08 January 2011, 14:14:25

Как научить ребенка общаться со старшими вежливо? или это само придет?

У меня в прошлой темке, рассказ о том как мы к свекрам съездили было много комментариев, на короые мне хочется ответить, потому что меня тогда донеприличия расперло, и несло :((( редко бывает ткаое помешательство.
Аннет, ты написала что я сказала на свекра что он "сраный и вонючий", чуть вобморок не упала. Я не говорила так :) я сказала что "грубить ребенку в ответ - неприлично". Да и занмать мы с мужем его пытлась всяко-разно, но когда тут не трогай, там не ходи, это не бери...не просто очень трудно, это невозможно.

Теперь к этой теме. У меня скоро начнет голова седеть, а темы по воспитанию вызывают зуд и покраснения :)) очередная - как научить ребенка не быть таким непосредственным? И еще мне интересно у всех это так или я как мать - безуспешна и првал у меня поный.
Корче примеры:
встречаем знакомых, не близких и сильно в годах
- Привет!
- Привет! без тени стеснения отвечает мой сын - Ты куда идешь, а? - совершенно безаппеляционно и требовательно
Ступор. У меня честно сказать тоже ступор, толи начинать обьяснять что нельзя взрослым тыкать, толи обьяснять что таких вопросов задавать нельзя. Или я заморачиваюсь? Все осложняется тем, что он очень хорошо говорит, и те кто не знают что ему и трех лет нету, принимает его как за более менне большого ребнка и вопрос более чем неуважительный.
Дело осложняется тем, что деть не поймет почему к немецким бабкам можно говорить по немецки "привет" а к русским - нельзя :(((
ну и вот в таком вот духе...

Комментарии 15

  • Elena, Mili und Fabi
    22:45 08 January 2011
    Светик, а у нас без пожалуйста даже ни чего Мелиссе не дает.
  • Света,Сонечка и Полечка
    15:35 08 January 2011
    у нас в семь етож еспасибо и пожалуста очень часто проскальзовают,вот токо моя даже и недумает их произносить.
  • Света&Макс♡Маришка
    15:31 08 January 2011
    Во всем согласна с Марией!!!Ребенок еще маленький что бы быть так уж прям вопитанным!Это все придет со временем и нада больше это лелать на примерах,что бы он это видел и слышал постоянно и тогда у него это все будет откладываться в подсознании! Моей малой только 2,1 годика и она уже говорит "будь долов","писиба" и "позалуста" и это го ей никто не вдалбливал а это так у нас принято дома между собой вот ребенок это все и взял себе и говорит! А Макс тоже долго у меня тыкал на старших пока сам не подрос и не понял что так не красиво! У вас еще такой возраст что не стоит так строго требовать от ребенка! Это мое личное мнение!!!
  • Надежда, Лёшик и Анечка
    15:21 08 January 2011
    не читала комментов пока. Скажу, нормальный Робин ребенок, может немного балованный, более того. У него такой возраст, что он и не поймет почему так можно говорить, а так нельзя. Навык вежливого общения сформируется попозже, ближе к 5-6 годам. Да и то при условии, что ему будет с кого брать пример. А это уже напрямую зависит от родителей. Это не умозаключение, это из моего опыта общения с племянниками.
  • MM
    15:14 08 January 2011
    Прошу прощения за опечатки-словарь на Айфоне все время хулиганит
  • MM
    15:10 08 January 2011
    В России немного другая культура . У нас не осень принято здороваться . Люди более замкнутые что ли, хотя у вас здороваются чаще всего не от души, а просто из вежливости, что тоже неплохо. Вообще в России очень сложно воспитать доброделательного человека, вокруг хамство, обмоуживать не умеют, хорошо мы часто ездим и сами больше европейского склада, хотя независимо от среды все в семье дается.
  • Zoya (J.E.T.)
    14:57 08 January 2011
    Ну и я напишу. Нам 2.5 почти. И я балдЮ от его детской непосредственности. И иногда взрослые смущаются, мне это доставляет особенное удовольствие, в хорошем смысле этого слова. Мой не говорит пока толком ни по англ. ни по франц. только русский и иврит. И согласна с МАрией - на примере ребенок учится. У нас так получилось. "волшебные слова" у нас в обиходе. Но если он что-то не то скажет, просто исправляю, объясняю, он же малыш ещё. Данечка, не волнуйся, у тебя чудесный сын, он себя ведёт, как надо, пусть он подольше таким останется, раскованным и непосредственным с доверчивым и добрым восприятием окружающего. Он еще успеет вырасти и всё понять и изменит; поведение. А что свекр или прохожие какие не допоняли, так это их проблемы, а твой Доминик личность!!! Кажется, я понятно выразилась, а теперь иду кормить малышку.
  • Elena, Mili und Fabi
    14:41 08 January 2011
    У нас вообще принято здароваться со всеми. Грюци, т.е. здравствуйте и халлоу или хой, что есть привет. Мелисска различает, ком что говорить надо, но иногда привет и к взросылм прскакивает. Иногда начинает выпендриваться перед людьми - начинает вывораиваться, смеяться не по теме. Иногда орет в ответ Най, т.е. нет, когда настроения нет. Я извиняюсь перед людьми, а ей объясняю, что делать так нельзя. А вообще, мне кажется это у всех детей, они ищут границы, как можно себя вести, а как нельзя. Сегодня может она безобразничала, а завтра в такой же ситуации меня спросит, мама можно так делать, или можно это взять. Кстати у нас с недавнего времени - это словов вошло в наш в лексикон и она теперь везде у меня спрашивает разрешение.
  • MM
    14:31 08 January 2011
    Вот еще по теме. Я всегда, когда сталкиваюсь с кем-нить в подъезде , даже, если не знаю человека , всегда говорю " здравствуйте", хотя иногда и не получаю ответа, но это отдельная тема. В один прекрасный день, заходит бабулька, и мой двухгодовалый сын говорит" здравствуйте". Я его этому не учила, это и есть воспитание примером, это его уровень и внутренний стержень , даже если появится какое-нить быдло( простите), которое просто отвернется в ответ
  • Кнопа и Мирошка;) 3г6м
    14:30 08 January 2011
    Мария!
  • Кнопа и Мирошка;) 3г6м
    14:27 08 January 2011
    Я думаю в этом нет ничего плохого (привет, куда идёшь). Многие дети тыкают в этом возрасте и вопросы разные задают. А то, что он не смотрится так сказать, на свой возраст, малыш то ведь тут не при чём. а про свекров - там , помоему, посложней было и Маруся права отчасти (она, наверное, как и я, прокомментировала, применив ситуацию к себе и своим родственникам), мне кажется. Дени, очень сложно судить, не зная вашей ситуации, семьи. Может там ещё что-то завязано. Ведь если б у вас была любовь огромная со свёкрами, то и ты бы по другому на всё реагировала, половину бы и не заметила попросту. Про воспитание - самой интересно, постою, послушаю
  • Света,Сонечка и Полечка
    14:26 08 January 2011
    я вообще об этом пока незадумываюсь. но вот чувствую скоро мне придеться,тк с моей хулиганкой буду постоянно краснеть.вот и у меня одноклассница сейчас живет в Испании и неможет понят как ворспитывать ребенка,тк живут в русском квартале,а честенько ездиют в центр и много раз им было стыдно)))
  • Иришка-мартышка&пчелка Маргоша
    14:23 08 January 2011
    Дени, Анет видимо об это фразе писала) "Пошел в оппу, придурок стрый и бесполезно вонючий"-согласись далеко от "грубить ребенку в ответ - неприлично")) А вообще думаю само не пройдет. Он будет думать что так и должно быть((
  • MM
    14:22 08 January 2011
    Ничего не знаю про то, как происходит воспитание у вас в семье,поэтому просто напишу свое мнение по теме отвлеченно. Ребенка ничему не надо специально учить , т.е буквально сажать и вдалбливать ему истины, ребенок воспитывается ПРИМЕРОМ. Например, если ему с пеной у рта доказывать, сто надо культурно вести себя за столом, а самим не пользоваться вилкой и ножом , чавкать, выпивать суп из плошки ну и т.д, ничего никогда не выйдет . Дети все копируют, надо или быть культурным по жизни или постоянно быть начеку
  • Deni 28 Dominik 4 Robin 1
    14:17 08 January 2011
    Блин, не дописала! Вот и со свекрами он разговаривал в таом духе, что по русски лажа - а по немецки впоне нормальная речь, поэтому и дед-русак расценил это как хамство и начал ему тоже хамить.