08 February 2013, 15:02:05

Об обучении в универе в Канаде - кому интересно.

Может кому-нибудь интересно будет прочитать о западной системе обучения в университете, я училась на двух факультетах - экономическом и исскусств. Написано немного сумбурно, что вспомнила, то и изложила. очень сложно, не так как на Украине, всего 5 предметов, можно 4, то есть ты на лекциях от силы 4 часа, а то и два. Сам выбираешь удобное расписание, так как один и тот же предмет может быть и во вторник и в пятницу и в среду, утром, днем, вечером, только разные преподаватели. Многие учатся и работают и выбирают вечернее время. Я брала с утра, чтоб потом день был свободен. Когда составил удобное расписание, регистр рвешься на предмет. С виду все легко. На первой лекции препод дает листочек с изложением того, что будет в семестр, темы лекций, литература для прочтения, задания. Тут же написано, что будет например 2 контрольные, мидтерм ( контрольная в середине семестра) и экзамен. В некоторых предметах бывают груповые проэкты или индивидуальные, презентации, когда надо представлять уже готовый проэкт, небольшие тесты, как сюрприз от учителя в конце лекции. Это и есть основная работа. Надо много заниматься самостоятельно. Лекции - это чисто символически, препод отттрубил азы и все. А остальное надо постигать самому. К доске никого не вызывают, это и в школе так. Только презентации проектов. Это когда я училась на бизнес факультете. В дизайне проэкты, бумаги ( по русски мы говорим рефераты, к ним очень серьезные требования, это тоже большая работа). И вот прикиньте ты делаешь три проэкты и пишешь две длиннющие бумаги - это ж с ума сойти можно:) а когда вначале приходит профессор с бумажкой и том что будет в течении предмета - кажется, что два пальца об асфальт и А у тебя в кармане. Кстати об оценках отлично это А+ А или А-, хорошо это B тоже с плюсами и минусами, потом С это удовлетворительно, D - три разновидности - неуд, и наконец F - провал предмета. И еще все это приравнивается к 100бальной системе. Например 80 - это А-, 60 - С+. Это для учителя, когда они проверяют контрольные. Каждый пример - 10 баллов. Тут не смотрят решил или не решил, смотрят на ход решения, если правильно начал, но сбился, могут засчитать как 5 из 10, потом все складывается, и смотрится сколько баллов с сумме за контрольную набрано - например 78, это приравнивается к B+. Потом так же и финальная оценка ставится. В листочке о котором уже писала написано, что каждая контрольная - например составляет 20% от оценки, их две, тесты что в процессе курса 10, мидтерм 30, остальное финальный экзамен. Или некоторые учителя пишут, что если экзамен будет написан на отлично или хорошо, его и поставят как финальную оценку, даже если контрольные были написаны плохо. Это мне нра! У меня так было, по высшей математике плохо училась в семестре, потом собралась и экзамен написала на A, ее и поставили в аттестат. В творческих предметах, где нет контрольных оценки базируются на проектах и бумагах - их в семестре 2-4, разного объема. Есть финальный проэкт. Это обычно 50% оценки. Немного сложно, но потом привыкаешь к такой системе.
Групп, как у нас, где все вместе на всех уроках и дружат тут нет. На больших факультетах, гдк много народа и один и тот же предмет на выбор в расписании множество раз в любое время дня и недели ( но посещаешь только один, на него надо зарегестрироваться и оплатить), всегда разные люди. Есть кто поступает с друзьями на один и тот де факультет, то расписание составляют вместе и ходят вместе на лекции и занимаются вместе ( здесь популярно учитс в библиотеке, так как многие книги на руки не дают, а они нужны) или в кафешках вблизи от универа. На факультете исскусств по специальности дизайн - всего учится 70 калек:) это маленький факультет, там более интимная обстановка, свое здание, все друг друга знают, учителя ведут несколько предметов на разных курсах. Например историю дизайна и еще пару теоретических предметов такого плана на первом, втором и третьем курсе вела одна и таже мымра, мы ее все боялись, у нее получить B считалось невозможным:) Мне нравился один препод, как вел предмет и ставил оценки по истории исскуств - я если видела напротив предмета его имя, регистрировалась на него.
Да, тут не спишешь, на кривой козе к преподу не подъедешь, провалились предмет, пересдачи нет, надо в следующем семестре опять брать сначала и платить за него. А загвоздка в том, что если провален определенный предмет, то идущие после него брать не разрешают, только если ты возьмешь разрешение, что возьмешь его одновременно с последующими предметами, у знакомых так было.
В школах тут тоже эти рабочие тетради с примерами и упражнениями, меня поразило что они на год отстают по программе -в школах легко, в колледже говорят тоже не очень трудно, зато в универе - как у нас, программа нелегкая, а после дибилкуватой:) школы ее надо тянуть! Как они учат высшую математику в универе, если до выпускного класса два плюс два складывают, образно!
Учебники тут тоже очень символические, в них все сжато, я всегда в библиотеку ходила и читала еще пару-тройку книг на эту тему. По истории исскуств нам давали поганые учебники, лекции были намного богаче, интереснее. Зато стоят они тут, мама не горюй! 100$ учебник! А выглядит, как толстая книга с картинками! И еще неизвестно нужен будет ли он. Вроде, как бумагу берегут, защищают природу:) а я или сама увидела, или подсказал кто, что каждый год издаются новые учебники, как братья близнецы предыдущих, они только страницы местами меняют и номера задач, и некоторые картинки:) а в библиотеке на руки их дают абсолютно бесплатно, держи хоть месяцами. Вот по ним я и училась:) потому что потратишь на эти почти ненужные учебники до 600$ в семестр, а что с ними потом делать. Многие студенты потом их перепродавали, но за копейки, другим бедным студентам. Еще китайцы сообразили открыть копировальные магазины - за треть цены уже покупай готовый учебник. Правда копируют они книги в раскрытом виде - два листа сразу на странице, и такой учебник получается длинной в метр, ни в одну сумку не влазит, при этом буквы там миллиметровые и не всегда хорошо пропечатанные - но зато дешево!:)))
Надо спросить у сестры ходят ли и у нас дети первоклассники с папками такими, я знаю о чем ты, у нас говорят байндер, русского слова не знаю, у нас таких не было никогда.
Девочки, россиянки, а в школах так система о осталась учебник-тетрадь-доска-контрольная? Да, вот еще вспомнила. Тут нет как у нас предметов после начальной школы, физики, химии, геометрии, биологии и тд каждый год. У нас как было - все это есть несколько лет, каждый год усложнялось. Тут это один предмет, один годи то слегка сложный, чтоб не перегрузить детский мозг:) но с другой стороны может так и надо? Как сказал классик - нас всех учили по немногу, чему нибудь и как нибудь. Я например училась в школе-лицее с химико/биологическим уклоном. Мы дрочили ( не побоюсь этого похабного слова) эти предметы не по детски, по вузовским программам!!!), чтобы потом сразу поступить на врача, фармацевта или еще кого, где нужны эти предметы. И знали их так, что от зубов отскакивало, моя классная так говорила. Я могла строение глаза, например, рассказать если ночью поднимешь, или об одноклеточных организмах, или решить задачку по химии. При этом другие предметы тоже надо было др...ь, чтоб не уронить честь лицея. И историю и литературу. Мы как раз недавно с сестрой обсуждали, мы если историю, то с мироздания, и географию всего земного шара и всех эпох, а тут слегка, только Канады. Но! Разве в итоге мы с нашим образованием ( все выветривалось сразу после сдачи годовых экзаменов) умнее? А Канадцы доки в своих областях, но знают они только их, спроси о столице той же Чехии, удивленно почешут тыковку. А наш ответит! Я все время с приезда в Канаду задаю себе этот вопрос - что лучше? А девочки? Прошу мнения в студию!

Комментарии 9

  • Tatka
    18:25 10 February 2013
    интересно было почитать :) спасибо, ну я конечно ЗА то что бы знать лучше что то одно и быть в этом профи. чем все го по чуть чуть но ничего конкретного
  • Zoya (J.E.T.)
    17:31 09 February 2013
    Юля, насмешила! Кстати, я один год успела отучиться на Украине в универе, и у нас была подобная ситуация:) на бухучете:)
  • Юлия (Львов)
    09:21 09 February 2013
    Интересно написано,спасибо! У меня в академии вес было намного проще - с половины лекций нас отпускали сами преподы,со второй половины убегала уже наша группа,в итоге в конце семестра нам давали список рефератов и контрольных,которые нужно обязательно сдать,кто хотел сам - сидел пару недель в поте лица и работал за полгода,а остальная и большая часть платила,в конце обучения у нкас из 40 человек - 23 красных диплома хорошо хоть у нас специальность такая,что вреда окружающим не приносит,а то страшно представить,если бы так врачи,например,учились))а мы редакторы,издатели,нам не страшно))
  • Оля_Олеся_Тарас
    22:10 08 February 2013
    Согласна с Тамарой. Зоя, спасибо за такой текстище, интересно почитать. Я получала ВО не там, из-за того что не могла определиться после школы правильно. Работала по спец и не по спец. В итоге я теперь никто, что дальше в проф плане, просто не представляю.
  • Тамара
    18:43 08 February 2013
    я считаю главным то, чтоб обучение приносило человеку удовольствие и удовлетворение. В наших школах и университетах это реально - редкость. Учатся 90% людей из-под палки, или через силу, осознавая, что другим путем "корочку" не получить. На Западе система более совершенная, я считаю. Вся система образования построена так, чтоб человеку было интересно учиться, поэтому такой упор на самообразование. К слову, если человеку надо будет - он выучит сам то, что ему интересно. И без института. А если не надо - то сколько не учи, все без толку будет.
  • Люда и бусинка
    18:24 08 February 2013
    ну тут смотря как подойти. С одной стороны хорошо что мы разносторонне образованы, можем ответить на простые вопросы как столица любой европейской страны или про строение земли, знаем главные исторические даты и не только касаемо нашей страны, так же и про строение человека и много чего. Кругозор у нас шире, по крайней мере наше поколение и те кто хоть не много но учился, а не просто просиживал школу. Но можно было бы сделать, так что до определенного класса идет общеобразовательное образование, ну а года за 3 до выпуска, можно сделать как у Вас стране, упор на определенные предметы, которые будут необходимы в дальнейшем. Но у нас еще многие к выпуску не очень определяются куда пойдут учится. У меня племянница поступала на экономический факультет(правда на бюджет) не прошла, мало баллов, а вот на математический факультет ее позвали и она пошла))) и их там таких студентов большинство, теперь собирается на второе экономическое, т.к. математиком работать не собирается.
  • Zoya (J.E.T.)
    18:20 08 February 2013
    Лен, у меня другая страничка, я тебя найду - или ты меня найди Зоя Соколовская, без фото
  • #LL#
    15:40 08 February 2013
    Зоечка, а ты в контакте бываешь, написала там тебе сообщение, а ты не читаешь
  • Zoya (J.E.T.)
    15:18 08 February 2013
    Это я писала в группе вконтакте, поэтому пара вещей не по теме есть?:))