Постоянно на руках.

Вопрос:
Мой ребенок находится постоянно на руках, один лежать не любит, сразу плачет. Я при такой ситуации по дому ничего не успеваю, а в статье о том, нужно ли учиться уходу за ребенком, приведена таблица, где видно что женщины правильно ухаживающие за ребенком, как раз таки все успевают по дому. Умоляю объяснить, как это можно совместить?

Ответ:
Как раз потому, что мамы учатся уходу, им и удается все совмещать. Обучение уходу включает в себя и удобные приемы ношения ребенка на руках, и ношение его в перевязи, и методы организации быта, облегчающие мамины руки. В одном ответе невозможно вместить всю программу, тем более, что какие-то вещи нужно просто показывать. Но несколько приемов подскажу.

Во-первых, забудьте о том, что для того, чтобы делать домашние дела нужно обязательно куда-то положить ребенка. Старайтесь по максимуму, делать дела одной рукой, откладывая ребенка буквально на одну-две минутки, чтобы воспользоваться двумя руками, и сразу беря его обратно на руки. Устройте себе специальные места для откладывания рядом с теми, где Вы работаете по дому. Можно, например, просто перевозить по дому коляску или переносить детское креслице-лежачок. Важно брать его обратно на руки не в тот момент, когда он закричал или иначе выразил неудовольствие, а ДО ЭТОГО МОМЕНТА! Таким образом ребенок привыкает к тому, что мама может его периодически положить и взять обратно и при этом ничего страшного не случается.

Во-вторых, не развлекайте ребенка, находящегося на руках. Ребенок, которого мама носит на себе, неважно на руках или в специальном приспособлении достаточно защищен самим фактом того, что он находится в тесном контакте с мамой и развлекать его не только не нужно, но и вредно. Задача малыша в этот момент — все рассматривать, разглядывать и… не мешать маме! Конечно, ребенок, который к этому не привык, первое время будет требовать, чтобы мама его развлекала, как раньше. Будьте последовательны. Наметьте себе то дело, которое Вы должны обязательно доделать и закончите его (желательно, что в первое время это были дела на 5–10 минут), только поле этого садитесь и позанимайтесь с ребенком. Предложите ему грудь. Поиграйте с ним немножко, затем вставайте и переходите к новому делу. И никаких развлечений пока не закончите! Таким образом, ребенок, что когда мама занята, у нее нет «кнопок», на которые можно нажимать, чтобы она делала то, что ему нравиться. То есть мама заканчивает дела независимо от поведения ребенка, который просто капризничает.

Конечно, такое поведение не стоит доводить до абсурда. Мама должна немедленно реагировать, если ребенок действительно устал, хочет спать, чего-то испугался, и т. п. А научиться отличать одно от другого можно только на собственном опыте.