07 August 2012, 15:51:54

Тибетский взгляд на воспитание

Редко что нравится в плане советов воспитания, но это распечатать и на холодильник повешу!
Тибетский взгляд на воспитание детей
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Ольга Шаймарданова
сегодня в 15:07|Редактировать|Удалить|Мне нравится1

Комментарии 13

  • Анетта&Вероника&Эмилия
    10:46 10 August 2012
    разные менталитеты, разные подходы...меня например данная методика воспитания пугает. а по сути мы воспитываем наших детей так, как нас воспитывали, по крайней мере я себе свою маму часто напоминаю, и не всегда мне это нравится
  • Наталочка и Данечка
    07:24 10 August 2012
    угу
  • Мария@Гришаня
    15:01 09 August 2012
    Наташик, смутила фраза "ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя". очень неправильно. Мне, как маме мальчика пришлось с 7 месяцев обьяснять и где-то покрикивать, чт на девочку руку нельзя поднимать. ДА, 7 месяцев это очень мало, но ты удивишся как много они понимают в таком возрасте (сама в шоке была:)) И вот тебе пример: я не запрещаю ему бить подружку (припустим она у него забрала какую-то игрушку), в 7 месяцев можно, в год можно, в 2,3,4 ТОЖЕ МОЖНО, а вот в 5 лет РЕЗКО НЕЛЬЗЯ?! Вопрос: ПОЧЕМУ?? Если вчера это можно было делать?? Я не про банальные вещи о безопасности (типа розетки, горячее и т.д.) Кстати горячее мы разрешали, предупреждали, что будет больно и давали отпить/подержать... в итоге ребенок попробовал и не лез, т.к. он поверил, что мы не обманываем. А с остальными вещами??? Короче, очень индивидуально
  • Tatka
    14:30 09 August 2012
    Наташ я тоже хотела написать что девочки уж очень буквально все понимают, и согласна с "ОСНОВОЙ" воспитания. Но я не стала тут уже ничего писать потому что знаю как тут бывает в ответ Тяжело воспитывать ребенка "правильно" когда самого воспитывали абсолютно не правильно.
  • Наталочка и Данечка
    15:25 08 August 2012
    Пишите еще стою слушаю. Я теоретически вроде бы понимаю и согласна со статьей, но вот как на практике? Хочу еще мнение мам с опытом послушать. Мне кажется вы слишком буквально и категорично восприняли все. Идеальной методики нет, дети, ситуации разные, но есть основа. Нет рукоприкладству- это даже не обсуждаю. По поводу "нельзя" не стоит так уж категорично воспринимать, мне кажется здесь имеется в виду, что не употреблять постоянно это слово. Конечно есть ситуации, когда четкое и беспрекословное "нельзя" ничем не заменишь- это дороги, окна, огонь или тяга ребенка к насилию и т.п. Но ведь вы не будете отрицать, что есть мамы, у которых "нельзя" не сходит с уст. Нельзя бегать, нельзя громко смеяться, нельзя баловаться, нельзя так сломаешь, нельзя эдак разобьешь. При этом зачастую они говорят "нельзя я сказала" и тоном таким что аж коробит.А если еще некоторые говорят, что "так хорошие девочки и мальчики не делают", считай комплекс ребенку привили на всю жизнь. Я ж как обычно люблю наблюдать за чужими детьми, пока своих нет. Сыну знакомой уже 11, но как пошло у них вот это "нельзя и все тут, я сказала", так до сих пор и есть. Он уже должен сам некоторые вещи понимать, но он все также застрял на этапе -нельзя -а почему -нельзя я сказала -ну почему нельзя -я сказала нельзя, а то прибью и что имеет мама в итоге, она имеет неуправляемого ребенка, который ничего не хочет, ничего не понимает, врет и все равно делает по-своему. И не скажешь же что мама н естаралсь, плохо воспитывала или не любит его. Что-то я в кучу всего намешала... Ладно высказала свое "теоретическое" мнение и слушаю дальше Прошу заранее на меня не нападать, я ж только учусь
  • Юлия (Львов)
    14:27 08 August 2012
    Я не признаю телесных наказаний и унижения,но запрещаю много чего.Вот,например,Максим бежит на дорогу,я его отвлекаю,типа пугаюсь,а он хохочет и все равно летит под машины.И что тибетцы на это скажут,или у них нет дорог,машин,открытых люков,окон,кипятков и прочего?))
  • TANYA
    12:07 08 August 2012
    I QA NE SOVSEM SOGLASNA ,ESLI DO 5 VSE POZVOLQAT TO ON NA GOLOVY SQADET (ISTERIKAMI I T.D.) DISCUPLINA DOLWNA BUT V LQABOM VOZRASTE
  • Татьяна
    12:05 08 August 2012
    Согласна с Мария@Гришаня. Да и менталитет у нас не тот. Ведь если с 5 до 10 лет с ребенком обращаться «как с рабом». А с соседским ребенком такого происходить не будет, это может вылиться в огромадный протест. И нарушения психики.
  • МамАня
    11:09 08 August 2012
    И я не согласна! Розетки, газ, горячее, окна и т.п. - это все КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Особенно до 5 лет!!! После 5 можно учить с этим обращаться... А в 15 вполне можно предоставить свободу, но под контролем...
  • Мария@Гришаня
    07:00 08 August 2012
    не согласна!! не логично получается: до 5 лет ничег оне запрещаем (растет маленький безпредельщик), а после 5 лет резко все нельзя?! По себе судите: сегодня неделю назад было можно, вчера можно, а сегодня нельзя - ПОЧЕМУ??? Я не понимаю, а ребенок тем более не поймет. Если нельзя, то нельзя в любом возрасте, а если можно, то нефиг запрещать. Короче, ерунда...
  • Наталочка и Данечка
    06:47 08 August 2012
    Очень хорошая заметка и очень важная и серьезная.
  • Tatka
    20:34 07 August 2012
    очень мудро.
  • Оксана Д
    20:30 07 August 2012
    стоит задуматься...