20 October 2010, 19:18:02

делюсь опытом

в последнее время очень часто читаю темки мамочек с воплями о психологической :-) помощи. детки растут, становятся характерными ну и ...

хочу поделиться опытом. ни в коем случае не посчитайте мою темку за нравоучения и истину в последней инстанции. это просто НАШ опыт.

сейчас я уже "старая" мама трёх дочек. старшей уже 20(!) лет. и я тоже в молодости сталкивалась с истериками, капризами, упрямством и т.д.
тоже кричала и игнорировала(по совету УМНЫХ книжек).

а сейчас немного изменила тактику.

с самого рождения младшей дочи я стараюсь ни к чему её не принуждать. ждать ответной реакции.
например одевание - начинаем одеваться, говорю-"давай ручку, ножку". первая реакция - зажаться и в крик. прошло совсем немного времени и сначала в ответ на мои слова она просто расслаблялась, а к 8 мес мы уже одевались ВМЕСТЕ.
и так во всем - еде, уборке игрушек и т.д.
кстати, игрушки мы убираем каждый раз, как поиграли. перед обедом, сном, прогулкой. конечно до года убирала исключительно мама, приговаривая - "вот сейчас все разложим по местам и пойдём гулять, кушать...", а доча наблюдала. потом САМА стала участвовать понемногу, а сейчас, когда я говорю, пора кушать, Кира катит коляску в уголок. скидывает игрушки в корзину и т.д.

сейчас у нас тоже начался период криков, битья всех вокруг и истерик. без этого никак - становление личности.
НО. всё это усиливается многократно от НЕДОСТАТКА внимания. поэтому игнорировать, как пишут в книжках, надо далеко не всегда.
да, когда уже истерика зашла далеко и ребёнок явно неуправляем, надо оставить его наедине с собой(наблюдая исподтишка).
но ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ надо быть очень внимательным к потребностям маленького человечка. нужно об'яснять все свои действия по отношению к нему: "сейчас я посажу тебя в стульчик, чтобы покушать, или мы сейчас сядем в колясочку и поедем на игровую площадку, магазин(а потом на площадку) и т.д.", а не засунуть изворачивающегося малыша в стульчик, в коляску, на горшок, а потом пытаться успокоить уже разыгравшуюся истерику.

я никого конкретно, кроме себя 19 лет назад, сейчас не имею ввиду. :-)

ВСЁ ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ разговаривайте с малышом по-взрослому, глядя в глазки. следите за его реакцией. доверяйте ему.
поверьте - они ВСЁ ПОНИМАЮТ.
ребёнок от взрослого отличается только багажом опыта, а соображают они лучше нас.

присмотритесь к своим деткам и начинайте с ними ДРУЖИТЬ.

на истерики и драки я стараюсь реагировать по ситуации.
если чувствую, что дочь злится и психует, то обижаюсь и отхожу.
если вижу, что ей плохо, то стараюсь приласкать и успокоить-"давай мама пожалеет, поможет, поцелует."

моё мнение - мама сидит дома с малышом не только и не столько, чтобы ухаживать за ним, развивать его и обучать, а чтобы иметь возможность КАЖДУЮ СЕКУНДУ чувствовать его настроение и соответственно воспитывать его характер. с самого начала ненавязчиво вести по жизни.

повторюсь - это просто моё мнение и опыт :-)

может кому пригодится ;-)

Комментарии 32

  • Таня и Кира
    08:42 21 October 2010
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    08:19 21 October 2010
    Танечка! Спасибо за темку, читала с упоением и думала, а как же делаем мы!? Хорошо, что есть такие мамочки на сайте-с тройным опытом материнства)))
  • Таня и Кира
    08:18 21 October 2010
    Мария, у меня средняя дочь такая(кстати, твоя тёзка ). совершенно самодостаточный человечек. наказания никогда не действовали. пробовал папа и лупить(грешным делом)? и в угол ставили-может стоять бесконечно. самому же потом приходится придумывать, как её оттуда вывести. себе дороже . НИКОГДА в жизни не просила прощения. пробовала и не разговаривать, и обижаться - она как не замечает. ей сейчас 14-переходный возраст-вот когда ТРУДНО. но мы её всё равно ЛЮБИМ и гордимся ею с такими детками ещё раз повторюсь-только дружить. один философ сказал - "если не знаете, что делать, подумайте, что бы сделала в этом случае ЛЮБОВЬ".
  • MM
    08:00 21 October 2010
    Таня,спасибо.кажется вы правы. Еще есть один момент.как обозначить реб ту грань,которую он не должен переходить? Иногда замечаю, что реб входит в такой раж,что привести его в чувство можно диким криком или шлепком. Но это все не надолго. И самое страшное, что это стало часто происходить и он может уже все это как фон воспринимать. Есть ли у вас идеи по наказанию? Я пока в растерянности, не могу прощупать, чего он "боится" на самом деле. Он настолько упрям и самодостаточен, что могу с ним не общаться , не разговаривать, может спокойно заниматься сам собой не делая выводов. А ведь ему только два с половиной, иногда он ведет себя как пятилетка и это не только мое наблюдение. У меня руки опускаются. Наташа, когда мой сладкий малыш был грудным, я и не думала, что до такого дойдет:((
  • АВС
    04:12 21 October 2010
    Мне самой,конечно,еще далеко до постижения азов воспитания. Но я скажу про себя. Когда я была маленькой,моя мама всегда очень рассудительно со мной разговаривала,я никогда не видела ее кричащей на меня,ее козырями в воспитании меня были - хладнокровие и спокойствие. Даже когда я на ушах ходила,у нее всегда оставалось терпение,чтоб разговаривать со мной спокойно. И вот я взрослая. Характер мой далек от материнского,я очень нервная и неуравновешенная. Часто я срываюсь на близких, сама от себя страдаю. Но. Никогда в жизни еще я не крикнула на мать. У меня просто не поворачивается язык! Ком в горле встает. Видимо,это все идет из детства,она меня приучила разговаривать с ней спокойно. Я очень хочу научиться так же...
  • Таня и Кира
    22:31 20 October 2010
    я по поводу грани прогнутости попробую высказаться долго размышляла. мне кажется для ребёнка мерилом того, что родитель сдался является именно нарушение душевного равновесия - крик, наказания и т.д. поэтому очень важно наверное ни при каких обстоятельствах(по-возможности, конеШно-люди мы живые всё таки) не терять "лицо". сохранять спокойствие. так, вероятно, и зарабатывается авторитет и уважение.
  • Elena, Mili und Fabi
    22:31 20 October 2010
    Отличная тема. Спасибки. Я много книг не читаю про воспитание, стараюсь все брать из историй и рассказов мамочек. У нас всякое бывает, в родне все знают, кто такая Мелисса, что это тайфун. Жду ноября, когда свекруха начнет Мелиссу брать к себе. Садика очень не хватае, чтобы ребенок общался со сверстниками и большую часть энергии оставлял там. Я, по своей сути такой человек, который хотя бы час в день, но должен побыть один, иначе могу взовраться. Иногда у нас с Мелиссой из-за этого происходят конфликты, так сказать. У нас обычно начинается с вежливых уговоров, если начинаем истерить, затем переходит в повышение голоса и уже крайний момент шлепок по попке и изоляция в комнату. Иногда все разруливается на первом этапе - вежливыи уговорами.
  • Света,Сонечка и Полечка
    21:06 20 October 2010
    а еще верхом с папашей залезли и кайфуют от этого.
  • MM
    21:04 20 October 2010
    завязали морским узлом
  • Света,Сонечка и Полечка
    20:57 20 October 2010
    Мария M ♪ а мне ажеться что меня непрогнули а согнули буквой Зю. сама незнаю эту грань.
  • Владка и Давидик
    20:51 20 October 2010
    Спасибо вам за ценную темку! Мы, похоже, уже подбираемся вплотную к вопросу воспитания И характер проявляется, и бунт кое-где, надо стратегию вырабатывать, чтоб не срываться и быть последовательной.
  • MM
    20:39 20 October 2010
    девочки к-нить может посоветовать на мой 15ый комментарий?
  • MM
    20:38 20 October 2010
    нет, не уйду:) этот номер просто не проходит. ну как-то показать своё отношение к происходящему, чтобы он связь понял между поведением и маминым как угодно- расстройством, недовольством, устранением
  • Света,Сонечка и Полечка
    20:26 20 October 2010
    а у меня видно индивид растет,с дочуркой ни по хорошему,нипо плохому договориться нельхя,если она этого незахочет.
  • Zoya (J.E.T.)
    20:22 20 October 2010
    Девочки, согласна с вами - на моего тоже шлепки не действуют, особенно, когда после шлепка подлетает муж и с грозным лицом говорит, ты что делаешь, бить ребуонка нельзя. Себя видно он не замечает :) А вот договотиться можно! Отвлечь. Наверное, это действует на всех или почти всех...
  • Irina&Ivan
    20:21 20 October 2010
    Люблю, когда на сайте проскакивают такие вот содержательные темки! Спасибо, Вам, Танюша!
  • @лен@ и Волька ибн Алёша
    20:15 20 October 2010
    отчуждение это ты имеешь ввиду сейчас уйду? мой говорит УХОДИ с грозным видом
  • MM
    20:13 20 October 2010
    вот что я ещё никак не пойму. где грань, что ты дала слабину и тебя прогнули, а дети это вмиг просекают.реагировать решительно на все его безобразия или когда-то можно и проигнорировать? тогда это не будет одной линией поведения. я просто уже морально выжата как лимон от этих разборок
  • MM
    20:06 20 October 2010
    мой также, говорит ДАВАЙ ПО ПОПЕ. Я ХАЧУ ПА ПОПЕ. ужас. я сейчас пересматриваю, вообще видимо угрозы надо изменить,пока я в смятении. у нас как-то не выработалось чёткое наказание , возможно это будет отчуждение, этого дети боятся
  • @лен@ и Волька ибн Алёша
    20:03 20 October 2010
    оо а еще когда совсем разозлюсь и говорю что дам по попе он подходит, поворачивается и говорить ДАЙ ПО ПОПЕ! а жалеть Вавочку умеет только мама
  • MM
    20:00 20 October 2010
    Таня, я тоже поняла про "дружбу и договоры". вот моего хоть запугай наказаниями хоть залупи по попе- это ВСЁ БЕСПОЛЕЗНО. на него вообщэто не действует. он ничего не боиться.только договариваться, но и пытаться завоевать авторитет.. вот как? я думаю, что только своей последовательностью в действиях
  • Таня и Кира
    19:57 20 October 2010
    а мальчиков обязательно надо жалеть. они даже более ранимые, чем девочки. по опыту знаю - у меня младший братик.
  • Таня и Кира
    19:55 20 October 2010
    садик-это конечно здорово но мы ещё маловаты ...
  • Таня и Кира
    19:54 20 October 2010
    Алёнушка про плачь они ещё не очень понимают. для них это просто интересно. я стараюсь просто ловить руку в замахе, делать строгое лицо. или прикусываю ручку в ответ, если уж СИЛЬНО разойдётся.
  • Zoya (J.E.T.)
    19:51 20 October 2010
    Кстати, садик помогает ребенку становиться более дисциплинированным, во всяком случае моему сыну. Он стал есть то, что дома не ел (каши, супы), собирает игрушки, научился сам снимать-одевать обувь, из ложки ест (дома я кормлю, но тут у меня еще бзик), делиться игрушками, и т.д. Скандалов дома стало меньше. У нас они в основном, что балуем его, облизываем, многое позволяем. Не так ли?
  • Таня и Кира
    19:51 20 October 2010
    Мария, я на все сто согласна про "сильных родителей и трудных деток". только как раз именно с такими детками и особенно важно ДРУЖИТЬ. я сама не сторонник "послушных" детей. у меня они все три с характером ОГО-ГО. и я ими горжусь. личность должна быть бунтарём. только тогда она во что-то вырастет. вот и приходится искать методы
  • MM
    19:47 20 October 2010
    кстати, добавлю ещё в эту темку "от себя". ребёнка надо обязательно жалеть, когда ему больно или он упал. мы таким обром учим его сочувствовать, сопереживать. я чувствую плоды этого, сынок всегда бросится ко мне пожалеет, если мне больно. и вообще считаю надо выбивать эту дурь, когда говорят, что мальчики не плачут, не проявляют к ним сочувствия, вот из них и вырастают моральные уроды, которые бьют своих жен и ненавидят весь мир, потому что мама их не научила любить.
  • Zoya (J.E.T.)
    19:46 20 October 2010
    Аленка - прикольно, паць, не паць. Таня - очень дельно! Я тоже инстинктивно во многих случаях так поступаю. И главное, слушая себя со стороны - всегда с ним вежливая - пожалуйста, пректати истерику, одень шапку. Так он мне тоже всегда спацибо- пожалуйста. Алёна, мой тоже бил, я пару раз дала сдачи, показала, как это больно и неприятно, постепенно прошло, сейчас истерит по другому :) Но скандалов никогда не избежать - дети. просто с возрастом темы меняются. Мой в 2 года - в сад не хоел идти - скандал, у брата сын в 17 лет требует машину, права получил - скандалы страшные. Пришлось дать, а что делать...
  • *Тa*Ми*
    19:45 20 October 2010
    мы так же делаем.а как по другому.
  • MM
    19:41 20 October 2010
    Татьяна, всё что вы пишете правильно. я тоже по большому счёту все делаю так. и образование психологическое есть и книжки умные читаю, но всё равно есть безумно трудные дети, кстати,как я считаю у силльных родителей , а не наоборот, как многие считают. у меня уже сейчас рука потянулась писать про наши разборки, а тут вы со своей темкой :) спасибо
  • @лен@ и Волька ибн Алёша
    19:33 20 October 2010
    о, я тоже так веду себя) только вот сейчас малый меня бить начал хотела темку написать, а о чем писать не знаю( я его не бью в ответ, не ругаю, не кричу, просто говорю что так делать нельзя, маме больно, я обиделась, я буду плакать. на что он мне тут же говорит ПАЦь!(плачь) делаю вид что плачу, он сразу же кричит НЕ ПАЦЬ и гладит меня, приговаривая ХАЁСЯЯ ну что тут делать? силушки в нем как в добром молодце
  • ~мама Снежаны 3 года~
    19:20 20 October 2010
    спасибо за дельный совет