➢ Никогда не трогайте ребенка, пока он сам к вам не обратится (в какой-либо форме).
➢ Никогда не говорите плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
➢ Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
➢ Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную педантичную заботу о ней. Помогайте ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
➢ Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас, всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Во время показа материала ребенку находится на ЕГО уровне (глаза в глаза).
➢ Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
➢ Уважайте ребенка, отдыхающего, или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зовите его и не принуждайте к другим активным действиям.
➢ Помогайте ребенку, который ищет работу и не может выбрать ее.
➢ Будьте неустанны, повторяя ребенку предложения, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Сделайте свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
➢ Всегда в обращении с ребенком используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее в вас и лучшее из того, что есть в вашем распоряжении.
➢ Хвалите ребёнка правильно! хвалить его нужно за конкретные поступки, а не как личность. Это касается и порицаний: неодобрительная оценка должна быть направлена на поступок ребенка, а не на него, как личность в целом.