Приветик.
Поговорили с сестрой,живет она в Белоруссии. Её малыш пошел в первый класс не умея ни читать, ни писать. В первом классе их начали учить буквам, писать в прописях и т.д. Сейчас он уже во втором классе. Хорошо учится, один из лучших. Сестра говорит, что те детки, которые пришли в школу читая и умея писать- скучали на уроках, соответственно поведение на уроках хуже некуда. Её мнение- незачем ребенка учить читать и писать до школы, так как программа никуда не денется, и все равно в первом классе будут учить буквы, выписывать кренделёчки в прописях и т.д.
Вчера обсуждала это с одной из воспитательниц нашего детсада. Её мнение сходится с сестрой, НО вот что интересно. У нас в первый класс берут детей после собеседования, на котором ребенку надо уметь читать 30 слов в минуту МИНИМУМ.Так что независимо от того, считаете ли вы правильным учить ребенка читать и писать до школоы, это делать необходимо.
Вот.
Напишу, что мое мнение таково- учить ребенка читать до школы надо, независимо от того, что будут учить в первом классе(начальные буквы или уже чтению сразу). Конечно, НЕ НАСИЛУЯ ребенка учебой. Но уверена, что любой ребенок способен легко этому научиться, если найти подход.
Что думаете на счет чтения и письма до поступления в школу?
С каким багажом знаний и навыков берут в школу, в которую вы собираетесь отправлять своего ребенка?
1 класс. чтение, письмо.
Комментарии 29
-
О, лентяйка это я. С Мелиссой заниматься вообще не могу, меня после 10 минут начинает типать. обычно у нас все происходит не пренуждено. Домашнее задание тоже делаем не активно. пишет и читает так как может, пока я чем-то занята. Ей достаточно тех занятий, которые с ней профи проводят.
-
Я буду учить в игровой форме,и смотреть,конечно,по ребенку - есть ли желание,насильно не буду забивать его знаниями)
-
Оля я думаю те кто говорит-школа научит-это леньтяйки которые не хотят учить, либо их не учили, не думаю что позанимавшись с ребенком 1ч.в день это лишит его детства.
-
Девочки! Как хорошо, что мы поговорили. И по большей части мнения сходятся. Вчера гуляли на площадке с мамочками и такого единогласия не достигли. Всё-таки многие считают, что незачем забивать ребенку голову до школы знаниями. Школа научит...
-
Конечно учить! И не просто вбивать в голову знания, а учить ими пользоваться в повседневной жизни и для достижения поставленных целей. Чтение, письмо, математика и иностранный язык (а лучше два) и спорт, обязательно спорт! Это то что ребенок должен знать и любить уже до школы естественно на уровне соответственно возрасту! У меня много знакомых родителей детей "первоклассников". И все они в один голос говорили в начале учебного года, что они в шоке! Дети в первый учебный день, открыли букварь а там задание - "выучить стихотворение" из трех четверостиший. Я тоже идя в школу уже отлично читала с 4-х лет (спасибо бабушке!) Пока все учили буквы, я учила стихи. И мне очень нравилось быть впереди планеты всей и ни о какой скуке речи не было) И права Маша, намеренно "глупить" своих детей это просто преступление. Они в таком возрасте открыты для знаний и впитывают все как губки! Почему же не пользоваться моментом?
-
Моя педагог по английскому (к слову, очень строгая женщина) рассказывала историю своих детей. Она их муштровала в детстве, как бравых солдат. Дети (сын и дочь) свободно владеют английским, очень умные люди, многого добились в жизни благодаря своим знаниям. Но когда ей один знакомый (врач-хирург) сделал замечание, что мол она лишает детей детства, она ответила, что лучше что бы ее дети учились во имя своего будущего, чем бегали по городу с "висолопленим язиком" и росли неучами. У нее не было денег на их образование, они всего добились благодаря дисциплине и упорному труду. И сейчас ее сын сам говорит, что не жалеет о лишении детства, потому-что сейчас он может позволить себе то, что восполняет детскую беготню с лихвой. От себя скажу, что в 4 года я уже бегло читала, в 1 класс шла умея читать, писать прописью и считать, знала много английских слов. И мне действительно было скучно первое полугодие, но потом мне стало интересно. Я любила учиться, а свою любовь к чтению я могу объяснить только раннему знакомству с книгами. Мишу буду учить читать, писать и считать до школы, конечно буду стараться заинтересовать его, просто заставлять у меня не хватит духа. Хотя боюсь, что придется. У меня перед глазами пример его папаши, которого мама не заставляла и пустила развитие ребенка на самотек. Как результат, фразы типа "зачем ребенку высшее образование? зачем ты покупаешь месячному ребенку детские книги?"
-
Тортилла, Ваша соседка учительница так говорит , потому что ЕЙ так удобнее, когда чистый лист приходит. А если личность со своими знаниями, то уж , конечно, это напряжно что-то из себя выжимать и подстраиваться. Давайте теперь все воспитывать неучей, чтоб учителям сподручнее было
-
Настя& сладунчик
-
Считаю что нужно пытаться учить читать-писать-считать, но тоже смотреть по ребенку, если не идет, то не надо заставлять. О школах хочу добавить что даже если это гимназия или лицей, то если такая школа находится по месту жительства (я так понимаю что любой дом приписан к определенной школе, как и к дет саду), то отказать в приеме не имеют права, даже если ребенок не выполняет требований, предъявляющихся при поступлении. Это у меня инфо от подружки учительницы английского в славянской гимназии, жалуется что есть в классе откровенные неучи, которые по месту жительства, выгнать их никак нельзя, и они об этом знают и этим пользуются.
-
я, например, читаю с 4х лет, - мама педагог, отчим еврей-интеллигент. причем читала букварики только в самом начале, с 5 лет читала уже подростковую литературу. За это только благодарна родителям, и мне не было в школе скучно, хотя всю программу прочитала за 2-3 года до ее прохождения по школе)
-
Я за золотую середину как и Наташа! Насильно учить и заставлять свою дочь не буду. Сейчас Виталина сама проявила интерес к прописям, вот и отличненько, сижу с ней и в игровой форме изучаю буквы и циферки.
А если серьёзно за школу мы ещё не думали!
-
Я в школу шла в 6 лет "подготовленная", умела читать, писать и считать, мне скучно не было. Мне нравилось учиться, и поведение у меня всегда было примерное. Доминике скоро 5 лет, она считает, знает все буквы, начинала читать по слогам, но потом как отбило. Не хочет. В данный момент я не настаиваю, все буквы которые называю - она пишет. Конечно мне бы хотелось чтоб она уже читала книжки - но она пока не хочет. В школу которую мы собираемся идти тоже очень серьёзные требования (уметь читать, писать, считать)+ английский (мы как раз уже начали учить) С сентября будем ходить на подготовительные курсы при этой школе и я думаю проблем не будет. К слову, в обычных наших школах наоборот просят не учить специально детей читать и т.п. типа им потом скучно, а я считаю что если учитель может заинтересовать детей, то им скучно не будет. И опять таки все зависит от типа школы, если это обычная школа, то это одно, если всё таки школа(класс) с каким либо уклоном - это совсем другое.
-
Моя соседка -- учительница младших классов -- говорит, что лучше, когда ребенок приходит в 1 класс не умея читать и писать. Потому что ребенку будет неинтересно учить то, что он и так знает. И в результате он потеряет интерес к учебе вообще. Теперь от себя. "Лучше" я так понимаю от того, что ребенок идет неподготовленым, только учителю. Ведь у него программа и ему надо придерживаться ее. И начинать с букв и прописей.
-
Мир изменился бесспорно, что говорить за 30 лет, если даже за год изменения происходят существенные. Я не то, чтобы сравниваю и вспоминаю, просто не хочу быть категоричной. Не все, что новое- хорошо, не все, что старое- плохо и наоборот. Ну это я снова про нечно среднее...
-
и я тоже считаю,научить ребенка чтению и письму и прочему перед школой- вовсе не значит лишить ребенка детства. Ведь уже известный факт, что, чем раньше начать, тем ребенок легче все схватывает и запоминает. И согласна с Марией, что не надо намеренно "глупить" ребенка. Но есть же и обратная сторона, когда родитель переходит границы, и ребенок перегружен до школы и в школе внеклассными занятиями. Тут как и везде нужно чувство меры. И к чему мы все, родители, стремимся? Чтоб ребенок был счастлив, приспособлен к жизни, а для этого вовсе не обязательно иметь 100500высших образований. как показывает мировая история и самые богатые люди планеты далеко не всегда имели хоть одно высшее. Но реально мир изменился за 20 лет. Детям так много надо знать уже в свои 3,4 5 лет. нам же надо им помочь, чтоб в школе было легче, а потом и в жизни.
-
В общем то да, с этим утверждением я согласна, я тоже хочу, чтобы мой будущий ребенок достиг большего. А получится ли это у нас, поживем увидим
сначала хоть бы выносить и родить.
-
И вообще, мне кажется бессмысленно вспоминать то, что было 30 назад. Мир изменился, и изменился очень сильно
-
Наташ, возможно. Но то , что я наблюдаю, идет из семей. Из общего уровня образования и воспитания родителей. А нормальные родители хотят, чтобы их ребенок достиг БОЛЬШЕГО, чем они
-
Маш, у вас, по моему субъективному мнению, вообще уровень образования и отношения к образованию именно государства, а значит и населения, значительно выше, чем у нас. Я, как обычно за золотую середину и учить и не насиловать. Сейчас на некоторых своих знакомых мамочек, как погляжу! Ребенок куда только не ходит, целый день расписан, такое ощущение, что мы- современные родители, сейчас решили отыграться за себя на детях. Когда мы были в их возрасте, то это были какие то спортивные секции, кружки рукоделия, пение, художка максимум, и то не каждый из нас туда ходил. Есть у меня и такая знакомая, из России кстати, то девочка и на музыкалку, и на актерское, и в художку, и на английский ходит и все это она сама захотела.
-
я думаю, что все индивидуально. В любом случае насиловать ребенка не стоит, если "не идет" учеба - значит пока рано, нужно отложить. Дабы не привить отвращение к науке) В школу и так и так возьмут, это конституционное право человека на образование.
-
По поводу английского. Для меня-это вообще как Отче Наш, даже не обсуждается. Сейчас без него никуда. Знаете, пусть лучше у ребенка не будет " детства", зато будет БУДУЩЕЕ. В оправдывать лень, тем что ребенку тяжело-неправильно, просто все хорошо в меру.
-
Бред полный. Представляте , что такое по современным меркам 7-летка? Это взрослый ребенок. Искусственно "глупить" своего ребенка, чтобы был как все? Я вообще не представляю, если б Ваня сейчас не читал. Это однозначно другой уровень развития и самостоятельности , интересов. Весь мир для него открыт. Он может прочисть любую книгу, вывеску и т.д Да, безусловно, есть проблема в первом классе, я сейчас уже ищу школу очень сильную
-
Я как раз это и имею ввиду. То, чему ДО ШКОЛЫ можно научиться играючи,в школе уже придется заучивать. Кстати, Таня, моя Лиля тоже знает мало стихотворений, урывками, но хорошо и относительно аккуратно пишет в прописях(хотя, как по мне, скучное это дело). Знает буквы и может составить слова из известных букв и узнаёт эти слова в тексте. вот этим и пользуюсь. Я тоже рано читала, очень много знала стихов. Но читать не любила, кстати, не было усидчивости.
-
Я своего однозначно до школы буду учить читать. Для нас с мужем чтение- это вообще одно из основных увлечений. Поэтому, надеюсь, мы будем примером для ребенка.
-
по поводу поступления в школу - тут всё просто. если школа обычная по месту жительства, то возьмут в любом случае по достижении определённого возраста. а вот, если хочется в какой-нибудь лицей, колледж, тут уж нужно не только читать будет. моё мнение - я бы не нагружала деток учёбой вообще лет до 5-6. они даже лучше развиваются в играх, на природе и т.д. но с чтением-это отдельный вопрос. из собственного опыта могу сказать(а недавно и в инете об этом вычитала), чем раньше начинаешь читать, тем проще ориентироваться в получении знаний. ведь фактически мы процентов 80 узнаём через чтение. это и книги, и интернет, и информация "на улице". я читаю, сколько себя помню. говорт, что с 3.5 лет, а помню лет с 5-и(учила меня бабушка. сама полная самоучка. в школу ходила 1 класс всего-не было возможности.ещё до революции дело было). в 5 я читала уже совсем бегло. помню ехали с бабушкой в транспорте и я читала все вывески подряд(даже задачу себе ставила - успеть прочесть ВСЁ, что читается))) и до сих пор есть у меня такая привычка-читаю всё, что вижу, куда бы не шла, ехала. знакомые удивляются часто, что я в курсе всего, что в городе происходит и часто этим пользуются)) и ещё, я считаю, плюс раннего моего чтения - уже подростком я читала "по-диагонали"(не буду об'яснять.можно найти в инете).это позволяет читать очень быстро. книгу страниц в 400 я читаю часов 5-6. конечно это не всегда применимо. учебник так не почитаешь, но вот, если нужно, например ознакомиться с какой-то новой темой, то я могу прочесть об этом несколько книг независимых авторов и составить собственное мнение. когда как мои некоторые знакомые успевают ознакомиться с "кусочком" информации и им довольствоваться. написала много и сумбурно-прошу прощения)). сплошные Я присутствуют)). но другого опыта, кроме своего не имею))
-
Аня у тебя Вероника в обще умница стихи щелкает значит память хорошая, все зависит от тебя будешь ли ты ее учить. Вот моя Катя отдельный сюжет :) Она очень не усидчивая в тоже время ленивая, не хочет учить стихи и можно сказать не знает ни одного, на свои 3 года она только знает муху цокотуху 1 страницу и одну песенку ЭТО очень мало на ее возраст, конечно большей степени знание стихов и песен зависит от родителей но с ней не возможно их учить. Касательно школы, я пока не думала об этом так серьезно, но насколько я знаю в обычную школу не имеет право не взять ребенка если он не умеет читать бред какой то, разве что если это не государственная школа. Я Катю конечно к школе готовить буду буквы цифры все дела, но насиловать не буду, я шла в школу тоже по собеседованию НО это собеседование было лишь для того что бы понять уровень знаний ребенка, и формировали классы на тех кто не умел ничего и для тех что умел читать писать
-
Мое мнение, учить, только играючи до школы и если у ребенка есть желание. Мелисска у меня сама всем интересуется, поэтому и рассказываю. В принципе, согласна с сестрой, но азы должны быть.
-
О, да, английский- это вообще отдельная тема(((
-
да уж... в ту школу куда я хочу отдать Веронику, не то что бы простое собеседование, ребенок должен знать НАМНОГО больше, чем при поступлении в обычную школу. читать. писать, считать-этого мало. Нужно еще и английский. Даже я когда поступала в школу, мне давали задания по математике, чтению, письму, логике, и английскому. Мне предстоит очень тяжелая подготовка к школе. я вообще очень боюсь что Вероника может не пройти