Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Стр. 11 из 12   
Автор
Сообщение
*************************

Введение. Краткие размышления на тему....
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
Про игрушки
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет
Уголок для игры
Про раннее развитие, основные методики

*************************


Наткнулась на сайт, посвящённый этой теме и была удивлена, как много матерей стараются уже чуть ли не с первой недели чему-то учить малышей. Я всё понимаю - это не во вред, но иногда просто глаза разбегаются от всяческих методик, которыми кишит Интернет и книжные магазины.
Что я решила для себя - не забивать ими голову, так как всего всё равно чисто физически не успеть, а во-вторых мой инстинкт мне сам подсказывает, чем и как заниматься с дочкой. В принципе, я и сама выросла без всяких там методик..
Единственное, что меня на данный момент заинтересовало - чёрно-белые картинки для детишек. Наша 3-х недельная кроха уже пытается сфокусировать взгляд на них и разглядывает. В остальном же мы занимаемся с ней так, как захочется: читам книжки, играем не пианино.. поём песенки, играем в "ветерок" и "сорока-ворона". Купаемся, много гуляем.. smile Не хочу нагружать ребёнка раньше времени, ведь у детей должно быть в первую очередь беззаботное детство, а не вечная "обучаловка" smile

Вот ссылка на сайт, кому интересно: http://www.danilova.ru/



Занятия на развитие мелкой моторики:
Спойлер:
Моя малышка (11 мес.) очень любит Телепузиков. Знают наверное все - мультфильмы специально разработанные психологами для детей раннего детского возраста. Очень полезные - формируют понятия, цвет, предметы, пространство, колличество и т.п., а еще удобно, пока она их смотрит можно что то сделать. Детей от них не оторвать.
oksa писал(а):

очень любит Телепузиков

Ни за что и никогда не покажу этих монстров своему ребенку.
Такие формы и цвета вызывают агрессию и формируют плохой вкус.Имхо.
Anechka* писал(а):

к смешарикам?

еще хуже,чем к телепузикам mad

Anechka* писал(а):

Что вообще посоветуешь показывать деткам с развивающей целью?

имеешь ввиду мультики?
тогда только качественно нарисованные или кукольные,главное,что бы все было естественно и натурально.
Мы пока не смотрим телевизор,но уже готовы для просмотра наши советские мультики,где герои очень похожи на тех,что нарисованы в книжке,а это поможет ассоциировать.Я и книжки покупаю только те,где собака похожа на собаку,а не на шерстянок комок с вытарещанными глазами.У Сутеева замечательные и произведения и рисунки.
Так же,в свое время,будем смотреть фильмы ВВС про живую природу.
Про слонов,птиц,растения и т.д.

Вообще телевизор больше для развлечения,нежели для развития.Имхо.

Развивают игры,книги,лото,домино,вкладыши,аппликация,рисование,лепка,вышивка,поделки,шнуровка и конечно пальчиковые игры и мамины сказки.
Список можно продолжить - написало,что первое в памяти всплыло.
sneg Да, я именно о мультиках и детских передачах (смешариков сама не видела lol , поэтому и спрашиваю). Я тоже за родные советские мультики, накачала их уже кучу, но детям редко пока включаю. Особенно любят Винни-Пуха.
sneg писал(а):

Я и книжки покупаю только те,где собака похожа на собаку

Аналогично, с фотографиями ещё лучше.
sneg писал(а):

Развивают игры,книги,лото,домино,вкладыши,аппликация,рисование,лепка,вышивка,поделки,шнуровка и конечно пальчиковые игры и мамины сказки.

С этим тем более согласна. smile
Anechka* писал(а):

(смешариков сама не видела

немного поскачивала доце мультиков, в том числе и смешариков. немного показала, но они ей не очень понравились - и когда выключала, манюнька расстроилась. не буду больше их пока показывать... а так еще мульт про мамонтенка показывала - тоже "не пошло"...
припасены новогодние советские мульты, но чуть позже покажу...
а "Поющие ручки" (передача детская) уже Лерочке поднадоела, смотрит с меньшим интересом (хоть она и познавательная)...
а мы любим смешариков, под музыку которая играет в начале танцует, узнает многих персонажей, у нас и книжки есть с ними и игрушки, у нас они можно сказать- рулят lol
а вообще мне нравится вся продукция со смешариками, да и сыну приятно когда он узнает знакомые персонажи и на экране, и в книжке, и в игрушке, и на магните и тд.
так что для нас смешарики- не только мультитки.
4ertЁnok писал(а):

а мы любим смешариков, под музыку которая играет в начале танцует,

музыка вначале нам тоже понравилась. smile
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.

Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=341559#p341559
Поблагодарили(3): Vika, Kat, Blizzard


Последний раз редактировалось: Elenka (30.03.2009 23:27), всего редактировалось 1 раз
Elenka, Лен - спасибо большое, отличный план.  excellent
Нашла интересную статью на тему развития:
Цитата:

УГОЛОК ДЛЯ ИГРЫ

Чтобы игра приносила ребенку радость и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное — самое освещенное, защищенное от сквозняков и удаленное от отопительных приборов — место. Если малыш будет знать, где можно взять игрушку и куда ее следует положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке.
Здесь должен быть детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка.
В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек (но не в избытке!). Обязательная принадлежность для игр малышей — предметы, которые они могут перекладывать, накладывать друг на друга, например кубики, кирпичики; открывать и закрывать — коробочки с крышками, вкладные кубы, грибки, матрешки; нанизывать и собирать — пирамидки, кольцо и т. п. Все это лучше хранить в шкафу или на подвесной полке возле стола. Там же, на другой полке, — мелкий строительный материал, а рядом — книжки. Желательно, чтобы был и крупный строитель, различные конструктивные игрушки, мячи. Играя на ковре, малыш может устроить кукольную, комнату, гараж и т. д.
Все содержимое игрового хозяйства хранится в определенной системе. Ребенок должен знать, что, например, гараж и машины не могут находиться в кукольной комнате, а мячи лежать вместе с книгами.
Но не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве. Ради порядка в комнате не надо требовать от ребенка статичности в расположении игрушек. «Зачем же ты спрятал красивого петуха, а вместо него выставил старую игрушку. Сделай, как было», — делают ему замечание. Подобное требование вряд ли правомерно. Ведь малыш наводит порядок, руководствуясь не столько декоративной привлекательностью уголка, сколько замыслом своей игры. Надо давать ребенку возможность переставлять и перемещать игрушки, менять порядок, но обязательно надо показать, как это делать.
Время от времени вместе с ребенком стоит проверить, нет ли неисправных игрушек, испачканной кукольной одежды, поломанных коробок для хранения настольных игр. Пусть малыш видит, что взрослый — первый помощник в его забавах и делах: починит игрушку, подклеит коробочку, пришьет собачке оторванную лапку. Ни в коем случае нельзя выбрасывать в присутствии ребенка старые поломанные игрушки: волей или неволей мы будем воспитывать у него небережливость и жестокость. Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. От этого они быстрее ломаются, и, главное, ребенка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящик все игрушки складываются вместе и без особого порядка.

УЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЖЛИВОСТИ

И в этом возрасте ребенку следует подсказывать, как обращаться с игрушками, например, если кукла брошена и забыта ребенком, проявить к ней внимание, поднять ее, пусть малыш увидит, как это надо делать: «Упала кукла Ляля... Сейчас я тебе помогу, платьице отряхну, пожалею... Не плачь, садись в коляску». Следует обратиться к ребенку: «Погуляй теперь ты с ней».
Надо следить, чтобы ребенок, заканчивая игру, непременно убирал на место все, с чем он играл. Это не всегда просто.
Каждый раз Машенька чуть ли не со слезами приводит в порядок свое хозяйство. Как заставить ребенка убирать игрушки на место без слез?
- Ну-ка, кто быстрее наведет у себя порядок — ты или я? — предлагает мама своей дочке. — Ты соберешь свои игрушки, а я вымою тарелки и уберу со стола. Только - чур! Чтобы все было как следует, аккуратно.
Мама знает, что дочке нравится что-нибудь делать наперегонки со старшими, в особенности если в состязании маленький побеждает взрослого. Такой способ не раз выручал, и дело обходилось без капризов.
Учить ребенка беречь игрушки важно не только для того, чтобы сохранять их в хорошем состоянии. Воспитывая привычку к бережному отношению к игрушкам, формируем нравственные качества. Ведь на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства. Если малышка, скажем, держа куклу за ногу, волочит ее по полу, следует высказать свое осуждение:
— Кате больно! Разве можно так! Разве я со своей дочкой так поступаю? Вот как надо с ней обращаться. Взять куклу в руки и погладить ее.
Итак, самые верные представления о ребенке, о его развитии в целом можно составить, наблюдая его в естественной для него стихии — в игре. А. С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

http://babyhelp.kiev.ua/?/article/124/475/11143716
Очень согласна со статьей))
Стараюсь поступать именно так.
Кстати,это с сайта развития о системе Тюленева..МИР-Мощный Интеллект Ребенку...
Может кто слышал?
План и вправду ОТЛИЧНЫЙ!!
Я послностю поддерживаю. и стараюсь следовать! smile
Сторонников у раннего развития ребенка, пожалуй, столько же, сколько и противников. При этом доводы и те, и другие родители приводят вполне убедительные. Так одни говорят о том, что в наш высокотехничный век, с его быстроразвивающимися технологиями, просто преступно не начинать обучение ребенка с пеленок, что впоследствии малышу придется несладко, и он не догонит своих сверстников. В качестве аргумента приводится и сложность школьной программы, которая требует от первоклассника глубоки познаний.
Доводы противников раннего развития не менее убедительны. Здесь и счастливое, беззаботное детство, и судьба отпрысков основоположников современных методик. Так, дети Никитина не то, что не достигли особых высот в жизни, так и рассказывают в многочисленных интервью о своем несчастном детстве. Мария Мантессори и вовсе в молодости оставила своего ребенка в приюте. И эти люди смеют учить нас воспитывать малышей! - возмущаются родители.
Каждый из них по-своему прав и по-своему не прав. Ибо любая крайность - есть зло. Так, если счастливое беззаботное детство предполагает неконтролируемый просмотр телевизора, компьютерные игры и праздное шатание во дворе, то польза от такого времяпрепровождения весьма сомнительна.
Но и синий, с мешками под глазами малыш, затасканный по кружкам и задавленный методиками раннего развития, не есть идеал, к которому следует стремиться.
Принцип золотой середины никто не отменял. Есть несколько непреложных правил, следуя которым родители смогут обеспечить своим детям счастливое детство, не забыв про их интеллектуальное развитие.

Итак, правило первое. Нет бесполезных занятий.

Очень часто родители считают, что главное это академические знания: буквы, цифры, энциклопедические факты, а все остальное не важно. Вместе с тем, все как раз с точностью до наоборот. Напичкать малыша ненужными ему, неинтересными знаниями, конечно, можно, да вот нужно ли? Научится ли Ваше чадо читать в три года или в шесть, к семи годам, все его сверстники догонят его в этом, и ценность такого обучения сведется на нет. Куда важнее, научить ребенка получать знания, показать ему всю интересность данного процесса. Умение извлекать информацию из любой ситуации, собирать и анализировать ее, подмечать детали - все это куда важнее заученных, но не понятых знаний.
Рисование, аппликация, лепка из пластилина - эти уроки принесут куда большую пользу, чем запоминание каких-то фактов.
Не стоит пренебрегать и таким полезным занятием как чтение. Начинать читать книжки можно буквально с рождения ребенка. Пусть книги прочно войдут в жизнь вашего малыша, сделайте чтение хотя бы перед сном доброй традицией, непреложным правилом. Начните собирать детскую библиотеку еще до рождения малыша, ибо хороших книг очень много, и купить все их в одночасье будет непросто. При этом советуем при выборе произведения ориентироваться на ребенка, а не на указанный на обложке возраст. К примеру, серию про волшебника изумрудного города Волкова, мы с сыном прочли в два с половиной года, а в шесть прочли все изданные в России произведения Астрид Линдгрен.

Правило второе. Ориентируйтесь на ребенка.

Все психологи говорят о том, что занятия с дошкольником должны проходить в форме игры и должны приносить ему удовольствие. Ошибка многих родителей заключается в том, что они настаивают на занятиях, заставляют малыша получать те или иные знания.
А ведь на самом деле, доказано, что ребенок куда быстрее усвоит их, если они будут преподнесены ненавязчиво, исподволь.
Пусть ребенка окружают вещи, которые помогают ему получать ту или иную информацию: повесьте на стену детскую карту мира, изучайте ее время от времени, накупите множество малышковых энциклопедий, которые, кстати сказать, помогут и вам ответить на многочисленные вопросы отпрыска.
Тем более что издатели предлагают огромный выбор всевозможных пособий на любой возраст.

Правило третье. Учиться можно везде.

К примеру, у меня очень активный, неусидчивый мальчик. Я, молодая, неопытная тогда мамаша, стала мучить его буквами с года. В итоге в один прекрасный день я обнаружила азбуку в мусорном ведре (сыну было тогда чуть больше годика). Тогда я сменила тактику и сыграла на его активности и желании помогать. Я просто просила его приносить мне магнитные буквы с холодильника. В два года мой сын знал все буквы, вплоть то твердого знака.
Дальше больше. Нужно было научить его складывать буквы в слоги. А как это сделать? Я сыграла на интересе ребенка к машинам. На прогулке мы стали читать с ним слоги на номерных знаках, выбирая «смешные», такие как «хи», «ха», «ах» и т.д.
Цифры мой малыш также выучил благодаря номерным знакам. Ему было скучно ехать в общественном транспорте, и мы от нечего делать сначала выучили однозначные, затем двузначные числа.

Правило четвертое. Время на занятие всегда найдется.

Данное правило плавно вытекает из предыдущего. Очень часто родители ссылаются на нехватку времени на занятия с малышом. При этом, как бы то ни было, мы проводим с детьми массу времени, которое всегда можно использовать для занятий. Разумеется, это возможно лишь в случаях, когда под занятиями не понимается такое действие, которое отвечает всем признакам школьного урока.
Существует множество игр, с помощью которых можно не только скоротать время в машине, общественном транспорте, в очереди к врачу и т.д., но и научить ребенка чему-то полезному.
Так, к примеру, для развития речи подойдет игра в «что я вижу», в «слова». Математические знания можно получить при помощи игры «Больше-меньше». Принцип ее заключается в том, чтобы по очереди загадывать число (сначала в пределах десяти, потом ста и так далее), а второй игрок должен пытаться отгадать его. При этом ведущий подсказывает ему, говоря больше или меньше загаданная цифра предполагаемой.
Мы с сыном обожаем играть в сказку. Выбираем любую простую известную историю и разыгрываем ее по ролям, убивая двух зайцев: развиваем речь и артистические способности.

Правило пятое. Не стоит брезговать профессиональной помощью.
Хотя злоупотреблять ею тоже не стоит. Речь идет о всевозможных кружках, где с Вашим малышом будет заниматься профессиональный педагог. Однако не стоит полностью перекладывать на плечи постороннего свою ношу. Дело в том, что ценность любого занятия заключается прежде всего в том, что оно сближает родителей и ребенка, позволяет с пользой и интересно провести время. Поэтому не стоит считать, что если Ваш малыш записан в десяток кружков, Вы полностью выполнили свой родительский долг. Все-таки, куда больше пользы для дошкольника принесет совместное, пусть и не очень полезное времяпровождение с родителями.
Кстати, в настоящее время найти компромисс очень просто: существует множество кружков, в которых дети занимаются вместе с родителями. При этом поверьте удовольствие на таких занятиях вторые получают не меньшее, чем их несовершеннолетние чада.
Правило шестое. Игрушек может быть много.
В настоящее время игрушечная индустрия предлагает просто колоссальный выбор всевозможных развивающих пособий. Но вот что интересно, дети почему-то предпочитают подручные средства всем самым навороченным игрушкам. Пусть вас это не огорчает. Малыш интуитивно чувствует, что для него есть благо. Родители, зачастую реализуя свои детские мечты, наполняют детские комнаты тысячью всевозможных игрушек, в то время, как психологи говорят о вреде подобного явления. Ведь куда полезнее, если ребенок использует свое воображение в играх, приспосабливая для своих занятий обычные вещи. Это помогает ему находить нестандартные решения, выход из сложившихся ситуаций и т.д. Я вовсе не призываю Вас не покупать малышу игрушек (крайность, как и любая другая, приносящая вред, нежели пользу), я говорю об умеренности в своем стремлении сделать жизнь ребенка радостнее. Тем более, что перебор с игрушками приводит к тому, что утрачивается радость от их получения. Не лишайте ребенка возможности мечтать. Пусть купленная вещь будет ребенком «выношена», ведь подчас ожидание куда приятнее, чем сама покупка.
Правило седьмое. Нет никаких правил.
Следуйте за своим ребенком, а не за супермодной методикой. Можно использовать элементы любой развивающей методики, которая Вам больше нравится или даже их всех. При этом всегда нужно ориентироваться на ребенка, следуя за его интересами и увлечениями. Доверяйте своей интуиции, ведь Вы знаете своего малыша куда лучше, чем кто бы то ни было. Помните, что целью любого занятия является не получение каких-то результатов, а процесс, совместное времяпровождение, которое делает Вас ближе к вашему малышу. Именно из таких моментов и складываются детские воспоминания, и только от вас зависит, какими они будут.

http://www.minibanda.ru/cm-15/tag-%d0%9c%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%ba%d0%b8+%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be+%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f/blog/index.aspx

добавлено спустя 5 минут:

Наиболее известные методики раннего развития

Существует достаточно большое количество различных систем раннего развития детей. Приверженцы определённых из них часто вступают в полемику с последователями иных школ, превознося «прелести» преподаваемой им методики.
Предлагаю познакомиться с наиболее выдающимися педагогами, посвятившими себя делу раннего развития детей.

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

Эта удивительная женщина родилась в Италии в середине 19 века и стала первой в данной стране женщиной, получившей звание доктора медицины.
Мария Монтессори создала уникальную педагогическую систему, которая состоит из трёх частей:
1. ребёнок
2. окружающая среда
3. учитель (это может быть и родитель).
В центре всей системы находится ребёнок, вокруг которого создаётся специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Отсюда и девиз педагогики Монтессори: "Помоги мне это сделать самому!"
Материал для занятий соответствует естественным желаниям детей в том или ином возрасте. Например, Монтессори заметила, что малыши 2-3 лет любят вставлять предметы в разные отверстия, и создала целую серию игр, основанных на этом стремлении, развивающих моторику малыша, его мышление (это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках и др.).
При работе с материалом учитель не должен указывать на ошибки ребёнка (считается, что это ущемляет его чувство собственного достоинства), а сам малыш имеет право свободного выбора вида деятельности.
Однако использование этой системы в домашних условиях мне представляется несколько проблематичным: материалов очень много, кроме того, как кажется, требуются педагоги, которые прошли обучение именно по этой системе, поскольку к ним предъявляются определённые требования.
Считается необходимым для получения всестороннего воспитания по этой системе, отдать малыша в детский сад Монтессори, но это вовсе не значит, что отдельные элементы методики, какие-то принципы, простые игры и занятия не могут использоваться родителями дома.
Например, малышу предлагается организовать собственное учебно-развлекательное место с подходящей по возрасту и росту мебелью, с полочками и шкафчиками, где ребёнок будет хранить вещи и САМ поддерживать порядок.
Наиболее популярными из Монтессори-материалов являются рамки – пластинки с отверстиями различной формы, в которые нужно вставить фигурки аналогичной формы и размера. Сейчас продаётся множество подобных игрушек (логические кубы, домики и т.д.), такие рамки можно легко сделать самим из разноцветного картона.
Маме не составит труда сделать и плоских кукол с одёжками, на которых будут шнурочки, крупные пуговицы и кнопки – в методике Монтессори популярная игра «Шнурочки» имеет такую «кукольную» трансформацию.
Но при всей кажущейся свободе, лично мне показалось, что эта методика в «чистом виде» не даёт малышу возможности творческого проявления, глушит полёт фантазии, потому что во всём ищется и находится рациональное зерно. Даже книга рассматривается лишь как источник получения знаний и ничего более.

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Об этой методике, наверняка, слышали практически все. Система Домана широко распространена во всём мире, но имеет как множество последователей, так и достаточное количество оппонентов.
Глен Доман - американский врач, основатель филадельфийского "Better Baby Institute" (BBI) - "Института ускоренного развития ребенка".
Основным методическим материалом являются различные карточки, которые малышу показывают чуть ли не с первых дней жизни (с цифрами, буквами, людьми, животными и т.д.), поскольку система нацелена на получение ребёнком зрительного способа познания мира.
По мнению Домана, подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников.
Нужно сказать, что если вы прочитаете книги Домана, то так же, как и я, зарядитесь какой-то невероятной энергией, настолько сильно их убеждающее начало: хочется сразу делать так, как там написано. Но вот следовать методике на практике вряд ли удастся: система трудоёмка и если строго выполнять все её «пункты», то, возможно, и получится вырастить гения, но времени на что-либо другое, помимо обучающих занятий, не останется ни у мамы, ни у малыша. А ему, как мне кажется, нужно ещё и побегать и просто поиграть (а Доман – противник игрушек, считая их пустой тратой драгоценного времени).
Ещё один минус, на мой взгляд, - опять же скудость развития творчества и жажды исследования, потому что ребёнок – всего лишь объект, который постоянно усваивает преподносимую ему на картинках информацию.
Тем не менее, мы сами на практике проверили подобную методику в самом начале обучения сына чтению. Наверное, Доман прав в том, что чем меньше дети, тем легче они поглощают информацию. Мы оставили и карточки с буквами – они очень сыну нравились, но вот подход к организации занятий изменили, сделав его свободным, а сами занятия непродолжительными.

РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА СУПРУГОВ НИКИТИНЫХ

Система знаменитых русских педагогов-новаторов Никитиных показалась мне наиболее простой, и во многом заинтересовала. Это уникальная методика воспитания и оздоровления детей именно в семье.
Ими открыто и описано явление "НУВЕРС" - "Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей". Авторы тоже считают, что развивать способности нужно с самого раннего возраста, начиная с развивающих игр и постепенно усложняя задачи, расширяя творчество, инициативу и самостоятельность ребёнка. Поэтому свои игры он называют «ступеньками творчества».
Сами игры вариативны, их легко можно изменить по вашему желанию или наклонностям малыша. Сложность и в то же время плюс в том, что это игры для СОВМЕСТНОГО времяпрепровождения взрослого и крохи.
Помимо игр широко описана система оздоровления, но вот метод обучения чтению и письму отсутствует, а математика, на мой взгляд, представлена несколько однобоко.


МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА
Если к занятиям по системе Никитиных добавить элементы развивающей методики Зайцева – получится очень даже неплохо, поскольку именно в ней наиболее полно и ёмко обозначены методы овладения чтением, письмом и счётом.
Система основана на естественной потребности любого ребенка в игре. Наиболее известными материалами являются кубики Зайцева – разные по цветам и размерам, они не просто расписаны буквами, я бы назвала их «звучащими». Но я бы сделал их ещё более «игровыми» и исключила занятия по таблицам. Возможно, они подойдут для начальной школы или старших дошкольников, но у моего двухлетнего сына стояние и разглядывание таблицы с непонятными ему пока цифрами (которые, к тому, же несколько мелковаты) энтузиазма не вызвало.
Пересмотрев достаточное количество литературы, я так и не подобрала методики, которая бы во всём меня устраивала. Но если различные элементы разных систем соединить воедино, то, возможно, кому-то из вас удастся создать собственную уникальную методику, которая во всём будет отвечать не только требованиям вашего крохи, но и войдёт в историю педагогики.

http://www.minibanda.ru/blog/post-a523fa51-318a-4ec1-bfa7-9de763ee379d/postview.aspx
Поблагодарили(1): Kat
Мамочки, подскажите, где можно найти информацию, какой перечень игрушек должен быть у ребенка на определенный возраст. Например, в два года, в три и т.д... Для правильного развития.
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Стр. 11 из 12   


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах