Внезапно в моем загране пратически не осталось пустых страниц. Но есть действующие визы и вообще я там на фото красивая. Решила получить дополнительный паспорт, биометрический, чтоб два раза не вставать. Ну и заодно проверить, на что тратятся средства, уплаченные мною государству в виде налогов.
Серия 1: электронная очередь
Прием документов в нашем ОВИРе (нынче - ДМС) осуществляется по вторникам, четвергам и субботам. Контакт-центр ДМС радостно сообщил, что работает электронная очередь. Идея хороша, реализация – как обычно. Нужно прийти в родной паспортный стол всего-навсего в половине седьмого утра, чтобы записаться в очередь на электронную очередь. Электронная очередь, к слову, начинает работать в 10. И, кстати, что такое электронная очередь в понимании ДМС – это специально обученная бабушка, тыкающая кнопки в терминале. В день выдают всего 40 талонов. На весь паспортный стол, если что, а не только на заграны. Здесь не любят неудачников. Бабушка-менеджер терминала, кстати, не чужда мздоимства, в случае, если вам не досталось талончика но «очень надо» ну или вы переселенец из Донецка.
Я была под номером 34. Талончик на 15-40 и я со спокойной душой ушла на работу.
Серия 2: единое окно
В паспортный стол я пришла заблаговременно. Потому что надо оплатить квитанции – без них не примут. Судя по информации от контакт-центра платежки такие - бланк 304.32, госпошлина 170, стоимость регистрационных услуг - 87.15. По факту, конечно же, наебалово Озвученная сумма – 646 грн + 60 грн за то, что я оставляю свой действующий паспорт. На запрос о детализации платежей выдают телегу о некоем пакете документов, который вы, конечно же, можете оформить самостоятельно, но перечня их нигде нет и взять их негде. По факту – оплата за обработку персональных данных, справку о несудимости и печать мне пачки заполненных на мое имя заявлений. Ну ок, предположим. Чек за эти доп. услуги таки выдают, но сразу же отжимают в том же окошке.
Оплата производится все в том же терминале с бабушкой. Сдачи нет, размена нет. Предалагают сбегать в сосбедний ларек разменять. Я интересуюсь, не купить ли ей по дороге пива. Бабушка сетует на хамскую молодежь и пытается зажать внезапно найденные 90 грн сдачи.
Серия 3: снова электронная очередь
Все квитанции я получила как раз в 15-40. Сразу зайти в кабинет №6 – не, не слышал. Передо мной еще 5 человек. Риторический вопрос «нахера тогда электронную очередь внедряли, если работает только аналоговая?» вызывает бурление говн среди бабушек и одобрение среди таких же налогоплательщиков, как я. Менеджер терминала призывает меня посочувствовать инспектору, который всего один, а пальчики катать – это не мешки ворочать очень ответственная работа. Время ожидания – час.
Серия 4: у инспектора
Инспекторов, конечно же, на самом деле оказалось двое, а вовсе даже не один. Просто людьми в очереди, таки да, занимается всего одна дама. Вторая принимает «леваков», приводимых сотрудниками ОВИРа за небольшую мзду. Главное – полная прозрачность процессов. Никто даже не стесняется. Правила транслита, кстати, опять изменились. Но мне надо, как в действующем паспорте. Для этого приходится за рупь отксерить страницу с действительным шенгеном. Фоточку выбрать дают, пальцы катают только указательные.
Эпилог:
Потраченная сумма 715 грн, из них 60 грн – сравнительно чтестный способ отъема средств у населения и порядка 30 грн банковских комиссий за оплату в терминале. Потраченное время 5 часов. Нервы не тратила – бесполезно. Приобрела бесценный опыт и стойкое ощущение того, что бизнес-процессы, внедряемые государством для удобства граждан, имеют четкую коррупционную направленность.
Жду 20 рабочих дней. Обещали прислать СМС-ку, если заработает эта услуга (телефон на всякий случай взяли).