Солнце_Я, знаешь, я уже тоже чувствую проявления переходного возраста у Кати, хотя ей только десять. Очень хорошо тебя понимаю, у самой время от времени опускаются руки и не знаю, что делать.... Это так трудно - и проконтролировать, и не обидеть недоверием, и помочь, а в тоже время дать возможность быть самостоятельной. Часто конфликтуем в последнее время, она выводит меня из себя своими выходками, и при этом у нее такие обескураживающие доводы, что даже не знаешь, как себя повести. Она ввобще очень находчивая и остроумная, как говорит ее учительница - "ходячий афоризм", из любой ситуации умеет выйти белой и пушистой, с нее все, как с гуся вода. Это больше усугубляется после ее общения с отцом, после выходных еще и мания величия, куча понтов добавляется... Но я же не могу запретить им общаться, они и так мало видятся.
Она легко может позволить себе не выполнить нашу просьбу, ссылаясь на уталость после занятий, и т.п., хотя тут же может устроить домашнюю тренировку по гимнастике. Понимает, что не права только тогда, когда мы в ответ отказываемся выполнять ее просьбы. Из наказаний работает только лишения просмотра любимых фильмов, и то не всегда. Обычно ей все равно. Часто раздражается, топает ногами, демонстративно плачет в подушку, начинает звонить жаловаться папе, бабушкам...Весело, одним словом.
Стараюсь конфликты решать мирно, войной добиться получается мало что. На днях был случай: получила единицу по истории за контурную карту. Я ее уроки проверяю далеко не каждый день, просто слежу, что бы все было сделано, стихи выучены, тексты переведены и т.д. Про контурные карты нигде записей не видела и поэтому как-то даже и забыла про них, помню только, что покупали их и атлас в начале года. Прошу показать - вижу нечто ужасное. Простым карандашом небрежно обозначенные контуры, надписи с ошибками, никаких следов цветного карандаша, замечания учителя. Начинаю требовать выполнить задание - она даже не понимает смысла в этом, не может понять, как это делается! Прошло пол года, как они изучают историю! Садимся, показываю, рассказываю про то, как я любила такие задания в школе, зачем это все... Делаем вместе последнее задание, ей становиться интересно, она сама берет и заполняет все, что было с начала года. Теперь ей все понятно и интересно. Оказывается, учитель просто не удосужился объяснить доходчиво, что к чему...
Кстати, из дому она грозит уйти лет с шести. Уходила пару раз, но не дальше подъезда. Уже знает, что ее держать и догонять не будет никто, могу и сухарей сложить в дорогу.
Солнце_Я, могу тебе посоветовать прочесть книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", посмотри по ссылке (
http://lib.aldebaran.ru/author/gippenreiter_yuliya/gippenreiter_yuliya_obshatsya_s_rebenkom_kak/ ), ее можно также найти и скачать. Также есть ее продолжение.