28 April 2011, 12:07:18

просто мои высказывания

Приближается праздник День Победы. В моей семье ни кто не воевал, дедуша мамин папа записался добровольцем, а его вернули с призывного пункта, оставили как хорошего работника на добычу угля, нужен был в тылу. Бабушка в 16 лет вагонетки в шахте тягала. Жили они раньше на Урале. Помню в детстве очень меня растраивало, что дедушка мой не был на войне и не герой, теперь я понимаю, что они тоже герои работать в шахте почти безвылазно.
Так я к чему. Каждый год в праздник Победы, особенно что-то щелкает во мне. Когда смотришь документальные фильмы про зверства фашистов, как пострадал народ, особенно советский. Как выжигали деревни целиком, как гибли дети, оставались сиротами. Слезы наворачиваются. И так в голове рисуется картина страшной войны. И сегодня когда едешь в маршрутном автобусе, заходит ветеран и говорит что у него удостоверение ветерана войны, а ему отвечает кондуктор или водитель, мол война когда была, а вы все не закончитесь, так хочется подойти и по морде съездить(извиняюсь за выражение) и стоит этот старичек весь дрожащий, да неужели не заслужили они уважения и нашего почтения, и огромной благодарности за то что мы живем и строим будущее свое. А в школе у нас сейчас войне отводится пару страниц в учебнике, да для такой войны нужен учебник, чтб знали следующие поколения, что это за война была. Я конечно буду доносить своим детям о том что нужно чтить память героям войны.
Возможно мнения со мной разойдутся, сколько людей столько и мнений. Просто захотелось высказаться и поделиться своими переживаниями.
Низкий поклон ветеранам за наш мир. За то что отвоевали будущее для нас.

Комментарии 38

  • Tatka
    17:39 18 May 2011
    да скоро их не будет совсем... мой дедушка воевал, и никогда не говорил о войне своим сыновьям...много на это причин, сам он был кантуженным и всю жизнь по не многу доставали из тела осколки гранаты а знаете что меня больше всего обидело вот ЭТО h ttp://video.bigmir.net/show/182061/
  • Дашка уже ТрИ
    06:59 18 May 2011
    Я согласна с тобой. Я плачу всегда когда слушаю рассказы как было тяжело на войне. Недавно меня затронул рассказ одного ветерана, когда была война он был маленьким мальчиком и вел свой личный дневник. Его родители и все родственники ушли на войну а он с братом попал в детский дом и записывал все чем кормили и все что происходило. Фашисты оккупировали город и не чего было есть, представляете, они ели лапшу без мяса и самой лапши каждый третий ребенок умирал от голода! Это так было больно слушать! А свекрови ее бабушка рассказывала чем они питались во время войны, муки не было ни чего не было, варили лебеду делали лепешки из опилок! Господи не дай Бог такое пережить! Это ужасно, у тебя дети маленькие а ты не можешь их накормить! Ой! что то гормоны мои, сижу и реву уже, не могу на эту тему спокойно говорить
  • #LL#
    15:21 28 April 2011
    да будем рассказывать, конечно! и дети своим детям! но это будет просто память, всё равно так как воспринимаем войну мы, такого не будет!
  • TS=DV
    15:18 28 April 2011
    насколько я слышала- в СЩА детей учат ,что Вторую мировую выиграли Америка и АНглия
  • Люда и бусинка
    15:11 28 April 2011
    Возможно нет такой памяти войне 1812 года, потому что нет хроник, потому что была революция 1917г и была смена идеологий. А о гражданской войне всей правды не рассказывали. И скорее всего память о гражданской войны перечеркнули ужасы ВОВ. Так может стоит постараться хотя бы со своей стороны и своим детям и внукам доносить память о ВОВ, не дать уйти в забытье. и чтоб о ней знали только историки, а наши дети говорили : да что-то слышали, была такая война. Когда началась ну точно не помню, Победил кто? кажется войска союзников. И может если каждый из нас будет рассказывать своим детя и внукам, то и через 50 лет память не погаснет. А она не погаснет. Ну опять же у каждого свое мнение. Это сугубо мое.
  • TS=DV
    14:48 28 April 2011
    да...это так
  • #LL#
    14:43 28 April 2011
    память о войне жива так ярко, только пока живы очевидцы, а со временем всё станет лишь историей, а не трагедией людей
  • #LL#
    14:42 28 April 2011
    Танюша, вот в том и дело, что вы со Славой передадите детям, а ваши дети свои-уже возможно и нет, и те узнают лишь из учебников
  • TS=DV
    14:40 28 April 2011
    да, видишь.. тут ещё и зависит семья, вот моя семья не чтит традиций, я даже особо ничего про дедушек не знаю, просто никто не говорит, мы не дружные, а вот Славыы знает о своих прадедушках и бабушках почти все. и у них это чтится и помнится- у него в бабьем Яру где-то 14 братьев и сестер его бабушек и прадедушек убили, неговоря уже о дедушке, который безвести пропал.. тоже касаетс и гражданской войны- поэтому он будет это передавать своим детям
  • #LL#
    14:36 28 April 2011
    в общем, не сравниваю я маштабность войн, просто это всё естественно, что молодёжи не так это интересно как нам, вот и всё.
  • #LL#
    14:34 28 April 2011
    Танюш, конечно помним! но лишь как часть истории, а не как личную трагедию! ведь положа руку на сердце-какого числа она закончилась-скажешь? я нет! а для людей той эпохи это было так же важно как для нас победа 9 мая! они так же плакали от счастья и оплакивали погибших. а потом наверное недоумевали-почему молодое поколение так холодно относится...
  • TS=DV
    14:33 28 April 2011
    да, Лена, это так!
  • #LL#
    14:31 28 April 2011
    Таня, согласна! и всё же, пока живы ветераны ВОВ, пока живы ликвидаторы Чернобыля-это будет живо в нас и наших детях. но их всё меньше и меньше. и скоро все это будет лишь частью истории. и уверена, к сожалению, через 20 лет не будет парадов на Красной площади, таких как сейчас 9 мая. не кого будет чевствовать, и всё утихнет. героям тех войн тоже давали медали, награждали, посвящали стихи и писали картины, а теперь 10 человек от силы вспомним этих героев.
  • TS=DV
    14:28 28 April 2011
    Лена, ну как это не помним о 1812- это же история. весь мир это знает и изучает. недаром и есть такой предмет в истории. конечно, эмоций может нет по отношению допустим к той де 1812, но все помнят и знают об этом
  • TS=DV
    14:27 28 April 2011
    Лена, конечно. но есть ещё глобальные и исторические события. например не было до чернобыля такой трагедии- и она всегда будет в истории, Помпей!, теперь фокусима, также и с Второй мировой войной.
  • #LL#
    14:25 28 April 2011
    Люля, так и разница в том, что нет хроник 1812 года, поверь, боли там было не меньше. ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮ. сравниваю не войны! а время! со временем всё забудется так же , как мы с вами не помним о гражданской или ВОВ 12 года
  • TS=DV
    14:24 28 April 2011
    один наш знакомый недавно сказал, мол чего это Германия платит до сих пор тем евреям, которые только полгода в лагерях проработали. мол что-такое полгода. если бы он не был нашим гостем-Слава его бы выгнал сразу из дому- фашиста
  • #LL#
    14:23 28 April 2011
    у каждого поколения свои трагедии и свои герои, вот и всё. и не стоит обвинять нынешнюю молодёшь в том что они не помнят, не знают, не интерисуются
  • TS=DV
    14:22 28 April 2011
    не знаю, мы ведь тоже были далеки. я училась в 90е годы- это считай 50 лет спустяя. я понимаю о чем ты говоришь, конечно, со временем все забудется, но вот точно знаю, в нашей семье нет
  • Люда и бусинка
    14:22 28 April 2011
    Война 1812г была не так жестока и не несла такие потери, да были и там большие потери, знаменательные сражения, но гражданский народ так не страдал как при фашистах. Гражданская война, тогда люди воевали за идею, нам как сказала Таня приподносили все в другом цвете. Хотя столько благородных людей погибло, полководцы. А при фашистах тут совсем другое и думаю данные войны не стоит сравнивать, это как уже сказала Таня, трагедия всего Мира. Когда смотришь документальные хроники тех времен, дети голодные и осеротевшии сердце кроется, а канцлагеря. Вторая мир война была по идеологии другой, было истребление наций.
  • #LL#
    14:21 28 April 2011
    Таня, ну а почему вы не устраивали концерты в честь погибших в войне 1812 года? почему? почему они не герои в тових глазах? ведь они тоже умирали защищая родину и твою например прапрапрапрабабушку!
  • #LL#
    14:20 28 April 2011
    им это не интеречсно и не так трогает как нас, лишь потому что они далко от этого по времени, так же как мы например от гражданской войны! (в этом и заключается сравнени)
  • TS=DV
    14:19 28 April 2011
    мне кажется незаинтересованность так сказать, если она и есть, то этому виной и образование. мы вот ходили на 9 мая в дома престарелых, всегда устраивали концерты. а если сейчас этого нет в школах= то как оно появится?
  • #LL#
    14:17 28 April 2011
    какая разница где убили твоего родного человека, на самой маштабной войне или в потасовке во дворе??? Таня, я не спорю что ВОВ самый масштабная трагедия в истории, я лишь оправдываю незаинтерисованность нынешней молодёжи
  • Люда и бусинка
    14:15 28 April 2011
    Любая война страшна. Но ВОВ была по своим масштабам ужасна. Если только советского народа погибло приблизительно 20млн из них 4 млн детей. При тех войнах живьем не сжигали и нации не истребляли. LeвановаLена, я конечно тоже не понимаю, того что советских граждан немецкими корнями во времена войны ссылали и относились к ним плохо, они то не виноваты, что у фашисткой Германии были шизофреники. недавно смотрела док фильм и там рассказывали про 1 мировую войну, так вот рассказывали, что немецкии имигранты в Америке тоже были типа изгоями во время войны. Просто ВОВ еще сильным эхом отзывается и еще не одно десятилетие будет отзываться.
  • TS=DV
    14:13 28 April 2011
    Лена, я лишь говорю, что нельзя сравнивать гражданскую войну со Второй мировой.
  • TS=DV
    14:12 28 April 2011
    мое мнение- вторая мировая война самая большая трагедия за всю историю человечества, именно по войнам. из википедии Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 62 государства (80 % населения земного шара). Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн человек. Общие людские потери достигли 50-55 млн чел., из них убито на фронтах 27 млн чел. Миллионы человек, большинство из которых - граждане СССР ( 27 млн. ), ЭТО ТОЛЬКО НА фронатах.Также большие людские потери понесли Китай, Германия, Япония и Польша. а сколько было убито евреев?
  • #LL#
    14:12 28 April 2011
    Таня, при чём здесь убийцы и так далее! на той войне тоже гибли люди, наши предки! но мы об этом не убиваемся и не плачем, почему то...хотя для их детей и внуков-это были трагедии...просто прошло время и мы не были свидетелями тех времён. так же и наши дети и внуки забудут о ВОВ. просто прочитают в учебники как факт истории. потому что это война из прошлого. вот я про что! про новое поколение говорю!
  • TS=DV
    14:05 28 April 2011
    и вообще, если Лена, ты имеешь ввиду гражданскую 1917-1923 - то это совсем другая тема, нас учили, и фильмы были за красных- а я буду учить, что всё это было плохо- что красные были просто бандитами, убийцами и т.д
  • #LL#
    13:55 28 April 2011
    ну хорошо, например Отечественная война 1812 года...
  • TS=DV
    13:53 28 April 2011
    гражданская война не была так масштабна.
  • #LL#
    13:49 28 April 2011
    а вот второй мой дедушка, лишь потому что по национальности немец, во время войны был сослан на каторжные работы...и сослали его русские, наши, хотя он был женат на русской (бабушке моей/).
  • TS=DV
    13:45 28 April 2011
    да, это так. мы живем возле немецкого посольства и почти каждый день там проходим, и таакая злость и обида, мы спасли можно сказать весь мир от фашизма, а теперь стоим в очередях на улице за визами к ним
  • Надюшка
    13:28 28 April 2011
    Все правильно ты написала, я с тобой полностью согласна. Я сама, когда смотрю фильмы о войне старые или новые все время плачу И Дашульке своей рассказываю про войну, а в прошлом году она большой доклад в школе делала про Брестскую крепость с фотографиями. А еще у нас книжка есть, называется "Девочка из города" автор Воронкова, я ее когда первый раз ребенку читала мы обе плакали. Стихотворение очень хорошее
  • Люда и бусинка
    13:05 28 April 2011
    Я не против. Хорошее стихотворение
  • Лера&Виталька
    12:58 28 April 2011
    Надеюсь автор темки будет не против...Еще маленькой я нашла в бабушкиных тетрадях стихотворение на военную тематику. Оно меня тронуло до глубины души,хотя стыдно признаться:имя автора до сих пор не знаю. И раз появилась уже тема посвященная ВОВ, хочу его сдесь переписать... Открытое письмо. Я вас обязан известить, Что не дошло до адресата Письмо, что в ящик опустить Не постыдились вы когда-то. Ваш муж не получил письма, Он не был ранен словом пошлым, Не вздрогнул, не сошел с ума, Не проклял все, что было в прошлом. Когда он поднимал бойцов В атаку у руин вокзала, Тупая грубость ваших слов Его, по счастью, не терзала. Когда шагал он тяжело, Стянув кровавой тряпкой рану, Письмо от вас еще все шло, Еще, по счастью, было рано. Когда на камни он упал И смерть оборвала дыханье, Он все еще не получал, По счастью, вашего посланья. Могу вам сообщить о том, Что, завернувши в плащ-палатки, Мы ночью в сквере городском Его зарыли после схватки. Стоит звезда из жести там И рядом тополь — для приметы... А впрочем, я забыл, что вам, Наверно, безразлично это. Письмо нам утром принесли... Его, за смертью адресата, Между собой мы вслух прочли — Уж вы простите нам, солдатам. Быть может, память коротка У вас. По общему желанью, От имени всего полка Я вам напомню содержанье. Вы написали, что уж год, Как вы знакомы с новым мужем. А старый, если и придет, Вам будет все равно ненужен. Что вы не знаете беды, Живете хорошо. И кстати, Теперь вам никакой нужды Нет в лейтенантском аттестате. Чтоб писем он от вас не ждал И вас не утруждал бы снова... Вот именно: «не утруждал»... Вы побольней искали слова. И все. И больше ничего. Мы перечли их терпеливо, Все те слова, что для него В разлуки час в душе нашли вы. «Не утруждай». «Муж». «Аттестат»... Да где ж вы душу потеряли? Ведь он же был солдат, солдат! Ведь мы за вас с ним умирали. Я не хочу судьею быть, Не все разлуку побеждают, Не все способны век любить,— К несчастью, в жизни все бывает. Ну хорошо, пусть не любим, Пускай он больше вам ненужен, Пусть жить вы будете с другим, Бог с ним, там с мужем ли, не с мужем. Но ведь солдат не виноват В том, что он отпуска не знает, Что третий год себя подряд, Вас защищая, утруждает. Что ж, написать вы не смогли Пусть горьких слов, но благородных. В своей душе их не нашли — Так заняли бы где угодно. В отчизне нашей, к счастью, есть Немало женских душ высоких, Они б вам оказали честь — Вам написали б эти строки; Они б за вас слова нашли, Чтоб облегчить тоску чужую. От нас поклон им до земли, Поклон за душу их большую. Не вам, а женщинам другим, От нас отторженным войною, О вас мы написать хотим, Пусть знают — вы тому виною, Что их мужья на фронте, тут, Подчас в душе борясь с собою, С невольною тревогой ждут Из дома писем перед боем. Мы ваше не к добру прочли, Теперь нас втайне горечь мучит: А вдруг не вы одна смогли, Вдруг кто-нибудь еще получит? На суд далеких жен своих Мы вас пошлем. Вы клеветали На них. Вы усомниться в них Нам на минуту повод дали. Пускай поставят вам в вину, Что душу птичью вы скрывали, Что вы за женщину, жену, Себя так долго выдавали. А бывший муж ваш — он убит. Все хорошо. Живите с новым. Уж мертвый вас не оскорбит В письме давно ненужным словом. Живите, не боясь вины, Он не напишет, не ответит И, в город возвратись с войны, С другим вас под руку не встретит. Лишь за одно еще простить Придется вам его — за то, что, Наверно, с месяц приносить Еще вам будет письма почта. Уж ничего не сделать тут — Письмо медлительнее пули. К вам письма в сентябре придут, А он убит еще в июле. О вас там каждая строка, Вам это, верно, неприятно — Так я от имени полка Беру его слова обратно. Примите же в конце от нас Презренье наше на прощанье. Не уважающие вас Покойного однополчане.
  • #LL#
    12:26 28 April 2011
    недавно посмотрела Бресткую крепость, просто рыдала. мой дедушка воевал хотя 17 лет было, слава богу вернулся. у него к томуже 9 мая день рождения. я тоже детям буду доносить...тут всё дело во времени...ведь мы не грустим о событиях гражданской например войны, хотя там тоже наверняка были и гибли наши предки. а тут...тут наши дедушки и бабушки. а для сегодняшней молодёжи, это уже прадедушки или прапра...это уже другое
  • АВС
    12:17 28 April 2011
    Надо было действительно подойти и съездить!!! Уроды моральные. Ты все правильно говоришь, и я с тобой солидарна. Новое поколение совсем не интересуется событиями 1945 года. А для меня каждый ветеран - легенда.