Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Стр. 1 из 10   
Автор
Сообщение
У меня возник вопрос - сын проявляет интерес к самостоятельному чтению, потихоньку начала учить, но, сомневаюсь, может, то, как учу его я, будет отличаться от школьной программы ( ему в следующем году идти в школу), не возникнут ли, в связи с этим, трудности? Сейчас использую учебник: "Читарик-смешарик", на мой взгляд очень удобный, понятный и интересный, но в школе то его точно использовать не будут. Как быть? rolleyes
У меня ребенок читать начал с 4-х лет. Сейчас читает уже практически без помощи. Правда читал он не по слогам, а прибавляя букву за буквой. Я не стала настаивать на чтении по слогам. Мне кажется, что пусть у него лучше будет желание читать, чем правильно и по канонам, но через "не хочу". Так что мне кажется, что лучше начинать учить самой и постепенно, и ребенок будет тянуться к чтению, чем ждать до школы с их программами и методиками...
На самом деле это сложный процес обучения чтению Не зря методики преодавания учат в инстиутах по несколько лет.
Очень часто родители используют неправильный метод обучения чтению и в школе ребенку конечно уже будет тяжело переучиваться...
Если все же ребенок проявляет интерес советую почитаь методичесике указания для взрослых как правильно обучать (они содержатся почти в каждом учебнике для дошкольников)
Обязательно необходимо помнить что учат звукам!!!
В старших группах садика у нас предусмотрено программной изучение звуков и показ графического изображения данных звуков, т.е. показ букв! Но совсем не учат читать!
Моя дочь проявила интерес к чтению почти в лет 5...Сама я имею педогагическое образование ( 4 года колледж и 3, 5 года институт), мне не представляло труда правильно и быстро научить читать.
Она читает, но у меня есть небольшой страх того что в школе ей может быть не совсем интерсено. Многое будет зависить от учителя! Надеюсь интерес не пропадет!
Со звуками как раз и проблема, буквы выучили еще в 2,5 года, но я его учила произносить название букв - эс, эм, эр и т. д., а теперь вот он путается иногда, например, вместо ма-ма, читает эм_а-эм_а, приходится поправлять. Дочка подрастет, буду учить ее только произношению звуков, а не названию букв.
Night писал(а):

Со звуками как раз и проблема, буквы выучили еще в 2,5 года, но я его учила произносить название букв - эс, эм, эр и т. д., а теперь вот он путается иногда, например, вместо ма-ма, читает эм_а-эм_а, приходится поправлять. Дочка подрастет, буду учить ее только произношению звуков, а не названию букв.


Вот я это и имела в виду - самая распространеная ошибка! И конечно переучить тяжелее намного чем научить
Конечно же надо учить только звуки - показываешь букву и говоришь (не "ка") а {к}!
После того как выучили буквы можно учить сразу слоги - послоговое чтение. Целиком показывая как читается весь слог.
Пусть ребенок повторяет за вами (по несколько раз, пока самостоятельно не запомнит)
Ка, ку, кы, ко, ке, ки, кя, кэ
Ма, му, мы, мо, ме, ми, мя, мэ

Так можно читать слоги со всеми согласными звуками.
Потом перейти к легким словам, состоящим из трех букв? дом, ком, дуб...

ПОстепенно перейти к словам с двумя слогами и т.д.

Но толькь в том случае если ребенок сам проявляет инициативу и интерес!
Поблагодарили(1): Night
Девочки, требования к первоклашкам сейчас, как никогда, ВЫСОКИ. И чтение к моменту поступления в школу должно быть уже освоенно.

ЗЫ. Мы начинаем читать. С сыном занимаюсь я сама, но и папа проявляет повышенный интерес.
мы посещали спец. центр обучения, научились и читать и считать и логически мыслить.
Очень помогло.
У нас программой начальной школы предусмотрено обучение чтению.
И существуют нормативы к концу 4 класса - 60 слов в минуту (если я ничего не путаю).
Вот в прошлом году столкнулась с двумя "типами" учительниц 1 класса обе с опытом работы: 1-ая благодарила родителей, чьи дети уже умеют читать, требовала очень высокую технику чтения, задаваля очень много дом. задания, и 2-ая - отметила, что очень рада, что в классе только немногие умеют читать - для нее плюс, не надо переучивать..., дом задание в меру, сейчас к концу года дети читают все и хорошо, интерес к урокам не пропал, а вот у 1-ой дети дом задание делают с большим трудом и услилием, сказывается большая нагрузка сразу.
Так я конечно за 2-ой "тип" учительницы!
У меня много знакомых, работающих в школе уже более 10 лет и они говорят, что главное для младших школьников - не перегружать дом. заданиями, и они стремяться все делать в школе и навыки закреплять тоже в классе!!!
Программы в школах сейчас, конечно, очень тяжелые. Я как-то помогала мальчику второкласснику задачки решать, вернее его маме razz , так мы так и не смогли решить задачку для второго класса shock , хотя я школу с отличием закончила, и никогда не жаловалась на сообразительность, сейчас вот переживаю, как мы учится будем, смогу ли я своему сыну помочь rolleyes
Ю-ю, посоветуй, пожалуйста, у нас проблема с соединением нескольких согласных звуков, когда их два или три подряд идет, может что подскажешь rolleyes.
Ю-ю писал(а):

Night писал(а):

Со звуками как раз и проблема, буквы выучили еще в 2,5 года, но я его учила произносить название букв - эс, эм, эр и т. д., а теперь вот он путается иногда, например, вместо ма-ма, читает эм_а-эм_а, приходится поправлять. Дочка подрастет, буду учить ее только произношению звуков, а не названию букв.


Вот я это и имела в виду - самая распространеная ошибка! И конечно переучить тяжелее намного чем научить
Конечно же надо учить только звуки - показываешь букву и говоришь (не "ка") а {к}!
После того как выучили буквы можно учить сразу слоги - послоговое чтение. Целиком показывая как читается весь слог.
Пусть ребенок повторяет за вами (по несколько раз, пока самостоятельно не запомнит)
Ка, ку, кы, ко, ке, ки, кя, кэ
Ма, му, мы, мо, ме, ми, мя, мэ

Так можно читать слоги со всеми согласными звуками.
Потом перейти к легким словам, состоящим из трех букв? дом, ком, дуб...

ПОстепенно перейти к словам с двумя слогами и т.д.

Но толькь в том случае если ребенок сам проявляет инициативу и интерес!


Все верно...

У нас старший ребенок знал буквы уже к полутора годам. К 3-м проявился интерес к чтению, но возникли трудности из-за того, что он знал буквы, но не мог складывать их в звуки, а тем более в слоги. Читал по-буквам, хотя это трудно было назвать чтением... В 4 года мы переехали в Германию и ему пришлось осваивать другой язык. В школу он пошел в 6, где легко и быстро научился читать по-немецки, а потом почти самостоятельно и по-русски. Сейчас читает много и поражает окружающих своим кругозором.

С дочкой мы решили буквы отложить на потом, убрали подальше кубики и магнитные буковки. Сначала будем осваивать звуки, потом слоги, а потом уже и с буквами будем разбираться. Любим считать, и изображать чтение - читает интонациями любую бумажку с текстом lol
Night писал(а):

Ю-ю, посоветуй, пожалуйста, у нас проблема с соединением нескольких согласных звуков, когда их два или три подряд идет, может что подскажешь rolleyes.


Возможно начать конечно с чтения слогов в котором следует два согласных и один гласный звук - читать много, сразу пусть читатет за мамой, потом тоже самое самостоятельно:
например:

кво, сво, тво, кро, кло, спо, тво, гро,
кви, сви, тви, кри, кли, спи, тви, гри
квы, свы, твы.....


и далее с разными гласными в конце

потом с гласными в начале:

окт, укт, опт, упт,
ыцк, ецк, оцк, ацк,
енк, унк, ынк, анк...
и так далее



далее небольшие слова:
(имеенно разделить дефисом)

ква-с, тро-с, гла-з, гро-м, спи-т, гри-б....
далее с тремя согласными в слове


Парарлельно можно давать прочесть (опять же сразу за мамой) сложные слова (допустим читать их каждый день + еще по одному слову сложному добавлять)

сталкер, дождь, термометр, градусник, творение, микроклимат, созвездие....


И опять только при желании ребенка читать!!!
Ю-ю писал(а):


И опять только при желании ребенка читать!!!

Приветик. Девочки, подскажите. Только приехали из заграницы на постоянку в Киев. Дочка читает только на другом языке, а вот с сентября пойдем опять в первый класс... Пыталась заинтересовать ее чтением на украинском- ни в какую.
Стоит или не стоит пытаться? Или тут все таки учат деток читать?
Даля писал(а):

Ю-ю писал(а):


И опять только при желании ребенка читать!!!

Приветик. Девочки, подскажите. Только приехали из заграницы на постоянку в Киев. Дочка читает только на другом языке, а вот с сентября пойдем опять в первый класс... Пыталась заинтересовать ее чтением на украинском- ни в какую.
Стоит или не стоит пытаться? Или тут все таки учат деток читать?


Ну если ни в какую, то нечего и заставлять!!! Научат в школе!!!!
Можно попробовать через игру (если буквы поучить сразу на украинском) потом поиграть н-р в "Поле Чудес" или составь слова из длинного слова (укранского) - ну просто как-то заинтересовать...
Мне сложно что-то здесь написать, так как не знаю уровень подготовки ребенка. Сам принцип чтения она то понимает, раз читает на др. языке
А разговаривать она умеет на украинском?
Принцип чтения понимает. Знает аж пять букв. "А" "О" "У" "М" "С". В слоги их соединяет. А вот дальше стена- "Не буду, не хочу"
Говорит доча в основном на русском.
А вообще, как здесь в школе? Обучают читать или необходимо уже уметь?
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Стр. 1 из 10   


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах