Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Стр. 1 из 28   
Автор
Сообщение
Родителям о развитии детской речи
Спойлер:

*******************************************************

Возрастные логопедические нормы для детей от 0 до 6 лет
Артикуляционный уклад и механизм образования звуков р и р’
Домашняя логопедия - как поставить ребенку звуки С, З, Ч, Ш, Щ, Р, Л
Видео занятий с логопедом (Юлия Орлова)

*******************************************************
Поблагодарили(2): Katrin, Валенька
Точно. Нам уже 2 месяца, но уже больше месяца мы гулим. А сейчас так вообще песни поем, особенно по утрам. У малого в это время суток почему-то особенно хорошее настроение. В отличие от мамыsmile
Интересно. А почему девочки раньше начинают говорить, чем мальчики...
Llevella
У девочек левое полушарие головного мозга созревает быстрей, а т.к. левое отвечает за движение речевого аппарата...то таким образом губы и язык девочек уже готовы произносить слова, а речевой аппарат мальчика к этому еще не готов, поэтому не следует заставлять мальчиков насильно произносить слова раньше времени...т.к. это может привести к формированию у него неправельного образа артикуляции в следствии чего дети отправляются к логопеду исправлять неправельно произносимые звуки!
http://www.roditeli.com.ua/view/logoped_norm

Возрастные логопедические нормы для детей от 0 до 6 лет


Возраст

Показатели речевого развития
1 мес
Выражает сосредоточение на громкий звук или речь взрослого: замедляет движения, вздрагивает, изменяется частота дыхания, поворачивает голову, прекращает сосание

2 мес
Гуление – произношение гласных звуков.

3 мес Гуление разнообразится, в произношении появляются согласные звуки Г, К, Н, гуление в ответ на речь взрослого.

4 мес Произношение цепочки звуков, гласные чередуются с согласными. Появляется первый смех.

5 мес Реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.

6 мес Появляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 мес Подражание голосу взрослого. Появление лепета, отдельных слогов ба-ба-ба, да-да-да, та-та-та. Из гласных чаще других производится звук А в сочетании с согласными П, Б,М, Д, Т, К. Активно повторяет слоги за взрослыми. Проявление интонаций удовольствия и неудовольствия.

8 мес Подражание голосу взрослого. Появление лепета, отдельных слогов ба-ба-ба, да-да-да, та-та-та. Из гласных чаще других производится звук А в сочетании с согласными П, Б,М, Д, Т, К. Активно повторяет слоги за взрослыми. Проявление интонаций удовольствия и неудовольствия.

9 мес Подражая, способен произносить цепочки повторяющихся слогов. Голосом выражает свои потребности и эмоции. Развивается понимание речи, с помощью речи начинает строиться взаимодействие ребенка со взрослым. С удовольствием играет в «ладушки».

10 мес Понимает обращенную к нему речь, может выполнить простые просьбы взрослых, сопровождаемые жестами. В активной речи появляются первые слова - это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» - каша, «ба» - банан; простые слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба»

11 мес Понимает обращенную к нему речь, может выполнить простые просьбы взрослых, сопровождаемые жестами. В активной речи появляются первые слова - это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» - каша, «ба» - банан; простые слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба»

12 мес Запас слов от 2-3 до 20-30. Дети могут не иметь активного словарного запаса, но выказывать понимание речи.

1 г 3 мес Минимальный активный словарный запас - 6 слов. Начинает понимать простые просьбы, не сопровождающиеся жестом.

1,5 года В активном словаре ребенка насчитывается минимум 7—25 слов.
Показывает, если попросить, одну из частей тела.

2 года Понимает действия и предметы на картинках. Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Понимает значения предлогов на, под. Задает вопросы «что это?», «где?».
В активном словаре насчитывается около 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении. Фразы из 2-4 слов. Появляется местоимение «я». Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).

2 года 1 мес Произносит твердые звуки С, 3, Ц
2 года 6 мес Адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне». Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов. Вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные предлоги.

2 года 9 мес Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) . Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи. Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.

3 года Минимальный словарный запас – 250 слов. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова. В звукопроизношении еще отсутствуют шипящие. Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословном запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки. Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами. Называет свое имя, пол, возраст.

3 года 9 мес Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р
Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи
Побуждает взрослых играть в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки
Разговаривает сам с собой, комментирует свои действия

4 года Словарный запас достигает 2000-3000 слов. Появляются наречия, обозначающие временные и пространственные признаки. Придумывает новые слова (словотворчество). Основные части речи изменяет правильно. У большинства детей звукопроизношение нормализуется, у некоторых наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие произношения звука «Р». Речь не до конца связная, возможен пересказ знакомой сказки, пересказ событий из собственной жизни еще бывает не последователен. Непроизвольное запоминание стихотворений, иногда длинных, и большого их количества.

4 г 6 мес Определяет наличие заданного звука в слове.

4 г 9 мес Может подбирать к словам антонимы
Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)

5 лет Словарный запас значительно обогащен. Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений. Произношение всех звуков правильное. Умеет изменять громкость голоса, интонации.

6-7 лет Словарный запас увеличивается до 3500 слов. Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
CMEXa
3 года 9 мес Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р
В 4 года речевой апарат ребенка еще не готов к звуку Р, поэтому мало кто его произносит...Полное овладение звуковой стороной происходит к 5-5,5 годам!
Юлианна
я не спорю, просто ссылка показалась занимательной.
А у тебя специальное образование в этой области?
CMEXaДа я педагог дефектолог, специализация логопедия!
Просто сейчас разные источники дают разные данные, но на практике совсем все по другому!
Юлианна
Мой месяц назад стал активно агукать, особенно во время массажа, звуки средние между а, о, э, ы. Часто агукал, когда я с ним заговаривала, прислушивался к своему голосу, и ваще явно получал удовольствие. А неделю назад вдруг замолчал. За полчаса моего агуканья с ним во время игры удается вытянуть только пару звуков. При этом улыбается, приоткрывает ротик, смотрит мне на губы... и молчит.
Что это... кризис 3 месяцев?
CMEXa писал(а):

Юлианна
Мой месяц назад стал активно агукать, особенно во время массажа, звуки средние между а, о, э, ы. Часто агукал, когда я с ним заговаривала, прислушивался к своему голосу, и ваще явно получал удовольствие. А неделю назад вдруг замолчал. За полчаса моего агуканья с ним во время игры удается вытянуть только пару звуков. При этом улыбается, приоткрывает ротик, смотрит мне на губы... и молчит.
Что это... кризис 3 месяцев?

Ничего страшного...просто ребенок готовиться к новому этапу...смотрит на твою артикуляцию...вот увидешь через недельку защебечет еще интереснее чем раньше!
Юлианна
спасибо. а что такое артикуляция?
CMEXa писал(а):

Юлианна
спасибо. а что такое артикуляция?

Движение губ, языка во время признесения звука!!! Дети ведь учатся говорить по подражанию, глядя на нас!
Юлианна писал(а):

CMEXa
3 года 9 мес Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р
В 4 года речевой апарат ребенка еще не готов к звуку Р, поэтому мало кто его произносит...Полное овладение звуковой стороной происходит к 5-5,5 годам!


не знаю, как мы говорили и как будет говорить доча, но мой брат младший в 2,5 года четко Р выговаривал.. я это так ясно запомнила, как мы из лагеря с братом вернулись, а малой нам говорит "это мой самолетик. вы его посторрожите.. только не тррогай! он мой! не тррогай!"

добавлено спустя 1 минуту:

а вот твердую букву Л он не говорил до сих пор.. но и его папа тоже так же.. так что Л - это у них семейное smile
Tsemka писал(а):

Юлианна писал(а):

CMEXa
3 года 9 мес Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р
В 4 года речевой апарат ребенка еще не готов к звуку Р, поэтому мало кто его произносит...Полное овладение звуковой стороной происходит к 5-5,5 годам!


не знаю, как мы говорили и как будет говорить доча, но мой брат младший в 2,5 года четко Р выговаривал.. я это так ясно запомнила, как мы из лагеря с братом вернулись, а малой нам говорит "это мой самолетик. вы его посторрожите.. только не тррогай! он мой! не тррогай!"

добавлено спустя 1 минуту:

а вот твердую букву Л он не говорил до сих пор.. но и его папа тоже так же.. так что Л - это у них семейное smile

Ну правельно, я и говорю, что бывают детки которые начинают выговаривать все звуки раньше времени!smile
Tsemka писал(а):

Юлианна писал(а):

CMEXa
3 года 9 мес Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р
В 4 года речевой апарат ребенка еще не готов к звуку Р, поэтому мало кто его произносит...Полное овладение звуковой стороной происходит к 5-5,5 годам!


не знаю, как мы говорили и как будет говорить доча, но мой брат младший в 2,5 года четко Р выговаривал.. я это так ясно запомнила, как мы из лагеря с братом вернулись, а малой нам говорит "это мой самолетик. вы его посторрожите.. только не тррогай! он мой! не тррогай!"

добавлено спустя 1 минуту:

а вот твердую букву Л он не говорил до сих пор.. но и его папа тоже так же.. так что Л - это у них семейное smile


хе. и у меня такая же история. букву Р с двух лет выговаривала.
а твёрдую Л лет в 17 только научилась rolleyes Моя короннная ласточка звучала как васточка lol lol
Юлианна
А у нас буква Р любимая, рррычит с удовольствием lol
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Стр. 1 из 28   


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах