************************************************** Кружки и секции для школьника: как определиться с нагрузкой
Спойлер:
Когда становишься родителем, всё время боишься чего-то недодать своему ребенку.
Часто мы корим себя за то, что уделяем ему мало времени, недостаточно занимаемся его развитием или придумываем не очень уж и интересный детский досуг.
Когда начинается школа, мы бросаемся записывать своего ученика на разные кружки, считая, что так он будет больше знать, уметь и вообще будет прекрасно физически подготовлен.
В первом классе этого точно делать не нужно - ребенок и так испытывает жуткий стресс, потому что его жизнь резко изменилась: в классе нет игрушек и веселых игр, а есть лишь «Азбука» да тетрадки с прописью. Не нужно спешить! Отдавать ребенка в любую секцию одновременно с началом учебы нежелательно: подождите годик. Но это не значит, что школьнику вообще не нужны такие внеклассные занятия.
Зачем нужны секции и кружки
Смена вида деятельности. Если ребенок пошел в спортивную секцию, то сменяет свою школьную умственную активность на физическую, художественная или музыкальная школа развивают творческую личность и т.д.
Людмила Король, психолог: «Однажды мама привела ко мне девочку, которой ничего было не интересно. Мама жаловалась, что ребенок не хочет учиться, общаться со сверстниками и вообще ничем не занимается. Единственное, что её интересовало - это спорт. Мама же считала его напрасной тратой времени, ведь спорт учебе не поможет. Когда же девочку всё же записали на баскетбол, её, как подменили: она стала активной, жизнерадостной, радовалась своим успехам и даже успеваемость в школе повысилась. Не нужно закрывать своего ребенка в жесткие рамки: ему нужно отвлекаться на то, что ему нравится, а не только на то, что ему «нужно»».
Смена стиля общения. В кружках обычно нет таких жестких требований к дисциплине или к форме общения. После нескольких часов сидения на месте, где требуют тишины и внимательности, ребенок может расслабиться. При этом он сможет пообщаться со сверстниками и завести новых друзей. И всё это прямо во время обучения.
Смена круга общения. Как правило, внешкольные занятия проводят в немногочисленных группах, гораздо меньше среднестатистического класса. Здесь ребенка окружают совсем другие люди, ведь не всем детям удается сдружиться с одноклассниками или избежать насмешек.
Такое переключение поможет ребенку отдохнуть от утомительного учебного дня, избавиться от накопившейся усталости. После занятий в кружке сын или дочка может со свежими силами приступать к выполнению домашнего задания. Правда, делать уроки, согласно режиму дня, лучше с 16.00 до 17.00 - в это время у школьника пик трудоспособности. Поэтому распланируйте время так, чтобы секции и кружки не помешали умственному развитию.
Сколько кружков вносить в расписание ребенка
Очень многое зависит от самого ребенка, количества его энергии, работоспособности и желания. Если единственное, чего он хочет после школы - это поесть и поспать, предоставьте ему такую возможность. А если энергии - хоть отбавляй, то и 10 кружков учебе не помешают.
Специалисты рекомендуют начать с одной-двух секций, в зависимости от желания и возможностей школьника. Лучше, чтобы хотя бы одна из них была спортивной, потому что дети и так слишком много сидят: то за партами, то за уроками.
Мамочка-форумчанка Ксения считает так: «Я - за то, чтобы у ребенка было много увлечений, если он всё успевает. Мой Ванька, например, ходит на хапкидо, айкидо и в бассейн. Успеваемость не упала совершенно, ребенок счастлив. К тому же, спорт прекрасно влияет на здоровье и развитие».
Не совсем согласна с ней мама Ира: «Как по мне, один кружок должен быть интеллектуальным, связан с умственной деятельностью. А второй кружок ребенок может выбрать по своему усмотрению, в качестве поощрения. Например, у нас - английский и тхэквондо».
Выбрать кружок сыну или дочери поможет наш каталог
Зависит количество кружков еще и от возраста ребенка. Например, в 5-6 лет это может быть 1-2 секции, ребенок еще пробует свои силы, смотрит, сколько он сможет «потянуть».
С возрастом кружков становится больше - школьник смотрит, что у него лучше получается, а с чем выходит не очень. В итоге - остаются те, которые действительно ему интересны, доставляют удовольствие и приносят пользу развитию.
Мама Юля рассказывает свою историю детства: «Я училась в художественной школе. Мне очень нравилось, но совмещать с обычной школой сложновато было. Домашних заданий было много, приходилось долго сидеть за уроками, а в художке тоже давали задания, которые доделывала дома. Ездить туда приходилось далеко. В общем, еще один какой-то кружок я бы просто не вынесла. Поэтому нужно учитывать особенности каждого ребенка и спрашивать его мнения перед тем, как отправлять еще и на английский или танцы, о которых грезит мама».
Право выбора нужно всегда оставлять за ребенком. Не нужно навязывать ему всякие новомодные кружки и секции, о которых мечтаете Вы сами. Спрашивайте у своего школьника, не тяжело ли ему справляться с внешкольными занятиями, и хотел бы он заниматься в еще одном кружке.
Не давите на ребенка и хвалите за все успехи. И, если он скажет, что не справляется с нагрузкой - отложите дополнительные занятия хотя бы на полгода, а то и год. Успехов Вам и маленькому школьнику! http://www.uaua.info
Внешкольные занятия и здоровье
Спойлер:
Какому риску подвергается ребенок при повышенных нагрузках. Как совместить учебу и хобби без проблем со здоровьем.
Родители часто стремятся отдать детей на всевозможные кружки и секции, чтобы в юном возрасте ребята смогли познакомиться с тем, чего им не дают в школе. Однако слишком большая нагрузка может навредить здоровью ребенка.
Внешкольные занятия стали практически обязательной частью программы для детей. После уроков дети отправляются в музыкальную или художественную школу, на тренировку или репетицию в театральном или танцевальном коллективе. Многие в свободное время более углубленно изучают школьные предметы: в молодежных центрах проводятся занятия по информатике, иностранным языкам, психологии и так далее. А в старших классах будущие выпускники так активно готовятся к сдаче экзаменов, что практически каждый вечер либо занимаются с репетиторами, либо повторяют пройденный материал сами.
Подобные кружки и секции полезны для развития ребенка. Они помогают расширить кругозор и развить свои таланты. Школьных занятий спортом, музыкой и рисованием обычно не хватает для того чтобы помочь способным детям продвинуться в этом.
Энергичным детям может не хватать стандартной нагрузки, от этого они начинают шалить на уроках и дома, долго не засыпают, становятся раздражительными и шумными. Дополнительные занятия, особенно такие, где можно много двигаться — это спорт, танцы, экскурсии и походы, и так далее — помогают в достаточной мере утомить ребенка, так что, придя домой, он будет сразу же засыпать. Кроме того, внешкольная деятельность помогает детям стать организованными. В студенческой жизни, когда придется совмещать учебу с работой, это пригодится.
Учебный класс — это замкнутый коллектив, и если у ребенка есть в нем какая-то роль, будь то позиция лидера или «белой вороны», изменить ее будет трудно. Школьникам, у которых есть проблемы с общением, рекомендуется найти какое-то хобби. Новая компания — это возможность преодолеть стеснительность и увидеть другую модель общества. Часто компания на кружке или секции оказывается куда более дружелюбной, чем в школе: в конце концов, в классе большинство учеников находится не то чтобы вполне добровольно, а здесь все заняты любимым делом.
С другой стороны, часто дети, которые ходят на различные кружки, начинают чаще болеть. Лечение ОРЗ у детей требует довольно длительного карантина, во время которого придется пропускать и уроки, и дополнительные занятия. В этом случае родителям стоит выяснить, не ослаб ли иммунитет из-за слишком большой нагрузки. Как бы ни было интересно ходить на все репетиции и тренировки, ребенок должен отдыхать и высыпаться.
В период эпидемии гриппа первыми всегда заболевают те, кто много общается с людьми. Соответственно, каждая новая встреча для ребенка — это риск заразиться. Но, конечно, нельзя отказываться от интересных хобби из-за опасности подхватить простуду. Родители должны позаботиться об иммунитете своего чада.
http://kroshechka.com
Клуб по интересам (для обсуждения увлечений детей и семьи - катание на роликах, коньках и пр. то есть не систематические занятия в группе или с тренером)
Последний раз редактировалось: Tsemka (21.02.2015 13:01), всего редактировалось 5 раз(а)
79
79
Ольга
Oreshek
У вас по времени какой-то совсем неудобный вариант получается. Ребенок теряет время, стоя под стенкой, 19 часов - это уже поздно, Поля, наверное, устает, перевозбуждена от целого дня в школе...
Но я считаю что гармоничная физическая нагрузка школьнику обязательно нужна. Они все ленивые. Моя тоже то хочет, то не хочет тк на танцах напрягаться заставляют.
Плавание я не считаю гармоничной физ нагрузкой для девочки. Так, ходить в бассейне бултыхаться - да, но опять же вопрос злорки, недосушенных волос. А серьезно плавать - будет фигура пловчихи с мощными широкими плечами, узкими бедрами. Это девочке не надо.
добавлено спустя 7 минут:
Oreshek
У нас коллектив огромный - Кияночка это и платное хореографическое проф образование, и гимназия с танцевальным уклоном, и вечернее отделение, куда мы и ходим. Группы сформированны строго по возрасту. Например, у нас в группе 5,5-6 лет на данный момент.
Могу говорить оо нашей группе. Записано 18 чел, сейчас танец зверушек в Белоснежке учат для концерта, там 4 зверушки по 4 человека. Получается, 2 человека в пролете. Кто - не знаю. Моя задействована, еще и в самом сложном элементе. Я понимаю что танцуют не все, но открыто я у тренера не спрашивала, кто не танцует, и почему.
А в прошлые концерты задействовали одинаково всех, кто-то заболел перед концертом, то просто чуть сократили количество, и все. Там они в линиях были, было не критично. Как сейчас если кто-то не справится или заболеет - не знаю.
Ты не думай, красиво или некрасиво. Подумай что ребенок твой теряет свое время на стояние у стены, и теряет, возможно, самооценку тк ее не задействуют. В то время как девочка может быстро разучивать танцы, это далеко не всем дано. Моя, например, притормаживает.
добавлено спустя 17 минут:
Нельзя сравнивать девочек 13 лет и 9 лет! Конечно, это будет разный уровень просто в силу возраста.
(У нас, я думала, будут этих зверей по росту подбирать, моя высокая, понятно, олень. Маленькие ростом - зайчики. А получилось так что вперемешку по росту немного. Посмотрим, как их на сцене расставят чтоб в глаза не бросалось. Олесе 5,9, рост 122. А есть девочка, которой 6 уже исполнилось, и она ниже олесиного плеча)
Поблагодарили(1): Oreshek
Зайка
Зайка
Ясечка
Ясечка
Oreshek
скажу со стороны как дилетант. Я так в садике а замене была - румяную блондинку выбрали для русского народного танца, я была запасная.
Это я сейчас задним числом понимаю, что воспитателям нужна была эта подстраховка, а мне это так запомнилось, наверное был нехилый удар по детской самооценке.
Я это к тому, что не столь важно объективна ли тренер, сколько важно как дочка это воспринимает.
Если с обидой - то может стоит поискать другой коллектив, где ее не будут задвингать на задний план?
Вы хотите для общего развития заниматься, или профессионально?
Оля, на счет плаванья - чтоб была фигура пловчихи надо тренироваться ежедневно несколько десятков бассейнов. От тренировки два раза в неделю фигуры пловчихи никогда не будет У меня так одноклассница была после спортшколы - у них две тринировки в день было - вот там правда плечи мужские.
Плаванье идеально для тех, у кого проблемы или склонность к проблемам с позвоночником.
Tasha Lidn
Ты знаешь, мне тоже сложно представить, что мой муж будет мне запрещать с кем общаться. Но! Может эта кума ради сохранения спокойствия в семье и поддерживает это?
женщины всегда прогибаются ради сохранения спокойствия в семье)) но это же тирания чистой воды. какая разница что запрещает муж? с кем-то общаться, как-то одеваться, где-то работать и т.д., список бесконечен.
У нас в далекой молодости было подобное, муж был жутко ревнивый, а я еще не имела таког жизненного опыта))) И то я не дала себя прогнуть)) Сказала прямо, что общаться буду, ему можно только решить хочет он об этом знать или нет.
Короче каждому свое, я бы не хотела прятаться от мужа как первоклашка от родителей. Это же два взрослых человека, почему у одного из них больше прав, чем у другого?
добавлено спустя 6 минут:
Oreshek
Я вообще вашей проблемы не поняла)))))) Мало танцев в Киеве?))) Ты же сама пишешь про два притопа, три прихлопа, так за что ты держишься?
_________________ Продаю наши одежки
В любой непонятной ситуации - будь Человеком.
Тонечка :)
Тонечка :)
Oreshek
имхо, глупо у вас все построено
даже если Поля чем-то не подходит или тренер считает, что не доросла, то почему она должна подпирать стенку пол занятия? У нас сначала танцуют то, что все, а потом половину отпускают, а у кого задачи сложнее, те остаются дотанцовывать.
Мало танцев в Киеве?)))
я так поняла, что эти прямо в школе, потому удобно
но я бы не цеплялась, а отвела дочку туда, где ей нравится и расписание подходит
_________________
Oreshek
Oreshek
я так поняла, что эти прямо в школе, потому удобно
да!
очень удобно, что в школе, школа полного дня.
не уверена, что куда то в другое место захотим ходить..везде одно и то же...
Ты же сама пишешь про два притопа, три прихлопа, так за что ты держишься?
так вот старшая( рослая) часть группы танцует же ого-го.. разница сильно разительная просто. В прошлом году эти дети танцевали один танец, одинаково. А теперь одни пошли вперед. А Полине и кО уготована какая то странная роль.. Типа - ну с ними же тоже нужно что то показать.
в общем, вы считаете, что не должно быть места моим угрызениям совести?
lirka
lirka
Ира
сначала танцуют то, что все, а потом половину отпускают, а у кого задачи сложнее, те остаются дотанцовывать.
Очень грамотно и правильно!
в общем, вы считаете, что не должно быть места моим угрызениям совести?
да!
_________________ День начинается с тоски - привычной, неотвязной, жгучей. Коснуться бы твоей руки и куртки кожаной скрипучей. Плеча почувствовать тепло, закрыть глаза и на минуту забыть, что прахом все пошло. Забыть, что жить на свете жутко.
Tsemka
Tsemka
Таня
Oreshek я тоже ничего страшного в смене не вижу
наши ходили на бальные танцы - Карина танцевала с мальчиком.. изначально.. с тренерской точки зрения - идеальная пара: пришли одновременно (им и 5ти лет не было! лепи, что хочешь), возраст одинаковый, визуально подходят очень хорошо (мальчик на 3-5 см выше и чуть крупнее - он выглядит на фоне Карины мужественно, а она на его - "тендітна").. занимались 4 года, из них 3 года ходили дополнительно на индивидуальные занятия.. и что? больше года перед уходом у нас не было ни одного конкурса! ни городских, ни внутренних соревнований.. и толку от таких занятий? какой интерес детям так танцевать? для кого - для тренера? кроме него их никто не видит
мы уже и так и сяк к нему.. мол, либо возите нас куда-то, либо скажите прямо - не перспективны.. так он ни себе ни людям.. в общем, когда на НГ не было внутриклубного выступления, мы решили, что пора валить (с мамой мальчика).. они тихонько пошли пробоваться на борьбу, а мы на другие танцы, тоже рядом с домом (прямо за школой садик)
Карине нравится выступают часто ездят по Украине, летом - в Болгарию.. по деньгам то же, только минус инд. занятия - тут они не нужны.. танцуют все на равных.. сколько человек хочет выступить на конкурсе - с таким кол-вом она репетирует танец (но это тоже минут 15-20 в конце занятия, остальные просто смотрят или сзади тоже нацуют, вне постановки), а на май - со всеми
мне нудновато, что разнообразия танцев нет.. на данный момент я видела 4 танца ("старожили" говорят, что 2 из них дети танцуют уже не первый год, просто немного видоизменяют).. но детям нравится, выступления есть, костюмы для них - тоже.. а что еще надо? никаких угрызений совести не было.. пусть тренер думает, почему от него уходят
_________________
Ясечка
Ясечка
Мамы мальчиков, поделитесь тхэквондо или кикбоксинг, кто ходил, что более развивающее для характера, что менее травматичное?
79
79
Ольга
Была на род собрании в школе искусств. Будем ходить в подготовительную группу на хореографию. Хотим на отделение классической хореографии, но по возрасту не подходим, 6 лет Олесе. В 6 лет берут на подготовительное отделение, а потом, весной, поступаем на общих основаниях на классику.
Предложили нам расписание пн-ср-пт на 13 часов. А у нас в школе 5 уроков в 13.05 заканчиваются. Из нашей школы есть еще несколько человек. Просили сдвинуть на 13.30. Вроде ср-пт получается. В общем, завтра будем идти на первое занятие, разберемся.
Я-то думала что подготовишек будут вести те же педагоги что и классическое отделение, а по факту на подготовишках педагог другой... Я в растрепанных чувствах. Но ничего, надо с чего-то начать, вот завтра и начнем!
xeniakotova
xeniakotova
Мы дочку отдали на курсы еще в 5летнем возрасте. Тогда она закончила скорочтение в смартуме. После чего в 6 лет отправили на гимнастику, спортом заниматься. Сейчас ей 7 лет и она ходит помимо школы на рисование, гимнастику и дополнительно занимается английским языком. Мне кажется, сейчас без раннего образования никуда - так она будет наиболее успешна в будущем..
polina84
polina84
Мы, кстати, тоже ходили в смартум, правда на меморику. Все-таки для малышей это самое то. А сейчас ходим только на танцы. Пока рановато ей во 2м классе излишнюю нагрузку давать, успеется еще Хотя, лет в 12 планируем ее на скорочтение отдать тоже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах