Ксюша для меня загадка: иногда так хорош играет с детками, например, недавно на танцах так дурачилась с девчонками, что я была в шоке, разговаривали, беали, прыгали, держась за руки! А в саду воспитатели говорят, что она сама играет чаще, с детками как будто боится, как сказала воспитатель "відсторонюється". Даже не знаю с чем это связано( А еще у них в руппе есть мальчик-аутист Камиль. Почти не вербальный. Много раз пыталась с ним поздороваться, но увы, реакции никогда ответной не было. Так вот недавно воспитатели и тьютор мальчика рассказывали, что Ксюша и Камиль играли на площадке всю прогулку вместе. На следующий день Ксюша утром в садике порвала свою детскую цепочку "золотую, красивую", которая досталась призом в пачке кукурузных хлопьев) Плач жуткий, расстроилась она сильно. А вчера прихожу забирать их, а Ксюша показывает мне браслетик из бусинок и говрит, что ей подарили. Я немного удивилась, кто мог так проникнуться трагедией с "золотой, красивой" цепочкой. Оказывается Камиль. У меня не было возможности расспросить у тьютора, но я так поняла браслетик сделал Камиль с мамой. Меня это очень впечатлило! Этот случай из тех, которые хочется сохранить в памяти.
Для меня аутизм вообще тема такая сложная после того, как я была уверена, что Лева аутист, еще и одна врач поставила "расстройство аутистического спектра". Сколько было перечитано информации, сколько слез пролито, как не хотелось выходит на улицу, потому что каждая прогулка - расстройство, что детки играют вместе, а Лева сам по себе. Сейчас аутизм вроде исключился - Лева играет с детьми, в садике у него друзья и ему там нравится, говорит и речь развивается, буквы не все выговаривает, но это логопедическая проблема. Но до сих пор меня немного пугают его рисунки с кучей мелких деталей, внимательность к мелочам, потрясающее умение ориентироваться и запоминать дороги. Но это уже так, остаточное и моя придирчивость. После всех тех переживаний, я рада, что мои дети к аутистам хорошо относятся и находят с ним общий язык, потому знаю, как это важно для деток с проблемами социализации.