заблуждения о прикорме

Сейчас я очень активно читаю про второй прикорм, то есть про кашки. И вот что прочла, думаю мамам наших ровестников бдет интересно) Ох сколько много противоречий( Во вторник пойдем к врачу-попытаю его на счет прикорма кашей, а то в голове уже она самая и есть-полная КАША)

Коллекция народных заблуждений
1. «Если ребенок маловесный, нужно как можно раньше ввести кашу». Как показывают опросы на мамских сайтах, из сотни детей вес от введения каш прибавляется у 2% детей. Если ребенок действительно отстает в весе (не с отрывом от нормы на 100-500 г, а, как минимум на 2 кг), нужно разбираться в причинах, а не откармливать его как поросенка.

2. «Каша на ночь способствует долгому сну». Врачи смеются: нет научных доказательств этой народной «мудрости». Во времена бабушек детей на ночь кормили манной кашей с маслом и сахаром. Немудрено, что после такого удара ребенок в обалдении спал всю ночь. Мы уже не в прошлом веке живем и понимаем, что такой коктейль на ночь - это очень вредно.

3. «Детские каши менее полезны, чем самодельные». Если у вас есть время для перемалывания крупы в кофемолке, и ребенок прекрасно ест эту кашу – замечательно. Но ребенка до года лучше прикармливать только витаминизированной пищей. Потому что у него активно растущий организм. И витамины всегда к месту. Прикорм кашей может вытеснить кормление грудью, в этом случае, если каша была самодельной, ребенок недополучит ценных веществ.

Комментарии 35

  • Мария@Гришаня
    16:39 12 March 2010
    к теме о "растишке".. как по мне, хочеш давать ребенку нормальный йогурт - купи йогуртницу и лабай йогурт сама и добавляй в него что хочешь, хоть землю сырую... лично я после покупки йогуртницы ваще перестало покупать магазинный.
  • я
    16:32 12 March 2010
    я не видела и не давала еще каш в пачках, как и самодельных, но по-моему последние гораздо лучше будут для ребенка. а растишка вообще не предназначен для деток, вот цитата с их сайта: "С какого возраста можно давать "Растишку" детям? ответ -"Растишка" не относится к продуктам детского питания, т.е. продуктам для детей до 3-х лет. Поэтому, если Вашему малышу меньше 3 лет, но Вы все же хотели бы начать давать ему "Растишку", необходимо предварительно проконсультироваться с врачом, с какого возраста этот продукт подойдет именно Вашему ребенку". Растишка это зло!!!
  • ~мама Снежаны 3 года~
    15:35 12 March 2010
    Юля, это типа молоко с груди пустое, покупаем смеси)
  • ~мама Снежаны 3 года~
    15:33 12 March 2010
    а на упаковках пишут шо хош, лиж бы мы верили и покупали вот в Украине рекламу запустили насколько полезна и натуральна Растишка.БЭ!!! продают г...но, так продавали бы молча, а они ещё и натуральность рекламируют
  • Julia♡Liza
    15:30 12 March 2010
    Самодельное - пустое ща умру со смеху Девочки, а откуда вы знаете, из чего именно состоит каша в пачке? отдавали на анализ? ну неужели так сложно сварить ребёнку самой? это ж 10 минут всего. и есть 100% уверенность, что в этой еде не будет всякой гадости.
  • ~мама Снежаны 3 года~
    15:28 12 March 2010
    Ksunia , может я и повторюсь , но в кашах и не должно быть много витамин, каши-это нужные микроэлементы, витамины-это овощи и фрукты. поэтому вполне можно выкормить здорового ребёнка без покупных каш и пюрешек.
  • Лилия Б.Ц.и Ванечка
    14:35 12 March 2010
    каждая мама хочет только добра ребенку,поэтому Все Вы делаете правильно,главное чтобы вашим деткам было хорошо.Я своих троих пацанов кормила только то что сама готовила,а 15 лет назад таких каш просто не было или стоили они дорого,поэтому привыкла давать только натур продукт,а вот с чего начинать -так тоже каждый решает сам.если ребеночек толстенький-конечно с овощей и фруктов ,ну а если худенький -то конечно- кашки.
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    14:33 12 March 2010
    Кать ну тут и сказано о 2 % -вы в них и попали)
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    14:24 12 March 2010
    Вот прочитала коменты, я полностью согласна с Татой!!! Я тоже мелю в кофемолке и варю на воде с молоком 1:1. Манку не даю вообще и не собираюсь!!! ПОКА!!! А вообще, девочки, каждый врач считает по своему! Наша участковая, дура!Ё Сказала, чтоб я яблочный сок давала малышу в ДВЕ НЕДЕЛИ!!! По три капли!!! Это нормально??? А каши я начала давать только из=за веса, так бы начинала с пюре!
  • Ksunia :-D
    14:08 12 March 2010
    девчонки,у кого детки на гв,если делаете кашки сами,то не забывайте питаться сами разнообразно,чтоб дитенок все витаминчики получал)))
  • Катя, 2 сыночка и лапочка дочка)
    14:05 12 March 2010
    Коментов не читала. Но мы начали есть кашу и набрали в весе! И ребенок стал более активный, и нравится ему это! А на счет самодельной, я только за! Я против всего баночного!!! Тут приготовил и знаешь, что там!
  • Ksunia :-D
    13:29 12 March 2010
    а мы кушаем кашки с 4 месяцев-молочные и в восторге.мне врач сказала.что самодельное-пустое
  • ~мама Снежаны 3 года~
    12:53 12 March 2010
    чё за бред? почему, почему. а почему ВОЗ рекомендует всем все прививки делать, а половина не делают? а почему в Макдональдсе всегда куча детей, если ВОЗ не рекомендует. Кормите, чем хотите. Это же ваш ребёнок, никто ж вас не принуждает
  • так
    12:19 12 March 2010
    а почему же тогда на всех пачках пишут рекомнедованро ВОЗ, а нав фаст фуде нет.Просто не у всех мам получается кормить малыша только свим молоком, тогда что получается вообще малыша ничем не кормить, ведь тогда все фаст фуд
  • Наталия&Маргонафтик ♥
    12:18 12 March 2010
    Вера, ну почему фаст фудс? я к примеру овсянку только горячей водой заливаю - она настаивается под крышкой минут 5-10 и готово. не понимаю, зачем овсянку вообще варить чтобы все микроэлементы пропали. а детская просто измельченная, поэтому ее тем более варить на надо
  • Вера
    12:04 12 March 2010
    На счет последнего СИЛЬНО сомневаюсь, т.к. во всех продающихся кашах - переизбыток САХАРА, а еще что это за каша такая - добавил воду и готово - прям Фаст Фуд "очень полезно ребенку"
  • ~мама Снежаны 3 года~
    11:57 12 March 2010
    в безмолочных кашах молока нет, но есть крохмал. а мы начинали с молочных) думаю лучше с овсянки начать. Или гречки.это не столь важно. Снежана до сих пор обожает пшеничную кашку. Я её варю на воде и добавляю чуть масла. СМАКОТА! а порции сама почувствуешь. начинай с ложки
  • Таня и Кира
    11:56 12 March 2010
    я варю на разведённом(1к1) молоке. можно и на воде. измельчаю кофемолкой. вот ещё что нашла: " Введение прикорма рекомендуется по достижении ребенком 5-месячного возраста, примерно через две недели после овощей. Абсолютным чемпионом по питательным свойствам являются каши из гречневой крупы. Кроме высокого содержания растительного белка, они также характеризуются значительным содержанием солей: фосфора, магния и калия, а также железа. В гречневой крупе его в 6–7 раз больше, чем в рисовой или, например, манной. Второе место по пищевой ценности занимает овсяная каша. В ней также много белка, витаминов группы В, калия, фосфора, магния и железа. Кроме того, в овсянке отмечается максимальное количество растительных жиров. Рисовая каша чрезвычайно популярна, поскольку считается гипоаллергенной. Тем не менее в ней меньше содержание белков, чем в двух описанных выше кашах, а также она относительно бедна витаминами и минеральными веществами. Рисовая каша не рекомендуется к регулярному назначению детям, страдающим склонностью к задержке стула. Каша из пшеничной муки на протяжении многих лет в нашей стране была представлена в виде манной. В настоящее время есть основательные причины рекомендовать отказаться от манки при вскармливании детей первого-второго годов жизни. Это связано с тем, что, несмотря на сравнительно высокое содержание белка, манная каша содержит мало клетчатки и гораздо меньше солей и минеральных веществ, чем, например, гречневая и овсяная каши. Кроме того, несмотря на приятный вкус, манная каша обладает выраженным “рахитогенным” эффектом, то есть способствует формированию рахита у детей первых двух лет жизни. Каши промышленного производства на пшеничной основе в России редко назначают детям до третьего квартала первого года жизни, хотя в некоторых странах Европы именно с пшеничной каши начинают введение в рацион грудничков твердой пищи. Кукурузная каша – не обязательно мамалыга, традиционная для некоторых регионов. Детские каши из кукурузной муки богаты крахмалом и железом, но содержание кальция и фосфора в них не слишком высоко. Такие каши обычно требуют длительной варки, поэтому раньше они редко использовались в питании грудных детей. Растворимые кукурузные каши не требуют длительного приготовления, легко усваиваются. Тем не менее отечественные педиатры обычно не рекомендуют эту кашу до 9–10-месячного возраста. Последняя рекомендация также применима в отношении ржаной и ячменной каш. У детей раннего возраста такие каши, как правило, не используются, хотя в них высоко содержание растительных белков, калия, фосфора и железа. Надо сказать, что отруби из пшеничной или ржаной муки нередко с успехом применяют в питании детей, страдающих запорами или избыточной массой тела. Пшенная каша (на основе проса) несколько тяжеловата. Она уступает большинству других каш из-за плохой перевариваемости. Поэтому она может даваться детям старше полутора-двух лет. "
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    11:52 12 March 2010
    дак ведь начинать надо с безмолочных каш, там нет ведь сухого молока. А овсянку на воде варить? и измельчать предварительно?
  • Таня и Кира
    11:44 12 March 2010
    мне кажется лучше начать с овсянки -она самая сбалансированная.а сколько-так сколько с'ест. моя кушает,кушает, а в какой-то момент, как отрезает. и не впихнёшь больше ни ложки. из инета: "Химический состав овсянки включает много наиважнейших для здоровья компонентов: калий, магний, марганец, йод, фосфор, хром, железо, фтор и другие. Богата она и аминокислотами, витаминами (B, PP, C), клетчаткой. Овсянка помогает работе кишечника, контролирует усвоение жира организмом. Французский диетолог Жан-Поль Преве рекомендует есть овсянку каждый день утром, натощак. Для себя он предпочитает самостоятельно измельченные хлопья, например, кофемолкой или миксером, которые не нуждаются в термической обработке, и поэтому сохраняют больше полезных веществ."
  • Таня и Кира
    11:38 12 March 2010
    а с сухим молоком, девочки, это не шутки. у меня племянница в 5 лет с почками мается, на таблетках ребёнок. причину найти не могут. родители "продвинутые"-всё самое современное,магазинное. а частный врач уже поговаривает - "может сухое молоко?"
  • так
    11:36 12 March 2010
    беби сделана с риса, пшеницы и злаков манки в ней нет. манную кашу сейчас вообще не рекомендуют давать. еще я конечно не пробывала мне педиатр говорила,разводит детское печенько свим молочком.и давать. я просто купила печенье, оно мягкое,она его денами разгрызает.это опасно. я даю ей грызть бублик обыкновенный. она в таком восторге.ух.что вся в бублике
  • ~мама Снежаны 3 года~
    11:35 12 March 2010
    ТАТА, согласна на 100%, вы молодец!
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    11:34 12 March 2010
    да вопрос даже не в этом покупать или самой, мне больше интересно с каких начать в каком кол-ве и когда))
  • ~мама Снежаны 3 года~
    11:33 12 March 2010
    со всем согласна кроме последнего. зачем пытатся вычитывать витамины на пачках(напечатать можно всё, что угодно), если достаточно давать витамины с фруктами другой пищей?А каша-должна быть кладезем микроэлементов.Крохмала в пачках больше, чем витаминов.Хотя сама не раз давала такую кашу СНЕже, но всё таки подсадила её на нормальные каши. Галюсик, анемия до трёх месяцев почти у всех деток, после этого возраста гемоглобин обязательно постепенно повышается с кашами или без.
  • Таня и Кира
    11:33 12 March 2010
    а врачи они конечно ничего плохого о магазинных кашах не скажут. по известным причинам...
  • так
    11:32 12 March 2010
    ну где-то на две недели если беби, и дней на десять нестле. но для моего ребенка беби кажется вкуснеее, хотя в нестле добавление сахара, а беби на вкус такая молочненькая. ням-ням. попробуй не пожалеешь. если не хотите толстеть, кушайте утром.
  • Таня и Кира
    11:32 12 March 2010
    мы тоже от манки резко "в рост" пошли вот и бросили её кушать.
  • Таня и Кира
    11:31 12 March 2010
    я мелю очищеный овёс(не хлопья) к кофемолке, гречку, пшено(это секундное дело!) и варю кашки-нам нравится
  • Альчонок♥Артёмушка
    11:28 12 March 2010
    Ириш, ты же как разузнаешь у своего врача о прикорме, отпишись! Я теперь тоже собираю информацию!
  • Таня и Кира
    11:28 12 March 2010
    каша каше рознь. вес растёт от манной каши восновном. но она и так вредная. полезны гречка, овсянка. в готовых кашах есть сухое молоко. оно сейчас восновном китайское, а в нём меланин(или как его там). недавно передача была по TV о его жутком влиянии на почки, которое не сразу проявляется. а витамины можно и из другого получать-фрукты, овощи
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    11:25 12 March 2010
    я тоже за промышленные кашки, а на сколько одной упаковки хватает?
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    11:23 12 March 2010
    Галя а у нас тоже анемия, так как у меня всю беременность была. Врач сказала принимать ферум лек сироп, про каши ни чего не сказала, а с весом у нас все ок! даже слишком ок я бы сказала)
  • так
    11:21 12 March 2010
    и я читаю на пачках там очень много полезных веществ
  • так
    11:20 12 March 2010
    не знаю Ириш насчет заблуждений. Я каши начала давать в 4 месяца, у еас тогда анемия была, гемоглобин сразу скакнул вверх,начала с гречневой каши нестле, потом попробовала беби с бананом, она ей больше понравилась, сейчас даю беби фруктово-лаковое ассорти.даю где-то по 100 грамм в день. мне кажется она хоть поправляться начала!