Прочитала про очень классную методку которую можно применять с любого возраста, в том числе и у взрослых. ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач.
Принципы подбора игр, задач и упражнений для занятий по развитию Качеств Творческой Личности
Стратегические принципы ведения занятий по ТРИЗ:
От простого к сложному.
От сказочного фантазирования к абстрактному мышлению,
От малой нагрузки (одна - две задачи за занятие) к большой нагрузке ( четыре пять тем и 10 – 20 задач и упражнений), продолжительность от 10 минут до 1 часа, но в любом случае заканчивать занятие раньше, чем пропадет интерес у детей.
От единичного к общему От индуктивного мышления к дедукции.и от общего к единичному, дедукция .
От преодоления стереотипов (лиса всегда хитрая, колобка всегда жалко…) и копирования к творчеству.
От разрозненных фактов к поиску закономерностей.
От бессистемности к системности
От поверхностного знания к глубинному, от изучения следствий к анализу причин. От “узкого” предметного мышления к “широкому” диалектическому и системному.
От инертности к интересу и, далее, к одержимости.
От информации к знаниям и умению их использовать.
От однофункциональности к многофункциональности.
От “хочу” к “надо”. От детского эгоцентризма к ответственности.
От неуверенности к уверенности.
От включения элементов ТРИЗ в занятия к систематическим занятиям по изучению ТРИЗ.
От “заливания” знаний к развитию мышления и поиску способов решений.
Но все это не убивая детства, а наполняя детство победами и радостью!
Короче, это методика, помогающая систематизировать все наши знания, помогающая развить мышление - и логическое, и абстрактное, и функциональное. Вещь классная, на самом деле.
Вот здесь можно почитать:
www.natm.ru/triz/scool/welcome2.htm
triz.iatp.by/trizba-1-00.php3
www.trizland.ru/index.php