18 May 2012, 12:42:32

Сдача, давать или не давать?

Столкнулась я вот с чем: учу своего ребенка не брать чужие игрушки без спроса, своими делится, быть вежливой и воспитанной, а на деле получается что у нее все игрушки отнимают, а она просто стоит и потом мне кричит что у нее что-то забрали.
Жалко ее, к этому времени родитель ребенка который отобрал приходит и возвращает игрушку, но бывает что и нет. Просто спокойно стоят в стороне и говорят, в жизни легче будет, характер пробивной.
И вот ещё что, что делать когда кто-то лезет драться?
Учить давать сдачи? Для девочки, да и вообще не должны дети драться, не вариант. А как дать отпор, как себя защитить...
Думу думаю, и прошу помощи)

Комментарии 33

  • J&D&M
    18:56 21 May 2012
    актуальная тема:(( я свою вот учила-учила, но на практике... Мы делимся, малышей не обижаем.. В итоге наверно как у большинства, к нам лезут, наши игрушки берут, своими не делятся, так ещё и обратно наши отдавать не хотят, толкаются. Буквально сегодня та же ситуация, мы на площадке, Доминика играет, подходит 3-х летний мальчик, молча забирает наши игрушки и уходит, Доминика доганяет, забирает у него и говорит "Спрашивать надо!", мальчик разворачивается и толкает её! Мамаша ноль эмоций сидит на скамеечке, Доминика опять забирает своё - тот опять толкает, я психанула, и очень громко говорю, Толкни его в ответ, что бы знал, моя его легонько оттолкнула, тот так разверещался, а мамаша :чему вы ребенка учите??"" Ну тут меня понесло, я никогда не молчу в таких ситуациях... Т.ч. теперь я свою учу"Если тебя обижают, сперва предупреди, что если ещё раз тебя толкнут - ты дашь сдачу, если ещё раз толкнут, толкни в ответ" Ну вот как то так
  • ♥Anet*Daniel*Artur♥
    17:01 21 May 2012
    Не раз обсуждалась эта тема, но я как-то нетрально относилась к этому вопросу. Но буквально вчера столкнулась с этой проблемой. Гуляли мы на дет. площадке, мои пацаны с ножиком и пистолетом в руках игрались с детками их возраста. И подходит малой карапуз(года два с половиной, на пол головы ниже Артуси)и начинает их лупасить со всех сторон игр. молотом(с твердой пластмасы, приятного мало!)и мамочка водящая рядом годовалого ребенка смется" Вот дает, отлупил двоих!Ах-ха-ха!" мои еле от него отвертелись Я подумала еще про себя, что бы она сказала если бы её сына так по морде(извиняюсь за выражение)настучали! Проглотила я это...гуляют дальше. Опять этот малой подбегает к Артусе и со всей дури бьет моего по голове, с ужасными стукающими звуками! Мой бедный стоит и не шевелится, только замахнулся дать ему ножом(игрушечным естественно) сдачи, но я его удержала, и приговорила угрожающим для его мамы голосом" Правильно, нельзя давать сдачи" но потом думаю, какого хрена моего ребенка колотят, а он должен стоять как вкопанный?! Решила буду учить своих мальчиков, что давать сдачу НУЖНО, НО..меньшим себя и девочкам не стоит!
  • Tatka
    15:37 21 May 2012
    я думала пасочки и в африке пасочки Кнопа согласна с тем что если изначально не научить ребенка за себя постоять то будут проблемы в будущем, так у меня к сожалению.Вечно язык проглатываю, заметьте чаще всего школьники драчуны и двоишники в дальнейшем по жизни не плохо пробиваются, не думаю что суть именно в оценках, а в том что они достаточно подвешены по жизни становятся, даже не знаю как правильно донести тУ суть что хочется сказать. Короче вывод таков, как не крути своего ребенка нужно контролировать на площадке (и некоторых других которых мамы плюют семечки) и корректировать его поведение, делать замечания, все это труд и воспитание
  • *Елена&Лева&Ксюша*
    17:08 20 May 2012
    Ой, я в таких же раздумьях. Хочется, чтоб мои дети были добрыми и подельчивыми, но как-то не хочется, чтоб их все обижали и забирали. А как найти золотую середину не знаю. Тоже умиляет позиция родителей,которые видят, что их дети отбирают игрушки, иногда даде у младших и даже не делают им замечания. А иногда(было такое пару раз), даже поощряли!
  • Кнопа и Мирошка;) 3г6м
    17:51 19 May 2012
    насчёт девочек не задумывалась, своего мальчика однозначно буду учить. Наверное и девочка должна давать сдачу, но вот вопрос - как? дело в том, что если с детства не научить за себя постоять, это практически на всю жизнь. Или уже во взрослой жизни придётся себя ломать, научиться отвечать, отстаивать свою точку зрения и просто говорить, подавать голос, когда есть что сказать, а не быть обыденным слушателем. Вообщем моё мнение - сдачу давать, но словесно или физически (для девочки - то мне сложней рассуждать) не знаю)
  • MM
    20:21 18 May 2012
    Формочки по-нашему
  • Оля_Олеся_Тарас
    20:05 18 May 2012
    Пасочки - это по-русски, наверное, куличики. (по аналогии с тем как кулич пасхальный по-укр будет паска) Всякие формочки для заполнения песком из которых потом получаются разные фигурки. так как это по-русски, Маша?
  • Оля_Олеся_Тарас
    20:03 18 May 2012
    Учу дочку если не хочет, а у нее отбирают, а не просят, то не давать свои игрушки. Но она у меня и так очень несмелая, чужое никогда не возьмет, а берет меня за палец и идет со мной, показывает на то, что она хотела бы взять. Учу спрашивать. Сама я никогда не умела давать сдачи, не умею и сейчас. А тому, чего не умеешь сложно научить ребенка. Так что будет, наверное, такая же размазня как и я. Но Олеся научилась решать этот и многие другие вопросы: когда детей на площадке становится слишком много для нее, идет играть отдельно (или на другую площадку или залазит под горку, под лестницу и там играет. Сама гораздо лучше играет чем с детьми вообще.
  • MM
    19:54 18 May 2012
    Девочки, что такое "пасачки"
  • Оксана Д
    19:28 18 May 2012
    Мы ходим на площадку с пасачками,вёдрами и кучей машинок,а так же в заначке колесо на палке.Тимур ещё не понимает просить,то пока это делаю я .Если мой деть хочет взять чужую коляску,велосипед,то просто предлагаю деткам на время поменяться.Но давать сдачи буду учить.Реальный пример из жизни.В далёком прошлом когда сестра ходила ещё в сад был у них мальчик в группе,который щипался и кусался.Ну никак от этой напасти не могли избавится.И вот приходит малая с двумя синяками на ноге,говорит что этот красавчик ущипнул,а брат её спрашивает:"Сдачи дала?", малая:"А как",браток:"Кулаком в глаз".На следующий день малая с ещё одним синяком и этот мальчонка с синим фингалом.С тех пор не кусался, а малую никто не обижал.Я конечно не за кулаком в глаз,но если уж сильно беспредельничают то можно и так
  • MM
    18:55 18 May 2012
    опечатки, сорри
  • MM
    18:47 18 May 2012
    Кстати, когда другой реб подходит и бес спросу хватает что-то и Ваня у него отбирает, даже и не думаю делать замечание , если родители не научили, что нельзя брать чужое, то можно и огрести от других детей
  • MM
    18:44 18 May 2012
    Тьфу. Жестче
  • MM
    18:42 18 May 2012
    Давать сдачи , однозначно. Обозначить свою позицию, если тебя бьют. Девочки у нас табу, им нельзя давать сдачи. Дашу буду тоже учить давать сдачи. Самим никого не бить, ни при каких обстоятельствах, но если лезут на тебя с кулаками, не давать себя у обиду. Про игрушки. Мы уже в другом возрасте немного , тут жесче все. Честно говоря я не оч понимаю коммуну в этом смысле, ну хочет ребенок поделиться, пусть делится, не хочет-его право. У каждого должно быть личное пространство . Вы же не делитесь своим мобильником с какой-нить чужой теткой? Дети -такие же люди.
  • ♥Анастасия*Виталина*Влад
    18:02 18 May 2012
    Мы берём много пасочек, делимся в песочнице, меняемся. Конфликтов нету Есть одна проблемка, давать сдачимы не умеем, есть на площадке драчуны мальчишки нашего возраста, то толкнут то на горке подножку сделают, вот тут я в замешательстве...Делаю замечания,не слышат...ни родители, ни мальчишки...
  • Tatka
    15:53 18 May 2012
    ну мы стали брать пасочки по минимуму, так Катя себе места найти не может все просит чужие, как бедное дитя, вот опять взяли побольше сидел себе ребенок игрался. Поэтому это тоже индивидуально
  • Tatka
    15:51 18 May 2012
    свою учу делится так как она берет чужие игрушки (пасочки) и всегда ей повторяю хочешь играться чужими игрушками научись делиться своими, и всегда контролирую что бы она спрашивала, потому что как правило детки отбирают назад когда их не спрашивают, вот сколько раз было у нас когда Катя вежливо просит и дает в замен свои другой ребенок с удовольствием меняется, когда в наглую отбирают без спроса Катя забирает назад тогда я молчу...пусть мамы учат своих детей просить, когда ее просят она дает пасочки.
  • Татьяна luna+Maшуля
    14:35 18 May 2012
    да Валад, я с тобой согласна, я так и хочу, просто вот чужое она когда берет мы с ней подходим и спрашиваем, и только когда получили разрешение берем нашеразрешаем без проблем, я бер мног игрушек и не потому что хочу что красанутся, просто она у меня любит катать коляску и катала бы ее все время и по солнцу и где хочешь, а в песке не любит ковырятся вот я и беру и то и это чтобы хоть на 15 минут посидела она, но ними играют все, это понятно, а вот когда любимую коляску выдирают из рук, она отдает и кричит ой мама коляска... и все ничего не делает, буду учить отстаивать свое мнение. Гуляем в разных местах а люди везде есть такие что им пофиг что их ребенок творит на площадке...(((
  • Irka
    14:20 18 May 2012
    Владка и Давидик, от такого не только у тебя накипит
  • Мария@Гришаня
    14:20 18 May 2012
    Владка и Давидик - 100% Я тоже за то, что б брат только те игрушки, которыми деть будет играть (ну там 1 лопатку, пару пасочек, ведерко и машинку) и быть готовым с этим делиться. Не хочеш делиться - оставляй дома.
  • Наталочка и Данечка
    14:14 18 May 2012
    Размышляю дальше. Еще мне кажется многое зависит от отношения детки к своим игрушкам. Моя малая (сестра) когда была маленькой была не жадина, очень манюсенькая, худенькая, слабенькая. Но когда мальчик старше нее захотел отобрать у нее велик, а она не хотела его отдавать, она молча укусила его за палец так, что родителям пришлось долго объясняться, хотя никто ее этому не учил. И насильно велик уже никто не хотел забирать. Я не говорю, что это хорошо, но это показатель, что ребенок, если не хочет, то своего просто так не одтаст. А у вас Вы говорите тем более на пол головы выше сверстников, но почему то позволяет забирать. Может попробовать привить чувство собственности и научить ценить свои игрушки, а дальше она сама сможет справиться.
  • Владка и Давидик
    14:12 18 May 2012
    И еще допишу, вообще отдельная тема - когда мамки берут с собой на прогулку просто кучищщу игрух, а деть никому и ничего не дает, сидит и жмется, еще и орет на всех. Вот такое поведения я откровенно не понимаю, на фига тащить весь арсенал, если так много потом геморра по поводу охраны - пупсики-то начинают наседать со всех сторон, тот деть не успевает отгавкиваться! То ли хвастнуть хочется, то ли еще чего, не знаю, но по-моему - не умеете делиться, не надо создавать проблемы себе и окружающим, которые потом вынуждены своих детей силой оттаскивать от ваших "сокровищ" Но это я так, не по теме, накипело
  • Irka
    14:10 18 May 2012
    а если ребонок подходит к другому и хочет забрать у него игрушку, то тогда родители вмешиваются и давай "воспитывать", одного учат вежливо попросить а другого не жмотиться и дать поиграться, или обмениваются игрушками и играют вместе, в осном с обменом не всегда получалось, любимую игрушку не так легко отдать даже на секунду, родители спасают малышей и в такие минуты,поэтому в нашем парке, в моей практике, не видела чтобы дети друг друга обижали. Ко всему, мой ребенок(стеснительный по природе) меня на шаг от себя не отпускал, и прыгала с ней и бегала за ней, на качельках катались вместе, на горку карабкались, много чего интересного времяпроводили
  • Владка и Давидик
    14:09 18 May 2012
    Я вот сама недавно в такой ситуации была, и думала уже учить "давать сдачи", но мне мозги вправили некоторые девочки, теперь я понимаю все по-другому. Моя тактика - учу делиться, если забирают - учу не "жаться", фиг с ней, с той игрушкой, не надо делать из этого трагедии, поиграет - отдаст. Если уж чужой деть слишком нахально лезет, то пока отгоняю сама, в будущем буду учить разбираться на словах, без применения рук, вообще руки применять только в целях самозащиты, отклонить удар, оттолкнуть, если нападают, как взрослые мужики говорят условно "скрутить и уложить подумать", но не бить. Нельзя мальчику быть нюней, но и ислу демонстрировать при каждом чихе не стоит. Надо уметь пользоваться головой и, как это ни странно звучит касательно деток, - справляться с эмоциями. Вот если он хочет чужое взять (а просить пока не умеет, слов не хватает в запасе), то можно попытаться, если хозяин игрушки не против делиться, но если начинает откровенно протестовать, то надо отстать и отойти. Стала уже употреблять такие описания, как "мальчик жадный", хотя раньше была противницей. Но пусть знает, что жадность - это порок и выглядит очень некрасиво.
  • Irka
    13:59 18 May 2012
    воте вспомнила, в нашем парке дети ничего без спроса не берут!!!, потому что родители всегда рядом, так и мы делали, говорила это чужое, и потом она мимо ходила и в упор не видела игрушку.
  • Irka
    13:53 18 May 2012
    наверно надо смотреть на ситуацию и учитывать характер ребенка и окружающую среду
  • Анетта&Вероника&Эмилия
    13:51 18 May 2012
    я не учу давать сдачи. это как "злом отвечать на зло"))) хоть детки часто и не понимают, что делают, а для многих подойти и стукнуть, как не в чем не бывало-это как печеньку сьесть) но все же я стараюсь воспитывать ребенка, чтоб она не проявляла агрессию. А например когда приходит из садика и жалуется, что кто-то ударил- учу говорить воспитательнице-пускай ругает. Или словами самой поругать, как некрасиво и нехорошо драться.Хотя жалко конечно когда твоего ребенка обижают, но учить "давать сдачи" я не хочу.
  • Наталочка и Данечка
    13:50 18 May 2012
    Как вот я себе представляю, то я начала бы не с детей, а со взрослых тех деток, которые отбирают игрушки. С ними поговорила бы. Именно родители должны научить чадо, что нельзя силой забирать чужие игрушки. Это конечно в идеале и тогда не было бы проблем вообще. Но такого не бывает. И родители бывают такие, что считают хорошим, что их ребенок так поступает и дети могут не слушаться.Ну и это пока что в рамках площадки, а дальше то (сад, школа) со всеми не переговоришь...вот тут я в ступоре. Драться свою дочку не учила бы, но как то помочь надо. А как?
  • Татьяна luna+Maшуля
    13:43 18 May 2012
    Мария, хорошо что много написала) зато все понятно) я тоже не люблю менятся, но если гуляем вместе и ей хочется покатать коляску мальчика а не свою? поэтому делится нужно, хочешь ты спроси, хотят у тебя спроси. Так вот как дать понять что есть отпор, а если ей понравится и она все свои проблемы так будет решать? Но и пустить все на самоетек не хочу, жалко же все ж таки. Хотя надо сказать мы выше всех наших сверстников на пол головы, а некоторых и на голову, так что если он начнет драться, то им мало не покажется.
  • Наталочка и Данечка
    13:43 18 May 2012
    А тема то интересная и довольно таки непростая. И я послушаю.
  • Irka
    13:43 18 May 2012
    у меня не было проблем с игрушками, в парк где мы гуляли песочницы не было, одни качели-карусели, прыгалки,горки..., с великом некоторые приезжали потом в сторонке стоял, не до него было. В садике , не знаю, воспитатели суперпупер,как мама родная,жалоб не поступало , но иногда вижу "мусор"(опилки) в голове, спрашиваю зачем ), отвечает -не я/ это подружка. Даже не знаю что и делать, подружку не собираюсь отчитывать, просто говорю чтобы сказала своей подржуке не бросать ей на голову, пусть себе бросает, а если не понимает, то лучше уйти и "заняться" чем нить другим. Что там и как там у них, в последнее время голова читая, блестит и пахнет.
  • Дашики
    13:25 18 May 2012
    посижу послушаю
  • Мария@Гришаня
    12:55 18 May 2012
    а я не учу делится, если мой не хочет давать свою игрушку (если он и сам не играет ею), то пусть не дает, это ж его игрушка. Но после таких слов я ВСЕГДА говорю, что в таком случае не бери чужих игрушек, т.к. детки тоже не хотят их давать. Во всех случаях ребенок быстро забывает, чт он не хотел чем-то делиться и сам первый начинает предлогать свое ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ. А иногда ему фиолетово, он хочет играть сам и своим, так пусть играет и не дает. Я тожде не люблю давать свои вещи, даже с подругами стараюсть не меняться одежкой и всякими мелочами, меня это раздражает. А по поводу защиты - надо учить защищать, но не нападать. Я учу своего так: если кто-то забрал игрушку- надо подойти и попросить: отдай пожалуйста, это мое. Если не отдает, или ваще убегает - догнать и отобрать, но не бить. А вот если уж противник распускает руки кулаком в нос и нет проблем!!! Конечно это касается деток одногодок или постарше. если это малявочка какая, то надо маякнут ьмаме и мама сама разберется. Много написала , но мне это оочень помогает и Гришка в итоге малышейц не трогает, тока возмущенно орет на все площадку : МАМА СКАЖИ ЛЯЛЕ, ЧТО ТАК ДЕЛАТЬ ПЛОХО , а со старшими учится договариваться сам. Конечно я всегда на подхвате и стараюсь помочь если что, но меня нет в садике, меня не будет в школе.. они должны учится находить общий язык со сверсниками.