Наверное, каждый из нас хотя бы одним ухом по слышал об этих методиках... давайте погорим на эту тему.
Для общего ознакомления предлагаю прочитать статью на эту тему:
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6289
(
Методики: Марии Монтессори, Глена Домана, Сесиль Лупан, Лены Даниловой, Масару Ибука, Семьи Никитиных ................. )
Поделимся какие есть, на что они направлены, как мы к этому относимся...
Начну с Домана.
Американский военный врач-нейрохирург в сороковых годах прошлого века занялся реабилитацией детишек с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Его методы были спорными: Доман показывал больным карточки с ярко-красными точками, буквами, словами, затем целыми картинками. Но факт остается фактом: больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать...
Отличительные черты методики
Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно - так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект.
Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать.
О знаменитом треке Глена Домана слышали даже те, кто не интересуется ранним развитием. На нем малыш должен проводить большую часть дня, ползая вперед-назад, здесь же засыпая от усталости и просыпаясь для новых двигательных подвигов. Доман напрямую связывает движение и развитие мозга: как только малыш освоил новый навык (например, научился переворачиваться или садиться), начинается развитие нового отдела мозга.
С какого возраста?
С рождения.
Плюсы
Better Baby Institute (Институт Глена Домана) уже успел разработать системы обучения не только чтению и счету, но и истории, географии, биологии, физике - словом, вся школьная и институтская программа за первые годы жизни.
Обучение чтению и счету по системе Домана приносит очень хорошие и быстрые результаты у 75% детей.
Презентации ненавязчиво учат малышей:
· простой математике и чтению
· умению различать форму и цвет, птиц и рыб, животных и растения
· разбираться в машинах и самолетах, инструментах и технике
· доступно рассказывают об анатомии, о человеке и его занятиях, об окружающих нас предметах и явлениях;
· знакомят с шедеврами известных художников и скульпторов, чудесами природы
· наглядно показывают достопримечательности мира и Украины, музыкальные инструменты, виды спорта, явления природы, и многое другое.
Минусы
Методика сложно приживается у непоседливых детей, не склонных воспринимать информацию только визуально (они будут тянуть карточки в рот, пытаться их порвать, смять). А давать карточки в руки и отвлекаться от просмотра Глен Доман настоятельно не рекомендует.
Матери предстоит заниматься по системе целыми днями (на первых порах "урок" длится 10-30 секунд и повторяется 5-10 раз за день, но постепенно увеличивается и продолжительность, и само число занятий).
Система очень ограничивает мир ребенка: он видит только карточки, которые ему демонстрируют, и почти не играет со своими сверстниками, более того, у него не остается времени даже на игры в обычные куклы и машинки.
Что почитать?
Глен Доман. "Гармоничное развитие ребенка. Как сделать ребенка физически совершенным. Как увеличить умственный потенциал ребенка", Глен Доман. "Дошкольное обучение".
Сорри, что так много... надеюсь, тема станет интересной