Покупаем с умом, покупаем любя

Так уж устроена женщина, что она не может пройти мимо красивых вещей. И неважно, сколько эта вещь стоит, кому она предназначена и т. д. — ей просто жизненно необходимо остановится и если не купить, то хотя бы внимательно ее рассмотреть. Что это? Психологи утверждают, что это не что иное, как подсознательное желание побаловать себя, окружить красивыми вещами, получить кайф. Мало того, оказывается, что даже любование красивыми вещами, не говоря уже об их покупке может доставить женщине истинное удовольствие. Мысленное одевание на себя шикарных нарядов, стильных вещиц, украшений может поднять любой женщине настроение за считанные секунды. Вот так вот все просто: пять минут проведенных у витрины магазина может дать женщине заряд бодрости и энергии на весь день!

И после таких открытий мужчины еще удивляются, почему их вторые половинки становятся шопоголиками? Да, действительно, перешагнуть грань между «нужно», «ненужно», «хочу», «не хочу» очень легко. Но это вовсе не означает, что не стоит держать себя в руках и делать разумные, осмысленные покупки, а не поддаваться своим природным инстинктам.

Как же сказать себе «стоп»?

Есть несколько простых рекомендаций по поводу того, как вылечиться от шопоголизма. Вот только некоторые из них:

  • Зная свое пристрастие к спонтанным покупкам, не выходите из дома с большой суммой денег или кредитной карточкой. Собираясь на работу, возьмите ровно столько денег, сколько вам необходимо на проезд, питание и экстренный случай (например, вызов такси, покупка прокладок, неожиданно порвавшихся колготок и т. д.). Дайте себе зарок эту сумму не тратить на свои нужды, только на чрезвычайные обстоятельства.
  • Учитесь анализировать и мыслить глобально. Так, например, увидев красивые сережки или тушь, не стоит принимать сие минутное решение об их покупке. Наоборот, дайте себе время подумать. А лучше всего отложите покупку на несколько дней. За это время вы четко осознаете, так ли уж нужны вам очередные сережки и будете ли вы пользоваться понравившейся тушью. Как правило, эти несколько дней размышлений приводят к таким результатам: зачем мне эти серьги, они же ни под один мой наряд не подойдут! А также: ой, а у меня еще две туши новые в косметичке уже есть…
  • Относитесь к любым вещам, даже самым мелким с уважением. Думайте о них, цените их. Психологи утверждают, что чем быстрее женщина решается на покупку, тем быстрее потом о ней забывает, тем пренебрежительнее к ней относится. А это неправильно!
  • Первое время старайтесь делать покупки через Интернет магазины. Так у вас появится возможность не зависеть от мнения консультантов и продавцов, вы сможете побыть тет-а-тет с понравившейся вещью, обдумать свое решение. Создание интернет магазина в принципе и рассчитано на трезвый, осмысленный поступок, а не импульсивное решение.
  • На досуге поразмышляйте также о том, что шопоголики — идеальный вариант для чьей-то наживы. Вас легко убедить, вами легко манипулировать… Вам это нужно? Кто-то решит разработать сайт по продаже женской одежды, кто-то выставить привлекательную витрину с массой ювелирных украшений в своем магазине, а кто-то просто умело сделает вам комплимент типа: эта вещь отлично бы на вас смотрелась и — все, вы попались в эти сети маркетинга и скрытой рекламы. Это то, чего вы хотите?
  • Подумайте также о том, не вредит ли ваша тяга к покупкам вашим родным и близким. Может из-за вашего очередного платья ребенок останется без велосипеда? А, может, придется отложить поездку на море в долгий ящик только потому, что вы сильно увлеклись косметикой или сумками?

В общем, есть о чем задуматься. А уж выводы делайте сами.