Вот я как-то писала в дневнике своем о том, как я себе представляла роды вообще и свои в частности. И надо сказать комментарий Эли меня как-то взбодрил и утвердил, поэтому отоспавшись до 9 и даже маненько понежевшись с любимым супругом после ночи страстной любви субботним утром 29 марта я отправилась в самое посещаемое беременными дамами домашнее помещение, то бишь клозет. «Ой, что такое потякло?» подумал мозг отдельно от тела которое уже давало рукам руководство к действу «Снимай трули, смотри и иди писяй пока что-то другое не потякло тоже». Ну сижу значит на Нем, смотрю на мокренькую прокладочку и понимаю что вроди то что надо но как-то странно что больше ничего. Прихожу в спальню, рассказываю мужу и мы звоним в больницу. Там тетенька интересуется как оно вообще. А оно вообще никак, даже дасадно. Решаем ехать после завтрака.
В больнице мы были часам к 11. Надели на меня датчики, повалялись мы с пузом на кушеточке, посидели на креслице, потом опять полежали. Кардиограмма в норме. Пришел дохтор. Блин, я прям испугалась сначала. Маленький, и такой весь подвижный, говорить быстро, хрен че уловишь, хорошо хоть мужа был. Он большую половину уловил, я меньшую, сложиди все вместе получилось следующее: гулять до 15.00, там послушаем, посмотрим, схватки не начнуться бум стимулировать т.к. ребенок без вод это открытое окно для инфекции. Ну поперли мы по территории больницы круголи наворачивать. В 15.00 послушали КТГ, все ок, ничего не началось и пошли первую порцию геля вводить. А с этим гелем так, его вводят каждые 6 часов в течение 48 часов, если родовой деятельности нет то делают кесарево. Ввели, полежала положенные 2 часа. 4 надо гулять. Приехали родители, принесли всякой всячины пожевать для укршения времяприпровождения и забрали на ужин мужу. Я походила по парку, послушали сердечко, маточной деятельности ноль абсолютный, приняла вторую потрцию геля, поржала с акушеркой на тему «если это и есть роды, то я и на пятерых не поскуплюсь», полежала положенные 2 часа пошла в палату улеглась поспать до часу ночи, на тогда была запланированна третья порция. В кровати начало маненько прихватывать, хотелось даже постанывать, но я долежала до часу. Пришла в родильное отделение, опять датчики на час до двух, а я уже со схваточками. Пришли в родовой зал, меня прихватывало с завидным постоянством. Эскулап решил что геля больше не надо в этот же момент я познала прелести осмотра. Хоспади, кто это придумал! Раскрытие гордый сантиметр. И понеслось...схватки, дышать, пописять, схватки, дышать, пописять...меня так трясло в перерывах, реакция организма на боль и стресс своеобразная, но когда схватка приливала я сосредотачивалась, расслаблялась и дышала. Один раз попробовала крикнуть и напрячся. Спасибо курсам, опыту и всем женщинам рожавшим, которые донесли до меня то, что напрягаться и орать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО больнее и дольше. Короче так вот и перло нас. В ход пошли всякие там гомеопатические средства, ванны, мячи и прочее.
А, забыла еще написать что во время ожидания мне еще моя акушерка успела акупунктурные иголки 4 штуки вкрутить. На руках возле большого пальца, на ногах в области берцовой кости (где, сейчас уже не помню) надо было еще 4, на ступне сверху и мизинцы ног, но это оказалось слишком чуйствительно. Она как начала иголку вводить у меня глаза наружу поперло и все члены поотвалиться вот вот пообещали. Мурашки со слона по телу забегали. Но и то что было проделано вызвало размягчение шейки матки.
Так, ну про ванну могу сказать следующее. Эт дело конечно хорошее, всетаки невесомость это круто, НО из-за отсутствия из гигеенических целей антискользящего коврика надо было ногой или рукой держаться чтоб не потонуть,а надо расслабиться всем телом и на руке у меня был вколот иголк для всяких вливаний, его тоже мочить было низяя и самое стремное когда вылазиешь, а не будешь же в ней 4 часа сидеть, кажеся что эти схватки просто ад. Больнее и тяжелее в разы и еще холодновато и вытираться с пузом не удобно. Меня вытирал муж напару с акушеркой пока я отмирала, потому что когда начиналась схватка мое тело каких-либо прикосновений не терпело впринципе.
Тикали минуты, шли часы. Следующий осмотр показал открытие на 1!! См. Я заревела когда мне сказали что может я не правильно расслабляюсь. Блин! Я так стараюсь. Спрашиваю про ПДА (эпидуралка) говорят только когда 3 см будет.И дальше все по кругу схватка, дышать, писять, трястись. Утро, осмотр... 2 см. Я никакя, молю что-то от боли, акушерка обещает поговорить с анастезистом один раз, я жду. Проходит час, акушерка опять обещает. Я уже злюсь но все еще расслабляюсь. Поставили меня в позу «собачка», это когда на кровати на коленках стоиш и за спинку держишься, типа так легче. Я размазываю сопи-слезы по спинке кровати в позе «собачка» скорее от досады чем от боли, потому что очередной осмотр дает показатель ровно 2 см. На самом деле я всякие позы пробовала, но заомнила почему-то только «собачку», может быть потому что акушерка именно тогда сообщила мне что идет анастезист.
Паренек такой, вполне в духе немецких врачей, ему все пофиг, он с юмором. Спрашивает что я заню о ПДА, я говорю что «ВСЕ! КОЛИ!», он не обращая на мой ответ никакого внимания начинает загбать пальцы перечисляя всякие там кошмарные последствия и дает наконец бумажку расписаться. Длилось это минут 15 от силы, пока они сняли рубашку, продизинфицировали, нашел он место, но мне эти минуты показались вечностью. Я практически невменяемая сидела на краю кровати и старалась как было сказано не шевелить ногами поставленными на стул. Проколол, заклеил, прилепил к шее А НИЧЕГО НЕТ! Я спаршиваю когда придет, он мне со своим керпичным выражеием лица сообщает что минут через 20. ААА, это еще минимум 4 схватки.
ПДА – это такая вещ, что если прокол попал туда куда надо (а он попал, спасибо дядя доктор!) то ты все чувствуешь (где больше, где меньше) просто боль какая-то притупленная, и это мне дало возможность отрубаться во время когда отпускала схватка. Аллилуя всевышнему я сказала когда пришли с очередным осмотром, все таки какая больнючая процедура, представлять как было бы без анастезии даже боюсь главное что обнаружили 6 см! И опять стало обидно, я так старалась расслабляться, все делала как учили, а оказалось что не расслаблялась и матка не открывалась, а с ПДА за полчаса раскрылась 4 см.
Дальше 8см...10см...осмотр, 5 смена и очередная милая акушерка обнаруживает полное раскрытие. Но самое-то страшное что потуг пока нет, а анастезия отпускает, надо жать на кнопку чтоб обезболить, но акушерка говорит что все, сейчас уже надо рожать. И действительно прям чувствую как манера схваток изменилась. Я повисла с одной стороне на муже, с другой на акушерке, все воспоминания как в тумане. Вспоминаю только рассказ Женюли про «какай» и какаю, хотя на самом деле конечно рожаю. Я совершенно себе это по другому представляла. Дальше потуги,. Говорят головка уже снаружи, начинается очередная потуга, сил никаких и вдруг раз... откуда силы неизвесто! я тужусь что есть мочи придавив голову и зжав глаза... и потом только вижу как мой сын лежит и плачет и кто-то ему ножку наченает тереть и возглас мужа «Смотри какой цветной!». Я шептала, а может кричала от частья «Спасибо Господи!» и меня сжают подальше на кровать и сына завернутого в полотенце кладут на грудь. Райнхольд рядом, я смотрю на сынулиньку, он копия отца в миниатюре. Масюьнь затихает и его забирают вытирать и осматривать.
Вот так все это было. Каждый сантиметр и каждый грамм прочувстовала я сама. Было больно, я отчаивалась, была на исходе и билась в истерике, но справилась! Мальчика нашего мы назвали Доминик. Он появился на свет 30 марта в 16.19, 3620 грамм 55 см и он стоил всего того что со мной было до его рождения и после!
Пы.Сы. После того как врачиха сообщила что ребенок здоров, родилась плацента. Вот только тогда я почувтвовала освобождение. Что все, пусто. Мне сообщили что подрезали и теперь надо бы подшить и принялись латать. Я наблюдала как мой муж берет сына завернутого в красное полотенце, садиться с ним в кресло, разговаривает, рассказывает кто есть кто. Я даже смутилась что мне так ноги раскорячили и начала засыпать. Это было началом маленокой катастрофы. Почувствовала как легкий хлопок по щеке и просьбу какой-то кудрявой женщины поговорить с ней. Рассказать как меня зовут. Я в недоумении. Перевожу взгляд и вижу уже двух врачей между ног. Странно, думаю, не хочу я ничего отвечать, я спать хочу и закрываю глаза. Через какое-то время (на самом деле минута), дико уставшая просыпаюсь от боли (кольнули немножко в необезболееную зону) вижу кучу народу, моргаю, народу в белых врачебных костюмах больше и больше. Аппаратура, свет такой яркий и непривычный (в родовой включили больничный свет, во время родов он был приглушенный, уютный). Прошу пить, обещают, но не дают, прошу опять. Давали ведь раньше, почему сейчас нельзя. Обижаюсь на дяденьку во врачебном кепи. Очередной взмах ресницами и мой муж в слезах возле меня. Где ребенок?! Не успеваю, такой яркий, красочный полет...факусирую глаза на узле свисающем с потолка и плитка кажется розовой...я в сказке...
После родов открылось сильное кровотечение и мне сделали первую операцию и две консервы крови влили (к слову о том что люди не хотят сдавать кровь и не понимают зачем это вообще надо, а кровотечение просто открылось и все, хотя я здоровая как кобыла степная). Через день мне влили еще 2.
Перевезли в палату, пришли бабушки-дедушки. Счасливые и тут выяснилось что предположительно из-за длительных родов (34 часа) у ребенка поднялась температура и его положили в детское отделение, интенсив. Его не принесут, берут анализы и он в инкубаторе. Папа с ним. Ну ладно, пообщалась со счасливыми дедами, они ушли и вдруг я взвыла от боли. Ищу глазами что нажать, не нахожу, ору так. Прибежала акушерка, глянула и убежала бегом закрыв дверь. У меня глаза наружу. Чрез минуту врачиха и главная врачиха смотрели меня а акушерка устанавливала шприц с недоиспольованой ПДА. Везут бегом и обмениваются друг с другом медтерминами как в сериале «Скорая помощ». Сообщают что будут оперировать под полным наркозом перекладывая на кушетку в операционной...
Проснулась я уже в палате интенсива, утром меня перевезли в мою палату, а сына нет и нет. Господи! Райнхольд у него там сидит, прибегая переодически ко мне, а я к кровати прикована. Вставать нельзя, все руки в иголках инфузионных, капельница с кровью, плазмой и антибиотик, катетеры слева и справа, все болит. Но мне было пофигу, мне нужен был мой ребенок и меня чуть ли не силой удеживали на кровати. Я плакала практически день и ночь. Говорили что после четырех принесут, то после шести, то завтра... Наутро пришли с обходом и главврач сказал чтоб меня на кровати отвезли к ребенку в детскую больницу. Прождав часа четыре меня таки повезли. 10 минут счастья когда его вытащили из бокса и положили на грудь. Я вдыхала его аромат и весь мир был в эти минуты таким далеким и ненужным...
Потом было еще два дня ожидания, но второй оказался в половину меньше чем ожидалось. Медсестра разносившая завтрак сообщила что ребенка привезли и он уже тут, скоро отдадут мне. Счастье!...
После этого я быстро пошла на поправку, расходилась и уже на пятый день полностью освоилась с ролью мамы и даже на ночь не отдавлала сынулика. Справились мы со всем. Преодолели соски, кушаем теперь только титю, поправлямся. Папа наш пережил все вместе с ними, даже больше, он ведь самых любимых и родных чуть не потреял. Спасибо тебе мой родной!