить и в чем их польза для общества): учебник презентуют в начале сентября, и вполне возможно, что в будущем этот предмет станет профильным для старшеклассников. Еще один доппредмет — полезные навыки: здесь нет никакой конкретной программы, и то, чему будут учить школьников и в каком классе, школы должны решить сами. Например, они могут учить детей готовить, сервировать стол, танцевать вальс или завязывать галстук — в общем, тому, что может пригодиться в жизни. При этом те или иные полезные навыки могут преподаваться как месяц или несколько месяцев, так и целый год (по желанию школы).
КУРС НА ЗЕЛЕНУЮ УЧЕБУ
Очередное нововведение: образование в школах станет «зеленым». Так, со следующего года школьники начнут изучать экологию и устойчивое развитие. Для этого в течение года МОН вместе с Минэкологии выпустит пособия для учителей в вопросах и ответах, а также создаст учебники для школьников (например, там расскажут, для чего сортировать мусор или как долго разлагаются отходы). Экологию в качестве доппредмета введут для 8–9-х классов, чтобы в старших классах ученики могли выбрать экологический профиль. А для пятиклассников планируют выпустить хрестоматии по экологии, где будут собраны научно-популярные материалы. Но отдельного курса по этому предмету у них не будет: экологию изучат в рамках природоведения.
МНЕНИЕ О ШКОЛЕ
«Надо ввести электронные дневники»
«Мне не нравится школьная подготовка по английскому: по тем книжкам, которые выдают, учиться невозможно (они очень слабые и неинтересные), и из-за этого родителям приходится докупать дорогие иностранные учебники и отдавать ребенка на курсы. Считаю, что в школах либо должны появиться достойные украинские аналоги, либо учителя должны своими силами делать программу сильнее и интереснее (материалов в Сети достаточно), — рассказывает мама двух школьников Татьяна Урда. — Также очень хотелось бы, чтобы ввели электронные дневники и журналы, к которым родители имели бы доступ. Ведь часто дети скрывают плохие оценки. Еще пусть там будут комментарии учителей об успехах, проблемах и поведении ребенка».
«Учителя должны стать более современными»
«У школьников очень большая нагрузка по всем предметам, хотя далеко не все они пригодятся им в дальнейшем. Поэтому, считаю, что уже с седьмого класса должна появиться специализация, чтобы каждый учил то, что ему действительно нужно и по душе. В этом возрасте уже видно, кто гуманитарий, а кто — технарь, — считает мама школьника Алла Ткаченко. — Еще хотелось бы, чтобы школьный психолог больше работал с детьми. Например, во Франции его роль очень большая. Он общается с детьми и их семьями, и когда школьник становится старше, может ему посоветовать, какой профиль лучше выбрать. Ну и неплохо было бы, чтобы учителя, в особенности в средней и старшей школе, интересовались новыми подходами в преподавании, придумывали что-то новое для своих уроков, а не только начитывали программу».
ГДЕ В СЕТИ ЛЕЖАТ ВИДЕОУРОКИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ
Чтобы облегчить жизнь школьниками, в интернете появляется множество сайтов с видеоуроками по всем школьным предметам. Один из них — interneturok.ru. Здесь лежат уроки для всех классов по 15 школьным предметам, например, по химии, математике, английскому, литературе, биологии. Для удобства все уроки отсортированы по темам, к каждому есть конспект и проверочные упражнения. А если что-то непонятно, то можно онлайн задать свой вопрос. Также видеоуроки можно посмотреть на videouroki.net (уроки по математике, информатике, химии, физике).
ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Полезным для школьников будет еще сайт elementy.ru, где находится большая научно-популярная энциклопедия по физике, химии, математике, астрономии, наукам о Земле и жизни. Также на сайте есть лекции (например, тема одной из них — почему люди не летают, как рождается радуга), видео с физическими экспериментами и логические задачи по школьным предметам с подсказками и решением. Хорошим дополнением станет nscience.ru: здесь с помощью ярких иллюстраций объясняют химию, биологию, физику.
http://vesti-ukr.com
«Вести» собрали все нововведения, которые появятся в школах в ближайшее время. Уже с сентября не будет оценок по музыке, во втором классе появится информатика, а шестиклассникам заменили Робинзона Крузо на Шекли.
Наши эксперты: директор департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Олег Ересько, руководитель авторского коллектива по созданию новой программы по мировой литературе Ольга Николенко, координатор рабочей группы по созданию программы по украинской и мировой литературе Катерина Тараник-Ткачук, научный руководитель научно-педагогического проекта «Интеллект Украины» Ирина Гавриш.
МАЛЫШИ: БЕЗ ОЦЕНОК ЗА ТВОРЧЕСТВО
Как нам рассказали в МОН, два года назад был утвержден новый Госстандарт базового и полного общего среднего образования. Полностью его внедрят в начальной школе к 2015 году. Учебу по-новому испытали на себе прошлогодние первоклассники, которые с первого сентября начали учить английский (раньше иностранный язык преподавали только со второго класса). Нововведение касается также нынешних и всех последующих первоклассников. Что касается тех, кто идет во второй класс, то у них в этом году появится новый предмет — «Ступеньки к информатике». Это будет подготовительный курс к изучению информатики, которое начнется с пятого класса (до этого информатику начинали учить только в девятом ). Так, у детей будет по одному уроку в неделю, им расскажут, например, о том, как изобрели компьютер, из каких частей он состоит, как им пользоваться, как набирать и распечатывать текст, научат азам рисования и составлению простейших алгоритмов. Оценки по этому предмету второклассникам ставить не будут. Кроме информатики, начиная с этого года, у учеников 2-го класса (а в последующие годы у всех учеников начальной школы) не будет оценок еще по четырем предметам: основам здоровья, физкультуре, рисованию и музыке, то есть по тем дисциплинам, где нужны не только знания, но и способности (оценки убрали, чтобы не травмировать детей). Новинки ждут школьников и в следующем году: так, ученикам третьего класса будут читать «Обществоведение», на котором им дадут общее представление об Украине, ее территории и народе.
СЕРЕДНЯЧКИ: ВТОРОЙ ЯЗЫК И МЕНЬШЕ НАГРУЗКА
Изменения ждут и тех, кто в этом году пойдет в пятый класс. Ребята начнут учить информатику. До седьмого класса уроки будут проходить раз в неделю, а в 8–9 классах будут уже два урока. Школьников научат, как создавать мультимедийные презентации, расскажут о компьютерных сетях, научат управлять базами данных и основам программирования. Помимо этого, пятиклассников ждет обязательный второй иностранный язык. То, каким он будет: немецким, французским, английским (например, в тех школах, где с первого класса учили другой язык) или любым другим, зависит от выбора родителей и возможностей конкретной школы. Впрочем, несмотря на новые предметы, можно сказать, что в средней школе теперь будет чуть проще учиться: учебные программы по всем предметам немного разгрузили, убрав около 15% материала. Как нам рассказали в МОН, сделать школьникам жизнь проще они решили после того, как посчитали, сколько страниц в день должен прочесть среднестатистический ученик по мировой и украинской литературе, чтобы освоить всю программу по этим предметам: получилось около сотни. А если добавить еще и то количество страниц, которое нужно прочесть по другим предметам, то выйдет больше ста, что достаточно тяжело. В то же время планируется, что в девятом классе школьники закончат изучать все основные предметы.
СТАРШЕКЛАССНИКИ: КАЖДОМУ ПО ПРОФИЛЮ
Закончить учить основные предметы нужно для того, чтобы в 10–11 классах ввести профильное образование. Пока что окончательная его концепция не утверждена, а программы для старшеклассников начнут разрабатывать в следующем году. Но уже сейчас можно говорить о том, как все будет. Итак, у школьников будут шесть обязательных предметов: украинский язык и литература, иностранный, всемирная история и история Украины, математика, естествознание и физкультура — по каждому из них по три урока в неделю (18 часов). Все остальное время в школе, а это 20 часов, старшеклассники будут изучать профильные предметы, которые выберут сами (в школе больше не будет четко установленных профилей, как было), выборочно-обязательные, спецкурсы, а также будут посещать факультативы, курсы или индивидуальные занятия (выбор зависит от того, что есть в школе). Старшеклассники должны будут выбрать один или два профпредмета для углубленного изучения. Если же ученик выберет только один профпредмет, то оставшуюся нагрузку сможет восполнить спецкурсами, например, астрономией, философией, психологией или другими дисциплинами. Что касается выборочно-обязательных предметов, то нужно будет выбрать два предмета из четырех: здоровье, технологии, искусство и прикладная экономика (в ее рамках можно учить основы налоговых знаний, предпринимательства или азы финансовой грамотности). Один предмет школьники выучат в 10-м классе, а второй — в 11-м. Ко всему прочему они будут продолжать учить второй иностранный. Внедрить все это планируется с 2018 года — к этому времени подготовят новые учебники, программы, учителей научат составлять индивидуальные учебные планы и т.д.
ЛИТЕРАТУРА: БОЛЬШЕ СОВРЕМЕННОГО
С этого года, начиная с пятого класса, школьники начнут учить украинскую и мировую литературу по-новому. Если раньше за год проходили по 20–30 авторов, то сейчас будет до 15–18. Убрали второстепенных писателей, слишком длинные произведения (чтобы успели прочесть больше других книг полностью) и те, которые непонятны, неинтересны или не соответствуют возрасту. Так, по мировой литературе в пятом классе убрали «Золушку» и «Маугли», потому что все и так читают их намного раньше. Но теперь у пятиклассников есть «Алиса в стране чудес» и сказки народов мира.
У шестиклассников-2014 не будет «Робинзона Крузо» (зато появится «Запах мысли» Шекли), а у девятиклассников-2017 — «Жизнь — это сон» Кальдерона: не во всем понятные и интересные для учеников произведения. Теперь школьники будут изучать те произведения, которые наиболее интересны для их возраста по тематике и жанру. Например, в пятом классе будет сделан акцент не на биографиях (их углубленно будут учить с восьмого), а на литературных портретах писателей, их характерах, связях с родной культурой, предпочтениях. Так, знакомясь с Пушкиным, школьники узнают о его семье, детстве, интересе к языкам. Также поначалу будет больше сказок и приключенческой литературы, так как это интереснее, а вот с восьмого класса пойдут более серьезные произведения.
Еще в новых программах стало больше современных авторов (их теперь будут учить в каждом классе). Например, теперь будут читать Роальда Дала, Туве Янсон, Ричарда Баха, Анну Гавальду (она в списке для внеклассного чтения), а также Эмму Андриевскую и современную украинскую поэзию. Примечательно, что в новых учебниках по мировой литературе есть отрывки на языке оригинала с объяснениями специфики оригинала и перевода.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
С сентября в школах более широко начнут внедрять научно-педагогический проект «Интеллект Украины» (основатели – Институт инновационных технологий и содержания образования МОН и Харьковский национальный педуниверситет им. Г. С. Сковороды). Так, в этом году учиться в рамках проекта будут ученики 1–4 классов из 123 украинских школ, а 5–6 классы будут пока что работать в режиме эксперимента (экспериментировать будут всего в нескольких классах). Суть проекта в том, чтобы сделать учебу интересной, а также, чтобы с помощью развивающих упражнений избежать проблем в старших классах по таким предметам, как математика, физика, химия, биология и география. Для этого создали учебные программы и материалы, которые в школах используются как дополнение к основным. Например, когда младшеклассники проходят Андерсена, им, кроме рассказа о нем, показывают на карте его родину Данию и сюжет о ней. А на физкультминутках они поют и танцуют под мультяшный клип, в котором им еще раз напоминают расположение материков (основатели проекта разработали подборку клипов для физкультминуток). Все это делается для того, чтобы в будущем не было проблем с географией. Или, к примеру, чтобы избежать трудностей со стереометрией, школьники на уроках складывают из картона объемные фигуры, развивая пространственное мышление. Также на уроках показывают научно-популярные фильмы: так интереснее учиться и легче понимать теоретический материал.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
В этом году у девятиклассников в качестве дополнительного предмета появятся основы налоговых знаний (расскажут о том, что такое налоги, зачем их платить и в чем их польза для общества): учебник презентуют в начале сентября, и вполне возможно, что в будущем этот предмет станет профильным для старшеклассников. Еще один доппредмет — полезные навыки: здесь нет никакой конкретной программы, и то, чему будут учить школьников и в каком классе, школы должны решить сами. Например, они могут учить детей готовить, сервировать стол, танцевать вальс или завязывать галстук — в общем, тому, что может пригодиться в жизни. При этом те или иные полезные навыки могут преподаваться как месяц или несколько месяцев, так и целый год (по желанию школы).
КУРС НА ЗЕЛЕНУЮ УЧЕБУ
Очередное нововведение: образование в школах станет «зеленым». Так, со следующего года школьники начнут изучать экологию и устойчивое развитие. Для этого в течение года МОН вместе с Минэкологии выпустит пособия для учителей в вопросах и ответах, а также создаст учебники для школьников (например, там расскажут, для чего сортировать мусор или как долго разлагаются отходы). Экологию в качестве доппредмета введут для 8–9-х классов, чтобы в старших классах ученики могли выбрать экологический профиль. А для пятиклассников планируют выпустить хрестоматии по экологии, где будут собраны научно-популярные материалы. Но отдельного курса по этому предмету у них не будет: экологию изучат в рамках природоведения.
МНЕНИЕ О ШКОЛЕ
«Надо ввести электронные дневники»
«Мне не нравится школьная подготовка по английскому: по тем книжкам, которые выдают, учиться невозможно (они очень слабые и неинтересные), и из-за этого родителям приходится докупать дорогие иностранные учебники и отдавать ребенка на курсы. Считаю, что в школах либо должны появиться достойные украинские аналоги, либо учителя должны своими силами делать программу сильнее и интереснее (материалов в Сети достаточно), — рассказывает мама двух школьников Татьяна Урда. — Также очень хотелось бы, чтобы ввели электронные дневники и журналы, к которым родители имели бы доступ. Ведь часто дети скрывают плохие оценки. Еще пусть там будут комментарии учителей об успехах, проблемах и поведении ребенка».
«Учителя должны стать более современными»
«У школьников очень большая нагрузка по всем предметам, хотя далеко не все они пригодятся им в дальнейшем. Поэтому, считаю, что уже с седьмого класса должна появиться специализация, чтобы каждый учил то, что ему действительно нужно и по душе. В этом возрасте уже видно, кто гуманитарий, а кто — технарь, — считает мама школьника Алла Ткаченко. — Еще хотелось бы, чтобы школьный психолог больше работал с детьми. Например, во Франции его роль очень большая. Он общается с детьми и их семьями, и когда школьник становится старше, может ему посоветовать, какой профиль лучше выбрать. Ну и неплохо было бы, чтобы учителя, в особенности в средней и старшей школе, интересовались новыми подходами в преподавании, придумывали что-то новое для своих уроков, а не только начитывали программу».
ГДЕ В СЕТИ ЛЕЖАТ ВИДЕОУРОКИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ
Чтобы облегчить жизнь школьниками, в интернете появляется множество сайтов с видеоуроками по всем школьным предметам. Один из них — interneturok.ru. Здесь лежат уроки для всех классов по 15 школьным предметам, например, по химии, математике, английскому, литературе, биологии. Для удобства все уроки отсортированы по темам, к каждому есть конспект и проверочные упражнения. А если что-то непонятно, то можно онлайн задать свой вопрос. Также видеоуроки можно посмотреть на videouroki.net (уроки по математике, информатике, химии, физике).
ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Полезным для школьников будет еще сайт elementy.ru, где находится большая научно-популярная энциклопедия по физике, химии, математике, астрономии, наукам о Земле и жизни. Также на сайте есть лекции (например, тема одной из них — почему люди не летают, как рождается радуга), видео с физическими экспериментами и логические задачи по школьным предметам с подсказками и решением. Хорошим дополнением станет nscience.ru: здесь с помощью ярких иллюстраций объясняют химию, биологию, физику.
http://vesti-ukr.com
Поблагодарили(1): Nastasia
Последний раз редактировалось: Tsemka (01.06.2016 7:17), всего редактировалось 8 раз(а)
Stu
Наши не успели . Последний день в школе был 22 - утренник, уроков не было. И получилось по 3-4 урока по каждому предмету ( я так понимаю, что программа там рассчитана до 27-28 декабря, если судить по тренировочным тетрадям и количеству уроков). И вот нам все задали учить дома самим. Мне, конечно, не сложно. Но по сути мы занимались практически всю прошлую неделю ( кроме выходных). Не знаю, насколько хорошо они усвоили новый материал без визуального сопровождения, как привыкли на уроках.
Кроме того, учитель рекомендовала на каникулах поучиться списывать тексты, обращая особенное внимание на соединения. Мы пока переписываем с рукописного текста, но задание было переписывать и с печатного текста тоже.
добавлено спустя 14 минут:
Ясечка
А мы поездки и отдых запланировали ближе к Рождеству, поэтому старались все закончить до 5 января. Детям интересно заниматься, и я старалась, чтобы особенно их не напрягать, поэтому немного растянулось по времени. Но я сама, если честно устала. Мы еще к тому же болели последнюю неделю и эти задания тоже пришлось проходить самим.
Наши не успели . Последний день в школе был 22 - утренник, уроков не было. И получилось по 3-4 урока по каждому предмету ( я так понимаю, что программа там рассчитана до 27-28 декабря, если судить по тренировочным тетрадям и количеству уроков). И вот нам все задали учить дома самим. Мне, конечно, не сложно. Но по сути мы занимались практически всю прошлую неделю ( кроме выходных). Не знаю, насколько хорошо они усвоили новый материал без визуального сопровождения, как привыкли на уроках.
Кроме того, учитель рекомендовала на каникулах поучиться списывать тексты, обращая особенное внимание на соединения. Мы пока переписываем с рукописного текста, но задание было переписывать и с печатного текста тоже.
добавлено спустя 14 минут:
Ясечка
А мы поездки и отдых запланировали ближе к Рождеству, поэтому старались все закончить до 5 января. Детям интересно заниматься, и я старалась, чтобы особенно их не напрягать, поэтому немного растянулось по времени. Но я сама, если честно устала. Мы еще к тому же болели последнюю неделю и эти задания тоже пришлось проходить самим.
_________________
Чорне море ще всміхнеться, дід Дніпро зрадіє,
Ще у нашій Україні доленька наспіє.
Пока на стадии обсуждения
Міносвіти пропонує об'єднати 6 дисциплін в 1, викладаючи її тричі на тиждень
Міносвіти пропонує об'єднати 6 дисциплін в 1, викладаючи її тричі на тиждень
_________________
Финляндия поможет создать "новую украинскую школу" — Гриневич
_________________
Стр. 9 из 9
Перейти
На страницу
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах