26 May 2011, 08:00:02

ооочень сложный выбор, даже не знаю. и вопрос к заграничным девочкам

вчера звонила моя тётя из германии, говорит что примерно через месяц выходит у них закон, где упрощается переезд немцев из россии на пмж.
и вот, для нас это последний шанс уехать жить в Германию, потому что настоящий немец у нас только дедушка (папин папа), и только он может нас вызвать. а ему уже 90 лет, и хоть он в полном (ттт) здравии, но сами понимаете...
в своё время, когда дедушка и тётя с сёстрами в Германию поехали жить, мы не поехали, воспротивилась мама моя, сказала что не может родителей своих одних тут оставить.
а теперь мама с папой пенсионеры,мама очень хочет, им бы самое то...там социал обеспечивает, тут пенсия идёт...
короче, папа с мамой настроены серьёзно, хотят ехать.
но я считаю если ехать, то всем...
брат с сестрой против, хотя что их здесь держит? детей ведь с собой, а больше что? друзья? ну ведь приезжать можно в гости, тем более жильё здесь остаётся...
я например понимаю, что нам тяжело будет с языком, потом с работой, хоть и социал обеспечивает, но судя по моим сёстрам, как они начали работать, уровень жизни ооочень вырос. хотя когда мы ездили в гости, они, сидя на социале, жили так, что нам и не снилось :-))
так вот, язык и работа!
и детям конечно тяжело сначала, но они ещё маленькие, быстро привыкнут и язык им конечно легко дасться, сёстры с более взрослыми детками переезжали, и всё гуд.
в общем, я тоже больше за чем против, Глеб тоже (хотя говорит что его родными же остаются, это останавливает), и меня в России в принципе ничего кроме родных не держит, а родные будут со мной. тем более там у нас ооочень много родных, самые близкие, и конечно они помогут адаприроваться...
в общем, это так не просто...

девочки, кто вышел замуж или просто уехал заграницу...тяжело ли вам? как язык? быстро? больше всего конечно разница менталитетов пугает...ну и наличие большого количества хорошего пива :-) как бы муж не спился :-)

Комментарии 70

  • ☺Оленька, Богдаша и Глеб
    06:32 02 June 2011
    Лен, ну тогда вообще проще, главное вы с Глебом на своем семейном совете решите все вопросы, а не на общем!!!
  • #LL#
    09:49 01 June 2011
    Ольчик, спасибо!в гости ездили, и не раз...
  • ☺Оленька, Богдаша и Глеб
    08:03 01 June 2011
    Лен, вот у нас тоже там родственники мужа, тети-дяди, братья-сестры двоюрдные, как посмотришь как они живут... Все так красиво, хорошо, прям не жизнь, а сказка! А когда приезжают к нам, так уезжать не хотят и мечтают тут остаться! Почему? Видимо хорошо там, где нас нет! Мы с мужем тоже хотим уехать, но такой вопрос на семейном совете еще не поднимали, да и вряд ли наверное поднимем в ближайшее время, мы сейчас не в лучших отношениях с его родителями. Ты знаешь, я бы уехала, меня здесь тоже ничего не держит, любимый рядом, детки под крылышком... Может и надумаем... А вам советую все взвесить, сначала съездить в гости, а уж потом и насовсем можно!!!
  • #LL#
    08:44 31 May 2011
    девчоки, спасибо всем огромное, буду перечитывать... брат приехал, в общем, вся семья в сборе, будем решать на семейном совете
  • Мария & Sophia 4 года
    14:17 29 May 2011
    Была лучшая подруга,но все равно это две разные жизни у неё свои развлечения у меня свои,всё совершенно по разному,я не понимаю её интересов она моих,так и разошлись...Я редко с кем могла общаться дальше от школы или работы,за пределами у меня русские хорошие друзья.А с немцами так по деловому.
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    20:14 27 May 2011
    Уверена что хороших друзей (друзей а не знакомых) немцев у тебя нет...впрочем если ты приехала ребенком, может и есть, но врядли вы вот прям лучшие друзья. или я ошибаюсь.
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    20:13 27 May 2011
    Ну Лена молодая женщина а не предпинсионерка, поэтому так и рассуждаю. Я приехала в 21 год, уже не ребенок и многое понимаю, но еще и не хлебала нифига. Положительное можно и так увидеть, по фоткам нашим и рассказам, побывав в гостях и пр... а вот изнанку так сразу уне видно. Я не ненавижу Германию и немцев ни в коем случае. И не отношусь к таким удодам которые приехали, сели на социал, и сидят покупают ящиками пиво, плюют между зубов и жизнь стала сыслом сидеть и обсирать немцев и германию. Я очень уважаю их. Я тоже к чужим отношусь с подозрением, иногда с брезгливостью (турки, те же узбеки московские) и понимаю их отношение к нам, хоть и не такое явное как москвичи к узбекам, но они нас считают чужаками.
  • Алла
    17:40 27 May 2011
    Поддерживаю Deni. Ностальгия така штука... Уже год как удрала из Португалии, только получив все документы и возможность получить хорошую работу. Хотя была там с мужем и его семьей. Хотя была уверенна, что уезжаем ОЧЕНЬ надолго. и тут пришла она. НОСТАЛЬГИЯ. Не нравилось мне там еще с первого дня. Работа физическая (маркетолог переквалифицировался на горничную в отеле). Забеременнела там (только благодаря Вашему сайту узнала что и как, потому что у тех варчей руки из одного места растут а мозги вообще не знаю где...) и тут уж все думали, что меня попустит и я перестану скучать по Родине. Но не тут то было!!! Истерики "Рожать только в Украине, не хочу, чтоб мое дите слышало этот язык! Не хочу, чтобы дочь ходила к необразованным/невоспитанным нянькам-бразилкам и не хочу, отправлять малыша в школу, где нет ни первого ни последнего звонка, и которые похожи на наши интернаты". В общем, когда ребенку исполнился месяц, удрала я оттуда. Муж до сих пор в обиде за то, что мы уехали. Видать работа сантехником - мечта его жизни. В общем - все люди разные. Мои знакомые - все очень довольны, забирают родителей, которые тоже довольны и говорят, что у меня проблемы с головой. Вот такая была иммиграция у меня.
  • Мария & Sophia 4 года
    16:30 27 May 2011
    Так смешно)Получается что ты рассуждаешь больше для Лены а я больше для её детей)Значит я как бы больше ей в дети гожусь)))Я просто сама ребёнком ещё приехала,ну конечно уже большим ребёнком)
  • Мария & Sophia 4 года
    16:28 27 May 2011
    Ну вот видишь не всё так плохо.А бафёг я говорю конечно не про тебя а за детей наших в будущем)Я вот сначала тоже хотела на вышку,даже абитур начала,и всё в принципе шло у меня хорошо,но так как я девушка русская,а приехала уже со сложившимся мнением в 16 лет,я быстро вышла замуж и естесственно родила,что тут как бы не очень воспринимается,а мне посрать на их мнение главное я счастлива и всего добьюсь)На высшее сама не хочу,нет конечно всё можно,но это сколько нужно лет чтоб выучится,нет пусть мои дети учатся,им уже попроще будет)А аусбильдунг я например хочу на штоерфахангештелте,ну или что то с бюро,можно и у адвоката,но если не найду,пойду на обыкновенного продавца,а там и дальше квалифицироваться буду.У меня уже есть идеи и мысли по этому поводу,а нет так нет,даже и продавцом не против поработать и не считаю что это плохая профессия,кстати в банках тоже можно аусбильдунг сделать!И работу найти можно,но правда её мужу конечно будет тяжело,ищут конечно же молодых.А так когда просто вдвоём работают уже полегче.)Я по нам сужу.А насчёт не уезжают.У моей мамы там квартира,хоть и однакомнатная но всё же,и не собирается никуда хотя и ненавидит эту Германию и этих немцев и рассуждает так же как ты)Я просто общаюсь с людьми которые или приехали в возрасте как я или вообще тут выросли,поэтому вижу другие результаты.Конечно люди которые приехали постарше,труднее,но если ради детей то я считаю стоит попробывать.Можно даже не обрывая всё на своей Родине,если что всегда могут уехать.А дети сами потом решат куда и зачем)В общем в принципе ты правильно сделал что всё так описала,человек должен знать две стороны одной карты)Так что всё таки где то я тебя поддерживаю.
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    16:02 27 May 2011
    Вот мы тут разошлись Темка зажила своей жизнью Че еще сказать хочу. Конечно тут всетки немногго лучше чем в России где жизнь претекает в постоянном напряжении и полнейшем абсурде. Смешно наблюдать разницу менталитетов у детей наших, когда прихезжаешь с ребенком в Россию и он врубиться не может как там люди живут...не, выживают. Хамло вокруг и рожи злые и напряженные (хотя когда там жили и не замечала этого) в основной массе. Мне нравиться тут что на дороге не броуновское движение и арварий в год меньше чем за день по Москве. Мне нравиться тут что не залечиваю, не делают много всякой херни и на всем экономят. Но если уж ты реально заболел то с того света вытащат. А если ты еще и приватферзихерт ещи и оближут, прям языком, прям вот там же.. И что прививки не так срашно делать, что вакцину не перепутают с чумой. мне нравиться не халявность в отношении к жизни. Все как-то само собой получается профессионально и ладно и правильно и разумно. Парой диву даешься, вроди не особо нарпягаются, а все работает как часы к чему не притронься. Задумываюсь уже много лет и не могу придумать что умеют делать русские. Жванецкий как-то сказал "нам надо напрячься всей страной и пересать вооще что-либо производить, потмоу что не уммем мы производить НИ ЧЕ ГО". Изобретали нанотехнологии, мллиарды вбухали...а ниче что тут их уже с десяток лет испальзуют уже...изобретатели бляха! Мне нравиться тут жить с детьми. Все для этого приспаоболено и придумано. И бардюры и пандусы, и светоотражатели на детской одежде, и то что автобус наклоняется чтобы заехать с каляской туда. Мелочей триллиарды, рассказывать можно часами и они все приятые и нужные. И вот к каляске для страшего ребнка тележка приставная, как удобно. В Рашу даже если и завезут, как ей там пользоваться? никак. И вот сейчас купили прицеп к велосипеду на двух детей, как круто! Так что много с технической точки зрения тут горраздо лучше конечно!
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    15:42 27 May 2011
    Маш, ну я об этом все время и писала что все люди разные и воспринимают мир совершенно по разному. А рассуждаю лично я так потому что знаю Лену и знаю ее мужа. У них нормальная средняя семья в Кирове, хорошая рабюота у мужа, они могут себе позволить нормально жить, а приехав сюда надо будет на очень приличное время опуститься на самое дно, вот как раз на уровень таджиков московских. Для 30 летних молодых людей это лет 5-10 (в зависимости от способности к адаптации) выкинуть из жизни. Бафёк взять..ну и че, возьмеш ты его, а ребенка куда девать, расписания нет, сдвать непонятно как, лекций непонять в какое время. Аусбильдунг. Какой? медсестра, и работать по сменам рыготину выгребать? закройщица, швея-мотористка? ну ладно, бюрокауффрау..только кому они нужны-то, их столько, что фик на хорошую работу устроишься? у Лены ж есть образовние нормальное... А про Глеба я вообще молчу, потому что мужикам вообще сложно. Работы нет, на социал семье из 4х человек жить пока он учиться на тот же аусбильдунг, по МОИМ меркам это капец...а потом под 40 лет он не конкурент молодым выпускникам. Так что учиться времени нету и придется на заводик какой нить титпа Мерседеса или БМВ двери монтировать или какие нить гайки на конвеере прикручивать. Замечательная альтернатива для банкира. Почуму не уезжаю я? А куда мне ехать? у меня все тут, и родители и дети. Там все продано, все мосты сожжены. Просто грустно и на душе пустота. Спроси любого, процентов 90-95 скажет тебе то же самое.
  • Мария & Sophia 4 года
    15:00 27 May 2011
    Про остальные страны ничего незнаю,и вот Маша ты говоришь про Англию и если это действительно так,то тебя я ещё могу понять,и я слышала примерно что так у вас и есть,вот это да тяжело.А тут совсем по другому.
  • Мария & Sophia 4 года
    14:59 27 May 2011
    Дени если всё так плохо,почему же ты до сих пор тут?Я ж говорю все люди разные,и ты мне очень напоминаешь мою маму...Образование можно получить если хотеть и вообще как я уже писала нужно желание!Да высшее дорогое удовольствие,но опять же есть бафёг!Да нужно возращать,но это такой же кредит.Нет можно подработать,что многие студенты и делают.Я вот хочу простой аусбильдунг,потому что просто потеряла много времени,но дети!Они всё смогут всё успеют.А мама твоя и правда так же для детей поехала,и если тебе не нравиться,она же не могла думать что ты так будешь позже рассуждать.У всех всё по разному,и не в еде дело,дело в возможностях человека тут.И мои друзья знакомые тоже не как узбеки или ещё кто,а тоже на приличных должностях.Они приехали помоложе,что же говорить о детях.А если курсы какие то типо репетитор,я так поняла?Так если вам не хватает на жизнь,город теперь их оплачивает.Вот в этом тоже огромный плюс.Ах ладно у каждого своё мнение.Я больше ничего говорить не буду.Лене самой решать.Просто на эту тему можно много спорить,а общего мнения всё равно не будет
  • Ksunia :-D
    13:26 27 May 2011
    я б поехала-с великим удовольствием!!!
  • Masha&Paul
    01:34 27 May 2011
    В связи с чем будем идти с 4х лет в школу так называемую, при католической церкви, уровень образования посредственный, зато дисциплина жесткая, у нас мальчик, хочу дисциплину. А там к 6 годам, продам квартиру на Украине, и пойдет учиться в частную школу :) хоть душу дьяволу заложу :)
  • Masha&Paul
    01:32 27 May 2011
    Ой, мне трудно сказать, я не знаю на счет США , но Англия, Лондон , дороже Германии , беру тоже большой город. В Германии брат мужа тоже брал кредит для универа, но не сам универ платный, а на жизнь же ему надо, если много учиться мало времени, особо не подработаешь. А в Англии, универсам еще конкретно не занималась, колледж это доступно, это дешевле. Но надо, главное, хорошая школа. Частная школа, у меня тут практически под окнами, около 12000 фунтов в год, это младшая школа, хорошая, но ни чего особенного или знаменитого. Детский сад частный для малыша 1-2 года 80£ в день , няня в день 50£.
  • Natellove
    01:20 27 May 2011
    Masha, kstati vrode Angliya doroje namnogo chem USA? Esli tak, to pozitsiya tvoya ponyatna, nashet obrazovaniya.. Ostaus v USA)))
  • Natellove
    01:18 27 May 2011
    obrazovanie -da, do six por ychys i kraya ne vidno. Diplom pereveli na poloviny predmetov. No, poyat je, esli o detyax govoit, im budet leghce. Ne znau kak v Evrope, y nas mojno poluchit kredit na obrazovanie, i on ne takoy bolshoy. Naprimer, dlya menya semestr v San Francisco State Univercity stoit okolo 1500 $ i eto ne tak mnogo, esli brat kredit. tyajelo pervim immigrantam, ix detyam yje net. ONI NE iMMIgranti)))
  • Masha&Paul
    01:11 27 May 2011
    Ох, а я сегодня подпевало Дени, снова согласна, особенно про образование. Конечно Лену в первую очередь интересует Германия , а я в Англии , но все так похоже . Самое главное , что мне кажется, когда у меня спрашивают люди "ну как там в Англии? " я всегда отвечаю" там тоже жизнь , и те же проблемы. " и это действительно так, холодильник полный, но осетры не выпадают. Квартира съемная , машина... Ну машина. Проблема, где взять деньги на хорошую школу, престижный вуз. И скорее всего я их не возьму ни где, и если мой ребенок не проявит гениальных способностей, и сам не заработает себе стипендию , то наврядли он станет топменеджером. Хотя и плохого особенно нет ни чего, здесь жизнь, как везде. Я не беру глубинку, я не о крайностях, я в целом рассуждаю.
  • Natellove
    01:00 27 May 2011
    Vsem privet, specom zaloginilas chtob 5 kopeek vstavit. davno nas ne bilo, chitaem, no ne pishem)) Vobshem, zadymalas ya nad Deni postom po povody yzbekov i td. Esli tak v Germanii, to im ne pozavidyesh, no skajy pro sebya. Ya jivy v San Francisco, i nashix tyt mnogo. Konechno est takie "Yzbeki" NO ix edinici!! kraine rdko yvidish russkix rabotaushix kak kitaici v magazinax torguya ovoshami. Nashi rabotaut v bankax, komputerniz firmax, elitnix !!! magazinax, na xoroshix doljnostyax! ya rabotau na komputernix konferenciyaz, i chasto vtoroy yazik tam russkiy, potomy chto nashi komputershiki tsenyatsya ochen. Da, indusov mnogo toje. Poetomy, xochy skazat, chto ponacaly mojet vas kto to i budet yzbekami vosprinimat, poka bez yazika i bez raboti xoroshey, no nenadolgo, po krainey mere v USA tak. Cherez neskolko let vstanete na nogi, a deti i pravda spasibo skajut. Esli est rodstvenniki, ezjaite!! pomogyt daje sovetom, i to eto pomosh ponachaly... ydachi!
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    00:08 27 May 2011
    Учитель по одному предмету берет за урок порядка 80 евро в час.
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    00:07 27 May 2011
    Девочки!!! У нас образование вам и не снилось!!! Это ужас а не образование!!! Возможность учиться имеют либо реально гении (ну положа руку на сердце не все наши дети обьективно таковы) либо дети, родители которых являются минимум средним классом ЗДЕСЬ, по местным меркам, потому что надо нанимать столько учителей дополнительных чтобы ребенка хоть чему-то выучить. Я не знаю как буду учить своих детей
  • Ксюша и Радость Лизонька :)1 год
    23:53 26 May 2011
    Что тебя тут держит??? Соц защиты никакой,образование,медецина просто ГГГ,бизнеса у вас тут нет,живете как миллионы в нашей стране и ни каких улучшениу врядли предвидится,доживеш до пенсии и будеш сухари сушить. ПЕРЕЕЗЖАЙТЕ!!!а там и Глебовых перевезете))) Я бы уехала,даже не задумываясь.Но вся моя родня тут...
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    23:51 26 May 2011
    Не, можно написать и кучу позитива. Ведь у каждого свои ценности. Кому-то важно чтобы просто продукты были в холодильнике. Есть такие которые приезжают и просто отъедаются тут год. Есть люди прехали из деревни, им такое и не снилось. Муж тракторист или милиционер, жена доярка или бухгалтерша в сельпо - что им светило? нихнена. Есть люди которым жратвы мало. Вот моя мама, столько лет уже тут живет, ну не может она выучить язык, даже поздороваться толком не может. И что, зачем эти жертвы? Ради меня? бред. Она постарела, поблекла, опустела... Наше поколение не такое жертвенное как было у наших бабушек. Ради детей жрать большую часть жизни говно никто не хочет...нет, не не хочет, а просто не может, неприспасоблено, интоксикация наступает мгновенно. Начинаются депресняки и истерики, даже если человек себе в этом отчета не отдает.
  • *Таня+Лера и Игореша*
    23:30 26 May 2011
    Я бы уехала не задумываясь! Лена, решайся, не пожалеешь!!!
  • СветЛана
    20:09 26 May 2011
    Любой переезд хуже пожара.Если тебе необходимо общение, то не стоит и ехать, но я думаю ты не за этим едешь. Думай о будущем деток,они тебе точно спасибо скажут, если есть шанс то дерзай,вернуться всегда можно, тем более если не ошибаюсь тут у тебя работы тоже нет,так что я бы рискнула.
  • Света,Сонечка и Полечка
    19:42 26 May 2011
    лен конечно стоит,тем более есть возможность. пока молодые все можно попробовать.ты только нас незабывай
  • Мария & Sophia 4 года
    19:39 26 May 2011
    Зоя вот под твоими словами я подпишусь)Ты говоришь всё правильно.А вам уже самим решать,или решиться ехать и всё перебороть,или не ехать и спокойно жить.Но Зоя правильно говорит,там бы нам и не мечталось даже построить или купить дом в хорошем районе,там квартиру то не купишь...А тут мы живём с первых дней свадьбы в своей сьёмной квартире ( это тут нормально как ты знаешь)у нас три комнаты 63 кв.м всю квартиру обставили сами,конечно родители помогали,по началу на первое время мебель давали,но сейчас всё новое и всё наше.Правда всё купили за четыре года.Уже поменяли одну машину,был у нас ниссан,разбили,теперь купили опель в кредит,ещё два года за него платить.В общем не жалуюсь.Правда на отпуск денег нет(Мы выходим всегда куда то,то в зоопарк,то в бассейн или ещё куда,но редко.А денег нет потому что кредитов много и я не работала,думаю щас легче станет.Так что не пугайся записей тут,просто взвесь все за и против и решайте!
  • Zoya (J.E.T.)
    18:13 26 May 2011
    И я расскажу о себе. Уехала в 18 лет - не хотела, но родители увезли (спасибо огромное им!) У нас тут все родственники, в этом нет недостатка, последние едут сюда в Сентябре. Мы всех перетягиваем, никто не хочет жить на Украине. Мои родители ехали в 50 и 45, мне и брату 18 и 14. Влились - учили 2!!! языка франц. и англ. - мама 2 года училась на проф. курсах - там ей платили стипендию и мы жили на неё и папину зарплату - он работает тяжело, физически - дотягивает до пенсии, но у них есть деньги - купили дом! А в Крменчуге? Да, у обоих были хорошие по тем меркам работы, но дом им светил в хорошем новом районе? А машина дорогая - не думаю! И на курорты они ездят. А дом потом продадут - и будет безбедная старость! И у многих моих родных так же. Да, надо скушать приличный пахучий кусок дерьма, и если не подавишься - то встанешь на ноги! У меня другая ситуация и у брата - мы тут учились. Но никогда бы мы не стали с ним там, кто мы есть здесь! Однозначно! И для этого мои родители и ели несколько лет тот кусок, о котором я писала. Едь ради ребят, ты и Глеб с вашей энергией и работоспособностью пробьётесь - не сомневаюсь. Конечно, как Дени сказала, быть иммигрантом тяжело, но у нас тут все иимигранты, Канада такая страна, чужой себя не чувствую, наоборот легко было цеплять парней на свой акцент и непохожесть на местных вобл. Тебе решать!
  • #LL#
    18:09 26 May 2011
    спасибо вам девочки! будем думать, но если честно, перехотелось ехать
  • Masha&Paul
    17:59 26 May 2011
    И я вставлю свой пятак. Думала, прочла комментарии, и подпишусь под каждым словом Дени. Даже особо добавить нечего, кроме того, что мы без родственников, мужа родители и брат в Германии с 90го , мои в Харькове , а мы тут одни. Эмиграция ни когда не была легкой ни для кого,  надо пройти ее до конца и ассимилировать , у когото путь короче, у когото длиннее. У каждого своя история, свои обстоятельства и отношение к ним, свои цели.    Надо понимать четко , ради чего и почему. 
  • ~мама Снежаны 3 года~
    17:55 26 May 2011
    разница менталитетов-самая большая проблема для меня была в Италии, но со временем говорят привыкаешь
  • Мария & Sophia 4 года
    16:44 26 May 2011
    А скучно это точно)Ужасно скучно.Если сам не будешь куда то ездить что то посещать,со скуки сдохнешь)В городе после 8 вечера никого нет!!Ну это конечно в маленьких городах.Но я уже привыкла)Мы пытаемся в выходные куда то выйти или выехать.А вот русские друзья знакомые(и не только родственники,у нас и друзей не мало но опять же возраст)меня не смущают.Общалась я с немцами,не понимаю я их менталитет.Они скучные и не интересные и приколы у них тупые!Извиняюсь.Им больше с нами интересней чем нам с ними)И еда наша вкуснее они просто обажают наш борщ)Не все конечно)В общем меня это не беспокоит,а на работе мне и так немцев хватает,которые меня нормально воспринимают)А дома можно и без них,ну нафиг,они жадные и вредные.У нас хаусмайстер дома чего стоит...Пусть они между с собой общаются)))Есть кончено нормальные немцы,но в основном это те кто в гдр вырос и жил.Есть просто хорошие люди,но пока я таких ой как мало встречала,они как быдто каждый за себя,типо моя хата с краю ничего незнаю..А я такое не люблю..
  • Мария & Sophia 4 года
    16:38 26 May 2011
    А тяжело будет,все кто приехал пару лет приживались и акклиматизировались...Такие дела я думаю легко никому не обходятся,трудности есть всегда.Но вот по прошествии пяти лет я могу сказать мне тут нравится)Плюсов много,минусов тоже не мало,но без них никак.На такой шаг нужно быть готовым и главное не быть ОГРОМНЫМ ПАТРИОТОМ СВОЕЙ РОДНОЙ СТРАНЫ!Моя мама патриот,ой как ей тяжело.А я вот люблю и скучаю по Родине,но назад не хочу,в гости да,а жить неа.Меня и тут не плохо кормят как говориться)Хотя с образованием мне тут туго,была б в России уже давно бы на кого нибудь выучилась(((
  • #LL#
    16:36 26 May 2011
    я знаю от своих родственников что оочень нелегко им было, да и сейчас не очень весело. именно говорят что скучно! друзья и правда только среди русских, в основном с родными и общение.. дети, да, это другое
  • Мария & Sophia 4 года
    16:33 26 May 2011
    Мда Дени)Ты так запугивающе всё описала,конечно в этом есть доля правды и очень большая,но уж точно нас здесь не воспринимают как узбеков или ещё кого.Вот турков тут так воспринимают это да,но у них на лице написано кто они)А вот русские многие поднимаются,смотря как себя покажешь и даже некоторые немцы любят брать русских на работу,просто потому что они действительно работают а не балду гоняют как немцы)А вот детям вообще тут хорошо,если они выросли с немцами у них нет никаких комплексов по последнему пункту.Даже моё поколение тут осваивается и продвигается вперёд.Что говорить о детях)Так что не всё так страшно.Я всегда считаю нужно только захотеть)А прожить всегда и везде можно)
  • Nastuxa i Maximka
    14:32 26 May 2011
    Да, Ленусь вопрос ооочень сложный! Мы тоже собирались документы подавать на Канаду на ПМЖ, замахала так грёбаная Украину, что уж никаких сил не осталось, даже квартиру на продажу выставили, а она взяла и очень быстро продалась и нам предложили классный вариант - поменять нашу 1-ку в плохом районе на 4-ом этаже на 2-ю квартиру в котедже на 8 семей и 15 км от Тернополя... и мы загорелись перебраться за город, а с Канадой притихли пока...но если бы кто-то от туда позвал, наверняка бы уехали!
  • #LL#
    14:26 26 May 2011
    м-да, Дань...
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    14:11 26 May 2011
    Ну вот могу еще сказать, я не знаю как в других городах, но в москве это хорошо выражено. Узбеков, таджиков, молдован видели? вот мы тут живем как они там. Есть конечно кто выбивается, и даже добивается, но основная масса...
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    14:08 26 May 2011
    Ну наверное и моего ответа ты ждешь Леночка, да Что я могу сказать... даже и не знаю. Одна сторона медали: У нас все есть, родители наши тут, родственники все по седьмое колено, но у них своя жизнь у нас своя. Не это в жизни ПО МОЕМУ самое главное (хотя немаловажное). Сюда переехав я поняла что есть такое понятие как "золотая середина" или "балланс". Человеку, чтобы жить в гармонии с собой не столь важно что-то одно, а важно все вкупе. Чтобы была семья, был полный холодильник, чтобы были здоровы близкие, чтобы ты чувствовал себя достойным человеком. Дак вот если хоть одна состовляющая отсутсвтует, жизнь не гармонична, есть навязчивое ощущение что ты не в своей тарелке. Из того что я перечислила страдает тут последнее. Мы чужие тут и точка. Даже если хорошо говорить, даже если получить образование, даже если поравть все связи с родственниками\да и вообще русаками и смотреть только немецкие каналы и жрать только немецкую еду и ходить в немецкую церковь. Мы чужие. Мы никто. Кстати, именно поэтому люди живут диаспорами. Если вы готовы жить в махоньком мирке этой самой диаспоры, где по сути люди должны выживать друг с другом, потому что выбора нет и дружить приходиться с тем что есть. Для меня это катастрофа. Ну это я коротенько так написала. Это тема большого разговора, возможно в состоянии сильного подпиться, когда язык развязан и можно изливать все что у тебя на душе. Несмотря на то что у меня тут все есть. и семья и прочие блага, я тут проживаю свою жизнь. Не знаю что будет дальше, посмотрим, но пока я живу от депресса до депресса.
  • Мария & Sophia 4 года
    12:46 26 May 2011
    А добиться ещё можно в твоих годах многого,главное иметь желание!
  • Мария & Sophia 4 года
    12:45 26 May 2011
    А вот про тортики Алёнка права!Я б сама у тебя заказала бы)Этим можно и тут подработать) А мы тоже всей семьёй уехали,нас тогда 10 человек было,но тут нас стало больше)Родилась сестрёнка,потом двоюродная родилась(тётка с дядькой с нами приехали с двумя детьми тогда)Ехали с бабушкой,а она к маме как бы ехала(сейчас её уже нет)Ну и наша большая семья,тут я вышла замуж и родила)На три человека в общем больше стало)ну и муж четвёртый)А тут у нас немного родственников,прабабушка с сыном и его семьёй(прабабушка 2 года назад умерла)но они все церковные,и мы не общаемся.Общаемся только с бабушкиной двоюродной сестрой и её мужем и её детьми(у которых свои семьи)И всё.А живу я не в любеке а рядом,в городе Бад Олдеслоэ.Наш город очень маленький,любек конечно побольше,но вот шмотки покупать мы всегда ездим или в Любек или в Гамбург.В Любеке вообще часто бываем,там и мебельные и детские магазины а у нас тут ничего такого нет. А насчёт работы,да тут тоже можно например где то убираться,на фирмах(свекровь например работает,моет полы на большой фирме)но ведь не каждый хочет так работать.Я вот напримар не пойду,только если сильно прижмёт.Моя мама тоже не хочет.Но я подыскала себе работу по вкусу,тоже мелочную,но мне нравится.И тем более это так для подработки.А рабочие профессии типо в лагере работать или ещё что тоже не легко найти,если там есть то хорошо)Муж у меня в лагере работает,так до сих пор нормального ничего не находили,дают сначала договор на год,потом ещё на год,могут и ещё на год дать,а это как бы не постояннка,но хотя бы платят нормально.Мы вот ждём постояннку,так как хотим купить дом,а без постояннки трудно его купить или даже почти невозможно)У детей конечно будет будущее,если конечно постараться)Маме конечно будет трудно выучить язык.Но если она так же пойдёт где то подрабатывать только(сколько ей лет?)то много языка ей не надо)А так конечно можно и без языка,я много таких людей знаю особенно кто постарше.В магазин ходят как ты и говоришь,там много знать не надо,битте данке,чус)Всё!Моя мама с первых дней это знала)))Но с языком конечно проще.А вообще многие общаются только с русскими,с немцами только по работе учёбе.Как в принципе и мы.Мы даже на дискотеки русские ходим.В русских магазинах иногда закупаемся.Да и все вечеринки у нас в кругу русских)Вот так
  • @лен@ и Волька ибн Алёша
    12:27 26 May 2011
    та ладно))) чего это? тебе что 70 лет??? ты и там тортики печь можешь! О! точно! вот тебе и работа)))
  • #LL#
    12:21 26 May 2011
    нее, чтобы чего то добиться, время уже ушло, ехать только ради детей
  • @лен@ и Волька ибн Алёша
    12:11 26 May 2011
    ой, я бы наверно осталась... хотя... если чего-то в жизни хочешь добиться, то нельзя бояться перемен!
  • Elena+Daniel & Dennis
    12:01 26 May 2011
    Ленусь есть большой шанс что вы попадёте с родственникам особенно если они об этом побеспокоются.Например квартиру вам там найдут или може работу какую небудь. Мы сразу тоже попали в ГДР но там совсем нет работы .Поэтому родственники помогли переехать в ФРГ сначала родители переехали а через год они нас перевезли .Я была беременная поэтому мне надо было там родить а когда Дани было 1.5 мес мы переехали.Нам было чуть легче так как родители помогли с переездом.
  • #LL#
    11:51 26 May 2011
    Маш, а я думала ты замуж вышла и уехала, а вы тоже всей семьёй? а Любек это большой город? где он находится? вы собираемся в Лейпциг, у нас все родные там(хотя тоже не факт что туда попадём), и вот там говорят с работой красота, там 2 больших авто завода, работа есть, ну понятное дело такая, рабочие специальности. я вообще не представляю как мама моя язык выучит...наверное не получится у неё, а всё время с русскими не будешь же общаться. дедушка у меня, ну понятное дело в 78 лет туда уехал, он не выучил язык, а общается только с русскими дедушками, а в магазине говорит в тележку наложил всего-на кассе деньги отдал-разговаривать не надо
  • Мария & Sophia 4 года
    11:50 26 May 2011
    Нам как бы и тяжело жить и как бы я могу сказать что жизнь прекрасна,потому что на еду и всё такое есть,живём и мало в чём себе отказываем,кредитов куча)То есть не жалуюсь.Но мой муж уже 14 лет тут живёт и он тут выучился,поэтому мне проще)Он всегда работал и работает сейчас.На постояннке(правда пока ждём договора)но ездит 35 километров в одну сторону каждый день на работу.Это кстати тоже очень часто тут.Язык я выучила быстро.Мне первые месяца даже скучно в школе было,так легко мне было,да и общалась я там с курдой,по немецки.А потом в школу пошла,и всё махом схватила,но я молодая приехала)Родителям труднее,но папа пошёл на работу и немного блаблакает.А маме без её желания вообще тяжело.Дети,одна в садике,разговаривет отлично,забывает русские слова,одна пошла тут в первый класс,тоже учится отлично,базарит,есть друзья.А братишка в 13 пошёл в школу,вот у него были огромные проблемы,и он потерял очень много лет,и вот ему 19 а он только среднюю школу заканчивает.То есть не так то всё просто.А пиво)))Ну это опять же от человека зависит.Так то все пьют пиво,у папы даже животик появился,и мама с ним изза этого ругается,они вообще пока учили немецкий,и сидели дома,ругались без конца,тяжело когда скучно(А тут скучно!Если самому куда то не выходить.Но для этого нужны деньги которых на социале немного.Особенно если есть машина,содержать её ойёёй)Мой муж тоже любит попивать пиво,но с этим не перебарщивает.Раз в неделю может пару бутылочек выпить,и то если дома есть,а нет,так нет)Я тоже люблю иногда коктейльчик выпить.Так что все мы люди разные)В общем какие ещё вопросы есть?А то столько мыслей в голове а всё не напишешь)
  • Мария & Sophia 4 года
    11:41 26 May 2011
    Ну вот нельзя как то описать хорошо тут или плохо,легко или не легко,это от человека зависит,от его хотения и умения.Во первых тут без бумажки ты какашка.То есть если нет нормального образования,или его не подтвердили тут,то тяжеловато.Например мой папа выучен на электрика,но документы ещё в России потерял.Поэтому не доказано,но так как в трудовой стоит что он работал,то сейчас он работает,но не на постоянной а на Цайтфирме,а там немного зарабатывают.Чтоб найти постояннку даже с документами трудно.А он вообще то всю жизнь с компьютерами проработал,а тут он уже со своими знаниями никуда не пришёл(Мама швея,но докумнты до сих пор мы не подтвердили,потому что мама учит немецкий,причём уже второй год,трудно он ей даётся да и желания у неё нет(А живём мы уже пять лет,шестой пошёл.Мне конечно проще,но даже я потеряла несколько лет...Приехала в 16 не закончив 11 последнего класса до среднего образования.Год учила немецкий язык,и посадили меня в 9 класс,но конечно среднее у них 10 классов.А вот чтоб на высшее учится вообще целая суматоха,всю жизнь живут,всю жизнь учатся)Так как вы по немецкой линии,по идее вам должны оплатить немецкие курсы,и опять же почему выучился сначала папа,потом мама,потому что мама тут сразу же родила и сидела с сестрёнкой,до 4ёх лет,мест в саду категорически не хватает.А ещё проблема в том что в садик нужно уже сообщать с самого рождения ребёнка,что родители естественно не знали.Так,социал,да может не плохо,но!Во их каждый год всё урезают и урезают,да и законы постоянно меняются.Я смотрю на родителей,которые получают зарплату и социал доплачивает,так как не хватает.Или на нас,где нам совсем немного не хватает,но мы не на социале,а есть ещё другие точки дохода,городские)То я могу сказать мы живём лучше,поэтому конечно лучше работать.Причём для вас самый хороший вариант,один работает с полной зарплатой,а второй хотя бы на 400 евро,а такой работы полно.Тогда можно хорошо жить.И не зависеть от социала,а так же как мы.Почему я всё это говорю,я работаю в подобной сфере и уже знаю как лучше и что лучше сделать)Мои же родители ходят в бесплатный магазин,где продукты бесплатно дают.Но я бы не пошла,мне чесно стыдно даже.Но туда в основном социальщики и ходят.Но это уже от человека зависит.Так что там ещё,если что спрашивай
  • #LL#
    10:53 26 May 2011
    вооот, у меня сёстры уехали туда с мужьями, девчонки уже и работаеют давно, а мужики только пивасик попивают, говорят мужику русскому там вообще трудно найти работу
  • Elena+Daniel & Dennis
    10:50 26 May 2011
    Согласна с Ленчиком когда муж месный это большой +. Но когда муж русский мне кажется ещё тяжелее.
  • Elena+Daniel & Dennis
    10:43 26 May 2011
    В 20 лет было проще решиться на такой шаг переехать в чужую страну.Там особо ничего небыло иммею ввиду квартира машина а самое главное небыло детей.Сейчас я бы наверно очень хорошо подумала ехать или нет. Я очень скучаю по родителям и они за внуками. А как все говорят можно в гости ездить так это очень дорогое удовольствие.Дешевле куда то о отпуск слетать чем в Россию.
  • Elena, Mili und Fabi
    10:43 26 May 2011
    Главное, что-то уметь такое, с чем ты не пропадешь. Знакомая моя в Германии живет, так она паркмахер. На дому знакомых стрижет.
  • Elena, Mili und Fabi
    10:41 26 May 2011
    Я с мужем познакомилась - языко вообще не знала. Вернулась домой и быстро репетитара наняла, чтобы хотя бы жлементарное выучить. Потом переехала и сразу пошла на курсы, нашла самын дешевые у себя в поселке. Все сами оплачивали - социал нам не положен Я их до сих пор учу. Со своим языком я конечно здесь ни кому не нужна была, как работник. Но я все равно нашла подработку, убирка. Потом детки стали рождаться - тоскавать и скучать времени не осталось. Но еще - у меня другой случай, у меня муж местный - это здесь тоже плюс большой.
  • #LL#
    10:36 26 May 2011
    вооот, а ты Ленчик, говоришь словами моих родных, которые там живут, они ооочень тяжело привыкали...
  • Elena+Daniel & Dennis
    10:32 26 May 2011
    Живя здесь уже почти 11 лет могу сказать что не всё так легко и просто как кажется.Все понимают что проблем хватает везде. Ну во первых для начала язык хорошо если получится получить бесплатные языковые курсы.Так как я считаюсь здесь иностраннкой мне такие курсы ни кто не дал.Поэтому учила сама дома и если чесно я его до сих пор нормально незнаю. Социал это вообще большой отдельный вопрос.На те деньги которые сейчас платят очень тяжело жить дано очень очень экономить. Очень тяжело найти хорошую работу и подтвердить свои дипломы. Да возможно для детей здесь больше возможностей и язык они правда бысто учат. Но у меня бывали такие моменты хотелось всё бросить и бежать останавливали только дети .
  • #LL#
    10:29 26 May 2011
    я про родным то не очень и беспокоюсь, мои то с нами будут, а уж без родных муж..ну я уж как нибудь
  • #LL#
    10:26 26 May 2011
    вот, Ленчик, тебя в том числе хотела спросить. а язык у тебя как? или ты знала?
  • Elena, Mili und Fabi
    10:24 26 May 2011
    А родные могут в гости прилетать или вы к ним. Скайп чего только стоит, каждый день бесплатно созваниваться.
  • Elena, Mili und Fabi
    10:24 26 May 2011
    Ты же не сама едишь и не в новое для тебя место, в смысле родственники там есть - вперед и с песней. У меня, практически за год жизнь перевернулась, но я даже ни минутки не думала - уезжать или нет. Но у меня как бы немного другая история и я помоложе была, просто когда уже старше начинаешь больше думать, чем делать. Но если бы мне и сейчас такая возможностьь подвернулась, я бы тоже ни минуты не думала.
  • Инна&(Ванюша+Катюша)
    10:20 26 May 2011
    Лена, я конечно живу в своей стране, но я бы на твоем месте уже чемоданы собирала... Ты свою страну любишь, а вот она тебя любит? Подумай где лучше растить своих детей))
  • #LL#
    10:12 26 May 2011
    да я тоже люблю свою страну...потому и думаю...
  • Tatka
    10:09 26 May 2011
    ОГО! так темка!это надо что бы еще Зоя с Даней отписались, у меня родственники только в Москве поэтому вызов никто не бросит из Канады а вообще люблю свою страну в независимости что она такая не стабильная
  • Ulia and ...
    10:08 26 May 2011
    Мне кажется стоит попробовать, у детей появится шанс на нормальное будущее в цивилизованной стране
  • Алиса и София
    09:14 26 May 2011
    У нас сейчас стоит такой же выбор, только думаем переезжать в Канаду(у меня там крестный). Так что я тут в сторонке постою, послушаю)))
  • *Елена&Лева&Ксюша*
    09:12 26 May 2011
    Лен, я вот тоже раздумываю о переезде только в Канаду, т.к. родственников, чтоб уехать по репатриациии или восстановлению у нас нет, то единственный вариант, как по мне довольно хороший, это Канада. Идея зреет уже 5 лет. Но..то одно, то другое. Хотя давно уже решили с мужем, что нас особо здесь ничего не держит(кроме родителей). В нашей стране все так нестабильно, что даже то, что есть сегодня, например, работа, не факт, что будет завтра. А вернуться можно всегда, максимум чем это грозит, потеряннным 1-2 годами, но сколько общалась с иммигрантами пока не встретила ни одного, кто бы жалел. А язык... в Германии есть курсы для русских, плюс пока готовятся документы на переезд, сможешь тут базовый уровень освоить, а там, находясь в языковой среде через полгодика от русского только акцент останется. А детки они вообще очень быстро, за пару месяцев язык осваивают
  • #LL#
    08:53 26 May 2011
    спасибо! вот и я тоже думаю, вернуться всегда можно...
  • Тамара
    08:45 26 May 2011
    я переехала жить из Украины в Грузию. Долго решалась, очень много думала. В итоге - не жалею ни минуты. У меня тут все очень хорошо. Но я переезжала к мужу, он меня окружил такой заботой, сейчас дом строим, ребенка ждем. Все супер, я не чувствую никакого барьера языкового, акклиматизации и прочих ужасов. Если вы едете с самыми родными (мужем, детьми) - не бойтесь ничего. Будете поддерживать друг друга, все будет хорошо. Вообще, жизнь такая непредсказуемая.. Не бойтесь перемен, при самом худшем раскладе - ну вернетесь назад, на Родину. Вы ничего не теряете, а попробовать стоит. Удачи вам!
  • Анна Мурманск
    08:37 26 May 2011
    Лен, я вот думаю, что если все за и ты ОЧЕНЬ хочешь надо ехать! Я бы наверное поехала даже если бы мои родственники остались тут... да и там родня у вас есть. я бы поехала, дума да. Походила бы на курсы куда нибудь сейчас, поучила бы язык, тем более когда такой стимул учится будет веселей. Степку с собой бери, ему тоже пригодится Андрюшку сами выучите! главное что бы Глеб был за!