Интерес - залог успеха!

Иногда от родителей дошкольников можно услышать жалобы на то, что ребенку тяжело дается обучение, он плохо запоминает информацию, непоседлив, не может сфокусироваться и т. д. Почему? Если отбросить генетическую предрасположенность к процессу обучения (плохая память у кого-то из родителей, явные проблемы с учебой и т. д.), то оказывается, что все дело в… заинтересованности! Действительно, все дети разные. Одним учить цифры и буквы доставляет истинное удовольствие, а для других — это невыносимое занятие. И дело вовсе не в их вредности или степени развития, а в банальном интересе к процессу обучения. Кому-то достаточно показать картинку с буквой и ребенок тут же ее называет, а кому-то необходим дополнительный стимул в виде придуманной сказки об этой букве, мультфильм, групповая игра.

Чтобы понять, что именно станет этим самым стимулом, необходимо наблюдать за малышом, понимать и замечать его предпочтения и привязанности. Так, например, если ребенок обожает сказки, значит, и здесь не останется равнодушным к ним. Если же он любит все яркое, мигающее, флеш игры, то ему подойдут слайды, обучающий мультфильм. Для тех деток, которые любят много болтать и не могут усидеть на месте и минуты прекрасно подойдут подвижные игры, где им надо будет найти карточку с нужной буквой, или наоборот, спрятать ее подальше, догнать кого-то и нацепить на него ту или иную букву и т. д. Вариантов может быть масса. Все зависит от вашей фантазии и того, как хорошо вы знаете своего ребенка.

Хотелось бы также предостеречь родителей от навешивания всякого рода ярлыков на своих детей. Если малышу тяжело даются стихи, то это еще не значит, что у него плохая память. Также упаси вас Бог обзывать малыша или говорить о нем неуважительно в присутствии посторонних. Если вы разговариваете по телефону с подружкой и жалуетесь на то, что ваш сын не может запомнить, сколько будет два плюс два, то будьте готовы к тому, что ребенок может вас слышать и чувствовать себя виноватым, ущербным. Поэтому хорошенько подумайте прежде, чем выносить вердикт и навешивать ярлыки. Наоборот, как можно чаще хвалите малыша, приободряйте, давайте шанс исправить свои ошибки, вселяйте в него уверенность.