Ласточка,перепелочка
(русская игра)
Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: ласточка – и одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: “Перепелочка”. Задача ребенка – как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: поймал, поймал!” После того как “перепелка” “была поймана” или “улетела”,:игра продолжается с другой кой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит “перепел ” – палец взрослого.
Кисель
(русская игра)
Бабушка кисель варила
На горушечке,
Правая рука “ помешивает кисель”. Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся углом.
Для Андрюшечки. Ладонь правой руки ложится на грудь.
Летел, летел соколок
Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.
Через бабушкин порог.
Скрещенные ладони помахивают, как крылья.
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька
В черепушечке
Руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются.
Руки разводятся в стороны. Руки снова показывают горшок-черепушечку.
В черепушечке
Округленные ладони, опускаясь, образуют горшо~ репушечку.
У старушечки
На горушечке.
Руки вновь по горку.
Бабка плачет: “Ай-ай-ай1” Руки “утирают (пропуск)
Не плачь, бабка, не рыдай!
Указательный палец (пропуск) вой руки “грозит”
Чтоб ты стала весела
Мы наварим киселя .Во-о-от столько!
Правая рука снова помешивает кисель”
Руки расходятся широко в стороны
Банька
(русская игра)
Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смы-каются, ладони расходятся под углом – “выстроена банька”.
Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося:
“Пусти в баньку!”
“Не протопил еще”, – отвечает взрослый
Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:
“Пусти в баньку!”
“Мыльца нет”
Так поочередно каждый пальчик малыша “просится в баньку” – взрослый может ответить: “Водичка холод на” или “Веничка нет”. Наконец взрослый зовет: “Ну, иди! ”
Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажав палец ладонями, начнет его тереть, приговаривая (пропуск).
Барашка купишь?
(русская игра)
Взрослый заплетает пальцы руки один за другой – средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный.
Протягивает руку к малышу: “ Барашка купишь?”
Ребенок пытается схватить руку взрослого; если не
успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: “Ой, про-пал!” Если, напротив, замешкается взрослый (а это бывает часто – самым маленьким, конечно, подыгрывают) и ребенок “поймает барашка”, наступает его очередь заплетать пальцы и становиться продавцом.
Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке
(безымянный за мизинец, средний за безымянный, указательный' за средний). Тогда уже продают не барашка,
а петушка.
При игре детей постарше происходит такой диалог:
– Барашка купишь?
– А сколько просишь?
– Сто.
– Много будет. Дам десять.
– Девяносто!
– Пятнадцать!
Торговля продолжается; наконец “покупатель” быстро произносит: “Беру!” – и пытается схватить барашка. “Продавец>, чтобы не проиграть, должен успеть развести пальцы со словами: “Так пропал! ”
Игра способствует развитию гибкости пальцев, тренирует скорость реакции.