Занятия наши сегодн прошли несколько скомканно - потому что у нас плавание было, а после школы Катерина вдруг решила поспать. Утомился ребенок в школе))).
Математика прошла вполне успешно - она быстрнько изобразила алгоритм уборки своей комнаты по моей просьбе, правда, она очень хитро в этом алгоритме включила в процесс уборки маму и папу))). Ну, тут мы немного подкорректировали))). Уборку упорно пытается делать на роликах. Напоминает королеву бензоколонки))). Ну, нравится - пусть делает.
Про космос мы смотрели презентацию. Очень ее заинтересовала теория происхождения луны(вот уж никогда бы не подумала!). она быстреько нарисовала процесс столкновения планет и образование Луны. Вообще я заметила, что она обязательно все прорисовывает, ка может. Все свои впечатления, все мысли и желания, все страхи. это очень хорошо, на мой взгляд. таланта у нее особого нет к рисунку, но идея хороша! Сам ребенок дошел до арт-терапии. Мне стоит у нее поучиться, кстати.
Про галактику и космос ей не так интересно. Ей интересно, почему у ракеты сзади дым и огонь при взлете, откуда взялась Земля и т.д. И как ксмонавты себя в скафандре чувствуют.
Очень ей понравилось мое объяснение про земное притяжене по сравнению с лунным. Я попросила ее подпрыгнуть. Она с удовольствием это сделала. И тут я ей рассказала, что вниз она опускается, а не взлетает в воздух, потому что к Земле ее тянет такая сила, называется Земное притяжение - как магнит. И рассказала, что на Луне эта сила меньш, поэтому если бы она прыгнула там, то взлетела бы до потолка! Она так смеялась! Пыталась прыгнуть до потолка сразу))).
Про пчел она слушала с неохотой, сказала, что мед невкусный, а пчелы ее все лето кусали(((. Понятно, тут просто неприятные ассоциации, я не стала ей много рассказывать.
Про революцию слушала с относительным интересом. Больше всего ее гильотина на картинке в энциклопедии заинтересовала, и пушки(она в музее любит пушки рассматривать). И картина "Штурм Бастилии". Про революцию не очень поняла, мне кажется. Вопросы равноправия-неравноправия ей не очень пока понятны, она знает про социальное неравенство, но очень смутно себе это представляет. Но поняла, что такое правительство, по крайней мере. Заодно поговорили про монархию и президента. Вкратце.