Форум по беременности, родам и о детях

"Я беременна"

...Я пришла к тебе С ПРИВЕТОМ...,Рассказать,что солнце встало!...Ну и пусть сейчас три ночи...,Я с приветом,я ж сказала!))

Стр. 1 из 11   
Автор
Сообщение
Ну вот, началось. Вернее, оно началось уже, наверное, с пол года назад, но сейчас мне кажется, что уже всё, края...
И по-хорошему стараюсь, и строго, да как угодно... конечно, я стараюсь не перегнуть палку, я её просто боюсь перегнуть, так как не знаю, что взбредёт в голову моему подростку (он мне уже угрожал, что уйдёт из дома и будет бомжевать mad )
Кто сталкивался с этим явлением? Как достучаться до сознания сына в такой сложный и для него, и для меня период.
Всё, что я говорю, воспринимается в штыки. Наказываю - он говорит, что ему всё равно. Утеряны рычаги управления, так сказать. Если раньше я говорила, что лишу компьютера и это действовало (хотя я понимаю, что это не самый лучший метод), то сейчас он мне говорит - а мне всё равно!
Короче, вчера я была просто уже в бешенстве. Но когда мой сын, мой старший сын, который всё равно для меня останется ребёнком, нагрубил мне... у меня опустились руки и полились слёзы...
Вот... такая вот проблема и вопрос...
Как поступить? Как достучаться? Как не перегнуть палку? Как вернуть адекватное общение со старшим сыном?


Возрастные кризисы развития ребенка: кризис 13 лет
Кризис 13 лет еще называют подростковым кризисом. Начаться он может и в 10, и в 14 лет, а длиться в среднем от 3 до 5 лет. У мальчиков он обычно начинается позже и длится дольше.

Этот кризис очень серьезный, ведь именно в этот период ребенок становится по-настоящему взрослым, самостоятельным человеком со своими взглядами на мир, увлечениями и личной жизнью. Но перед этим ему придется столкнуться с различными трудностями. И его родителям тоже.

Спойлер:
ребенок пытается самоутвердится и быть взрослым как ему это видится. просто надо по возможности поменьше запрещать, поддерживать, показывать свое доверие и серьезное отношение. не найдя этого дома, у близких он больше будет искать этого на улице, пытаться самоутвердиться там.
я , конечно, этого еще не проходила на своем опыте, но работая с подростками в школе, вижу это так. а хороших советов, думаю вам никто не даст на расстоянии. ситуацию во всех деталях знаете только вы и только вы знаете своего сына. думаю, у вас тоже был подобный период в жизни.. постарайтесь вспомнить, каких слов и поступков родителей вам не хватало)
Поблагодарили(1): Солнце_Я
Мне кажется так он выражает свою ревность к младшему. Ему внимания не хватает.
По возможности опиши его характер и ваши отношения до
Солнце_Я писал(а):

началось уже, наверное, с пол года назад


Солнце_Я писал(а):

он мне уже угрожал, что уйдёт из дома и будет бомжевать

те кто уходят не предупреждают
Поблагодарили(1): Солнце_Я
Солнце_Я
Как я тебя понимаю...прям моего описАла, но у вас это от переходного возраста, а у моего (9летнего) такой характер. mad Правда не грубит.
Даже страшно подумать, что будет дальше shock

Кстати у моей подруги тоже самое... rolleyes и мальчик наш ровестник
Поблагодарили(1): Солнце_Я
Nonconformist писал(а):

просто надо по возможности поменьше запрещать


Запреты были в пределах разумного. Я с ним вчера общалась по душам, пока мы с Сережей на улице гуляли, и он мне сам сказал, что его свобода не ограничена.

Nonconformist писал(а):

поддерживать, показывать свое доверие и серьезное отношение


Это есть всегда. Мы с ним общаемся на любые темы. Он знает, что может обратиться ко мне с любым вопросом и я никогда его не оттолкну.

Nonconformist писал(а):

у вас тоже был подобный период в жизни.. постарайтесь вспомнить, каких слов и поступков родителей вам не хватало)


Я ему это тоже поясняла. Говорила, что сама пережила переходный возраст. Рассказывала, как это было у меня. То есть чисто теоретически он всё понимает, но вот только поделать ничего не может.

Чудоооо писал(а):

Мне кажется так он выражает свою ревность к младшему. Ему внимания не хватает.


Да нет, я не думаю, что это ревность. Он и помогает с малым и играет с ним, и развлекает малого (малой просто заливается, когда видит старшего). Ещё будучи беременной я с Никитой проговорила эти моменты, пояснила, что ребёнок маленький и ему нужна помощь, он не умеет ходить, поэтому надо поносить его на ручках. Пояснила, что у меня будет много уходить времени на уход за младшим, но это не скажется на наших отношениях со старшим.

Чудоооо писал(а):

По возможности опиши его характер и ваши отношения до


Характер. Хм... веселый, даже порой слишком... как заведётся - не остановишь)) Любит посмеяться, любит смешить. Упрямый. Я не скажу, что это плохое качество. Упрямство, когда оно направлено в нужное русло - это хорошо. Поэтому я просто стараюсь проговаривать с ним в каких моментах упрямство является плюсом, а в каких - нет. Отношения у нас всегда с ним были дружеские. Запретных тем нет. Я по себе знаю, как это, когда не можешь у родителей спросить что-нибудь эдакое... поэтому с сыном всегда говорила открыто. В последнее время он стал лениться. Надо всё время его подталкивать, чтобы он что-то сделал. Мне кажется, что если я ему не напомню о том, что надо что-то сделать, то он и не сделает. Ещё в последнее время у него появилось слово паразит - ПОТОМ. Я когда слышу слово ПОТОМ, меня начинает подкидывать. И это слово от лени.
Солнце_Я писал(а):

Мне кажется, что если я ему не напомню о том, что надо что-то сделать, то он и не сделает.

Может только кажется?

Солнце_Я писал(а):

В последнее время он стал лениться

Это как-то сказывается на оценках в школе или на успехах в секции.
Чудоооо писал(а):

Может только кажется?


Нет, не кажется. Допустим, в воскресенье в часика так 2 дня я ему говорю: "Никита, ты уроки сделал?". Он отвечает: "Нет, я позже сделаю". Через часик я ещё раз задаю вопрос. Получаю такой же ответ. В часиков 8 вечера, получив такой же ответ, я впадаю в бешенство. Это один вариант. А бывает такое, что я не задаю вопрос. И уже совсем поздно вечером, когда уже надо мыться и ложиться спать я спрашиваю его: "Уроки сделаны? Портфель сложен?!"... у него глаза, как блюдца и он говорит: "Ой, я забыл выучить стих!" (или ещё какой-то вариант ответа, но сути это не меняет.)

Чудоооо писал(а):

Это как-то сказывается на оценках в школе или на успехах в секции.


Сказывается и очень сильно. Вообще, он хорошо учится, но если ему периодически не давать пинки в виде воспитательных бесед со мной и отцом, тогда он скатится очень быстро вниз. Я чуток расслабилась и на тебе. Звонит учительница по музыке и говорит, что поставит Никите плохую отметку за четверть, если он не принесёт ей конспект. Оказывается, он его пару месяцев назад потерял и не восстановил. Пришлось ему за один вечер переписывать конспект девочки. Так это хорошо, что учительница позвонила и сказала, а если бы не сказала, а поставила оценку по факту, то Никиты бы и не подумал о том, что надо восстановить конспект. В общем, я постоянно нахожусь в напряге, так как мне надо постоянно говорить, напоминать, просить, требовать, умолять и т.д.
Раньше такого не было... вот такие вот пироги...
Солнце_Я писал(а):

Ещё в последнее время у него появилось слово паразит - ПОТОМ. Я когда слышу слово ПОТОМ, меня начинает подкидывать. И это слово от лени.
_________________

у меня самой есть это слово, и появилось оно именно в подрастковом возрасте. Для меня оно не означает лень, а только то, что я не хочу что бы мне указывали когда и что делать, я в состоянии сама решить, и даже сейчас меня бесит когда кто-либо мне говорит "сделай"....
И родителям я объяснила, что мне не надо говорить "иди делай уроки" или "иди убери в комнате", я сама в состоянии распределить свое время и решить, ЧТО я хочу делать, а что нет, и невыученные уроки или бардак в комнате- это моя проблема...
Пишу, вспоминаю те моменты, а саму внутри аж передергивает!

Я была как раз в возрате вашего сына, 12-13 лет, я чувствовала себя взрослой и самостоятельной, бросила школу, ушла в колледж...

Думаю надо получше узнать, что он может сам, а чего еще нет, возможно ему недостает свободы- в плане решения своих проблем, распределении своего времяни. 12 лет- это уже практически взрослый человек, особенно в наше время, дети растут все быстрей и быстрей...
Солнце_Я, знаешь, я уже тоже чувствую проявления переходного возраста у Кати, хотя ей только десять. Очень хорошо тебя понимаю, у самой время от времени опускаются руки и не знаю, что делать.... Это так трудно - и проконтролировать, и не обидеть недоверием, и помочь, а в тоже время дать возможность быть самостоятельной. Часто конфликтуем в последнее время, она выводит меня из себя своими выходками, и при этом у нее такие обескураживающие доводы, что даже не знаешь, как себя повести. Она ввобще очень находчивая и остроумная, как говорит ее учительница - "ходячий афоризм", из любой ситуации умеет выйти белой и пушистой, с нее все, как с гуся вода. Это больше усугубляется после ее общения с отцом, после выходных еще и мания величия, куча понтов добавляется... Но я же не могу запретить им общаться, они и так мало видятся.

Она легко может позволить себе не выполнить нашу просьбу, ссылаясь на уталость после занятий, и т.п., хотя тут же может устроить домашнюю тренировку по гимнастике. Понимает, что не права только тогда, когда мы в ответ отказываемся выполнять ее просьбы. Из наказаний работает только лишения просмотра любимых фильмов, и то не всегда. Обычно ей все равно. Часто раздражается, топает ногами, демонстративно плачет в подушку, начинает звонить жаловаться папе, бабушкам...Весело, одним словом.

Стараюсь конфликты решать мирно, войной добиться получается мало что. На днях был случай: получила единицу по истории за контурную карту. Я ее уроки проверяю далеко не каждый день, просто слежу, что бы все было сделано, стихи выучены, тексты переведены и т.д. Про контурные карты нигде записей не видела и поэтому как-то даже и забыла про них, помню только, что покупали их и атлас в начале года. Прошу показать - вижу нечто ужасное. Простым карандашом небрежно обозначенные контуры, надписи с ошибками, никаких следов цветного карандаша, замечания учителя. Начинаю требовать выполнить задание - она даже не понимает смысла в этом, не может понять, как это делается! Прошло пол года, как они изучают историю! Садимся, показываю, рассказываю про то, как я любила такие задания в школе, зачем это все... Делаем вместе последнее задание, ей становиться интересно, она сама берет и заполняет все, что было с начала года. Теперь ей все понятно и интересно. Оказывается, учитель просто не удосужился объяснить доходчиво, что к чему...

Кстати, из дому она грозит уйти лет с шести. Уходила пару раз, но не дальше подъезда. Уже знает, что ее держать и догонять не будет никто, могу и сухарей сложить в дорогу.

Солнце_Я, могу тебе посоветовать прочесть книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", посмотри по ссылке ( http://lib.aldebaran.ru/author/gippenreiter_yuliya/gippenreiter_yuliya_obshatsya_s_rebenkom_kak/ ), ее можно также найти и скачать. Также есть ее продолжение.
Поблагодарили(1): Солнце_Я
Viktory писал(а):

Это так трудно - и проконтролировать, и не обидеть недоверием, и помочь, а в тоже время дать возможность быть самостоятельной


100%... тяжело... я об этом и говорю... что я не хочу перегибать палку... я хочу, чтобы все вопросы решались мирно, чтобы не ущимлялись права и чувства...

Viktory писал(а):

Она легко может позволить себе не выполнить нашу просьбу, ссылаясь на уталость после занятий


Я тоже часто слыщу про усталость... да, порой, я вижу, что он устал... но я ему тут же говорю, что надо вовремя спать ложиться... мне даже стыдно сказать о том, что мой сын спать ложится к часу ночи... а примерно с 23:00 я начинаю сходить с ума из-за того, что я всё время слышу слово - "Сейчас, подожди"...

Viktory писал(а):

Из наказаний работает только лишения просмотра любимых фильмов, и то не всегда. Обычно ей все равно


Раньше Никита реагировал на такие наказания, а теперь он так и говорит - мне всё равно. И я не только как-бы угрожаю, что лишу, я и делаю... и ему таки всё равно...

Viktory писал(а):

Кстати, из дому она грозит уйти лет с шести. Уходила пару раз, но не дальше подъезда. Уже знает, что ее держать и догонять не будет никто, могу и сухарей сложить в дорогу.


А я предлагаю помочь собрать чемодан lol Он тут же отказывается от своей затеи))
sad sad sad Не ток у меня проблемы.... Моей красотуле - 8 лет... Что,где я упустила не понимаю... Врет на каждом шагу, на гувернантку повышает тон, постоянно спорит, доказывает.... И Я ПРОСТО НЕЗНАЮ КАК РЕАГИРОВАТЬ!!!! Я не хочу воевать! Я хочу миром, хочу возвать к ответсвенности к разуму и т.д.
Беата писал(а):

Врет на каждом шагу

http://pregnancy.org.ua/forum/viewtopic.php?p=505084#505084
Думаю, родители подростков найдут для себя здесь интересную информацию:

http://polvosp.ru/
ELMA
так много статей! crazy2 надо время чтоб все прочитать...
но вот меня зацепило что:

цитата:
Один известный психолог иронически сказал, что как бы мы ни воспитывали своих детей, мы воспитываем их всегда плохо. Из этих слов вытекает, что мы не только не в силах исправить природу человека, но и никогда не можем быть уверены в результатах наших воспитательных усилий.

!!!!!! rolleyes
Я - последняя сво...!!! сегодня сорвалась и ударила сына.... cry cry я не знаю, как держать себя!!!!
мне очень стыдно!!!!!!!!!!!!!!!
я не выдержала его грубости и того, что в результате проснулась дочь. меня просто взорвало. я псих!!!
я не понимаю!! я стараюсь с ним говорит, он говорит, что я ничего не понимаю. перестал рассказывать про отношения с ребятами, а там не всё гладко...
вообщем, не зеаю где искать концы... и как это исправлять..... и как сдерживаться самой.
держусь-держусь и срываюсь... как контролировать себя?
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Стр. 1 из 11   


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах