Учить или не учить?

Давно не секрет, что сейчас изучением иностранного языка не занимаются только ленивые люди. В садиках и школах это уже давно стало нормой, чему, естественно, родители не могут не радоваться.

Многие родители, которые досконально владеют тем или иным иностранным языком все чаще предстают перед дилеммой: учить свое чадо чему-то дополнительно или полностью положиться на программу учебного заведения. И, как ни странно, большинство выбирают второй вариант. Основной аргумент в таком случае: «Я боюсь, что ребенку на уроках английского (немецкого) в школе потом будет не интересно».

Давайте разберемся в сложившейся ситуации подробней.

Начнем, пожалуй, со школьной системы в целом. Как правило, урок второго иностранного языка проходит в группе из 10–15 человек. И это еще в лучшем случае! Иногда, в связи с нехваткой преподавателей группы формируются из 25–30 человек!

Какова же, по-вашему, эффективность таких занятий? Вот именно.

Идем далее. Кто, как правило, преподает иностранный язык в школе? Мы ни в коем случае не хотим обидеть никого из преподавателей, занизив каким-либо образом их ценность или знания, но факты вещь упрямая. Ответ таков-либо это молоденькие студентки практикантки, либо преподаватели пенсионного возраста. Исключения составляют только частные садики, школы или лицеи, где, как вы сами понимаете, зарплаты значительно отличаются от госучреждений.

В маленьких городах и селах дела с изучением иностранного языка обстоят еще хуже…

Другое дело, если вы сами не владеете никаким иностранным языком. Тогда вам ничего не остается, как довериться школьным преподавателям. Хотя и здесь, если же конечно, позволяют средства, вы можете помочь своему малышу получить больше, чем ему готова дать школа — нанять частного репетитора. Удовольствие не из дорогих, но плодотворные результаты свои, несомненно, приносит.

Так стоит ли, уважаемые родители, так уж уповать на государственную систему образования? И уж тем более, лишать ребенка ценных знаний ради того, чтобы он не выделялся из общей толпы на уроках английского? Взвесьте, что для вас важнее: не «перегружать» ребенка знаниями, чтобы ему (упаси Господь) не было скучно несколько раз в неделю на уроках английского(немецкого, французского) в школе или же чтобы сын или дочь получила максимум знаний и в совершенстве овладела иностранным языком (а то и несколькими!)? Решать вам.