Воспитание и развитие ребенка до 3-х лет с помощью игр

развитие детей играючи

Содержание:

С помощью игры можно привнести в жизнь ребенка радость, уверенность в себе и своих силах, интерес к тем или иным вещам. Рассмотрим некоторые виды игр для развития:

  1. Игры создающие сценарий в поведении малыша
  2. Физические
  3. Музыкальные
  4. Сюжетные игры
  5. Кубики и конструкторы
  6. Транспортные игрушки
  7. Игры в песке

Игры создающие сценарий в поведении малыша

Что бы малыш научился познавать мир, создавал логические цепи событий, понятия анализа, сравнения и синтеза, развить мелкую моторику. В таких играх малышу необходимо предоставлять игрушки из разных материалов и форм, издавать всевозможные звуки. Он научится выполнять взаимосвязанные действия с предметами. К таким играм относятся кубики; разноцветные конусы — на эмоциональной основе знакомить ребенка с конусами; матрешки; пирамидки; шарики с лоточком; «кастрюлька» — набор овощей разных цветов и форм; куклы и прочие животные. Данные игры с ребенком направлены на то чтобы познакомить малыша с окружающим миром, различат предметы, цвета, находит предметы, подражать звукам в доме. В дальнейшем к этим играм можно добавлять сюжет и «зрителей», песенки, стишки чтобы ему было интересно.

Вводим прикорм правильно

Физические игры

игры с мячом

Физические игры начинаются с мяча. Мяч развивает координацию движений, наблюдательность, концентрацию, мышление. Нужно показать, как обращаться с ним: перекатывать и перебрасывать, баскетбол левой и правой рукой. Игра в «солнышко» — перекатывание мяча между игроками сидя на полу. Также можно взять мячи для фитнеса развивая гибкость у малыша.

Музыкальные игры

Музыкальные игрушки не только веселые, но и развивают слух и учат слу-шать, развивают координацию. С полутора лет звуки можно совмещать со стишками — учим новые слова и звуки. С помощью барабанов, погремушек можно устроить концерт и танцы. Очень полезным будет ксилофон, колокольчики, барабаны и т. д.

Сюжетные игры

Процессуальные игры можно показывать ребенку до года — как вести себя с куклой. В период 2-го года жизни интерес к играм увеличивается, создавая свои сценарии, и ребенок может самостоятельно играть, по своему желанию.

На третьем году интерес только увеличивается, развивается фантазия. Он начинает создавать свои образы. Но в первую очередь необходимо создать толчок ребенку для создания сюжета в его мозгу. Для этого читаем книжки, просим ребенка помочь в быту, комментируем происходящее вокруг ребенка. К трем годам ребенку будет интересен бизиборд. Как сделать бизиборд своими руками вы можете узнать из следующих наших публикаций.

Запор у ребенка

Кубики и конструкторы

кубики и конструкторы

Как научить ребенка играть кубиками и конструктором? Сначала необходимо правильно подобрать игрушки под ребенка в зависимости от возраста. Первое что можно показать — это как строит башню из кубиков, и как ее рушить. Потом строим домик с окошками, добавляем в игру машинки, животных и прочие предметы. С двух лет можно начинать игры с конструктором.

Транспортные игрушки

В случае транспортных игрушек дети изучают динамические свойства предметов, их можно толкать, устраивать перегоны. Когда ребенок подрастет (с 2-х до 3-х) можно создавать сюжетные игры с куклами, кубиками и другими игрушками. На больших машинках ребенок может кататься сам!

Песок

игры в песке

Песок — самая интересная игра для всех детей и даже взрослых. Он обладает различными свойствами и способен к психотерапии малыша. Дети создают различные предметы, формы, просто ковыряют его. Сухой песок они пересыпают из емкости в емкость, а влажный используют для создания куличиков. Играя в писке, малыш может начать его есть, но это не повод ограничивать его от игры, необходимо играть вместе объясняйте, что можно, а что нет. Играя с песком можно использовать не только обычные игрушки, но и камушки, ракушки, веточки и прочее. Это поможет ребенку познакомиться лучше с окружающим миром.

Конструктор для самых маленьких: игры, способствующие развитию моторики и восприятия

Играя с детьми необходимо рассказывать все ему о происходящем так, чтоб заинтересовать его. Игры необходимо разнообразит предметами разной формы, текстуры и цвета. И прежде всего нужно почувствовать себя ребенком.