Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Стр. 1 из 29   
Автор
Сообщение
***********************

Частные сады. Плюсы и минусы
Детские сады г.Киева. ОТЗЫВЫ

Детский сад
В каком возрасте пойдем в сад?
Адаптация в детском садике

Детский сад: финансовая сторона вопроса

Праздничные утренники в саду
День Рожденья в ДС
Выпускной в детском саду

Детский сад(архив)

***********************



Хотелось бы поговорить на эту тему.
У нас на форуме много обсуждаеться когда отдавать в детский сад, какой лучше и тд, а вот стоит ли это вообще делать?
Передо мной стоит делема, работать идти мне не надо, да я и не хочу, особой тяги к покорению карьерных вершин я не имею. Вопрос в другом, насколько детский сад нужен самому ребенку, и может быть лучше заменить его совместными походами на кружки и занятия, бассейном, паркми и многим другим. Ну это мое видение. Хочется выбрать именно лучшее для детей и я теряюсь с этим самым выбором((((
4ertЁnok этот вопрос кажется уже в какой-то темке обсуждался активно, девочки высказывают разные мнения и обосновывают их

мое мнение - загвоздка домашнего воспитания в том, что мама все время рядом - ребенка нужно отпускать, есть разница когда мама придет за дитем вечером, и когда ребенок знает что мама ждет в коридоре

можно ли заменить это кружками и другими занятиями - наверное можно, при условии что ты умеешь это все организовать на постоянной основе и с учетом особенностей детей да еще и совмещать эти походы с домашней жизнью

Мне тоже очень интересно послушать мнение девочек, особенно Elma и Elena G, как самых опытных мам

и кстати, Маша, ты действительно этого хочешь - заниматься с детьми домашним воспитанием, потому что детям не нужны жертвы, им нужна довольная счастливая мама. Поэтому это - ключевое в твоем определении заниматься этим или нет. И если ты лично не вполне тяготеешь к этому - лучше отдай детей в хороший сад, а сама реализуйся уже дома, для этого можно и не работать wink
Я думаю, что у ребенка всего должно быть в меру: и общение с семьей, и и коллективом. Маша, тебе очень повезло, что не нужно выходить на работу- ты сама поймешь, когда мальчики будут готовы к жизни в коллективеsmile
А насчет карьеры... Знаешь, я себя очень часто спрашиваю: что лично я могу дать своему ребенку?
Сейчас в нашей стране такой бардак, что неизвестно, в каких условиях нам (не только нашей семье, а всем жителям Украины) придется жить в ближайшее время. Это я к тому, что чем больше ты будешь знать и уметь, тем спокойнее тебе будет в жизни smile Даже если сейчас нет повода думать об этом.
Я не говорю о карьере- можно просто заниматься любимым делом в свое удовольствие. А если еще не определилась-то пробовать, и душа обязательно к чему-то потянется  excellent Я вот очень хочу научится шить. Дочка подрастет и я обязательно этим займусь!
И еще... Это мое личное мнение, никому не в обиду: если женщина посвящает ВСЮ свою жизнь мужу и детям, то вырастая, они этого совершенно не ценят.
Вообщем, Маш, малыши подрастут- ты со спокойной душой отдашь их в сад и обязательно продолжишь развиваться и расти во всех направлениях!
4ertЁnok Все зависит от тебя и твоего видения.

Я к примеру, не могу игнорировать детсткий сад, так как перед школой ребенок должен пройти определенную адаптацию, в нашем случае еще и языковую.

А в СНГ без детского сада еще труднее, так как по требованиям программы ребенок в школу уже должен прийти подготовленным, это не только умение читать, считать и писать, но и умение вести себя в коллективе тоже важно.

Я очень позитивно отношусь с разным кружкам и другим видам занятости для детей, однако, зачастую, родители при отсутствии элементарных знаний о детской психологии и в погоне за "уровнем" интеллектуальности ребенка, перегружают его такими занятиями, что в последствии негативно сказывается на ребенке.

Во всем, мне кажется, должна быть мера и здравый подход.
Спасибо за столь развернутые ответы.
kiss
Хочу сразу сказать, что кроме детей, я еще много чем занимаюсь "для себя любимой", НО дети у меня на первом месте.
Я не противник детских садов и не агитатор домашнего воспитания.
Просто недавно, скорее всего вместе с рождением первого ребенка, у меня появилась непонятная для меня черта- все сделать правильно, не допустить ошибки в отношении детей и их воспитания, или хотя бы свести их число к минимуму.
Конечно, хотелось, что бы кто-то вручил мне большую книгу, в которой были ответы на все вопросы, но...

Так о садике:
рассматривала вариант на пол дня после 3 лет, хотела спросить у тебя ELMA, как на твой взгляд, этого будет достаточно для адаптации в коллективе? В общем, забирать малышей перед тем как все детки обедают и ложатся спать....


Сама я не ходила в садик, а точнее меня от туда "попросили", не вжилась в коллектив, не смогла жить по их правилам, но в школе (пошла я в нее с 6 лет) у меня все получалось на отлично, и влиться, и вжиться...

прошу вас помочь найти мне правильный выход...
4ertЁnok Думаю, вполне достаточно, хорошо бы если ребенок спал дома, если с дневным сном возникнут дома проблемы, то можно было бы забирать позже - после сна.

А правильных книг, на мой взгляд, не бывает. Все очень индивидуально.
Вот эта статья мне легла на душу smutilsa


Недетсадовский ребенок
журнал "Няня", 2001 год № 9


Тему этой беседы подсказали письма наших читателей, где вы часто спрашиваете о плюсах и минусах домашнего и детсадовского воспитания. Но существуют ли однозначные ответы на вопросы, связанные с такой важной и обширной проблемой? "Дома с родными", "дома с няней", "игра и учеба", "идеальный и современный детский сад" - вот лишь несколько тем, без упоминания которых разговор с психологом, доктором наук Еленой Олеговной Смирновой был бы неполным.

- Елена Олеговна, с точки зрения детского психолога, обязательно ли до школы отдавать ребенка в детский сад?- Однозначно ответить сложно, поскольку это зависит от того, в какой детский сад отдают малыша и что он делает дома. Наша практика показывает, что в домашних условиях с ребенком никто, как правило, не занимается.

- А что значит заниматься с ребенком?- Прежде всего, с ним надо играть, рассказывать ему сказки, читать ему вместе с ним рассматривать картинки, опять же вместе лепить, рисовать. Игра для малыша - это способ его познания мира и на данном этапе способ его существования в нем. Поэтому правильно заниматься с ребенком - это значит посвящать довольно много времени именно его интересам, то есть играть с ним. Кроме того, малышу совершенно необходимо общаться со сверстниками, хотя бы начиная с трех-четырех лет. И предпочтительно, чтобы отношения эти были соответственно организованы, построены с каким-то смыслом, содержанием. Если кто-то из членов семьи готов посвятить себя этому, а не просто заниматься обслуживанием и кормежкой, вполне возможно, домашнего воспитания будет достаточно.
Если же говорить о детских садах, то все они разные. Бывают и такие, куда ребенка лучше вообще не отдавать. Из этой проблемы - где лучше воспитывать ребенка - дома или в саду - напрашивается вывод: сначала дома, а затем отдавать в хороший детский сад.

- Но ведь есть дети, не приемлющие любой детский сад, каким бы распрекрасным он ни был. Они рыдают так, что родители вынуждены просто отказываться от сада...
- Вообще адаптация в детском учреждении, особенно в педагогике раннего возраста, - очень серьезная проблема. Обычно в детский сад дети приходят в два-три года и ведут себя все по-разному Одни входят в новую для себя среду безбоязненно и органично, другие поплачут при расставании неделю-другую и привыкают. Третьи рыдают месяцами. И, естественно, это вызывает боль не только у родителей, но и тревогу у психологов. Причины такого поведения бывают разные. Некоторые специалисты считают, что малыш просто очень привязан к маме, к дому, это так называемый "необщественный ребенок". На мой взгляд, если у малыша, кроме родных и дома, больше никаких точек самореализации, самоутверждения нет, это не очень хороший симптом. Дальше с такой установкой ему будет достаточно трудно жить. Такое поведение - определенный дефект личности.

- Врожденный или выработанный?
- Выработанный, Это результат воспитания первых месяцев жизни. Что-то было такое в привязанности мамы и ребенка, что не дает ему оторваться от нее. Ему необходимо все время физически ощущать ее близость, в буквальном смысле держать ее за юбку. Но после двух-четырех лет эта потребность уже не должна так доминировать. В этом возрасте даже в отсутствие мамы малыш продолжает чувствовать себя комфортно. Бывает и так, что достаточно хорошо развитый, интеллектуальный ребенок просто боится сверстников. Он игнорирует их, его позиция напряженно-оборонительная. Все это надо преодолевать совместными усилиями родителей, психологов и педагогов. А просто по этой причине держать ребенка дома и тем еще более ограждать его от сверстников не выход.

- B наше время многие домашние дети остаются на попечении нянь и гувернанток. Что вы думаете по этому поводу?
- Все зависит от того, какая няня. Если она только обслуживает малыша: кормит его, гуляет с ним, то есть несет ответственность за режим дня и безопасность - то это не лучший вариант для первых, очень важных лет в жизни ребенка. В отличие, кстати, от сада, где детей много и ребенок видит, что не он один в данный момент без мамы, и где он занят совместными играми и скучать, собственно, некогда. А проводя большую часть времени в окружении нянь и гувернеров, малыш испытывает острую тоску по родителям и повышенную потребность в ласке. Ведь няня, какая бы хорошая она ни была, не может так сильно, как это необходимо ребенку, любить его. А у замученных работой родителей вечером, к сожалению, не всегда бывают время и силы на ласку.

- И каковы последствия у такого постоянного дефицита общения и ласки?
- Печальные последствия. Но что интересно, в семьях, предпочитающих переложить все воспитание и уход за ребенком на плечи других людей, и мамы своеобразные. Для них, озабоченных карьерой, ребенок тоже является неким делом. Правда, оно дальше факта рождения не заходит. Как правило, такие женщины только рожают а занимаются их детьми другие. И, уже в младенческом возрасте часто искусственно отлученные от груди, такие малыши не получают от мам необходимую порцию любви. Поэтому, собственно, винить нянь и гувернеров не в чем, они выполняют свои обязанности, а вот мамы порой нет.

- Но, если немного остраниться от этой грустной ситуации и представить домашнего ребенка, который сидит с любящей бабушкой (изредка с няней), ходит гулять на площадку, и еще его водят в так называемые группы дневного развития, где он общается со сверстниками, это достаточно для общего развития?
- Вполне. Это может заменить детский сад. Вообще дневные группы - прекрасная форма развития и общения детей. Пребывание целый день в детском саду для большинства малышей, конечно, несколько утомительно. И уж, конечно, родители могут быть спокойны, что в таких группах, где ребенок проводит лишь несколько часов, никто не подавляет его как личность.

- И все же, есть какая-то в кардинальная разница между детсадовскими и домашними детьми?
- Как я уже говорила, у детсадовских детей более развита способность не только слушаться, но и слышать.
Кстати, говоря об альтернативе детского сада и домашнего воспитания, стоит поподробнее рассказать о современных детских садах. Увы, сейчас ситуация с ними не слишком благоприятная, если судить по тому, что около 50% будущих первоклассников не хотят идти в школу Такого не было никогда. А происходит это от того, что сейчас просто повально практически во всех садах детей учат. В ребенка впихивают информацию, извращая и отравляя ему детство, которого у него не будет уже никогда. Конечно, недоиграв, промучившись в саду, он с ужасом думает о школе.

- То есть вы считаете, что до школы не надо ничему учить?
- До пяти лет точно не нужно. До этого возраста ребенку надо играть, рисовать, лепить, слушать музыку, сказки. Гулять всласть, созерцать мир. Ведь именно и только в этой деятельности происходит нормальное психическое развитие малыша. Способность к творчеству, общительность, самосознание, ощущение себя - все они складываются в этих детских формах деятельности. И прежде всего - в игре. А когда времени на игру нет, кроха просто не получает должного развития.

- Значит, детский сад предпочтительнее тот, где меньше всего занятий, где меньше учат?
- Главное - добрые, хорошие воспитатели, которые хорошо играют и общаются с детьми. Если вернуться к домашнему ребенку, то ему не хватает общения со сверстниками и порой он вынужден играть сам с собой. Но, знаете, пусть уж он лучше играет один, но играет, а не сидит на утомительных ненужных занятиях, где просто крадут его детство
Мое мнение такое: ребенку мало будет того коллектива в кружках, сколько бы их не было. ребенок всеравно больше домашний. не знаю как с дошкольным возрастом, но у меня пример был перед глазами. когда мне было 13 лет, надо было выбрать между школой и хореографическим лицеем. в итоге я стала совмещать, пропуская иногда школу. а многие девочки ушли в экстернат ради балета. боже мой! мы над ними так смеялись. настоящие тепличные растения, хоть им было по 13,14, 15 лет, они явно от нас стали отставать во всех развитиях, каких положено этому возрасту. они были менее жизнеспособные, им мамы даже сумки собирали с вещами на занятия. а вроде как они крутились в обществе.

всеравно мне кажется что ни один кружок не заменит той школы жизни в постоянном коллективе, которая доется в саду, школе и т.п. мне кажется что дет. сад это тоже важный этап, который не стоит исключать.

хотя чертенок и не ходила в сад, вроде вполне адекватный человек lol

но мое мнение - ребенку нужен сад. я очень хочу научить свою (кстати немного скромную и застенчивую) дочу адаптироваться в коллективе. обязательно хочу чтоб она полюбила походы. лагеря. но это позже. сад я исключать не хочу. это точно!
mirr писал(а):

мне кажется что ни один кружок не заменит той школы жизни в постоянном коллективе, которая доется в саду, школе и т.п.

Не всякая школа жизни полезна человеку. rolleyes Тюрьма тоже в определенном смысле школа и чему-то учит.
Странно сравнивать домашнего ребенка в 3 года и домашнего ребенка в 13 лет. Попробуй взрослого мужика дома посадить. Хотя бы на год. Страшно представить, что с ним будет. Это ооочень разные вещи.
4ertЁnok писал(а):

прошу вас помочь найти мне правильный выход...


4ertЁnok, а в чем выход-то? Тебе разве надо что-то решать прямо сейчас? Попробуй найти подходящий садик. Если найдется, попробуй поводить туда Матвея. По ходу дела уже прикинешь, сколько времени ему там комфортно находиться. В конце концов ты в любой момент сможешь отказаться от этого. Надинка попробовала Дашу водить - не пошло, отложили пока. Так и ты сможешь, если не пойдет это дело. Тем более, что работать все равно не планируешь. wink

добавлено спустя 3 минуты:

Цитата:

Но, если немного остраниться от этой грустной ситуации и представить домашнего ребенка, который сидит с любящей бабушкой (изредка с няней), ходит гулять на площадку, и еще его водят в так называемые группы дневного развития, где он общается со сверстниками, это достаточно для общего развития?
- Вполне. Это может заменить детский сад. Вообще дневные группы - прекрасная форма развития и общения детей. Пребывание целый день в детском саду для большинства малышей, конечно, несколько утомительно. И уж, конечно, родители могут быть спокойны, что в таких группах, где ребенок проводит лишь несколько часов, никто не подавляет его как личность.

Вот с этим абсолютно согласна. Уже писала об этом в садиковских темах.

добавлено спустя 23 минуты:

mirr писал(а):

я очень хочу научить свою (кстати немного скромную и застенчивую) дочу адаптироваться в коллективе. обязательно хочу чтоб она полюбила походы. лагеря.

Я в садике с 9 месяцев. Лагеря терпеть не могла. lol Массовые походы тоже!
Катюш, вот честно - не уверена, что садик помогает застенчивым деткам.
И не все дети вообще хотят коллектива. У меня девочка-родственница, по возрасту как мои старшие. С годика ходила в сад, в больших компаниях, при чужих людях всегда пряталась за мамину юбку и от всех отворачивалась. А мои, даже когда еще в сад не ходили, всем улыбались, со всеми разговривали, особенно сын. Мне кажется, это просто свойства характера, а не умение, полученное в садике. Хотя... может, в какой-то степени сад и поможет. Но тут опять встает вопрос о добрых и внимательных воспитателях...К сожаленю, не все такие, а "не такие" скорее навредят.
Я думаю, что если мать имеет возможность и желание сутками сидеть дома и заниматься с детьми - это лучше, чем садик на весь день. Достаточно будет и кружков/развивающих занятий в коллективе, встреч с детками на площадках, у друзей и т-п..
ELMA писал(а):

4ertЁnokЯ к примеру, не могу игнорировать детсткий сад, так как перед школой ребенок должен пройти определенную адаптацию.


+1 я тоже считаю, что ребенку необходимо какое-то время общаться с другими детьми без мамы под боком, т.к. потом ему будет легче в школе...хотя это зависит от ребёнка wink

Моя мама не отдала в дет. сад младшего брата, хотя водила его с 5 лет в специальные групы для маленьких деток (3 раза в неделю по 2 часа), на разные кружки, но он у нас после этого был страшно не самостоятельный shock "мамин сынок" что ли. Сейчас правда ему 13 и он изменился.
может сад и не изменит характер. но это социум. так малыш не только играет, гуляет, рисует, лепит. он там и кушает за общим столом, и спит, и в туалет ходит, и времени на самостоятельность у него так мне 45 минут, а почти целый день smile

не знаю, конечно есть детки которые никак не могут прижиться в саду. ну плохо им там и все. тогда может придется выходы искать. а если малышуу в саду комфортно, мама садом и воспитателями довольна, то почему бы и не водить smile
4ertЁnok
мы с мужем консолидировано против ДС и отдавать деток не собираемся. чуть позже напишу подробнее, почему. smile
О-о, темка та, что нужно!!!!
Мое мнение остается неизменным - моя ситуация позволяет мне обойтись без ДС, и я хочу быть со своим ребёнком.
Но я не противник ДС! Просто делаю выбор касательно своего малыша!
Все -таки склоняюсь к позиции, что ДС - это скорей необходимая безвыходность мамы, нежели просто волевое решение.

Опять -таки - есть разные детки. Есть те, замкнутые интроверты, которым просто ДС необходим.
Лично я в ДС не ходила. Когда пошла в школу проблем с коллективом не было. Я всегда была общительна и легко находила общий язык с людьми. Так сказать, из личного опыта, отсутствие сала меня не испортило и домашнее воспитание мне пошло только на пользу. Я убеждена, что за социализацией не нужно идти в детсад.

Кроме всех положительных аспектов, стоит так же вспомнить про прелести: типа матерных слов в 2 года, вечных болезней и т.п.
Опять таки - смотря какой ДС посещать. Если это группы по 5-6 человек - это одно. А если по 30 - другое пальто!
В наших садах зачастую детей не обучают, не "делают лучше", не подготавливают к школе и т.п. В них дети просто сами по себе,заброшеные, голодные, холодные. 2 воспитателя на толпу не могут физически обогреть 30 малышат.
Все мы знаем, как трудно справится с 1-2 малышами, а как с такой группой? Это не реально удилить внимание всем.

Я неоднократно на эту тему общалась с педагогами и психологами - большинство из них меня поддержала: маму ребёнку никто и никогда не заменит, и если она готова быть все время с малышем, активно с ним развиваться - это прекрасно!

Самое главное - слушай свое сердце. Все мы разные, у каждого свой взгляд. Наконец, мы все разбросаны географически, у нас разный менталитет и социум, потому и мнения наши различны.
Ответ на вопрос о ДС - каждый должен найти для себя сам, ведь каждой из нас, как маме своего ребёнка отвечать за его жизнь и за наши решения!
попробую развернуто изложить свою точку зрения.

Что является целью воспитания? Вырастить из ребенка ЧЕЛОВЕКА, подготовить и адаптировать его к будущей взрослой жизни. То есть, привить ему взгляды, ценности, навыки, умения, знания и понятия.
Примером во многом (или почти во всем?) для ребенка является семья и её члены, а также принятые в семье отношения.
Дальше хочу разделить ДС как замену семьи (как среда обитания), и ДС как систему дошкольной подготовки.
ДС как замена семьи -не лучший вариант. А до определенного возраста ДС таковым и является, на мой взгляд. Ребенку лучше расти в семье, при условии, что семья нормальна и полноценна (даже если не полноценна в плане количества, а полноценна в смысле отношений и взглядов). Я не уверена, что в ДС ребенок научится уважению, любви, умению договариваться, делиться и т.п. Не уверена, что там он будет хорошо и качественна питаться. Не уверена, что прогулки в ограниченных пространствах, именуемых павильонами, и огороженной территорией - то, что надо малышу. Не уверена, что сон в одно и то же время - именно тот распорядок, который подойдет моим детям. И не уверена, наконец, что коллективный и уравнительный подход воспитательниц и нянечек ДС лучше индивидуального материнского. Думаю, что ДС в ломает личность маленького человечка в самом её зародыше, формирует послушное и покорное создание.
Играть с детьми целыми днями - тоже, на мой взгляд, не нужно. Лучше все делать вместе - и готовить, и убирать, и стирать и играть в свободное время. Если дети не видят, как мама выполняет домашнюю работу (например, мама делает это только по ночам или во время сна), то откуда у них возьмутся понятия о распределении ролей в семье? Как тогда из девочки вырастет женщина? Как тогда мальчик поймет, что маме и, в будущем, жене помогать по хозяйству надо?
Лучше как можно больше с детьми проводить активных занятий - будь то работа или активный отдых, главное вместе! Поход в горы даст ребенку намного больше, чем год, проведенный в ДС. А социализацию можно получить и без ДС, согласна в этом с Аишей.
ДС как замена семьи обусловлен лишь в случае необходимости матери выйти на работу и зарабатывания денег.
А вот насчет самореализации... Сомнительно, что самореализация -это просиживание в офисе по 8 часов в день (плюс два на дорогуи один на перерыв, итого 11 часов в сутки) с целью зарабатывания денег на дядю, должности и прочая потребительская и карьеристическая, навязанная нам капиталистами ( lol ), мишура. Самореализация - это удовлетворение от жизни, это со смыслом прожитая жизнь, это любимый муж и счастливые дети,это уютный дом и хорошие друзья, это поездки и интересные знакомства, это пикники и рыбалка, это семейные ужины и ... много-много всего!!! Самореализация- это быть тем, кем хочется быть, быть гармоничной личностью. Конечно, для каждого есть свое понимание самореализации, но подводить под это понятие только работу и карьеру -довольно узко и ограниченно.

ДС как подготовка к школе
. А выполняет ли ДС эти функции? Согласна с Надинкой - лучше обойтись периодическим посещением групп развития и кружков. Особенно, если у ребенка есть какие-то способности и мама их заметила,то вовремя их развить. В школу сейчас у нас идут с 6 лет. Я так понимаю - первый год и является своеобразной подготовкой к школе. Так что проблема частично (или полностью, смотря какая школа) решается.

Все пишу, исходя из опытов наших детских садов:
Аиша писал(а):

В наших садах зачастую детей не обучают, не "делают лучше", не подготавливают к школе и т.п. В них дети просто сами по себе,заброшеные, голодные, холодные. 2 воспитателя на толпу не могут физически обогреть 30 малышат.


Я не читала на эту тему книг и не советовалась с психологами, но я тоже слушаю свою интуицию и свое сердце.
Аиша писал(а):

Самое главное - слушай свое сердце. Все мы разные, у каждого свой взгляд. Наконец, мы все разбросаны географически, у нас разный менталитет и социум, потому и мнения наши различны.
Ответ на вопрос о ДС - каждый должен найти для себя сам, ведь каждой из нас, как маме своего ребёнка отвечать за его жизнь и за наши решения!


Полностью согласна!
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Стр. 1 из 29   


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах