Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Автор
Сообщение
В этой теме вы можете разместить ваши отклики по статьям из раздела "Теория психологии", и задать уточняющие вопросы.
На вопросы отвечает консультанты раздела Danylevskyi и dkatarios.

Уважаемые пользователи, помните, что в этом разделе пишут те, кому нужна рефлексия или комментарий по вопросам психологии. Флуд, провокационные или не относящиеся к теме обсуждения сообщения будут удаляться.
У меня вопрос по статье "Другой подход к гиперактивности". Если набрать в поисковике "гиперактивность", то практически все ссылки появятся про СДВГ. Как я понимаю, в годы работы Салливана этого термина еще не было, но сейчас в статье речь о СДВГ или нет?
Yamama писал(а):

У меня вопрос по статье "Другой подход к гиперактивности". Если набрать в поисковике "гиперактивность", то практически все ссылки появятся про СДВГ. Как я понимаю, в годы работы Салливана этого термина еще не было, но сейчас в статье речь о СДВГ или нет?


Если не вдаваться во все нюансы развития психиатрической терминологии, то, по всей видимости, понятие гиперактивности у Салливана, и синдром дефицита внимания и гиперактивности в современных источниках, родственны.
Значимый вклад Салливана, состоит в том, что для разного рода психиатрических симптомов, он так же пробовал найти причину, которая кроется в социальном взаимодействии, а не в биологическом субстрате.
Я ответила на твой вопрос?
По всей видимости можно предположить, что да smile.
dkatarios писал(а):

кроется в социальном взаимодействии, а не в биологическом субстрате

Полное право имел искать такие причины. Только вот с момента его работы появилось столько технологий, позволяющих исследовать работу мозга, о которые разбились множество теорий. Салливану не были доступны ЭЭГ, ПЭТ и т.п. Он не мог сравнить, например, мозговой метаболизм детей с СДВГ и без СДВГ, не мог зафиксировать химические отличия их мозга, не было тогда столько материала, указывающего на генетические факторы. И не было тогда риталина со страттерой, которые совсем не являются "лекарством против страха".
Для меня загадка, как можно сейчас, при большом количестве исследований на эту тему (и опубликованных результатов) считать взгляд Г.С. Салливана точным rolleyes .
Yamama писал(а):

По всей видимости можно предположить, что да smile.

dkatarios писал(а):

кроется в социальном взаимодействии, а не в биологическом субстрате

Полное право имел искать такие причины. Только вот с момента его работы появилось столько технологий, позволяющих исследовать работу мозга, о которые разбились множество теорий. Салливану не были доступны ЭЭГ, ПЭТ и т.п. Он не мог сравнить, например, мозговой метаболизм детей с СДВГ и без СДВГ, не мог зафиксировать химические отличия их мозга, не было тогда столько материала, указывающего на генетические факторы. И не было тогда риталина со страттерой, которые совсем не являются "лекарством против страха".
Для меня загадка, как можно сейчас, при большом количестве исследований на эту тему (и опубликованных результатов) считать взгляд Г.С. Салливана точным rolleyes .

Похоже, здесь путаница различных дисциплин, а следовательно, тактик лечения и методов воздействия, которые применяются в психиатрии, психотерапии и неврологии.
Есть категория диагнозов, которые находятся на демаркационной линии нескольких дисциплин, следовательно и тактики"лечения" качественно различны.
В данном случае, Салливан рассматривает гиперактивность в парадигме интерперсональных отношений, как психоциальный феномен, о чем писалось выше.
К примеру, астма, которую можно лечить классически, медикаментозно, можно лечить гомеопатией, можно обратиться к психотерапевту. Во всех трех случаях результаты могут быть, но качественно, они будут разные. И это не значит что психотерапия бессильна, т.к.в исследовании астмы медицина существо продвинулась за сто лет, или, если таблетки не помогают, это не значит что врачи какие- то там, а психотерапия или гомеопатия это единственный путь избавление от симптома.
Это просто разные парадигмы, разные тактики и результаты воздействий

В той парадигме, которой работаю я, данный взгляд на гиперактивность является для меня точным, т.к.очень емко, в нескольких предложениях описывает динамику взаимоотношений между родителем и ребенком, дает понятный и результативный инструмент для работы.
Если в каком- то конкретном случае какая- то методология не кажется " рабочей", то данный опыт не стоит экстраполировать на все подобные случаи. Бывает по разному. И тогда можно поискать другие подходы к решению вопроса.
dkatarios писал(а):

Похоже, здесь путаница различных дисциплин, а следовательно, тактик лечения и методов воздействия, которые применяются в психиатрии, психотерапии и неврологии

Нет. В твоей статье не было ни о тактике лечения, ни о методах воздействия. Зато было о том, что
dkatarios писал(а):

причинами такой бурной деятельности ребенка является НЕ его потребность, а сильный страх

dkatarios писал(а):

триггером (пусковым механизмом) данного состояния ребенка являются перманентные мелкие и не очень, наказания; а так же тревожность, связанная с ожиданием этих наказаний

Повторюсь. Можно прочитать материалы по СДВГ, опубликованные на этот момент, и узнать, что СДВГ – это биологическое нарушение деятельности мозга. Если у ребенка не созрели лобные доли, то это точно не строгая мама тому причиной.
Я не оспариваю, что психотерапия может быть полезна при СДВГ. Но считать причиной гиперактивности страх перед наказанием - это противоречит всему мировому опыту исследований.
И еще такой момент. Мы все-таки не на форуме психотерапевтов.
dkatarios писал(а):

находятся на демаркационной линии

dkatarios писал(а):

рассматривает гиперактивность в парадигме интерперсональных отношений, как психоциальный феномен

dkatarios писал(а):

данный опыт не стоит экстраполировать

Я лично могу перевести эти фразы с профессионального языка на человеческий, чтобы высказывания были доступнее всем пользователям форума, обычным мамам, которым они и предназначены.
Существует несколько факторов, провоцирующих гиперактивность:

- биологическими, представленные наследственной предрасположенностью, осложнениями во время беременности;
- генетическими, представленные врожденными отклонениями от нормы некоторых систем головного мозга;
- социальными, представленные характером и склонностями родителей, условиями воспитания в школе и семье, материальным положением семьи;
- экологическими, представленные некачественными продуктами питания с красителями и консервантами в составе, дефицитом минералов и витаминов.

Цитата от сюда

добавлено спустя 5 минут:

Цитата
Причины гиперактивности у детей
Среди оных называют генетическую предрасположенность, нарушения развития нервной системы зародыша органического характера, родовую травму и неблагоприятные социальные условия. Как видим, две причины (нарушение внутриутробного развития и травма) позволяют нам с определенностью говорить о СДВГ как о патологическом состоянии, а вот наследственная предрасположенность и социальный фактор добавит уверенности сторонникам теории, что детская гиперактивность — это вариант нормы и не более того.
Взята здесь

добавлено спустя 1 минуту:

Цитата
Каков механизм формирования синдрома гиперактивности, точно не может сказать никто. Существуют три точки зрения по этому поводу: считается, что гиперактивность ребенка может быть обусловлена генетически или же стать последствием социально-психологической обстановки, в которой растет малыш.

Подробнее:

добавлено спустя 3 минуты:

Цитата:
С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезней (МКБ) под названием синдром дефицита (или нарушения) внимания с гиперактивностью (СДВГ). Это заболевание обусловлено нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС)

Далее, цитата из той же статьи:

"Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома".
Источник здесь
dkatarios
Ты это серьезно? shock Статьи без подписи с безличного сайта Оневрозе.ру или Неврозов.ру в качестве аргумента? rolleyes Про Карапузики.нет вообще молчу. Я очень надеюсь, что большинство психотерапевтов черпают знания из других источников.

dkatarios писал(а):

Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома

Если ребенок с нарушениями работы сердца залезет в ледяную прорубь, это внесет очень серьезную лепту в его состояние. Но это совсем не значит, что ледяная вода является причиной ВПС rolleyes
Кстати, именно эта фраза, которую ты процитировала, есть в статье Леонида Чутко, заведующего Центром коррекции нарушений внимания и поведения Института мозга человека Российской академии наук, врача-невролога высшей категории, д.м.н. (г. Санкт-Петербург) - все данные на момент выхода статьи в 2004 г.
Статья здесь
Там же он пишет
Цитата:

В основе СНВГ лежат функциональная незрелость или нарушения работы подкорковых ядер головного мозга и лобных областей коры головного мозга

Азы для начала:
Мифы, глупости и невежество. Перевод статьи доктора Иланы Моделингер, Ивритский университет, Израиль
Психиатрия. П. Уэндер, Р. Шейдер
Детская патопсихология. Авторы: Эрик Мэш, Дэвид Вольф
По материалам журнала Science News Online

Кстати, у нас на форуме есть тема , где приведено много материала по СДВГ.
Я начала писать здесь с одной целью - чтобы не множились мифы и заблуждения о гиперактивных детях. Им и их близким и так нелегко, а подобные "альтернативные взгляды" еще более удаляют общество от понятия и принятия проблем детей с СДВГ. Если люди, позиционирующие себя специалистами, демонстрируют полное незнание темы, то что говорить о мамочках на площадке, сокрушающихся о "невоспитанном" ребенке.
Не надо множить мифы!
Поблагодарили(2): admin, lyu_mur
1. Хотелось бы понять, о чем дискуссия? Речь о том, что существуют разные концепции и каждая из них заслуживает подробного рассмотрения, или же это комиссия по определению профпригодности психотерапевтов (юристами, как я понимаю)?
2. Когда в споре человек переходит от фактов и аргументов к эмоциям и личным высказываниям, речь идет уже не о науке, а о чем то личном. 3. Известно, что через каждые 50 лет около 50 процентов исследований (и знаний) устаревают или опровергаются, поэтому говорить о любых исследованиях, как о истине последней инстанции, возможно слишком уж смело.
4. взять хотя бы пример с шизофренией: были проведены многомиллиардные(!!!) исследования. Говорилось, что медикаментозное лечение не за горами. Как результат, после десятилетий исследований - статья в Американском психиатрическом журнале с резюме курторов проекта: 50% биологического, 50% социального.
5. И мы не можем себе представить возникновение и развитие психики вне социального (базово - вне отношений матери и ребенка), об этом и писал Салливан. Это не означает, что если у ребенка есть какие-то сложности, то мама плохая (очевидно, что подобные фантазии вызывают много тревоги). Речь идет только о том, что наша психика (как в здоровых своих проявлениях, так и в патологичных)- это комбинация биологических, психологических и социальных факторов.
dkatarios писал(а):

В той парадигме, которой работаю я, данный взгляд на гиперактивность является для меня точным, т.к.очень емко, в нескольких предложениях описывает динамику взаимоотношений между родителем и ребенком, дает понятный и результативный инструмент для работы.


У тебя есть длительный практический опыт/результат работы с детьми с гиперактивностью?
Если да -то какой специалист ставил диагноз детям?
Или парадигма носит скорее теоретический характер?

добавлено спустя 9 минут:

Yamama писал(а):

Я начала писать здесь с одной целью - чтобы не множились мифы и заблуждения о гиперактивных детях. Им и их близким и так нелегко, а подобные "альтернативные взгляды" еще более удаляют общество от понятия и принятия проблем детей с СДВГ. Если люди, позиционирующие себя специалистами, демонстрируют полное незнание темы, то что говорить о мамочках на площадке, сокрушающихся о "невоспитанном" ребенке.



Спасибо тебе большое.

Я не специалист в области психиатрии\психологии/неврологии и смежных дисциплин, но почерпнутая мною на сегодняшний день информация, посещенные семинары и общение и мамами таких детокс и со специалистами,, которые "в теме" - реально имеют профильное образование+опыт общения\лечения с детками с синдромом ДВГ привели меня к позиции практически совпадающей с твоей.

К сожалению есть опыт общения с психологами - в т.ч. садиковскими, детскими и просто семейными, который показал, что даже люди с дипломом психолога зачастую некомпетентны в данном вопросе, а иногда оперируют теорией десяти-двадцатилетней давности, и даже не основываются на личном опыте.
dkatarios писал(а):

Когда в споре человек переходит от фактов и аргументов к эмоциям и личным высказываниям, речь идет уже не о науке, а о чем то личном

rolleyes То есть всё, что я выше привела - это не аргументы? Можно еще раз перечитать и взглянуть хотя бы бегло на приведенные мной ссылки. . А можно даже открыть и убедиться - о науке там или о чем-то личном. rolleyes

dkatarios писал(а):

Хотелось бы понять, о чем дискуссия?

Если даже это до сих пор непонятно, то говорить действительно не о чем. Пожалуй, три предыдущих сообщения - более чем достаточно для того, чтобы сформулировать мои возражения и привести аргументы.
Важная тема.
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые. Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах