13 February 2010, 13:11:06

Полезная книга о воспитании ребенка.

Вот мама вчера принисла от сестры. Я пару страниц пролистала. Да, действительно классная книга. Читать всем такую нужно еще во время беременности. Тогда и взаимопонимание будет между детьми и родителями. И никаких истерик и ссор)

Цитата:

По большому счету толчком к написанию этих книг стал тот факт, что только с рождением сына я смог в полной мере осознать, как иногда не просто внутри семьи сохранить атмосферу дружелюбия, мира и гармонии. Оказывается, дети далеко не всегда являются милыми ангелами. Кому из нас не знакома, например такая ситуация:

Сын: Мама, я хочу на завтрак яичницу с сыром и колбасу.
Мама: Хорошо, скоро все будет готово.

Буквально через 10 минут завтрак готов. Сын садится за стол и объявляет свое новое решение.

Сын: Нет, я не буду это есть. Я хотел совсем не это на завтрак.
Мама: Дорогой, это именно то, что ты хотел.
Сын: Нет, я не хотел яичницу. Сделай мне, что-нибудь другое. Дай мне
йогурт.

Продолжение у такой дискуссии может самое разное, но вспомните: как часто такого рода ситуации превращались в скандал. Кому от этого становилось хорошо? Вероятнее всего - никому! А что же делать? Вот, и я задался этим вопросом: "Что и как следует сделать, чтобы даже в потенциально конфликтной ситуации для ее участников сохранялась бы возможность "не обескровливающего" решения?". Где этот выход? Экспериментируя, как бы подбирая ключи к своему малышу, со временем оказалось, что такой выход есть! К тому же, он далеко не единственный. Например, такой:

Мама: Миша, я готовлю завтрак один раз. Ты можешь есть или не есть то,
что у меня попросил, но другого меню сегодня на завтрак не будет.

Сын удивлен, но еще не капитулировал.

Сын: Ну, может быть, пока - йогурт?
Мама: То, что я только что говорила очень важно для меня. Это важно для
меня так, как для тебя важно задувать свечи на именинном торте,
а не на именинной колбасе.
Сын: (улыбаясь) Колбаса со свечами. Это было бы забавно.
(и начинает есть яичницу).

Это пример из реальной жизни. И он сейчас рассказан мной только лишь для того, чтобы Вам легче было понять – что же это такое книги Давида Рассказова о партнерской дисциплине детей, и что там скрывать, о партнерской дисциплине нас с Вами – родителей.

Все мы, папы и мамы, общаясь со своими детьми, решаем одни и те же задачки, ищем ответы на одни и те же вопросы. Обсуждаем своих детей - с друзьями, родителями, коллегами, да, подчас, и с совершенно чужими нам людьми.

У меня образование врача и, кроме того, весьма любопытный по своей природе человек. Меня никак не могла оставить в покое мысль о том, что наверняка, у кого-то уже есть ответы на мои вопросы. Я перерыл все книжные магазины города – не нашел того, что в полной мере содержало бы ответы на мои вопросы. Я не смог устоять и перед искушением найти помощь в сети Интернет – тоже ничего конкретного. С учетом моего весьма и весьма обширного круга общения мне не составило труда найти консультанта по детской психологии. И почти все, о чем я догадывался, интуитивно чувствовал – постепенно «улеглось на свои полочки».

Основной мотив создания мною книг – это мое желание поделиться со всеми, кто не безразличен к тому, как растет и совершенствуется Его ребенок. Поделиться тем, что я узнал и тем, что придумал сам, объединив это в книгах под понятием «ПАРТНЕРСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ». Разумеется, я отдаю себе отчет в том, что уже где-то существуют пухлые тома, рассказывающие о том, как следует воспитывать детей. Просто, подчас, не так уж важно знать - как надо. Подчас большой победой становится и знание того - как не надо. Возможно, в мире будет случаться меньше бед от родительской неготовности преодолевать трудности воспитания детей. Ведь, быть РОДИТЕЛЯМИ – это тоже своего рода профессия. И, так или иначе, чтобы совершать меньше ошибок, этой профессии стоит учиться.

За 2004-2006 годы у меня накопилось большое количество историй о детях и их родителях, которые и легли в основу книг «Осторожно: дети!» и «Осторожно: родители!». Но, не смотря на то, что свои методы общения с детьми я старался базировать на советах такой науки, как психология (детская психология и психология семейных отношений), это лишь мое мнение. Что могут значить для Тебя мои книги? Я не могу этого знать. Этого не может знать никто, кроме Тебя самого. Все, что я могу себе позволить – это лишь догадываться о том, что Тебе будет не скучно, возможно, даже интересно. Интересно узнать, как именно другие родители решают вопросы взаимоотношений со своими детьми. Какую, с позволения сказать, стратегию выбирают они, выстраивая эти отношения. Стратегию равноправного партнерства или тотального подавления, стратегию подкупа или постоянных уступок, стратегию невмешательства или вообще, не иметь никакой стратегии, пусть все идет, как идет.

По моему глубокому убеждению, стратегия нужна, потому что будущее непредсказуемо. Это, впрочем, как и все, изложенное в книге, опять же - лишь мое личное мнение. Оно далеко не единственное и оно не претендует на то, чтобы быть единственно верным. Зная, что оно приносит пользу мне, моей семье и еще сотням людей, я лишь делюсь им. Делать выводы, что-то менять или оставлять все как есть, соглашаться или не соглашаться с чьим-то мнением, кроме своего - это каждый человек решает сам. В том-то и состоит прелесть полноценной жизни, что КАЖДЫЙ МОЖЕТ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО. Я думаю, что ДЕТИ - это и есть то общее, что объединяет всех нас, живущих. На каком бы языке мы не говорили, какую бы веру мы не исповедовали, в какой бы стране мы не жили - маленькие человечки, которых называют детьми, всегда есть и будут рядом с нами.

Если найдете, обязательно прочитайте)))
http://www.rasskazov.com.ua/ru/

Комментарии 3

  • @лен@ и Волька ибн Алёша
    13:29 13 February 2010
    Да уж) Ребенка можно испортить очень быстро своими потаканиями) А так вроде и выбирает сам! и в то же время под чутким маминым руководством)))
  • Шапошник Аня
    13:21 13 February 2010
    Да, только вот задумалась над тем, что пока у меня нет никакой стратегии:(
  • Инна&(Ванюша+Катюша)
    13:20 13 February 2010
    На счет завтрака это наша история) И я делаю точно так же: не хочет есть, пусть ходит голодным, но ничего другого я делать не буду) Очень действенная методика