Волнует меня эта тема... Очень... Вот нам год и месяц, и я занимаюсь с ребенком, каждый день, но все в игровой форме. Т.е. у нас есть кубик, однотонные синие, зеленые, красные, желтые, вот мы ими играемся, и я говорю, что за цвет, начинали мы с синих, играли только синими, ставили их друг на друга и я говорила синий кубик, когда он усваивал, я добовляла другой цвет, так мы уже отлично знаем 3 цвета (синий, зеленый и красный), потом у нас есть кубики с буквами, он как-то сам мне принес показывает картинку с автобусом и говорит Рррр, а я ему это не ррр, это Автобус, видишь буква А... так потихоньку мы и выучили букву А, и находим ее среди всех остальных, потом и букву З выучили Зайка... Читаю ему книжки, вернее не читаю, а как буд-то пересказываю... и показываю кто где, и мы знаем где Бабка, дед, колобок, заяц и пр., при этом сам говорит, ко это! Но занимаемся мы чисто в игровой форме, и только тогда когда он хочет, т.е иногда мы можем строить пирамидку и параллельно учить цвета 2 минуты, а иногда и 10, я не силую, не интересно, не надо!
НО! Есть у меня такой фактор как СВК... Она утверждает, что заниматься с ребенком в год, это рано очень! И если уж заниматься, то нужно ТОЛЬКО заниматься, а не играть! Т.е садить ребенка, и тупо 30 минут с ним заниматься, сегодня цвета, завтра буквы и т.д и т.п. НО у меня вот вопрос, КАК я удержу ребенка 30 минут на одном месте??? Он ведь будет тупо орать и вырываться, разве это правильно??? Вот она придет и начитает "читать" ему книжку, а ему не нра, он вырывается, кричит, она его держит, в итоге истерика, ор, крик, слёзы сопли, и слова СВК ладно я пошла, он что-то расплакался... ну разве это правильно???
Еще я никогда не разговариваю с ним сю-сю му-сю, не каверкаю слова, разговариваю так, как всегда и не спешу, с той же стороны наоборот, говорят так, что слышится только писк, и каверканые слова, я считаю, что это не правильно! Т.к ребенок как-раз учится, и ему нужно правильно произношение.
А что мы имеем: в 1 и 1 мы знаем 3 цвета, знаем 2 буквы, знаем всех животных на картинках в 2 книжках, показываем пальчика на счет 1,2,3, делаем все по просьбе, принести, отнести, покатать, дать, положить и пр. не считая всех мелочей типа сороки вороны, полетели на головку сели и пр.
А с другой стороны СВК которая всю жизнь проработала воспитателем в детском саду, есть стаж и опыт вроде бы... может она права? И я делаю не правильно???
В общем я в растерянности и мне нужны ваши мнения... Что делать? По совету оставить ребенка аж до садика??? Но мне кажется, что это глупо, и там не научат его тому, что научу я. Или продолжать делать по своему, и учить все так же в игровой форме?
Как разговаривать, нормально? Или не лишать детства и посюсюкать? (Не подумайте, что я цербер, мы с ним играемся, и целуемся, и балуемся, сюсю есть, не на высоких нотах и не каверканными словами)
И еще... я с самого начала, учу Ромочку, умываться, мыть ручки с прогулки, перед едой, чистить зубки и расчесываться, а мне говорят, что зачем? он ведь еще маленький! Вот я и не понимаю, разве не нужно мыть руки перед едой, мне говорят зачем? В же не на улице были, а дома! А зубы чистить и расчесываться это вообще с области фантастики! Хотя мы сами подходим к тумбочке стягиваем расческу и чешимся перед зеркалом, а зубы просто ну обожает чистить!!!
В общем девочку жду ваших мнений!