09 August 2009, 21:56:10

Выбираем коляску.

Какую купить коляску.
На сегодняшний день существует три основных вида колясок: люльки, прогулочные коляски и коляски «два в одном». Причем последний вид делится еще на два:
- коляски-трансформеры, где спальное место для лежачего малыша легко трансформируется в прогулочную коляску для сидячего или ходячего;
- коляски, в которых на одну и ту же основу можно установить как люльку, так и прогулочное сиденье и даже детское автокресло.

Начнем с габаритов. Выбирая коляску, имеет смысл представить, куда и как вы предполагаете с ней перемещаться и где рассчитываете ее держать. На всякий случай, измерьте "узкие" места.

Сейчас популярны коляски, для которых характерна многофункциональность. Но, как показывает практика, большинство владельцев таких трансформеров с наступлением теплого времени года и по достижении малышом годовалого возраста меняют их на более легкие и компактные "прогулки". Ведь за многофункциональность приходится платить "прибавкой в весе".

Рессоры, с одной стороны, позволяют коляске хорошо пружинить. В такой коляске можно укачивать ребенка, и она не сломается. И еще она может пружинить по ступеням. С другой стороны, рессоры - это лишний вес. А дети неплохо засыпают и в процессе катания коляски туда-сюда, и от обычной тряски в коляске без рессор.
Рессоры бывают нескольких видов: пружинные, пластинчатые и амортизаторные. Пружинные устанавливаются в каркас коляски. Пластинчатые представляют собой пластину, устанавливаемую на крепления коляски. Они бывают резиновыми, пластиковыми и металлическими. Естественно, наиболее долговечны металлические. Амортизаторные рессоры устанавливаются редко, только на очень дорогие коляски. Они работают по принципу амортизатора в автомобиле.

Колеса коляски за последние несколько лет в среднем «выросли» и «потяжелели». Это относится к резиновым: надувным и сплошным (первые, понятное дело, легче). Пластиковые изменились меньше. Двойные (их обычно устанавливают на прогулочных колясках) по-прежнему более маневренны и лучше поворачивают, но и быстрее разбалтываются, если подолгу укачивать малыша в коляске. Имеет значение и местность, где мама с коляской прогуливается. Если это асфальтовые дорожки на чистых улицах европейского города, то вполне подойдут небольшие пластиковые двойные колесики. Если же прогулки будут в парке, то гораздо более удобны большие надувные резиновые колеса, которые смогут проехать и по корням деревьев, и по заснеженной дороге. Правда, в них забивается много грязи. Иногда их стоит подкачивать, чтобы лучше пружинили. Один из супер-вариантов - смена зимних колес (больших и с протектором) на летние, маленькие и гладкие.

Ручку, несомненно, удобно перекидывать, чтобы разворачивать малыша личиком к себе или от себя - в зависимости от направления ветра или желания крохи общаться. Однако такой механизм коляску тоже утяжеляет - легче 8-9 кг не найдете. Оптимальный вариант, чтобы регулировалась длина ручки. Для колясок большого размера складная ручка просто необходима - иначе вы не сможете пользоваться лифтом.

Корзина для продуктов и навесная сумка (или рюкзачок) понадобятся не только для покупок и хранения детских мелочей - со временем здесь будут «ездить» разнообразные ведра, лопатки, грабельки и мячики. Хорошо, если сумка будет иметь наплечный ремень и маленькую ручку. А также будет снабжена замком-молнией или липучками. Помимо всего прочего, сумка и рюкзачок могут быть использованы в будущем отдельно от коляски.

Изнутри коляска должна быть отделана исключительно натуральными, пропускающими воздух материалами. Причем вся эта красота должна легко сниматься для стирки. Если коляска утеплена, то утеплитель также должен быть снимаемым - зима ведь когда-нибудь кончится!

В прогулочном варианте коляски малыши тоже спят. Это значит, что спинка должна мягко и удобно откидываться, а подножка - приподниматься. И конечно, спящему малышу совершенно необходимы крыша над головой и конвертик на ножки.

Хорошо, если в комплекте к коляске имеется дождевик. Иногда также прилагается москитная сетка или зонтик, что крайне актуально летом, когда малыш спит на открытом воздухе.

Бывает, что к корзине коляски-люльки прилагается специальное съемное сиденье, закрепляемое внутри, для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти в прогулочную "сидячую" коляску, но и постоянно лежать больше не желают.

Для обеспечения безопасности на колясках устанавливают тормоз. Он необходим в разных случаях. Это и остановка перед пешеходным переходом, и установка коляски на горке, и даже просто в ситуациях, когда малыш сидит в коляске, а мама беседует с подругой. Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание: сидение прогулочной коляски должно быть снабжено ремнями безопасности. Подножка сидения не должна давить на ножки малыша. Она может быть пластмассовой или металлической, но обязательно с матерчатой подстилкой, и лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым "каркасом безопасности" - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть.

Комментарии 3

  • Владка и Давидик
    08:23 10 August 2009
    А вот у нас ситуация, просто не знаю, что будет. Живем на пятом этаже, лифта, конечно, нет. Муж целый день на работе. А рождаться мы планируем в декабре, так что по-любому без утепленной люльки не обойтись. Вот и думай, как ее с пятого этажа таскать. Я все мало-мальски подходящие коляски пощупала - это ж динозавры вообще!
  • AnnaTallinn
    05:36 10 August 2009
    НЕТ!Гыыы. Девченки, а я вообще обаджаю тему про коляски! Я ы вообще тут наконец открыла тему совместными усииями и писала бы сюда плюсы и минусы наших колясок. У меня Jedo Pati она не очень известная была для меня, как марка, но за хорошие амортизаторы я купила ее за 5000 эстонских крон. За счет этих амортизаторов коляска очень маневренная и кажется легкая. Конечно в полной имней укоплектации или для новорожденного, когда стоит и люлька и подставка для ног и все закрыто , то вес ее 14 кг. Когда все уберешь, даже и незнаю, сейчас лето, так вообзще хоть одним пальцем вези. А мы еще не в городе живем, дороги дачные и она ну оочень хорошо подходит. Но в ней есть 2 минуса. Она узковата для полного ребеночка или если где то 4- месячный малыш полностью экипированный в зимнее будет есздить в переносвке для новорожденного, то думаю тесновато будет. Наш сынулька совсем небольшой и мы даже сейчас в год и 3 иногда спим в переноске в коляске. И еще минус- просто ужасно неудобная корзина для покупок,думала даже дошить немного верх ей, а то очень неудобная.
  • МамАня
    22:10 09 August 2009
    Интересно, а есть ли модель удовлетворяющая все требования? По - моему прежде чем выбирать коляску, надо хорошо продумать для прогулок куда, в какое время года, в каком возрасте ребенка она будет нужна. А так же где ее хранить, удобно ли транспортировать, удобно ли ухаживать за ней. А самое главное как будет чувствовать себя в ней ребенок...