и в компании будет желанным гостем, и на домашних посиделках звездой
А с чего ты взяла, что ему это нужно?
И не вижу никакой разницы в данном случае между гитарой и
бальные танцы(уболтала его бабушка), потом на греко-римскую борьбу, теперь ходит в художественную школу
Это все очень увлекательные занятия, но здесь суть не в том, что еще интересненького можно предложить ребенку, чтоб он увлекся, а в том, как сформировать у него потребность в познавательной активности и навыки волевого поведения, а не импульсивного, как сейчас.
Вообще от природы познавательный интерес отлично выражен у всех детей, и если его не забить, человек будет любознательным, неравнодушным. Если в младенчестве, раннем детстве родители сильно ограничивают стремление ребенка к познанию - держат в манеже, не позволяют экспериментировать, делают все за него, гиперопекают, бьют по рукам за шкоду (руки - инструмент познания), то ребенок смиряется и приспосабливается. (Либо наоборот, перегружают ребенка информацией и ранним развитием). Позже, в подростковом возрасте, это может привести к таким вот последствиям - отсутствию стойкого интереса к чему-либо вообще. И просто вниманием к ребенку на данном этапе это уже не исправишь, хотя это тоже необходимо.
А как именно исправлять - это индивидуальный путь, поэтому я и интересуюсь, что конкретно привело к такой ситуации.