В этой теме предлагаю обсуждать вопросы связанные не столько со здоровьем ребенка, а о взаимоотношениях с ним и в семье.
Делиться опытом и знаниями, психологической поддержкой друг другу и детям.
Особенности воспитания больных детей
Особенно трудно в этой жизни приходится родителям больных детей.
Помимо обычных забот, связанных с развитием и воспитанием ребёнка, на них лежит ответственность по уходу за больным малышом. При этом, особого внимания и заботы требуют дети, страдающие такими тяжёлыми заболеваниями, как детский церебральный паралич, анемия, рак, эпилепсия или другие.
Некоторые из родителей, измученные повседневной, нескончаемой работой и постоянной усталостью от забот о воспитании больного ребёнка, испытывают чувства вины, злости и горечи. И иногда, к сожалению, мы вымещаем их на наших детях. Естественно, что это неблагоприятно сказывается на наших отношениях с ними, процессе их воспитания и увеличивает барьер непонимания между нами и детьми.
В таких непростых ситуациях мы рекомендовали бы родителям обратиться к психологу с тем , чтобы снять остроту конфликта и помочь выработать более здравую позицию по отношению к ребёнку и его болезни.
Больные дети часто развиваются медленнее, чем обычный здоровый ребёнок и поэтому нуждаются в особых методах воспитания и обучения. Им также нужна и особая, психологическая поддержка со стороны родителей и воспитателей, которая помогла бы сформировать положительную установку на их дальнейшую жизнь.
Иногда взрослые, излишне оберегая своих детей, наносят им тем самым скорее вред, чем приносят пользу, так как этим ограничивают возможности ребёнка познаватьокружающий мир и сужают границы его социального общения. Если же у больного наблюдаются также и какие-либо нарушения в развитии, то такое слишком тревожное и защищающее поведение его родителей может эти проблемы ребёнка даже развить.
Даже при таком распространенном заболевании как астма существенно изменяется привычный образ жизни всей семьи. Никто не в состоянии предсказать время наступления очередного приступа и это ведёт к тому, что вся семья находится в состоянии постоянного ожидания, напряжения и страха.
Болезнь ребёнка ограничивает возможности родителей в работе, карьерном росте, а также в личной и интимной жизни. Мама одного больного ребёнка рассказала, что, она была вынуждена ухаживать за ним в течении 5 лет и все эти годы не работать из-за частых приступов астмы у малыша.
Больной ребёнок в своём поведении может быть очень упрям, плаксив, требователен, замкнут и скрытен. Мамы таких детей часто жалуются на хроническую усталость, боли в голове, проблемы сна и отсутствие аппетита.
Сами дети при этом настолько привыкают к повышенному вниманию, что иногда даже и симулируют болезненное состояние.
В настоящее время рядом исследований установлено, что, при одинаковых исходных данных в различных случаях, течение болезни во многом зависит от психологического климата в семье и чем больше взаимопомощи и поддержки между близкими и по отношению к больному, тем слабее проявления болезни и тем успешнее его воспитание и последующее развитие. Поэтому, наряду с медикоментозным лечением больного рекомендуются занятия с психологом для всей семьи.
http://www.all-about-child.com/illchild.html
Общение с больным ребенком
При заболевшем ребенке держите себя спокойно, даже если болезнь вызывает большие опасения за жизнь ребенка. При ребенке ни в коем случае не обсуждать состояние его здоровья, так как ребенок встревожится и его самочувствие ухудшится. Поддерживайте бодрость у ребенка. При этом вид людей, окружающих ребенка и непосредственно входящих в общение с ним, выражение их лиц, уверенные движения и жесты, ясность речи оказывают огромное воздействие на эмоциональное состояние ребенка.
Ребенок в начале заболевания вял, сонлив или возбужден. Поэтому не следует давать ребенку больших и ярких кукол, машины и другие крупные игрушки. По мере выздоровления можно предложить ребенку карандаш, бумагу, мозаику, некрупный и устойчивый строительный материал, небольших размеров легкие куклы из полистирола. Не давайте ребенку много игрушек в постель, надо помнить, что большое количество игрушек утомительно для ребенка и создает беспорядок на кровати.
Не удивляйтесь тому, что ребенок часто будет откладывать игру в сторону и лежать, ничего не делая. Не следует заставлять его играть, так как иногда очень послушные дети начнут нехотя перебирать игрушки только потому, что так сказала мама, а сил на это у них еще нет. Помните, что у больного ребен-ка утомление от игры наступает раньше, чем ему надоест заниматься с игрушкой, и что он оставляет игрушку не потому, что хочет другую, а потому, что устал. Отдохнув, ребенок вновь продолжает игру. Если же у него в этот момент взять игрушку, то этим можно вызвать слезы.
Внимание! Никогда не думайте, что ребенок не знает, чего он хочет. Это мы часто просто не понимаем его состояния.
Развлекая ребенка, стремитесь использовать спокойные игры, не возбуждающие детей. При заболеваниях, сопровождающихся значительным повышением температуры тела, вялостью, сонливостью, когда больной ребенок не хочет и не может ничем заниматься, а предпочитает все время лежать с закрытыми глазами, достаточно просто посидеть около него, приласкать его. Можно очень немного почитать ему вслух, но не следует разрешать больным детям читать самим. Ребенку во время болезни необходима спокойная обстановка.
http://www.nar-med.ru/det/d79.html
http://www.autism.ru/read.asp?id=96&vol=90
http://medi.ru/doc/049901.htm
http://ps.1september.ru/1999/73/6-2.htm