Решила написать о создавшейся проблеме.
Я не знаю, сем занять ребенка! Я, которая никогда не жаловалась на отсутствие фантазии, подозреваю, что мой мосК исчерпывается.
Дело в том, что Макс, будучи очень любознательным ребенком, которому интересно все новое, и который это новое узнает очень быстро, все чаще говорит мне фразу: "Давай чего-нибудь поделаем".
При этом подразумевается, что "чего-нибудь" - это то, что мы еще не делали, ибо то, что делали - уже скучно.
К примеру, рисование. Сначала рисовали ручкой на чистом листе. Когда у Макса стало получатья, ему это стало не интересно. То есть время от времени от может взять бумагу и ручку и чего-то там изобразить, но редко и недолго. Ибо скучно. Тогда я предложила ему цветные карандаши. Неделю ребенок носился с альбомом в руках и коробкой карандашей под мышкой, прилепляя магнитами свои уже теперь цветные рисунки. Когда надоели карандаши, купила ему восковые мелки. После мелков - краски. Красок хватило на чуть больший срок, недели на две. Было интересно смешивать цвета, мыть кисточки... Потом вместо чистых листов бумаги в ход пошли раскраски. Водяные, потом обычные. Раскрашивали и карандашами, и мелками, и красками. Последнюю неделю - фломастерами. Вчера Макс, на мое предложение порисовать сказал "не хочу". Чем еще и на чем можно рисовать, а? Я не знаю.
Прочее творчество. Лепили из пластилина, с упоением, несколько дней. Потом с помощью этого пластилина делали "икебаны" - я пролетела метеором по магазинам типа "Для душа и души" и скупила чуть ли не оптом разнообразную ароматическую засушенность. И не очень ароматические сухоцветы на рынке у старушек. Творения, появившиеся в этот период, любезно подарили бабушке. Еще была аппликация - из бумаги, материала, с бисером с блестками, пуговицами, ватой и уже не помню чем еще. Снежинки вырезали. Модельки клеили.
Чтение и все, что с ним. Когда Макс только учил буквы и учился их складывать, все было отлично. Ребенок сам таскал мне книжки, ему это было интересно. Теперь, когда все буквы выучил и читает по слогам, но сам, многое кануло в лету. Кубики с буквами - на фиг, магнитные буквы - тоже, лото с буквами - туда же. Книжки читает. Сам. Вслух просит почитать, только если устал (перед сном). Читает выборочно. Сказки народные- на фиг, стихи - на фиг. Читает Сутеева, Летову и Пройслера. Последнего почему-то каждый раз начинает читать сначала О_о
Стихи не читает принципиально, но наизусть учит. Даю не больше восьми строчек. С ними та же песня - выучил, рассказал мне, папе, бабушке с дедушкой, когда в гости приедут - всё! Больше не расскажет.
Я как-то раз попросила его рассказать стишок про собаку, который учили месяц назад. Отказывался. Пришлось схитрить и сказать "да ты его просто не помнишь, вот и не рассказываешь". Ребенок обиделся и рассказал. Помнит. Но не хочет. Зачем? Уже не интересно.
Честно? Я поражаюсь. Посмоторишь на других детей - все поголовно рады блеснуть своими знаниями, стишок рассказать, рисунки показать, прочитать чего-то, поделки продемонстрировать. Максу же данное свойство личности чуждо. Для него факт, что он что-то умеет, ничего не значит. Он не любит демонстрировать окружающим свои успехи. Как оказалось, ему интересно учить, а не знать. То есть он что-то делает не ради результата, а ради процесса. При этом у него хорошая память, он не забывает то, что узнал. Но применяет он свои знания только тогда, когда это ему самому нужно, а не по просьбе окружающих. В результете этого появляются "объемные" рисунки с пластилином, рисунки героев книг, которые он читает, и только тогда, когда он этого хочет. Попроси его нарисовать конкретную картину - не будет. Иногда, правда, видимо, когда фантазировать лень, спрашивает у меня, что нарисовать. Раньше так делал часто, теперь редко.
И что самое интересное - то, что придумывает Макс, он осуществляет в одиночку. Он не придумывает игры для нас обоих. Пришла ему в голову идея, сам взял, что нужно и сидит, занимается.
А вот когда он мне говорит "давай чего-нибудь поделаем", то ждет от меня интересного нового занятия, а я уже не знаю, что ему предложить!
Единственное, что ему не надоедает и всегда интересно, и что меня спасает - это конструкторы. И, отчасти, машинки. Конструкторы - понятно почему, из них каждый раз разное делается. Машинки потому, что у нас это игра масштабная, с ползаньем по всей квартиире, гаражами, заправками, мастерскими, катанием котов в грузовике, "шоферским перекусом" печеньем и бананами под столом, и прочими прелестями.
И что, скажите, мне ребенку предложить? Лобзиком выпиливать?)))
Я в полном твоческом кризисе(
Монолог о занятиях и играх с Максом.
Комментарии 16
-
сколько всего Макс умеет. Умничка и ты тоже!
-
а попробуйте белые гипсовые фигуры разрисовывать..или не гипсовые-из чего они там делаются?ещё можно попробовать шить-если не боишься. мягкие игрушки простейшие например..и из проволоки сооружать конструкции. можно украшения для мамы делать-из пуковий,из макарон(предварительно раскрасив их в разные цвета). можно набрать на улице опавших листьев и сушить их а потом учить названия листочкой\деревьев раскладывая их под плёнку в спец фотоальбом. может чего ещё вспомню-напишу-))
-
О, еще забыла про вату и салфетки. Из них тоже можно всякого понаклеить на бумаге. А еще, если маме не жалко себя:)) можно купить краски для тела. Макс рисует по маме, мама рисует по Максу :)
-
Надежда*Анюта, а сюда видео никак, я если выложу - то в контакт. В нете я с компа сижу, я в том смысле, что ыидеосъемка с кпк в условиях домашнего освещения такая, что мама не горюй, плюс еще звук будет хреновый. У брата есть, на что нормально заснять, осталось только брата в гости затащить)
-
Значит так...рисовать можно еще по крупе. Высыпаешь на плоское блюдо немного манки и вперед. Когда опробуете все крупы можно переходить к раскрашиванию. Мажете клеем контур фигуры и посыпаете все это дело крупой, получаются рисунки из крупы. В одном рисунке можно испольовать все крупы: снег из манки, мостик из макарон или фасоли, забор из соломки....подойде все. :) Еще рисовать можно в ванной: берете краски и вперед купаться, обрисовываете ванну, стены над ней, потом все это поливаете душем и наблюдаете как картинки меняют очертания. Насчет пластилина: можно еще царапать...равномерненько размазываете пластилин по досточке и чем-то острым начинаете рисовать. А не пробовали вы играть в куклы? :) Ну типа пришел мишка в гости к зайчику, тот его напоил чаем и т.д. чем там ребенок занимается в течении дня.
-
Девчата как-то с телефона выкладывали запись, я, правда, не знаю, как это делается
-
Надежда*Анюта, выложу, как возможность появится. У меня ведт ни камеры, ни цифровика нет, только кпкшник, а у него качество....фрр((( я поэтому и фотки Максовы давно сюда не кидала. Поэтому как только - так сразу, надеюсь, скоро)
-
Сейчас можно поделки из шишек, каштанов, желудей и пр делать. Мой Максв (правда в 2.5 -3 года) очень любил делать такую аппликацию:сначала пластелином облепить картонку( всю поверхность покрыть равномерно), затемсемячками от арбуза, дыни, горохом и пр крупой какой-нибудь рисунок выкладывать. Красиво получалось. Твоему парню нужна мотивация к действию, скажи, что пора делать ко дню рождения или Новому году падарки, а бабушке (дедушке, дяде Сереже и т.д.)оень хочется лесовичка из шишки или пр. Мозаику собирали? И еще, оч хочется глянуть на Макса в действии.Можешь выложить видеозапись?
-
хи, у нас такая же проблема-не знаю чем ребёнка занять и развлечь, вроде всё переделали. только вот читая твои темки понимаю-далеко не всё, вон ещё сколько всего можно! и у меня Андрюха кстати тоже не любит хвастаться своими достижениями, а я как гордая мамочка всё время дёргаю его-давай стишок раскажем, давай почитаем...а он не хочет
-
СУПЕР РЕБЕНОК.ХОТЯ,ВИДИШЬ,ТЕБЯ В ТУПИК СТАВИТ.НО Я МЕЧТАЮ,ЧТОБ У МЕНЯ РЕБЕНОК БЫЛ ТАКОЙ ЖЕ УМНЫЙ,СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ.
-
пазлы есть, почти месяц был ими увлечен, в последнее время не интересуется( может и впрямь, купить с большим количеством деталей? у нас самый сложный на 20 деталей сейчас.
-
а пазлы? они же разные по сложности . от простейших до тех, которые можно месяцами складывать.
-
Настоящий мужик )))
-
пылесосит кое как... Я не люблю, когда Макс по хозяйству помогает, после него хуже чем до него)))
-
Если всё на самом деле так и есть, и детские занятия ребенку совсем не интересны, то пожалуй самое время переходить на взрослые занятия )))) Ну там например пыль стереть с полки, попылесосить, постирать. Тоже кстати полезные навыки.
-
Роди ему братика или сестричку)) такой талантливый ребенок..Багажом знаний надо срочно делиться!в роли наставника и учителя себя попробывать)0Макс - чудо - ребенок!