Спасибо большое, за внимание и вопросы!
Боялись ли Ваши дети каких-либо животных? Если да, то как Вы с этим боролись?
В целом нет, хотя мы учим, чтобы дети не трогали чужих кошек или собак, даже когда хозяева разрешают. Животное есть животное, оно непредсказуемо, особенно в отношении детей и чужих. Дети охотно кормят животных в соответствующих "трогательных зоопарках", где специально содержатся животные, которые привыкли к тому что их трогают и наглые до невозможности.
В целом у меня дети с опаской относятся к животным, не бросаются на них с объятиями и для меня это норма. Если ребенок боится собаки проходящей, я беру его на руки. Чаще даже на улице во время прогулок мы с мужем стараемся идти так, чтобы мы были между проходящим мимо животным и ребенком, чтобы если будет какая-нибудь резкая или неадеватная реакция со стороны животного успеть оградить ребенка.
Как, на Ваш взгляд, лучше помочь ребенку научиться общаться со сверстниками? (Этот вопрос меня интересует как вообщем так и относительно отношений с теми детьми, которые все отбирают у кого-либо и второй ребенок в замешательстве ищет поддержки у старшего. Хочется понять отчего так бывает и как на такую ситуацию правельнее реагировать (ведь если до садика можно избегать таких проблем, то в садике ребенок снова с этим сталкнется).)
Привлекать в совместные игры. Дети обучаются через игровую деятельность. Со всеми детьми можно и нужно договариваться, для этого нужно опускаться на рост ребенка и разговаривать глаза в глаза. Родитель вполне может выступать посредником для своего ребенка, если ребенок еще сам не в состоянии договориться. Но делать это нужно так, чтобы ребенок учился в дальнейшем самостоятельно объясняться с другими.
Случалось ли, что кто-то из детей пытался стукнуть Вашего ребенка? Если да, то как Вы выходити из этой ситуации?
Да. Просто забирала ребенка, успокаивала, предлагала помириться. У нас достаточно агрессивные кузины, драчливые, недружелюбные, поэтому неприятных ситуаций было множество. Но самая ужасная ситуация была, когда мы сделали замечание родителям, чтобы они обратили внимание на агрессию своего ребенка, а они вместо разъяснений начали бить своего ребенка прямо на глазах нашего. Наша дочка получила настоящий шок, во-первых это делал папа (а в нашей семье папа на девочку даже не ругается), во-вторых они не видели, чтобы родители били ребенка. Мой ребенок забыл все обиды, а лишь глубоко сожалел своей обидчице. В дальнейшем, просто стараемся наблюдать за детьми и по возможности предотвращать агрессию. Не всегда это получается, но мне кажется, что ребенок должен учиться самостоятельной реакции на разное поведение. Так что воспринимаю наши сложности в общении с родственникам, как некий тренажер для детей.
Во что нравилось играть Вашим детям в 2 года?
В семью, в кухню, в куклы, в различные сюжетно-ролевые бытовые игры. Причем и мальчикам, и девочке равноценно. А также подвижные игры с мячом, обручем, шведской стенкой. Нравились игры с конструторами типа "Лего", чтобы были разные фигурки.
Как Вы их в этом возрасте развивали?
Первый ребенок всегда подопытный родительских экспериментов, с ним учили буквы и цифры достаточно успешно 2 года он знал алфавит. Всякие развивалки по системе Никитиных. Но в школе потом были некоторые проблемы короткое время (пошли в 6 лет), т.к. ему было сложно перейти от букв к чтению слов. Из чего сделала вывод, что детей нужно учить не буквам, а звукам и читать сразу слогами. И не ранее 4 лет.
С младшими уже каких-либо специальных, т.е. на правленных в прямую на ребенка занятий не устраивала. Массаж, общение, чтение лит-ры, слушание музыки, рисование, лепка, физические игры - все вместе и друг с другом между детьми, без какого-то строгого плана или специфических усилий. Никто и ничто не развивает ребенка лучше, чем другой ребенок. Если старшего сына я учила буквам, то дочка научилась сама читать и писать в возрасте 4-5 лет.
Ваши дети всегда хорошо кушали или среди них есть маленькие нехочухи?
В принципе мои дети кушают охотно то что я им предлагаю, т.к. если ребенок не хочет, то его никто не кормит и не заставляет, до следующего приема пищи без всяких перекусов. Поэтому у меня дети охотно едят и как правило за столом не привередничают. Был сложный период с едой только у дочки, пока мы вскармливались грудью до 1,7 м., она категорически не хотела есть прикорм, приходилось контроливать грудь, чтобы ребенок мог проголодаться.