Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Стр. 1 из 20   
Автор
Сообщение
Добрый день всем!
Вот возникла у меня проблема (вернее не сейчас возникла), но пытаюсь бороться всеми способами.
Суть проблемы: Старший сын ничем не интересуется, ни в плане секций, ни в плане учебы. Учится плохо, нет стремления, особых знаний тоже, ну и все это умножается на лень!
Но не это самое страшное, беспокоит меня то, что он ничем не хочет заниматься в плане секций, ходили на бальные танцы(уболтала его бабушка), потом на греко-римскую борьбу, теперь ходит в художественную школу(сам захотел), но уже вижу,что без особого удовольствия и рвения, приходится мне подтягивать его хвосты перед сессией.
Спрашиваю,е сли не нравится - не ходи, иди туда, где будешь заниматься с удовольствием. Но он говорит, что он не знает,чем бы он хотел заниматься.
Ну а позволить, ему просто страдать ерундой, типа компьютера,я не могу. Но если я отлучусь из дома, то он прямиком к нему.
ПОдскажите,ч то делать, чтоб не упустить время, или оставить его в покое?
Melenta
я вот такая же была)) ничего меня не интересовала,пока не попала в театральную студию. это координально изменило мою жизнь. попробуйте, не понравиться- уйти всегда можно. А там и на гитаре научат играть(пусть и не профессианально) ,и фехтавание, и сцен.движение, и акробатика. И ребят много было всегда.
Да, театральная студия - э то интересно! Но во-первых, нет поблизости, а во вторых хочется, чтоб самому ему захотелось, а не я его тянула куда-то. В художку сам захотел, вот теперь ходит-мучается. Но я сказала, будет ходить, пока не придумает сам чего-то, чем бы ему ХОТЕЛОСЬ заниматься. Авось втянется))))
Melenta
Melenta писал(а):

ч то делать, чтоб не упустить время, или оставить его в покое?

В покое оставлять нельзя ни в коем случае, так как скука вообще ни к чему хорошему не приводит, а ваш сын вступает в подростковый возраст, где она просто опасна. Можно нехило встрять в наркотики, так как скучающим и ленивым они очень подходят - делать ничего не надо, а впечатлений море. rolleyes Чуть позже, когда проявится подростковая хобби-реакция, ребенку "друзья" могут навязать любое антисоциальное хобби, при отсутствии у него собственных интересов и навыков волевого поведения. Я вас не запугиваю, просто это действительно серьезно. Но у ребенка должна быть мотивация чем-то заниматься, а не стимул (так как стимул - это внешнее воздействие, а мотивация - внутреннее, например, убрать в своей комнате, если за это заплатят - это стимул, а если потому, что самому приятно жить в чистоте и порядке - это мотив).

А как так получилось, что ребенку ничего не интересно? :[
светлое чудо писал(а):

А там и на гитаре научат играть(пусть и не профессианально)

я вот тоже хотела сказать, может ему гитару подбросить.. в таком возрасте она часто может заинтересовать (даже я повелась lol ).. но идти учиться не в музыкалку, а к частному преподу.. там на 3-4м занятии аккорды покажут и песни начнут играть, а не полгода теорию мучать.. и в компании будет желанным гостем, и на домашних посиделках звездой cool2
Melenta
Вы часто хвалите своего ребенка?Как давно вместе читали книгу,разгадывали кроссворд,гуляли и просто болтали?
Tsemka писал(а):

и в компании будет желанным гостем, и на домашних посиделках звездой

А с чего ты взяла, что ему это нужно? lol И не вижу никакой разницы в данном случае между гитарой и

Melenta писал(а):

бальные танцы(уболтала его бабушка), потом на греко-римскую борьбу, теперь ходит в художественную школу

Это все очень увлекательные занятия, но здесь суть не в том, что еще интересненького можно предложить ребенку, чтоб он увлекся, а в том, как сформировать у него потребность в познавательной активности и навыки волевого поведения, а не импульсивного, как сейчас.

Вообще от природы познавательный интерес отлично выражен у всех детей, и если его не забить, человек будет любознательным, неравнодушным. Если в младенчестве, раннем детстве родители сильно ограничивают стремление ребенка к познанию - держат в манеже, не позволяют экспериментировать, делают все за него, гиперопекают, бьют по рукам за шкоду (руки - инструмент познания), то ребенок смиряется и приспосабливается. (Либо наоборот, перегружают ребенка информацией и ранним развитием). Позже, в подростковом возрасте, это может привести к таким вот последствиям - отсутствию стойкого интереса к чему-либо вообще. И просто вниманием к ребенку на данном этапе это уже не исправишь, хотя это тоже необходимо. smile А как именно исправлять - это индивидуальный путь, поэтому я и интересуюсь, что конкретно привело к такой ситуации.
Цитата:

А как так получилось, что ребенку ничего не интересно&

Не знаю как так вышло.
Никогда не держали его в манеже. Да и вообще у нас не квартира, а клондайк всего самого интересного -папа электронщик, и все делает сам, ремонт в квартире тоже и все это на глазах у детей, никуда не переезжали. Есть кошка, рыбки, купили конструктор "БРИКНИК" (из настоящих кирпичиков)(это к примеру) - не интересно.
А вот с гиперопекой у нас постаралась бабушка, она до сих пор ему зад заносит на поворотах, он только к ней и рвется, а меня бесит, она разговаривает с ним, как с недоразвитым ребенком, т.е. в 11 лет, говорит как с 2-х летним.
Может повлияло,что рано сдала в ясли (1,5 мес).
Внимания стараюсь уделять всегда, если не занята - все время с детьми. Книжку, конечно, вместе не читали. Он уже сам читает младшему (но не долго)
Цитата:

Вы часто хвалите своего ребенка?


Когда есть за что, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но последнее время, он меня очень расстраивает. Но я оптимист, всегда ищу что-то хорошее, но эта ситуация меня очень настораживает, поэтому и обратилась сюда...
Melenta писал(а):

пока не придумает сам чего-то, чем бы ему ХОТЕЛОСЬ заниматься.

как по мне подход утопический. как он узнает ЧЕМ ОН ХОЧЕТ САМ заниматься,когда он не пробовал этим заниматься? Вот он пошел в художественную школу(по себе знаю,что это не самое интересное,если у тебя нет особых способностей да и вобще для мальчика), он наверняка представлял себе как-то по другому,его ожидания не оправдались, вот он и разочаровался. Как раз Вам надо не настаивать ,а предлагать различные варианты, вместе ездить,смотреть. Тогда и выберите самое подходящие. И насильно заставлять нельзя. Иначе он у вас откажиться вообще
а вот родители сами занимаються чем-то помимо работы-детей? обычно детям тоже хочеться поучаствовать. Я бы втакой ситуации поостаралась найти для себя что-то новое интересное. Чтоб живой пример был.

И еще - чем-то ребенок все таки интересуеться, просто может не видно так явно. Есть кумиры наверно. Можно поискать вместе чем они в детсве занимались (для положительного примера).

А друзья? Чем они интересуються? Вместе кудато пойти всегда веселее.
Melenta Это нормальное состояние для ребенка без выработанных диспетчерских программ. Он уже не маленький, но его не научили, а он сам никогда не научится вырабатывать в себе диспетчерские программы. Вот и итог.

На Востоке есть поговорка: "к ребенку от рождения до 6 нужно относиться как господину, от 6 до 12 как слуге, от 12 и на всю жизнь как другу". Это значит, что у вас период от 6 до 12 был, таким же как и от 0 до 6, с ребенком нянчились, а нужно было держать в режиме и обеспечивать занятость. В итоге он оказался в очень тяжелом положении, ему по природе и потребностям мозга нужно чем-нибудь заниматься, а он не умеет. Он как инвалид беспомощный. Вам срочно нужно пересмотреть отношение к ребенку и создать условия занятости, но не по принципу "хочу-не хочу" или "нравится - не нравится", а по принципу "должен, обязан и ни каких оговорок". А если учитывать, что мужской мозг существенно отличается от женского, то дисциплина просто необходима.
Спасибо ELMA будем стараться, вернее ,я сейчас к этому прикладываю огромные усилия. А папа наш, кричит :"Нафиг мне эта художка , платить за нее, если он не хочет заниматься!!!", На что я отвечаю, сам выбрал, должен доводить дело до конца, по крайней мере (грубо говоря) должен осознавать, что в это вложены деньги, тоже ЗАРАБОТАНЫЕ и чужой труд нужно уважать, так же как и свой. За одно и привыкнет, что надо работать, чтоб достичь результата.
А он (ребенок) даже не хочет учиться, если с певого раза не получилось. Только что вспомнила, как купили ему ролики на день рождения, не получилось у него кататься, до сих пор валяются эти ролики, а если предлагаю его пойти поучить, ноет - не хочет.
Melenta писал(а):

Только что вспомнила, как купили ему ролики на день рождения, не получилось у него кататься, до сих пор валяются эти ролики, а если предлагаю его пойти поучить, ноет - не хочет.


Видимо, вы изначально приучили его к быстрому и легкому результату. Обычно такое отношение закладывается еще в возрасте "ползунков" ребенок чего-то хочет, требует и пр. и ему тут же выкладывается "на тарелочке с голубой каемочкой". Напр.: у малыша закатился мячик, он сидит ревет, а родители корячутся (особенно любят бабушки) лезут достают мячик. Альтернативный вариант: стимулировать малыша достать самому, если ему это совершенно не по силам, незаметно приблизить для малыша, чтобы он мог взять сам, похвалить за достигнутое. И так во всем. Нужно с пеленок стимулировать и давать возможность ребенку проявлять самостоятельность и нести ответственность за свои действия. Напр.: ребенок хочет чего-то сам достать, но может упасть, стукнуться и пр. Нужно дать ему это сделать, предупредив о последствиях и только подстраховать от тяжелых последствий, но дать получить собственный опыт и свои ощущения, пусть даже и болевые. Вместе разобрать случившееся, обсудить и прийти обязательно к нужному и позитивному выводу.

Ролики доставайте и катайтесь, пусть через "не хочу", слезы и прочее. Только хвалите за даже самые маленькие результаты: "ты ведь можешь держать равновесие", "у тебя обязательно все получится", "ты у меня лучше других можешь кататься" и пр. Похвала, токтильные ощущения и поддержка очень нужны вашему ребенку, не меньше чем настойчивость и требовательная последовательность.
НУ про быстрые результаты, это да , полностью бабушкина "заслуга", но сама никогда ни чего не делала за него, ( не потому что я суперпсихолог, а видимо из-зи лени в молодости))))
А про ролики, уже просто физически его не могу на себе таскать, он повиснет как Куль с ... на мне, а весом и ростом уже с меня. Пытались пользоваться каляской , в которой младший спал - ездит, а без каляски уже не хочет. Короче у него какой-то изначальный настрой, что можешь не пытаться, все равно не получится.Хотя всегда хвалю и нахваливаю... Понятия не имею откуда у него это cry
Вспоминается история как к известному педагогу Сухомлинскому пришла женщина с годовалым ребенком и спросила, а когда же начинать воспитывать, на что он ей дал ответ : "Вы опоздали ровно на один год"...
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Стр. 1 из 20   


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах