Первый период обучения плаванию. Поддержки, проводки, закаливание, появление у малыша уверенности в воде.
Занятия проводятся ежедневно, в одно и то же время, за час до кормления или через такой же интервал времени после него, лучше в первую половину дня. Занятия должны приносить ребенку радость, удовлетворение. С малышом необходимо все время разговаривать, направляя его действия. Более полноценны занятия, сопровождаемые негромкой мелодичной музыкой.
Продолжительность первого занятия - 10-15 минут, затем каждый день ее следует увеличивать на 10-15 секунд. Температура воды при первых занятиях - 37°. Постепенно она снижается на 0,5°. Можно применять следующую схему занятий в первом периоде: продолжительность первых 5 занятий -от 11 до 15 минут при температуре воды 37°, следующих 4-х -16- 18 минут при такой же температуре воды, 10-12-го занятий - 19-20 минут при температуре воды 36,5°, 13-15-го - соответственно 21-22 минуты при 36°, 16-19-го - 23-24 минуты при 35°, 20-22-го - 25-27 минут при 34,5', 25-го - 28-30 минут при 34°.
Опускают ребенка в воду, пока он не привыкнет к этому, очень осторожно, стараясь не испугать. Воды в ванну в первый месяц занятий наливают немного. Если ребенок неспокоен, занятия прерываются и продолжаются лишь тогда, когда он успокоится.
При первых 5-6 занятиях в домашних условиях мать сидит в ванне с вытянутыми ногами спиной к головному ее концу. Перед этим ей, конечно, надо помыться с мылом под душем. Ребенок погружается в воду в горизонтальном положении на спине так, чтобы над водой оставалось только его лицо. С ним выполняется несколько простейших упражнений. Но прежде чем к ним приступить, необходимо освоить различные виды поддержек малыша в воде.
Поддержка "солдатиком" выполняется сидящей в ванной мамой. Левая рука поддерживает голову лежащего на спине поперек ванны ребенка, правая обхватывает сверху нижнюю часть туловища.
Поддержка "подводной подушкой": руки сидящей в ванне матери вытянуты вперед, ладони соединены мизинцами внутрь, большими пальцами наружу. Ребенок лежит на спине по длине ванны и располагается на вытянутых руках матери, голова его упирается ей в грудь; соединенные ладони на первых занятиях подводятся под бедра младенца, позже под таз, потом под спину, и в конце первого периода - под затылок.
Отдых в полувертикальном положении осуществляется при согнутой в локтевом суставе под прямым углом левой руке сидящей в ванне матери. Спинкой и затылком ребенок опирается на ее грудь и плечо. Свободной правой рукой мама поливает его головку водой или показывает ему игрушки.
Поддержка "двойным замком" в положении на спине: затылок лежащего на спине малыша находится на предплечьях и лучезапястных суставах вытянутых рук матери, наклонившейся над ванной. Ладони подведены под спину ребенка, так что большие пальцы охватывают сверху его плечи .
Поддержка "двойным замком" в положении на груди выполняется как и предыдущая, только ладони матери находятся под грудью ребенка, а большие пальцы охватывают, сверху плечи и часть спины, подбородок при этом поддерживается областью лучезапястных суставов .
Поддержка "дугой" производится в положении ребенка на животе. Подбородок его удерживается изгибом ("дугой") между четырьмя пальцами и отведенным большим I пальцем левой руки, правая рука подводится под живот малыша.
Первое из них - покачивание при поддержке "солдатиком" - заключается в опускании ног и туловища ребенка вниз и поднятии их обратно в горизонтальное положение, повторяется несколько раз в различном темпе. Поддержка "подводной подушкой" позволяет осуществлять покачивая вниз - вверх. Боковые покачивания выполняются при поддержке "двойным замком" в положении на спине, размах их увеличивается постепенно до поворота на бок. Повторяются поддержки поочередно 2-3 минуты, затем следует отдых в течение 1 минуты в полувертикальном положении младенца.
ДЕВОЧКИ, ЭТО КОМУ - НИБУДЬ ИНТЕРЕСНО? ПРОДОЛЖЕНИЕ - ВЫКЛАДЫВАТЬ?