Конечно, же с моей помощью, но все же расцениванию это как большое доверие и уверенность в способностях ребенка.
Первый доклад на тему " Динозавры".
Немного теории для себя и для всех, кому интересно
Проектная деятельность
Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Проектная деятельность содержит:
- анализ проблемы;
- постановка цели;
- выбор средств ее достижения;
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
- оценка полученных результатов и выводов.
Элементы проектной деятельности
· Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия
· Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
· Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
· Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
· Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
· Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов
Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе)
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
В процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируются следующие общеучебные умения:
1.Рефлексивные:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний,
- умение ответить на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Исследовательские:
- умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей,
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле,
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста),
- умение находить несколько вариантов решения проблемы,
- умение выдвигать гипотезы,
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
- внешняя оценка
- самооценка
4.Умение работы в сотрудничестве
- умение коллективного планирования,
- умение взаимодействия с разными партнерами,
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач,
- навыки делового партнерского общения,
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Менеджерские:
- умение проектировать процесс или изделие,
- умение планировать деятельность, время, ресурсы,
- умение принимать решение и прогнозировать их последствия,
- навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
6. Коммуникативные:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.,
- умение вести дискуссию,
- умение отстаивать свою точку зрения,
- умение находить компромисс,
- навыки устного опроса, интервьюирования и т.д.
7. Презентационные:
- навыки монологической речи,
- умение уверенно держать себя во время выступления,
- артистические умения,
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении или защите проекта,
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
8.Информационные умения и навыки:
• Обучение работе на ЭВМ (MS Office, Power Point)
• Обучение работе в сети Интернет
• Создание базы данных полезных ссылок в Интернет по темам для облегчения поиска необходимой информации
• Использование возможностей Интернет для поиска интересующей информации, анализ и использование полученной информации
• Составление и использование программ, моделирующих результат с помощью использования современных информационных технологий
• Оформление результата с использованием возможностей современной компьютерной техники
• Возможность оценивания результатов научно-исследовательской деятельности и обмен мнениями и опытом
• Участие в телеконференциях, конференциях, предоставление возможности участия в грантовых проектах, проводимых в сети Интернет
Под проектной деятельностью понимается творческая работа, для выполнения которой требуется пройти следующие этапы:
· анализ и формализация задачи;
· разработка модели решения;
· выбор инструментария и его обоснование;
· планирование работы;
· выполнение плана и его корректировка;
· проверка работы и разработка сопроводительной документации или отчета;
· защита работы.
Особое значение имеет этап постановки задач.
Способность ставить задачу - это искусство, высший уровень в проектной деятельности, на который выходят не все. Поэтому он и вынесен отдельно