Персона писал(а):
...что реально благополучный (даже если мы их и смогли выделить каким-то образом), нормально развивающийся ребенок, читающий того же "Мальчика..." будет выделять смекалку и храбросоть главного героя?
а родители на что?
Отличный вопрос. Если родители сами написали положительную сказку, то они сам же и передают интонацией смысл.
Персона писал(а):
Кто и главное как определил или смог выделить реально благополучных детей
Те же и так же, кто определил, что
Персона писал(а):
у любого ребёнка есть страхи, установки, негатив и т.д.
Это определенно уже годами и способами наблюдений. Любой ребёнок -
есть часть своих собственных родителей,
которые имеют страхи, негатив и установки от своих родителей.
Совершенно согласна с тем, что к психологу приходят не только за решением проблем (неврозами и психозами) но и для того, чтобы лучше понять себя: но это так же говорит о том, что у человека не всё отлично.
Мы все - не идеальны, мы все срываем сознательно и бессознательно злость на собственных детей, мы все даём установки своим детям: "Молчи", Не реви", Слушай, что тебе говорят", "Иди сюда", "Не будь маленьким/ или хуже "Не взрослей" и т.д. всё это способствует страхам, неуверенности и прочим неврозам.
Сказки, в свою очередь, могут или усилить уже имеющуюся проблему или приведёт к размышлению и дополнительным вопросам от ребёнка.
На мой взгляд положительная сказка "Волшебник Изумрудного города" (про Элли, если мне не изменяет память), "Репка", "Золушка" (хотя и носит некий мифический подсмысл), "12 месяцев"...
Из трагических сказок - это "Мальчик-спальчик", "Русалочка" (может вызвать огромный стресс для ребёнка младше 7 лет-9 лет)..